Скачать 5.04 Mb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район» РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол № 12 от 23.06.2014 ПРИНЯТО Советом школы Протокол №18 от 24.06.2014 УТВЕРЖДАЮ директор МКОУ «ЧСОШ » ________________ Ж. А. Дмитриева Приказ № 01-08/84а от 26.06.2014 Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» Срок реализации 2014 – 2019гг. П. Черский 2014 год Содержание Паспорт основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» Введение 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка 1.2.Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.1. Общие положения 1.2.2. Структура и содержание планируемых результатов 1.2.3.Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ 1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий 1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся 1.2.3.3. Основы проектной и учебно – исследовательской деятельности 1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом 1.2.3.5.Планируемые результаты освоения учебных программ 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 1.3.1. Общие положения 1.3.2. Особенности оценки личностных результатов 1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов 1.3.4. Особенности оценки предметных результатов 1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных как инструмент динамики образовательных достижений 1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию 1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения 2. Содержательный раздел 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 2.1.1. Пояснительная записка 2.1.2. Планируемые результаты усвоения учащимися универсальных учебных действий 2.1.3. Технологии методы, формы, приемы, способы формирования и развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 2.1.4. Особенности развития универсальных учебных действий средствами учебных предметов, курсов 2.1.5. Типовые задания, направленные на развитие универсальных учебных действий 2.1.6.Программа формирования и развития ИКТ-компетентности учащихся на ступени основного общего образования 2.1.7. Программа «Основы проектной и учебно–исследовательской деятельности учащихся» 2.1.8. Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров 2.2. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования 3. Организационный раздел 3.1. Учебный план основного общего образования 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы 3.2.1. Описание кадровых условий реализации ООП ООО 3.2.2. Информационно-методические условия реализации ООП ООО 3.2.3. Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО Паспорт основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа»
Введение Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район» (далее – МКОУ «ЧСОШ») разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы. Стандарт введен в действие приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.; зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер № 19644. Образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «ЧСОШ» в соответствии с требованиями Стандарта содержит три компонента, которые структурированы в три раздела программы: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел программы определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел программы включает: 1. Пояснительную записку. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 3. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел программы определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: 1. Программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности. 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 3. Программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; 4. Программу коррекционной работы. Организационный раздел программы устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы МКОУ «ЧСОШ». Организационный раздел программы включает: 1. Учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы ООО; 2. Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Цель программы: - формирование у учащихся основ научной картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, на основе преемственности от начального общего до среднего (полного) общего образования; - формирование развивающей информационно-образовательной среды, способствующей интеллектуальному и духовно-нравственному развитию учащихся. Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей основного уровня образования на основе преемственности с основной образовательной программой начального общего образования. Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования МКОУ «ЧСОШ». Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся 5-9 классов, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа», имеющего государственную аккредитацию по виду «средняя общеобразовательная школа» (свидетельство о государственной аккредитации серия 14 № 001493 (регистрационный № 715) сроком действия до 23 мая 2024 г., разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06.10.2009 года, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/сост. Е.С. Савинов/М.: Просвещение, 2011г.), рассмотрена и принята на заседаниях педагогического совета (протокол № 12 от 23.06. 2014г.) и Совета школы ( протокол № 18 от 24.06.2014 г.), утверждена приказом директора МКОУ «ЧСОШ» от 26.06.2014 №01-08/84а. Данная программа является рабочей, т.е. по мере введения федеральных государственных образовательных стандартов и накопления опыта в нее будут вноситься изменения и дополнения. Идея школы заключается в создании такой образовательной среды, которая позволит обеспечить успешность каждого ребенка в процессе самореализации в системе социальных отношений вне зависимости от его психофизиологических особенностей, учебных возможностей и склонностей. В соответствии с потребностями социума и семьи каждый обучающийся получит возможность реализовать себя как субъект деятельности, общения и познания, готовый получать образование в течение всей жизни и преобразовывать общество, в котором он живет. Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «ЧСОШ» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач: - обеспечить соответствия основной образовательной программы основного общего образования требованиям Стандарта; - обеспечить преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья; - установить требования к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы; - обеспечить эффективное сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; - сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье обучающихся, обеспечить их безопасность. - определить индивидуальные особенности и возможности подростков 11-15 лет, закономерности их развития для оптимизации учебно-воспитательного процесса в основной школе; - обеспечить индивидуальное психолого-педагогического сопровождение каждого обучающегося, создать необходимые условия для самореализации каждого школьника; - формировать и развивать у школьников личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия; - развивать и воспитывать личность подростка 11-15 лет путем освоения им духовно-нравственных, гражданско-патриотических, трудовых, экологических и эстетических ценностей; - формировать на основе преемственности с начальной школой у подростка основ научной картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, получение и усвоение новых знаний о человеке, природе и обществе; - выявлять и развивать способности обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональные склонности через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей; - организовывать интеллектуальные и творческие соревнования, конкурсы научно-технического творчества, проектную и учебно-исследовательскую деятельность школьников. Решение названных задач возможно при следующих условиях: - изменение институциональных основ деятельности педагогического коллектива школы на основе ценностей педагогики развития; - дальнейшее формирование в школе психологического климата взаимного доверия, основанного на принципах педагогики сотрудничества; - дальнейшее формирование развивающей информационно-образовательной среды ОУ; - участие школьников, их родителей (законных представителей), педагогов школы и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, формировании школьного уклада, продолжение традиций; - взаимодействие МКОУ «ЧСОШ» при реализации основной образовательной программы основного общего образования с социальными партнёрами. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «ЧСОШ» основывается на современных дидактических принципах обучения, развития и воспитания учащихся основной школы: принцип развивающего и воспитывающего характера обучения, принцип природосообразности, принцип наглядности, принцип сознательности и активности учащихся в обучении, принцип доступности, принцип научности, принцип систематичности и последовательности, принцип индивидуального подхода, принцип положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата в обучении и др. ООП ООО МКОУ «ЧСОШ» ориентирована на достижение ведущей цели и основного результата образования - развитие личности подростка, формирование его готовности к активной учебно-познавательной деятельности, к саморазвитию и непрерывному образованию на основе освоения универсальных учебных действий, способов познания и освоения мира. В основе реализации ООП ООО МКОУ «ЧСОШ» лежит системно-деятельностный подход, который соответствует деятельностной парадигме образования. Методология системно-деятельностного подхода позволяет обеспечить преемственность между традиционной школой, основы которой заложили труды классиков мировой педагогики и новыми педагогическими системами «развивающего» обучения. Методология системно-деятельностного подхода предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур, уважения его многонационального состава. Основная образовательная программа формируется и реализуется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей двух возрастных этапов – 11-13 лет и 13—15 лет. Переход учащегося из начальной в основную школу совпадает с началом перехода от детства к взрослости и делится на два этапа:
|
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом... | |||
Муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа п. Осиновский | Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тимершикская... | Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) Муниципального бюджетного общеобразовательного... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская... | «Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска» | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |