Предмет
| Физика
|
Класс
| 7
|
Тема урока
| Расчёт пути и времени движения.
|
№ урока по теме
| 14
|
Тип урока
| Комбинированный
Вид урока: урок практических самостоятельных работ.
|
Цель урока
| Изучить связь основных характеристик механического движения скорости, времени и расстояния.
|
Задачи урока
| 1. Образовательная задача:
– умения
а) специальные: сформировать умение решать типовые задачи, продолжить совершенствование умений проведения измерений (исследование зависимости одной физической величины от другой);
б) общеучебные: способствовать овладению приёмами письменной и устной, монологической и диалогической речи; формировать умение строить определения понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работ; способствовать совершенствованию умения коллективно работать, управлять работой группы.
2. Воспитательная задача:
– формирование мировоззрения, нравственных и эстетических представлений.
3. Развивающая задача:
– развивать речь, мышление, сенсорные сферы личности, эмоционально-волевую и потребностно-мотивационную области;
– формировать умения выполнять операции анализа, способность наблюдать, делать выводы, выдвигать гипотезы.
|
Интернет-ресурсы к уроку
| Карты гугл, http://wikimapia.org - (викимапия), справочные материалы по физике (http://lib.mexmat.ru/books/5793/s1 справочник А. С. Еноховича, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%EE%E4%FC%E1%E0_%F7%E5%EB%EE%E2%E5%EA%E0 Ходьба человека Википедия)
|
|
Этап учебного занятия
| Время
этапа
| Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование
|
I. Организационный этап
| 2 мин.
|
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Выясняет степень готовности учащихся и осуществляет учёт отсутствующих.
| Учащиеся подготавливаются к работе на занятии.
|
Этап учебного занятия
| Время этапа
| Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование
|
II. Этап проверки выполнения домашнего задания (Подготовка к основному этапу занятий)
| 6 мин
| Мультимедийный проектор, экран, Карты гугл, http://wikimapia.org - (викимапия)
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Предлагает ребятам совершить виртуальное путешествие по родному городу. Знакомит с некоторыми возможностями среды Карты гугл. Выдаёт маршрутные листы командам.
Пример маршрутного листа
Я приглашаю вас в путешествие!
Для этого вам нужно:
Воспользоваться возможностями среды Карты Гугл http://wikimapia.org
В поисковой строке ввести Кострома и активировать кнопку Поиск.
Слева, на шкале масштаба выбрать режим просмотра город.
Измерить расстояние от Красных рядов до парка отдыха Берендеевка, для этого активировать кнопку Измерить расстояние
С помощью мыши на карте поставьте метки.
В открывшемся окне вы увидите результаты измерений.
Мы полетим на вертолёте. Интересно, за какое время нам удастся преодолеть такое расстояние? Сведения о скорости современного вертолёта вы можете найти на сайте Основы аэрокосмической техники http://kurs3.as-club.ru/aero/html/kurs_818_0.html
Заполните таблицу «Характеристики движения»
Путь
| Траектория движения
| Скорость
| Время
| Характер движения (равномерное или неравномерное движение)
|
|
|
|
|
| Решите задачу (внимание! Если возникнут затруднения смотрите на слайд презентации сопровождающей урок).
Начертите график зависимости пути от времени ((внимание! Если возникнут затруднения смотрите на слайд презентации).
Решите задачу. Возвращаться из парка Берендеевка будем на автобусе, представим, что существует прямая дорога до Красных рядов. Известно, что дорога заняла 10 минут. С какой скоростью ехал автобус? Проверьте, нарушал водитель правила перевозки детей или нет (ограничение скорости)? Для этого воспользуйтесь сведениями размещёнными на сайте СКЛАД ЗАКОНОВ ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей..http://www.6pl.ru/gost/Gr51160-99.htm Выберите себе задание: а) решите задачу. На велосипеде можно ехать со скоростью 3 м/с. На какое расстояние можно уехать за 1 час? б) начертите графики зависимости скорости от времени и пути от времени используя условия задачи в пункте 11. в) составьте задачу по изучаемой теме используя карты гугл, запишите текст задачи и решите её. | Знакомит с этапами урока. Предлагает сформулировать цель урока соответствующую теме урока. Информирует о системе накопления баллов в процессе работы на уроке.
Проводит игру (выявление пробелов в знаниях учащихся и их коррекция).
| Фронтальный опрос (блиц-опрос с опорой на наглядность). За правильный ответ ученик получает 1 жетон (3 жетона – 1 балл)
|
Этап учебного занятия
| Время этапа
| Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование
|
Этап усвоения новых знаний и способов действий
| 8 мин
| Персональные компьютеры, справочники Интернет, Карты гугл, http://wikimapia.org - (викимапия)
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Координирует работу учащихся в парах во время виртуального путешествия. Акцентирует главное.
Проверяет и корректирует знания учащихся.
| Учащиеся в парах выполняют задания при помощи карты wikimapia, справочных данных в Интернет (скорости движения транспортных средств). Ребята наблюдают, заполняют таблицу «Характеристики движения», определяют характер движения.
|
Этап учебного занятия
| Время этапа
| Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование
|
Этап первичной проверки понимания изученного
| 10 мин
| Мультимедийный проектор, экран, Карты гугл, http://wikimapia.org - (викимапия)
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Демонстрирует с помощью компьютера и комментирует решение типовой расчётной задачи, представляет график зависимости пути от времени. Корректирует знания учащихся (консультирует учащихся).
Наблюдает за работой учащихся.
| Ребята наблюдают, делают записи в тетрадях, затем выполняют типовую задачу из своего «маршрутного листа», строят график зависимости пути от времени.
|
Этап учебного занятия
| Время этапа
| Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование
|
Этап закрепления новых знаний и способов действий
| 7 мин
| Мультимедийный проектор, экран. Карты гугл, http://wikimapia.org - (викимапия)
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Наблюдает за работой учащихся. Осуществляет консультацию учащихся , у которых вызвало затруднение выполнение типовой задачи или возникли сложности при работе с графиком.
| Выполняют задачу с изменёнными условиями, чертят график зависимости пути от времени (скорости движения от времени при равномерном движении), анализируют результаты работы.
|
Этап учебного занятия
| Время этапа
| Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование
|
Этап применения знаний и способов действий
| 7 мин
| Мультимедийный проектор, экран.
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Наблюдает за работой учащихся.
| Выполняют разноуровневые задания. Некоторые учащиеся (в соответствии с высоким уровнем усвоения знаний) составляют текст задачи на движение, используя карты гугл, справочные материалы Интернет и оформляют решение задачи. Все учащиеся сдают на проверку заполненный «маршрутный лист»
|
Этап учебного занятия
| Время этапа
| Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование
|
Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
|
|
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
|
|
Этап учебного занятия
| Время этапа
| Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование
|
Этап информации о домашнем задании и подведения итогов занятия
| 4 мин
| Мультимедийный проектор, экран.
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Даёт анализ и оценку успешности достижения цели. Обеспечивает понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.
| Записывают домашнее задание в соответствии с актуальным уровнем их развития.
|