Скачать 332.75 Kb.
|
Информация об исполнении распоряжения Правительства Республики Алтай от 11 июня 2015 года №307-р «Об утверждении Комплекса мер, направленных на совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних на 2015-2018 годы» Во исполнение распоряжения Правительства Республики Алтай от 11 июня 2015 года № 307-р «Об утверждении Комплекса мер, направленных на совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних на 2015-2018 годы» органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Майминского района за 2016 год проведена следующая работа: Управлением образования Администрации МО «Майминский район»: Пункт 2. В 2016 году не зарегистрировано обращение детей, по отношению к которым было допущено жестокое обращение. Построение экстренной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации осуществляется следующим образом: -поступает информация о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних; -создается совместно со специалистами Управления образования, МО МВД России «Майминский, БУЗ РА «Майминская РБ» мобильная бригада; -созданная группа выезжает к несовершеннолетним детям, семьям, для оказания помощи оказавшимся в трудной жизненной ситуации. При поступлении информации о несовершеннолетних детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, принимаются меры по работе с такими детьми: направляется информация в КДН и ЗП, ПДН и другие службы системы профилактики, выявленные несовершеннолетние находятся на контроле Управления образования и на учете общеобразовательных организаций. Пункт 3. Отлаженная система межведомственного взаимодействия позволяет вести систематический учет детей и семей, находящихся в социально-опасном положении в КДН и ЗП, детей, состоящих на учете в ОУУП и ДН МВД «Майминский». На сегодняшний день в банке данных Майминского района: - количество семей, находящихся в социально – опасном положении – 21, в них детей – 48; - семей «группы риска» - 4, в них детей – 6 - безнадзорных несовершеннолетних – 0 - беспризорных несовершеннолетних – 0 - несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих без уважительной причины занятия в ОО (за ноябрь 2016 года)- 5 - детей, занимающихся бродяжничеством – 0 - детей, в возрасте от 1,5 до 6,5 лет, находящихся в социально – опасном положении – 11 - детей, по отношению к которым допущено жестокое обращение – 0 - несовершеннолетних, совершившие суицидальные попытки – 1. Пункт 5. В общеобразовательных организациях МО «Майминский район» с целью организации профилактической работы по предупреждению суицидальных действий среди подростков, сохранения и укрепления психического здоровья обучающихся разработаны Программы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних детей. С целью организации и контроля проведения профилактических мероприятий по предупреждению суицида в образовательных организациях района продолжается реализация муниципальной Программы по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних и подростков на 2016-2018 годы «Рука помощи», утверждённая приказом Управления образования от 25 августа 2016 года № 473 Пункт 6. Управление образования совместно с КДН и ЗП ведет мониторинг случаев суицидальных попыток несовершеннолетними. Сведения о суицидальных попытках, совершенных несовершеннолетними в Республике Алтай в период с 2009 – 2016 гг.
Пункт 10. Управлением образования сформирован банк данных о семьях, находящихся социально – опасном положении, в семьях «группы риска». Выявление таких семей происходит в ходе рейдовых мероприятий, по информации поступившей от социальных педагогов школ, а также от всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Дальнейшая работа с несовершеннолетними ведется на основании ИПР (индивидуальной программы реабилитации), в рамках которой проводятся мероприятия, направленные на реабилитацию несовершеннолетнего и его семьи с учетом индивидуальных особенностей, в том числе организация досуга, вовлечение в общешкольные мероприятия, вовлечение в кружковую деятельность и т.п. В данной программе содержатся следующие сведения: 1) Сведения о ребенке и его семье; 2) Основания и причины проведения индивидуальной профилактической работы с семьей и ребенком; 3) План мероприятий, сроки, ответственные исполнители; 4) Результаты профилактической работы. Основным критерием в установлении сроков проведения индивидуальной профилактической работы является динамика позитивных изменений в жизни несовершеннолетнего и/или семьи, оказавшегося в социально-опасной ситуации. Минимальный срок для наблюдения динамики позитивных изменений не менее шести месяцев, в соответствии с рекомендациями психологов и социальных педагогов. В результате проведенной профилактической работы составляется аналитический отчет, который отражает информацию об исполнении или не исполнении запланированных мероприятий с несовершеннолетним и/или семьей, изменения ситуации в семье после исполнения мероприятия, возможны предложения о необходимости повтора исполненного мероприятия. Пункт 12. Классные руководители, социальные педагоги школ представляют информацию о социальном статусе ребенка, посещаемости занятий и успеваемости по предметам школьной программы, об интересах несовершеннолетнего, о его взаимоотношениях в семье, в школьном коллективе и т.д. Если семья состоит на учете, то можно получить сведения о характере взаимоотношений членов семьи, о выполнении родителями своих обязанностей, о работе с семьей, проведенной специалистами школы, и ее результатах. Специалисты КДН или ОУУП и ДН определяют, состоит ли несовершеннолетний на учете, совершал ли ранее правонарушения, привлекался ли к уголовной ответственности; зарегистрированные случаи жестокого обращения с несовершеннолетним со стороны родителей. Пункт 13, 34. Педагоги–психологи общеобразовательных организаций Майминского района систематически проводят профилактические мероприятия с целью предотвращения суицидальных попыток (в соответствии с планом работы) Пункт 14. Во время работы с семьями находящимися в социально - опасном положении и семьях «Группы риска» социальный педагог составляет программу индивидуально-профилактической работы, согласовывает с учителями или классными руководителями (в зависимости от режима дня) место, дни, время проведения утвержденных мероприятий, осуществляет письменный свод рекомендаций по оказанию педагогической помощи семьям с указанием должностных лиц, сроков исполнения. Также ежемесячно проводятся межведомственные рейдовые мероприятия: в семьи находящиеся в социально - опасном положении, в семьи «группы риска», состоящие на профилактическом учете, к несовершеннолетним детям, состоящим на учете в КДН и ЗП. Социальные педагоги ОО осуществляют работу, согласно разработанному плану по профилактике безнадзорности и правонарушения среди учащихся общеобразовательных организаций. Социальные педагоги и классные руководители систематически посещают семьи несовершеннолетних детей, состоящих на различных видах учёта, составляется акт ЖБУ, заполняется характеристика на несовершеннолетнего ребенка. По итогам учебного года социальными педагогами в Управление образования Администрации МО «Майминский район» предоставляется отчет о реализации планов в рамках данных профилактических работ. Пункт 15. Ежегодно проводится трудоустройство несовершеннолетних через сельские поселения, образовательные организации на условиях софинансирования с Центром занятости. В этом году было трудоустроено 75 подростков. Приоритет отдавался детям из многодетных семей, семей с низким уровнем доходов Согласно представленным данным со школ о летней занятости несовершеннолетних детей состоящих на учете в КДН и ЗП, проживающих на территории Майминского района: 4 несовершеннолетних в период летних каникул были временно трудоустроены в трудовые бригады. Пункт 16. Согласно планам профориентационной работы педагогов-психологов в общеобразовательных организациях проводятся психологическое тестирование на изучение личностных потребностей несовершеннолетних, с целью формирования их видения в получении будущей профессии. Психологическое тестирование проводится с 5 по 11 классы с охватом всех обучающихся, в том числе детей, находящихся в социальном опасном положении и трудной жизненной ситуации. Пункт 21. в 2016-2017 учебном году в 4х общеобразовательных организация Майминского района организована работа школьных служб примирения (ШСП) (МБОУ «Майминская СОШ № 1», МБОУ «Майминская СОШ № 2», МБОУ «Майминская СОШ № 3 им. В.Ф. Хохолкова», МБОУ «Кызыл-Озёкская СОШ»). В школах изданы приказы о создании служб примирения, назначены руководители служб примирения, определен состав участников. Разработаны Положения о службах примирения. Определены правила ведения документации служб примирения с учетом соблюдения конфиденциальности и защиты персональных данных. В создании ШСП общеобразовательные организации использовали методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2015 года № 07- 4317 «О создании и развитии служб школьной медиации в образовательных организациях». В 2017 году запланировано подписание соглашения о сотрудничестве по внедрению медиативных технологий с автономным учреждением Республики Алтай «Комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социального развития населения Республики Алтай. В рамках данного соглашения общеобразовательные организации, в которых созданы ШСП направят на внебюджетные курсы повышения квалификации, обучающие семинары, тренинги руководителей ШСП, участников ШСП. В течение 2017 года Управлением образования запланирована организационная работа по созданию ШСП во всех общеобразовательных организациях района. Пункт 26. Управлением образования с 11.02.2016 года по 29.02.2016 года были проведены профилактические лектории с привлечением специалистов МВД, ГИБДД, БУЗ РА «Майминской РБ», МРСК Сибири. В рамках данных лекториев специалистами субъектов профилактики проводятся информационно-разъяснительные мероприятия по профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании, употребления синтетических курительных смесей. За период с 11.02.2016 года по 29.02.2015 года охвачены все 16 общеобразовательных организаций. Всего проведено 23 лектория, охвачено более 700 обучающихся, 18 родителей. Были запланированы и проведены индивидуальные беседы инспекторами подразделения по делам несовершеннолетних. Охвачено 33 обучающихся. Пункт 27. В МО «Майминский район» из 11 дошкольных организациях: 10 учителей – логопедов, 2 педагога – психолога и 1 дефектолог. Из 16 общеобразовательных организаций: 11 социальных педагогов, 8 педагогов- психологов и 1 учитель-логопед. Также 1 учитель –логопед в организации дополнительного образования детей (Детская школа искусств). Необходимо отметить, что из 16 школ, только в трех школах имеется по одной ставке педагога- психолога (МСШ 1,2,3). 0,5 ставки педагога- психолога в К-О, Усть-Мунинской, Манжерокской школах. 0,25 и 0,20 ставки педагога - психолога в Соузгинской и Верх-Карагужской школах. В 8 школах отсутствует ставка педагога – психолога. В Управлении образования также имеется ставка педагога – психолога , учителя логопеда и социального педагога. В общеобразовательных организациях Майминского района, работа педагогов -психолога ведется совместно с социальным педагогом. По трём основным направлениям: сопровождение, профилактика, коррекция. |
Республики Алтай на 2000 2007 гг., утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 11 октября 2005 года n 189, в целях... | Утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг и Положением о... | ||
Руководствуясь поручением Главы Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай А. В. Бердникова № пг-500 от 18. 12.... | Республики Алтай, Правительством Республики Алтай приняты и реализуются документы стратегического планирования | ||
Бюджетное образовательное учреждение республики алтай «институт повышения квалификации и переподготовки работников образования республики... | В соответствии со статьей 5 Закона Республики Алтай от 8 июля 2011года №44-рз «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей,... | ||
«Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай» (Юридический адрес: Республика Алтай,... | Тельства Республики Алтай от 11 октября 2005 года №185 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики... | ||
Республики Алтай (иного органа, являющегося главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай) | В соответствии с пунктами 2 и 7 распоряжения Правительства Республики Бурятия от 15. 02. 2016 №77-р, пунктом 2 Положения о Министерстве... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |