Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 09. 02. 01 «Компьютерные системы и комплексы»


НазваниеПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности 09. 02. 01 «Компьютерные системы и комплексы»
страница1/12
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области «Кузнецкий колледж электронных технологий»

Согласовано:

Руководитель _________________

______________________________

______________________________

«_____» _______________20____г.

утверждаю:

Директор ГАПОУ ПО ККЭТ
_________________В.М.Майоров

«_____» _______________20____г.

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

базовой подготовки

2015

Программа подготовки специалистов среднего звена государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Кузнецкий колледж электронных технологий» (ГАПОУ ПО ККЭТ) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».

СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие положения

1.1 Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки специалистов среднего звена

1.2 Нормативные сроки освоения программы

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

2.1 Область и объекты профессиональной деятельности

2.2 Виды профессиональной деятельности и компетенции

2.3 Специальные требования

3 Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

3.1 Учебный план

3.2 Календарный учебный график

3.3 Программы дисциплин общеобразовательного цикла

3.4 Программы дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла

3.5 Программы дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла

3.6 Программы дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла

4 Материально-техническое обеспечение реализации программы подготовки специалистов среднего звена

5 Оценка результатов освоения программы подготовки специалистов среднего звена

5.1 Контроль и оценка достижений обучающихся

5.2 Организация итоговой государственной аттестации выпускников

Приложения: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей


1 Общие положения

1.1 Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки специалистов среднего звена
Программа подготовки специалистов среднего звена - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии, специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».

Нормативную правовую основу разработки программы подготовки специалистов среднего звена (далее - программа) составляют:

- федеральный закон «Об образовании» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.

- федеральный закон № 309-ФЗ от 1 декабря 2007 года «о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта";

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2014 г. N 632 "Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355" (с изменениями и дополнениями);

- порядок приема граждан в ОУ СПО;

- Приказ Министерства образования Пензенской области №778/01-07 от 22.12.2010 г. "О региональной составляющей вариативной части ОПОП НПО И СПО на территории Пензенской области";

- устав государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Кузнецкий колледж электронных технологий»
1.2 Нормативные сроки освоения программы

Сроки получения СПО по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Таблица 1

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации базовой подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения

основное общее образование

Техник по компьютерным системам

3 года 10 месяцев


Нормативный срок освоения программы базовой подготовки по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам

84 нед.

Учебная практика

25 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

Промежуточная аттестация

5 нед.

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

Каникулы

23 нед.

Итого

147 нед.

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

2.1 Область и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускников:

совокупность методов и средств по разработке и производству компьютерных систем и комплексов;

эксплуатация, техническое обслуживание, сопровождение и настройка компьютерных систем и комплексов;

обеспечение функционирования программно-аппаратных средств защиты информации в компьютерных системах и комплексах.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

цифровые устройства;

системы автоматизированного проектирования;

нормативно-техническая документация;

микропроцессорные системы;

периферийное оборудование;

компьютерные системы, комплексы и сети;

средства обеспечения информационной безопасности в компьютерных системах, комплексах и сетях;

продажа сложных технических систем;

первичные трудовые коллективы.
2.2 Виды профессиональной деятельности и компетенции
Техник по компьютерным системам готовится к следующим видам деятельности:

Проектирование цифровых устройств.

Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования.

Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

В результате освоения программы подготовки специалистов среднего звена обучающиеся должны овладеть следующими общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

Общие компетенции


Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


Профессиональные компетенции


Код

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций

ВПД 1

Проектирование цифровых устройств

ПК 1.1

Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств

ПК 1.2

Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции

ПК 1.3

Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств

ПК 1.4

Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности

ПК 1.5

Выполнять требования нормативно-технической документации

ВПД 2

Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования

ПК 2.1

Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем

ПК 2.2

Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем

ПК 2.3

Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств

ПК 2.4

Выявлять причины неисправности периферийного оборудования

ВПД 3

Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

ПК 3.1

Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов

ПК 3.2

Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов

ПК 3.3

Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения

ВПД 4

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих



2.3 Специальные требования (вариативная часть)
На основе рекомендаций Министерства образования Пензенской области в вариативную часть ППССЗ в общий гуманитарный и социально-экономический цикл внесены дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» и «Русский язык и культура речи», а в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла - дисциплина «Основы предпринимательской деятельности».

По рекомендациям социальных партнеров в вариативную часть программы включена дисциплина ОП.12 «Компьютерные сети».

4 Материально-техническое обеспечение реализации программы подготовки специалистов среднего звена

Образовательное учреждение располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Реализация ППССЗ обеспечивает:

выполнение обучающимся лабораторных работ и практических заданий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по специальности
Кабинеты:

русского языка и литературы;

иностранного языка;

истории и социально-экономических дисциплин;

химии и биологии ;

географии и экологии;

математических дисциплин;

физики;

безопасности жизнедеятельности;

метрологии, стандартизации и сертификации;

инженерной графики;

проектирования цифровых устройств;

экономики и менеджмента;

Лаборатории:

сборки, монтажа и эксплуатации средств вычислительной техники

операционных систем и сред

интернет-технологий и дистанционных обучающих технологий

информационных технологий

компьютерных сетей и телекоммуникаций

автоматизированных информационных систем и программирования

электронной техники и цифровой схемотехники

микропроцессоров и микропроцессорных систем и периферийных устройств

электротехники

электротехнических измерений

Мастерские:

электромонтажная

Спортивный комплекс:

спортивный зал

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет

актовый зал

5 Оценка результатов освоения программы подготовки специалистов среднего звена

5.1 Контроль и оценка достижений обучающихся
С целью контроля и опенки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:

  • входной контроль;

  • текущий контроль;

  • рубежный контроль;

  • итоговый контроль.

Правила участия в контролирующих мероприятиях и критерии оценивания достижений обучающихся определяются Положение о текущем, рубежном контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Входной контроль

Назначение входного контроля состоит в определении способностей обучающегося и его готовности к восприятию и освоению учебного материала. Входной контроль, предваряющий обучение, проводится в форме устного опроса, тестирования, письменного опроса (определяется преподавателем).

Текущий контроль

Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем и/или обучающимся в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о;

  • выполнении обучающимся требуемых действий в процессе учебной деятельности;

  • правильности выполнения требуемых действий;

  • соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;

- формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) и т.д.

Рубежный контроль

Рубежный (внутрисеместровый) контроль достижений обучающихся базируется на модульном принципе организации обучения по разделам учебной дисциплины. Рубежный контроль проводится независимой комиссией, состоящей из ведущего занятия преподавателя, специалистов структурных подразделений образовательного учреждения. Результаты рубежного контроля используются для оценки достижений обучающихся, определения рейтинга обучающегося.

Итоговый контроль

Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся осуществляется комиссией в форме зачетов и/или экзаменов, назначаемой приказом, с участием ведущего (их) преподавателя (ей).

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля колледжем создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или не соответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателем результатов подготовки.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций.

но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
5.2 Организация итоговой государственной аттестации выпускников
Итоговой государственной аттестацией выпускников базового уровня является защита выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по программе подготовки специалистов среднего звена, и проводится в соответствии с Положение о государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»).

Выполнение выпускной квалификационной работы призвано сопоставить достигнутый выпускником уровень фундаментальной, общепрофессиональной и специальной подготовки с требованиями профессионально-образовательной программы специальности.

Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности и готовности выпускника к профессиональной деятельности.

Выпускная, квалификационная работа (далее - ВКР) выполняется в форме дипломного проекта.

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) предприятий, организаций или образовательных учреждений.

Объем времени на подготовку и проведение ИГА

Объем времени на подготовку и проведение ВКР устанавливается согласно рабочему учебному плану директором колледжа.

Сроки проведения ИГА

На выполнение ВКР согласно рабочему учебному плану отведено 4 недели с 18 мая по 14 июня, на защиту ВКР отведено 2 недели с 15 июня по 28 июня.

Необходимые материалы для ИГА

Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями колледжа совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем и рассматриваются цикловой комиссией. Тема ВКР может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности её разработки.

Темы ВКР должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства и экономики.

Тематика выпускных квалификационных работ должна соответствовать требованиям ГОС СПО специальности к уровню подготовки выпускника.

Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца
Общеобразовательный цикл
Учебная дисциплина «Русский язык и литература»

Учебная дисциплина является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы», входящей в укрупненную группу специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника».

Учебная дисциплина «Русский язык и литература» входит в общеобразовательный цикл, относится к основной части ППССЗ базовой подготовки.

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общеобразовательным дисциплинам должен:

знать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: языковая норма, литературный язык, культура речи.

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- нормы речевого поведения в социально – культурной, учебно- научной, официально- деловой сферах общения;

- лексические и фразеологические единицы русского языка;

- самостоятельные и служебные части речи;

- правила орфографии и пунктуации;

- синтаксический строй предложения;

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведении;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков века;

- основные закономерности историко-литературиого процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия

уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль;

- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей языка;

- анализировать полученную информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица, схема);

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- извлекать необходимую информацию из различных источников источников: учебно- научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- представлять результаты изучения материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

- различать элементы нормированной и ненормированной речи;

- пользоваться различными словарями;

- различать простые и сложные предложения, обособленные обороты;

- уметь пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов;

- уметь пользоваться правилами правописания;

- уметь употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой.

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, система образования, особенности композиции,изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сценку) изученного произведения;

- объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведения с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произнесения;

- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- создание связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- участие в диалоге, или дискуссии, оценки их эстетической значимости;

- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определение своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- определение своего круга чтения по русской литературе, понимание и оценки иноязычной русской литературы, формирование межнациональных отношений.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

293

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

195

в том числе:




практические занятия

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

98

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа

98

Итоговая аттестация в форме экзамена во 2 семестре

Содержание дисциплины

Русский язык

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 09. 02. 01 «Компьютерные системы и комплексы» iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности
Программа подготовки специалистов среднего звена разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 09. 02. 01 «Компьютерные системы и комплексы» iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена
Программа подготовки специалистов среднего звена разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 09. 02. 01 «Компьютерные системы и комплексы» iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена специальность
Программа подготовки специалистов среднего звена (ппссз), реализуемая Бурятским Государственным Университетом по специальности «Экономика...

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 09. 02. 01 «Компьютерные системы и комплексы» iconАннотация программы Программа подготовки специалистов среднего звена...
Программа подготовки специалистов среднего звена (далее ппссз) по специальности

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 09. 02. 01 «Компьютерные системы и комплексы» iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена (ппссз) специальности...
Программа подготовки специалистов среднего звена (ппссз) специальности 11. 02. 11 Сети связи и системы коммутации

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 09. 02. 01 «Компьютерные системы и комплексы» iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена (ппссз) по специальности...
Программа подготовки специалистов среднего звена (ппссз) по специальности 43. 02. 10 Туризм (углубленная подготовка)

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 09. 02. 01 «Компьютерные системы и комплексы» iconПрограммы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки...
Огсэ. 01. Основы философии является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ппссз) в соответствии с фгос...

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 09. 02. 01 «Компьютерные системы и комплексы» iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 09. 02. 01 «Компьютерные системы и комплексы» iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 09. 02. 01 «Компьютерные системы и комплексы» iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности 43. 02. 10 «Туризм»
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 43. 02. 10 «Туризм» 4

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск