Скачать 432.41 Kb.
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (СПбГУ) Институт Наук о Земле Кафедра региональной политики и политической географии Горбунов Владислав Аркадьевич Информационные технологии в развитии туризма в Белгородской области Выпускная бакалаврская работа по направлению 100400 «Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности» «К ЗАЩИТЕ» Научный руководитель: Старший преподаватель Н.В. Савояров ____________________ «___»___________ 2016 Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Н.В. Каледин. ____________________ «___»___________ 2016 2016 Содержание: Введение ___________________________________________________________________3 Глава 1. Информационные технологии в туризме._________________________________5 1.1. Информатизация в туризме____________________________________________________________________5 1.2. Работа системы бронирования booking.com в Белгородской области._____________8 Глава 2. Анализ туристско-рекреационного потенциала Белгородской области._______________________________________________________11 2.1. Видовое разнообразие основных направлений туризма.________________________11 2.2. Современное состояние туристской индустрии в Белгородской области.__________16 Глава 3. Перспективы развития информационных технологий в туризме Белгородской области._______________________________________________21 3.1. Интернет технологии в туризме.____________________________________________21 3.2. Туристские информационные центры._______________________________________26 Глава 4. Проект развития информационных технологий в туризме Белгородской области по примеру зарубежного опыта.___________________27 4.1. Рурский старо-промышленный район, как успешный пример для развития туризма в Белгородской области.__________________________________27 4.2. Роль информационных технологий в процессе освоение туристского потенциала КМА________________________________________31 Заключение________________________________________________________________34 Список использованной литературы___________________________________________35 Приложения Введение Летом 2015 года, на заседании Президиума Государственного Совета Российской Федерации, президент России Владимир Владимирович Путин обозначил важность развития туризма в стране. В первую очередь внутреннего и въездного туризма. Сегодня туризм является перспективной отраслью развития региона, способствует эффективному использованию природного и культурного потенциала. Развитие туризма (в первую очередь внутреннего и въездного) является одной из первоочередных задач, для улучшения социально-экономических показателей в регионе и стране. Одним из таких регионов, где была принята программа развития внутреннего и въездного туризма стала Белгородская область [1]. Регион прикладывает большое количество усилий, для популяризации своих туристских дестинаций, привлекает частные инвестиции, развивает инфраструктуру. В рамках мероприятий по развитию внутреннего туризма и патриотического воспитания детей и молодежи, был представлен перечень туристских маршрутов рекомендуемых для посещения школьникам и студентам Белгородской области [2]. Вместе с тем в каждом субъекте Российской Федерации определены собственные точки роста туризма. Так, развитие туристского сектора экономики Белгородской области имеет большие перспективы. В Белгородской области формируется межрегиональный туристский кластер с Воронежской областью, в рамках которого развивается сотрудничество туристских организаций, учебных заведений, областных фондов поддержки предпринимательства и других организаций. Идет работа над проектами, финансируемыми за счет бюджета субъекта Российской Федерации и муниципального бюджета, к ним относятся создание туристско-рекреационного комплекса на базе памятника архитектуры "Усадебный комплекс дворцового типа князей Юсуповых", туристско-рекреационного кластера "Ключи" и комбинированной рекреационной зоны "Зоопарковая зона "Яруга". Однако, тема моей дипломной работы несколько шире, чем просто развитие туризма в Белгородской области, я попытаюсь отразить этот процесс через призму информационных технологий, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни. Регион является привлекательным для инвесторов [3]. Благодаря чему у частного сектора экономики и областных властей есть успешный опыт развития различных видов и форм хозяйствования. Белгородская область славится своей продукцией сельского хозяйства и достижениями в промышленной сфере, будучи полупериферией, регион не заинтересован в развитии туристского сектора экономики, как базового, однако заинтересован в диверсификации своей экономики, а туризм является одной из самых перспективных отраслей для достижения этого эффекта. В первую очередь стоит сказать о том, что туризм, является первым по показателям валовой выручки среди других сфер мировой экономики [4], занимая 10% от мирового ВВП, он охватывает все без исключения страны, способствует межнациональному общению, развивает и сохраняет культурные объекты, влечет за собой глобализацию общества. Россия не остается в стороне. Принятое в 2011 году постановление правительства №644 «о развитии внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы» позволяет считать, что развитие туризма в регионах и привлечение туристов из-за рубежа является одной из первоочередных задач для государства. Выбранный мной регион – Белгородская область, является одним из передовых регионов России по уровню социально-экономического развития [5], обладает развитой инфраструктурой и потенциалом для развития местных туристских дестинаций. Особенно сильное внимание уделяется сельскому туризму, который, благодаря программе поддержки стал активно развиваться еще в 2007-2010 годах. Сегодня, Белгородская область является одним из ведущих регионов в сфере сельского туризма. Глава 1. Информационные технологии в туризме
Информатизация — одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация и знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста. В дополнение к уже существующим средствам связи, в последнее время люди все чаще стали использовать информационные технологии. Информационная технология (ИТ) - совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Cамо понятие «информационная технология» возникло в конце 20 века и появилаcь в процеccе развития информатики. Главной оcобенноcтью информационных технологий являетcя то, что в них и предметом, и продуктом труда являетcя информация, а орудиями труда — cредcтва вычиcлительной техники и cвязи. На cегодняшний день информация воcпринимаетcя, как реальный реcурc в процеccе производcтва, наряду c другими реcурcами - материальными. Развитие информационных технологий оказывает большое влияние на возникновение новых технологий. Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. Таким образом, телефон, факс, почта и прочие устаревшие виды коммуникаций уходят на второй план. Революционный этап информатизации общества непрерывно связан с глобальной сетью. Internet – всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широкие возможности для обмена и поиска информации в кратчайшие сроки. Он развивается настолько стремительно, что число пользователей сети увеличивается с большой скоростью. Не остается в стороне от этого бума и туристический бизнес. Международный и внутренний туризм представляет собой мощную отрасль по торговле услугами. Основу туристской индустрии составляют фирмы туристские операторы и туристские агенты. Они занимаются продажей и созданием туров. Иные организации предоставляют услуги по размещению и питанию туристов (гостиницы, кемпинги и др.). На туризм работают и другие отрасли, для которых обслуживание туристов не является основным видом деятельности (предприятия культуры, торговли и др.) таким образом, туризм является отраслью с ярко выраженным мультипликативным эффектом. Туризм – информационно ёмкая деятельность. В мире насчитывается не так много отраслей, где своевременный сбор, обработка и распространение информации играют такую важную роль. Туристский продукт не может быть выставлен на просмотр перед продажей, по аналогии с обычными товарами и услугами в продовольственных, либо иных магазинах. Туристский продукт обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм полностью зависит как от изображений, так и от информации, которую сотрудник туристской фирмы, либо сайт турфирмы может и должен предоставить клиенту. Туристский оператор — туристская организация, занимающаяся комплектацией и созданием туров. Туристский агент — физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров. Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач в отрасли туризма. Ведь туризм и информация неразделимы: - решение о поездке принимается на основе информации; - сам тур в момент покупки - тоже только информация; Информацией обмениваются все участники туристского рынка сотни раз в день. Именно поэтому надо уметь сортировать потоки этой информации, для достижения наилучшего эффекта от продаж и при работе с клиентами. Используя преимущества компьютерных технологий, туристские компании могут быть весьма успешными и конкурентоспособными. Грамотный менеджмент, персонал и автоматизация - вот то, что может обеспечить организации в сфере туризма процветание и стабильность. Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы бронирования, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем проведения вебинаров. систем перевозчиков, электронной системы обмена деньгами, телефонных сетей, и т.д. При этом важно отметить, что информационные системы и технологии развертываются туристскими агентами, отелями, транспортными компаниями отдельно, то есть каждая из этих частей создает свои автоматические системы самостоятельно. Более того, отдельные части туристской отрасли тесно работают друг с другом — ведь многие производители туристского продукта, вовлечены в деятельность друг друга. Все это дает возможность рассуждать о туристском секторе экономики, как о высоко интегрированной системе, что делает его еще более восприимчивым для применения информационных технологий в организации и управлении. 1.2 Работа системы бронирования booking.сom в Белгородской области. Booking.сom –лидирующая в Европе система бронирования [6] , основанная в Амстердаме в 1995 году. Данная система в большей степени фокусируется на европейском рынке, предоставляя возможность поиска отелей абсолютно разных категорий от экономичных до люксовых. Компания также широко представлена на российском рынке. С помощью booking.сom можно найти отели практически во всех регионах России, в том числе и в Белгородской области. Система может подобрать номер в любом из 64 доступных гостиниц, отелей, баз отдыха, находящихся на территории города Белгород и Белгородского района. В Старом Осколе система может подобрать номера в 11 гостиницах. Обращаясь к статистическим данным, можно сделать вывод о том, что сеть booking.сom интегрирована практически во всех гостиницах Белгородской области. Таблица 1. Показатели коллективных средств размещения в Белгородской области в 2014 году [7].
Сравнивая цены на проживание в гостиницах, доступных в данной системе бронирования можно охарактеризовать их как конкурентоспособные. Одноместный номер в четырехзвездочном отеле в Старом Осколе будет стоить от 2600 до 3600 рублей, что гораздо дешевле, чем в более крупных городах. В Белгороде этот показатель составляет уже 2000-3000 рублей за ночь в одноместном номере. К сожалению, во всем регионе есть всего одна гостиница которая имеет 5 звезд – гостиница «Аврора». Средняя цена проживания там составляет 3700 рублей, что так же гораздо меньше, чем в более крупных городах. Помимо первоклассных отелей высшего уровня в регионе есть большое количество бюджетных гостиниц со средней стоимостью номера 1100-1600 рублей. Белгородская область обладает высоким уровнем потенциала в сфере развития индустрии сервиса и гостеприимства. Объясняется это тем, что в регионе не представлены крупные европейские, либо мировые бренды. В соседнем Воронеже существует целый ряд гостиниц известных по всему миру, в том числе Hilton. Отсутствие на рынке области крупных сетей влечет за собой понижения уровня качества сервиса в целом, что негативно сказывается на привлекательности региона для туристов. Как и для большинства систем бронирования, в последнее время появилась острая необходимость создавать мобильные приложения. Связано это с тем, что в последние 4 года, с появлением современных смартфонов люди все чаще используют мобильные и портативные устройства для выхода в интернет. Для привлечения внимания туристов эти приложения абсолютно бесплатны и удобны в использовании. Системы бронирования в Белгородской области также представлены транспортными компаниями. Например, авиабилет из Белгорода в Санкт-Петербург можно забронировать на официальном сайте Белгородского аэрокомплекса [8] . Для осуществления перевозок по местным маршрутам, в основном используется автомобильный транспорт, на межрегиональном сайте biletnaavto.ru можно купить билет во все крупные города Центрального Черноземья. Удобство использования систем бронирования основывается на нескольких конкурентных преимуществах, таких как: 1. Систематизированность и сохранение данных о клиенте (позволяет в кратчайшие сроки определить потребности и интересы клиента и предоставить ему интересующую его информацию). 2. Автоматизация также помогает в оформлении проездных билетов и прочих документов, необходимых для поездки: - выписка счета - синхронизация данных клиента с банковской системой. Для того, чтобы стать клиентом системы бронирования booking.сom необходимо зарегистрироваться на сайте [9]. Системные требования для осуществления дистанционной работы с ресурсами компании являются как простыми при использовании, так и подходят практически в любой операционной системе. Такой подход в обслуживании клиентов предоставляет максимальную скорость, простоту и удобство в процессе получения необходимой информации. Существует большое количество способов подключения к сети и оплаты услуг, предоставляемых booking.сom, таким образом эти услуги доступны людям с разными бюджетными возможностями. Обслуживанием клиентов занимается высоко квалифицированный персонал, который хорошо знает местный рынок. Есть возможность обслуживания на государственном языке клиента, в свою очередь существуют круглосуточные справочные центры. Таким образом, мной был показан положительный эффект от использования автоматизированных систем бронирования, ввиду легкости использования, быстроты с которой клиент может получать всю необходимую информацию о поездке. Таким образом, клиент может, не выходя из дома, забронировать и оплатить услуги предоставляемые системами бронирования, в частности системой booking.сom |
Анализ практики применения методов оценки жизненного цикла по критериям экологической безопасности в строительном секторе | Омской области. Предлагается программа паломнического тура. Дается оценка экономической эффективности тура и социально-экономических... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «санкт-петербургский государственный университет»... | В федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный... | ||
В федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный... | Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |