Закон Республики Татарстан “Об образовании” №68-зрт от 22 июля 2013 года, статья 3 фгос среднего общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17.


Скачать 407.55 Kb.
НазваниеЗакон Республики Татарстан “Об образовании” №68-зрт от 22 июля 2013 года, статья 3 фгос среднего общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17.
страница1/4
ТипЗакон
filling-form.ru > Туризм > Закон
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО
_____/Вахрина О.И./
Протокол №1от

«26»08.2016г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «Школа №161»

_____/Хасанова Г.Р./
«26»08.2016г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Школа №161»

_____/Яковлева В.А./
Приказ №123 от

«31»08 . 2016г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учителя Хасановой Гульсины Рахимьяновны

первой квалификационной категории
по географии
для 10 А класса (базовый уровень изучения)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от «31»08. 2016г.

2016-2017 учебный год


Рабочая программа для 10 А класса по географии разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

2. Закон Республики Татарстан “Об образовании” № 68-ЗРТ от 22 июля 2013 года, статья 8.

3 ФГОС среднего общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413.

4 Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373».

5 Образовательная программа МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №161» Советского района г.Казани.

6 Учебный план МБОУ "Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №161 " на 2016-2017 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол от «31» августа 2016 года № 1 )

7 Локальный акт «Положение о рабочих программах» «Средней общеобразовательной русско-татарской школы

Программа включает 3 раздела: пояснительная записка, основное содержание с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы; требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование учебного материала.

По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развивать у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Деятельностный подход реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания - практических работ, экскурсий.

Личностно-ориентированный подход предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающего в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде.

Сущность компетентностного подхода состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности.

Программа реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования.

Изучение географии в старшей школе направлено не достижение следующих целей:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономичнских вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

- приобретение компетентности в сфере: элементарного метеорологического, геологического, гидрологического, ландшафтного, геоэкологического моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.

Место предмета в базисном учебном плане. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучении курса географии 10 - 11 классов отведено 68 часов (по 1 часу в неделю в 10-11классах).

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в-10 класс.

В курсе географии 10 А класса предусмотрены практические работы. Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.

Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 - 11 кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2013. Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2012. Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2010

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система, также используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению школьной программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка.

В основе осуществления целей образовательной программы используется личностно-ориентированные, информационные технологии, развивающее обучение, учебно-поисковая деятельность.

Для изучения курса «География» применяются классические типы уроков: вводный, урок овладения ЗУН, комбинированный, повторительно-обобщающий, урок КВН, викторина, экскурсия, семинар.

Контроль и учёт достижения учащихся ведётся по отметочной системе и направлен на диагностирование достижения учащимися уровня функциональной грамотности.

Используемые виды и формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений учащихся ( согласно уставу и локальному акту образовательного учреждения):

текущая аттестация (тестирование, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы);

аттестация по итогам обучения за четверть (тестирование, проверочные работы)
Одним из условий формирования ключевых компетенций является внедрение современных педагогических технологий, в том числе интерактивных. Интерактивные технологии обладают рядом особенностей. Позволяющих с достаточной эффективностью использовать их в процессе обучения: организуют процесс приобретения нового опыта и обмен имеющимися, позволяют максимально использовать личный опыт каждого участника, используют социальное моделирование, основываются на атмосфере сотрудничества, уважения мнения каждого, свободного выбора личных решений.

Результаты изучения курса «География», уровень подготовки обучающихся и выпускников на конец учебного года приведены в содержании программы для каждой темы, а также в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью правильной оценки важнейших социально-экономичнских вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

- приобретение компетентности в сфере: элементарного метеорологического, геологического, гидрологического, ландшафтного, геоэкологического моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.

Основное содержание

Введение (1 час)

Содержание и задачи курса, его гуманистическое значение для формирования мировоззрения любого человека. Традиционные и новые методы географических исследований. Связь курса «Социально-экономическая география мира» с курсом «Географии России». Приемы работы с учебником, атласом, литературой, справочными материалами и периодической печатью.

Человек и ресурсы Земли (9 часов)

«Первые шаги» человека и расширение границ Ойкумены. Изменение характера связей человечества с природной средой на протяжении его многовековой истории. Понятие о техносфере и ноосфере (по В.И.Вернадскому).

Практическая работа №1 Изменение характера связей человека с природной средой на протяжении его многовековой истории

Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий.

Минеральные ресурсы мира. Обеспеченность минеральным сырьем различных государств и регионов. Земельные ресурсы. Ресурсы пресной воды. Лесные ресурсы. Ресурсы Мирового океана. Другие виды ресурсов. География природных ресурсов Земли.

Пути сохранения качества окружающей среды.

Практическая работа №2 Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Учащиеся должны:

Знать: Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь: Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

География населения (6 часов)

Численность, динамика и размещение населения мира. Воспроизводство и миграции населения. Структура населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Трудовые ресурсы и занятость населения. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации.

Практическая работа №3 Сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающихся стран.

Учащиеся должны:

Знать: Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Уметь: Определять и сравнивать по разным источникаминформации географические тенденции развития природных, социально - экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

География культуры, религий, цивилизаций (4 часа)

Культура как путь разрешения всех острейших проблем человечества. Мировые религии.

Цивилизации Востока и Запада.

Учащиеся должны:

Знать: Культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности.

Уметь: Составлять реферат, презентацию; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию.

Политическая карта мира (5 часов)

Современная политическая карта мира как итог нескольких тысячелетий. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Государственный строй и государственное устройство. Геополитика и политическая география.

Практическая работа №4 Составление классификационных таблиц стран мира: по форме правления, по государственному устройству.

Практическая работа №5 Характеристика политико-географического положения страны. Ее изменения.

Учащиеся должны:

Знать: Этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира.

Уметь: Составлять развернутый план доклада, сообщения, строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять презентации; участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

География мировой экономики (9 часов)

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда. НТР и размещение производительных сил. Промышленность и сельское хозяйство. Транспорт мира. ТНК.

Внешние экономические связи.

Практическая работа №6 Характеристика уровня развития важнейших отраслей хозяйства.

Учащиеся должны:

Знать: Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.

Уметь: Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Региональная география (29 часов)

Многообразие стран на политической карте мира. Различие стран по размерам территории, численности населения, географическому положению. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны ( главные, высокоразвитые страны Западной Европы, переселенческого капитализма, ключевые страны, НИС, ОПЕК и др.).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира.

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и

Латинской Америке, Австралии.

Практическая работа №7 Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

Практическая работа №8 Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

Практическая работа №9 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

Практическая работа №10 Составление характеристики Канады.

Практическая работа №11 Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.

Учащиеся должны:

Оценивать и объяснять: Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять: Комплексную географическую характеристику стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Глобальные проблемы человечества (5 часов)

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения.

Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Учащиеся должны:

Оценивать и объяснять: Экологические ситуации в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира, выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества.

Требования к уровню подготовки учащихся.

1. Знать и понимать:

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

2. Уметь:

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять географические карты различной тематики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, в других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Календарно-тематическое планирование в 10 классе

№ п/п

Название разделов, тем, количество уроков

По плану

По факту

1

Введение – 1 час

1 нед




2

  1   2   3   4

Похожие:

Закон Республики Татарстан “Об образовании” №68-зрт от 22 июля 2013 года, статья 3 фгос среднего общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17. iconЗакон Республики Татарстан от 29 октября 2009 г. №50-зрт "О профилактике...
Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в общеобразовательных организациях

Закон Республики Татарстан “Об образовании” №68-зрт от 22 июля 2013 года, статья 3 фгос среднего общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17. iconЗакон Республики Татарстан от 13 ноября 2006 года №69-зрт «О социальном...
«дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013...

Закон Республики Татарстан “Об образовании” №68-зрт от 22 июля 2013 года, статья 3 фгос среднего общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17. iconЗакон от 29 декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»
Фгос основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897, с изменениями...

Закон Республики Татарстан “Об образовании” №68-зрт от 22 июля 2013 года, статья 3 фгос среднего общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17. iconПравила приема
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон), Порядком...

Закон Республики Татарстан “Об образовании” №68-зрт от 22 июля 2013 года, статья 3 фгос среднего общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17. iconПоложение о приёме обучающихся в мбоу сош №20 г. Магадана Общие положения
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), приказом Минобрнауки России от 22. 01. 2014 №32 «Об...

Закон Республики Татарстан “Об образовании” №68-зрт от 22 июля 2013 года, статья 3 фгос среднего общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17. iconЗаконом рт об Образовании от 22 июля 2013г. №68-зрт
«Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики...

Закон Республики Татарстан “Об образовании” №68-зрт от 22 июля 2013 года, статья 3 фгос среднего общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17. iconПамятка по ведению Реестра государственных гражданских (муниципальных)...
От 16. 01. 2003 n 3-зрт, Кодексом Республики Татарстан о муниципальной службе от 25. 06. 2013 №50-зрт предусмотрено ведение Реестра...

Закон Республики Татарстан “Об образовании” №68-зрт от 22 июля 2013 года, статья 3 фгос среднего общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17. iconВ соответствии со статьей 12 Закона Республики Татарстан от 2 августа...
В соответствии со статьей 12 Закона Республики Татарстан от 2 августа 2010 года №63-зрт «Об инновационной деятельности в Республике...

Закон Республики Татарстан “Об образовании” №68-зрт от 22 июля 2013 года, статья 3 фгос среднего общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17. iconМинобрнауки россии
Приказом Минобрнауки России от 14. 06. 2013 г. №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности...

Закон Республики Татарстан “Об образовании” №68-зрт от 22 июля 2013 года, статья 3 фгос среднего общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17. iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Фгос утвержден моин РФ приказом №373 от 06 октября 2009 года; зарегистрирован в Минюстом России 22. 12. 09, регистрация №17785. Таким...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск