Положение


Скачать 469.41 Kb.
НазваниеПоложение
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
В соответствии с действующими нормативами (приказ №999 от 11.10.1982 г.) медицинское обслуживание учащихся осуществляется школьным врачом из расчета 1 должность на 2500 школьников; медицинская сестра из расчета 1 должность на 700 человек.

Врач и медсестра входят в штат детской поликлиники.

Основной задачей медицинской помощи школьникам является организация

  • профилактических

  • санитарно-гигиенических

  • лечебных мероприятий, направленных на улучшение здоровья учащихся.

Школьный врач входит в состав пед. совета школы с правом решающего голоса. План работы школьного врача утверждается зав. детской поликлиникой и пед. советом, директором школы.

Главные разделы работы медицинского персонала школы определены в «Положение о враче-педиатре детской городской поликлинике по оказанию лечебно-профилактической помощи детям в школах» – приказ № 60 от 19.01.1983 г.

Положение


о враче-педиатре детской городской поликлинике по оказанию лечебно-профилактической помощи детям в школах.

  1. Врач-педиатр, оказывающий лечебно-профилактическую помощь детям в школах, в своей работе руководствуется настоящим положением, приказами, инструкциями и распоряжениями вышестоящих органов здравоохранения и должностных лиц.

  2. Врач-педиатр, оказывающий лечебно-профилактическую помощь детям в школах, обязан:

  • своевременно организовать и проводить медицинские осмотры школьников, давать заключение о состоянии здоровья каждого школьника (с учетом данных других врачей-специалистов, определять медицинскую группу для занятий физической культурой и назначать лечебно-оздоровительные мероприятия;

  • проводить анализ результатов медицинского осмотра школьников, на основании которого разрабатывать план мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников;

  • осуществлять медицинский контроль за проведением физического воспитания в школе, а также за режимом учебной работы, трудовым обучением, организацией питания учащихся, за проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

  • проводить работу по профессиональной ориентации школьников с учетом состояния их здоровья;

  • выявлять учащихся, нуждающихся в освобождении от переводных и выпускных экзаменов, и материалы на них представлять на рассмотрение соответствующих комиссий;

  • проводить амбулаторный прием в школе и оказывать медицинскую помощь нуждающимся;

  • проводить санитарно-просветительскую работу среди персонала школы, родителей и учащихся,

  • обеспечить регулярное наблюдение за диспансерной группой больных и проводить их оздоровление, в том числе непосредственно в школе;

  • докладывать заведующему отделением по подчиненности и доводить до сведения руководства школы результаты данных о состоянии здоровья учащихся, из заболеваемости и мероприятиях, направленных на укрепление здоровья школьников;

  • проводить работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм;

  • повышать свою профессиональную квалификацию, а также квалификацию подчиненного среднего медицинского персонала.

Медицинская документация школы включает в себя: индивидуальная карта ребенка (ф.№26-у), контрольная карта диспансерного наблюдения (ф. № 30-у); карта учета профилактических прививок (ф.№ 63-у) – при отсутствии централизованной картотеки в поликлинике; журнал регистрации острых инфекционных заболеваний (ф. № 60 –у); книга записи амбулаторных больных (ф. № 74-у); журнал записи детей, прошедших профилактические осмотры (ф. № 278); книга записи санитарно-просветительской работы (ф. № 33); книга протокола медико-педагогического контроля за уроками физической культуры; регистрация спортивных травм (ф. № 228); план профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в школе; бракеражный журнал; санитарный журнал учреждения (ф. №153-у); экстренное извещение (ф. №58-у); вкладной лист на подростка к медицинской карте (ф. № 25/10-у); журнал для профилактики кори и гепатита (ф. № 118-у); журнал витаминизированния блюд.

Медицинская сестра под руководством врача осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школы, в этом принимает участие и администрация школы и врачи санэпидслужбы.

Нормативы санитарно-гигиенического состояния:

Площадь на 1 учащегося:

1 – 8 класс – 1,25 м2

9 – 10 класс – 1,4 м2

Контроль освещенности:

Освещение естественное – световой коэффициент 1 : 4 до 1 : 5

Освещение искусственное – 150 люксов на рабочей поверхности в классах (что соответствует 48 ватт на 1 м2 при лампах накаливания).

Температура воздуха:

В классах - 18С, в лаборатории и актовом зале - 16С, гимнастический зал – 14-16С

Кратность проветривания:

Открываемые части окна (формуги, форточки) в каждом помещении по своей площади должны соответствовать 1/50 площади пола. Проветривание необходимо проводить в течение 30-60 мин., а также через каждые 45 мин. В течение 5-10 мин.

Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока:

Контроль за отсутствием перекрестов в технологических процессах обработки сырой и готовой продукции;

Контроль за использованием, соответствие маркировки кухонного инвентаря.

Ведение бракеражных журналов для сырой и готовой продукции

Таблица?

«Контроль за выходом готовых блюд, проведение витаминизированния пищи».

Таблица?

«Контроль за состоянием здоровья сотрудников пищеблока (гнойничковых заболеваний, диспепсических явлений), контроль за правилами хранения убор. инвентаря».

Одним из важных разделов работы медперсонала школы является организация и проведение противоэпидемических мероприятий: раннее выявление заболеваний, их изоляция, контроль за соблюдением карантинов, взятие на учет и наблюдение за детьми, бывшими в контакте с инфекционными больными, своевременное проведение дезинфекций;

В начале учебного года все школьники обследуются на гельминтов, при выявлении которых проводится соответствующее лечение. При высоком распространении заражения глистами (30% и больше) проводится поголовная дегельминтизация.
ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ.

Начальный период обучения в школе, особенно у 6-ти летних детей, нередко сопровождается отклонениями в состоянии здоровья по типу функциональных нарушений НС, ССС, органов зрения, опорно-двигательного аппарата. Разработаны рекомендации по профилактике нежелательных последствий адаптационного периода.

У первоклассников в период адаптации к школе чаще отмечаются расстройства моторики в виде гипердинамического синдрома. Могут быть реакции активного протеста (уход с уроков, протестующее поведение) или фобические проявления (пугливость, ночные страхи, страх плохой отметки, учителя, наказания и т.д.). У части детей имеет место астенический синдром, который выражается в появлении утомляемости общей слабости, головной боли, болей в области сердца, живота, нарушения сна и аппетита. В период адаптации могут возникать или возобновляться вредные привычки (обкусывание ногтей, сосание пальца, выщипывание бровей, ресниц, онанизм). У трудно адаптирующихся детей снижена умственная работоспособность и успеваемость. В ряде случаев, особенно при недостаточно «школьной зрелости», при отсутствии индивидуального подхода, дефектах пед. процесса, или конфликтной ситуации в семье адаптация может закончиться ее срывом, с формированием выраженной невротической реакции или невроза с различной клинической симптоматикой.

Таким образом, основными механизмами расстройств адаптации детей являются: выраженное или эмоциональное напряжение, ввиду повышенной их чувствительности. К ломке привычного динамического стереотипа, незрелость их адаптационных механизмов и, как следствие этого, неэффективное вегетативное обеспечение адаптационного процесса.

Эти положения создали предпосылки для системы профилактических мероприятий по облегчению адаптации детей при поступлении в школу. Их основу составляют 3 главных направления: уменьшение эмоционально-стрессового воздействия за счет правильной подготовки детей к поступлению в школу и организация их жизни в период адаптации, прогнозирование и своевременная диагностика начальных форм дизадаптации, их предупреждение и ранняя коррекция.

Прогнозирование исхода адаптации

У первоклассников адаптация в школе достоверно чаще протекает неблагоприятно при наличии следующих прогностических процессов:

  1. злоупотребление алкоголем отца;

  2. школьная «незрелость»;

  3. низкий культурный уровень семьи

  4. резкие отношения между родителями;

  5. отсутствия мотивации к обучению в школе;

  6. курение матери;

  7. малое внимание, уделяемое ребенку в семье;

  8. пневмонии на первом году жизни;

  9. отставание в умственном развитии;

  10. мужской пол ребенка;

  11. асфиксия в родах;

  12. употребление алкоголя матерью;

  13. использование физических методов наказания ребенка;

  14. токсикоз 1-ой и 2-ой половины беременности;

  15. II, III, IV группы здоровья ребенка.


При наличии у ребенка 4-5 и более факторов риска особенно указанных веше под номером с1 по 6, наиболее вероятен прогноз неблагоприятного течения адаптации к школе. Прогнозирование целесообразно проводить дважды – в начале подготовительной работы и непосредственно перед поступлением в школу.

При организации перехода из д/с в школу должны соблюдаться принципы преемственности. Одной из ее форм является передача из д/с в школу медико-педагогические характеристики ребенка, в которые включаются данные о состоянии здоровья, уровне умственного развития и школьной зрелости, характерологических особенностях, медицинские и педагогические рекомендации.

Участковые педиатры, направляя в школу неорганизованных детей, все эти данные отражают в эпикризе, в которых указывают неблагоприятные данные социальные и биологические анамнезы, дают заключение о физическом, нервно-психическом развитии, состоянии здоровья с указанием группы здоровья, перенесенные заболевания, ПП, лабораторные исследования, осмотр специалистов, проведенных оздоровительных мероприятий, результаты ДЗ школьной зрелости и прогнозирование возможного исхода адаптации с рекомендациями по ее облегчению и по наблюдению за ребенком в школе.

Вся работа по подготовке в школу должна быть отражена в истории развития ребенка в виде индивидуального плана с указанием конкретных сроков проведения о готовности к школе. План подготовки составляется при достижении ребенком 3-летнего возраста, а заключение – после повторной ДЗ «школьной зрелости» и умственного развития в марте-апреле перед поступлением в школу.

Особенно тщательно следует проводить отбор детей, начинающих обучение с 6 летнего возраста. Все случаи «школьной незрелости», даже частичной, у них должны рассматриваться как противопоказание для начала обучения в школе.

Медицинские противопоказания для поступления в школу с 6 летнего возраста:


В приложении № 21 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 19 января 1983 г. изложена инструкция о подготовке детей на педиатрическом участке к поступлению в школу.

  1. Комплексные углубленные медицинские осмотры с участием врачей-специалистов (отоларинголог, офтальмолог, невропатолог, стоматолог, хирург, ортопед, а по показаниям: фтизиатр, кардиоревматолог, эндокринолог, дермато-венеролог и др.), с целью максимального оздоровления выявленных больных ко времени поступления в школу проводится детям 3 и 5 лет;

  2. Перед оформлением в школу врач-педиатр и другие врачи-специалисты снова осматривают детей, оценивают эффективность проведенного лечения, состояние ребенка и его функциональную готовность к школе.

  3. Всем детям проводится антропометрия, клинический анализ крови, мочи, анализ кала на яйца глистов.

  4. Все данные диспансерного наблюдения за детьми, поступающими в школу, с подробным анамнезом, заключением о состоянии здоровья и рекомендациями по дальнейшему наблюдению за ребенком в условиях школы фиксируются в медицинской карте ребенка (ф. № 026-у), которая передается в школу к началу учебного года.


II. Психофизиологичские исследования.

п.1. Определение функциональной готовности детей к обучению служат 3 показателя:

  1. результат выполнения теста Керна-Ирасека;

  2. характер звукопроизношения (наличие или отсутствие его дефектов);

  3. результаты выполнения мотометрического теста «вырезание круга».

Определение степени «школьной зрелости» по тесту Керна-Ирасека может проводиться индивидуально или одновременно у группы из 10-15 детей. Остальные исследования проводятся с каждым ребенком отдельно в специально отведенном помещении.

Тест Керна-Ирасека (ориентировочный тест «школьной зрелости»).

Каждому ребенку дается чистый лист нелинованной бумаги. В правом верхнем углу листа исследователь указывает имя, фамилию, возраст ребенка и дату исследования. Под рабочий лист подкладывается лист плотной бумаги. Карандаш кладется перед ребенком так, чтобы ему было одинаково удобно взять его правой и левой рукой.

Тест состоит из трех слов («Он ел суп»); срисование группы точек.

Лицевая сторона листа отводится для выполнения первого задания. К первому заданию дается следующая инструкция: здесь (каждому показывается, где) нарисуй кого-нибудь мужчину (дядю) так, как умеешь.

Дальнейшее объяснение, помощь или предупреждение по поводу ошибок и недостатков рисунка запрещается. На любой встречный вопрос ребенка нужно отвечать: «Рисуй так, как умеешь».

На вопрос, можно ли нарисовать «тетю, необходимо объяснить все дети рисуют «дядю», поэтому и он (она) должен рисовать «дядю». Если же ребенок начал рисовать женскую фигуру, можно разрешить ему ее дорисовать, а затем попросить, чтобы рядом он нарисовал мужскую фигуру. После того, как ребенок закончит рисунок, рабочий лист переворачивается. Обратная сторона его делится горизонтальной линией примерно пополам (это можно сделать заранее).

Для выполнения 20го задания необходимо приготовить карточки размером примерно 7-8х13-14 см на которых пишется рукописная фраза «Он ел суп» (вертикальный размер букв – 1 см, заглавный 1,5 см), карточка с фразой кладется перед ребенком чуть выше рабочего листа.

Задание второе формулируется следующим образом: «Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, поэтому попробуй это перерисовать. Хорошенько посмотри, как это написано, и в верхней части листа (показать где) напиши так же. Если кто-нибудь из детей не рассчитает длину строки и третье слово у него не будет помещаться на строке, нужно ребенку подсказать, что его можно записать ниже или выше.

Карточки указанного выше размера следует приготовить и для выполнения 3-го задания. После выполнения 2-го задания первая карточка у него отбирается и на ее место кладется вторая, на которой изображены 10 точек (расстояние между точками по вертикали и горизонтали- 1 см, диаметр точек – 2 мм), расположенных таким образом, чтобы острый угол пятиугольника, образованного точками, был направлен вниз (как на рис.)

К третьему заданию следующая инструкция: «здесь нарисованы точки, попробуй сам (сама) нарисовать такие же в нижней части листа (показать где)».
Оценка результатов

Каждое задание оценивается баллами от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая оценка).

Примерные критерии оценки каждого задания по пятибалльной системе показаны на рис. 2-4 (1 балл – наилучшая оценка, 5 баллов – наихудшая)

Задание 1. (рисунок человека)

1 балл – у нарисованной фигуры должны быть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем соединяет шея (она должна быть не больше чем туловище). На голове должны быть волосы (возможно шапка или шляпа), уши, на лице – глаза, нос, рот. Верхние конечности заканчиваются рукой с пятью пальцами. Признак мужской одежды.

2 балла – выполнение всех требований, как при оценке в 1 балл, возможны три отсутствующие части: шея, волосы, один палец руки, но не должна отсутствовать какая-нибудь часть лица.

3 балла – у фигуры на рисунке должны быть голова, туловище, конечности, руки, ноги должны быть нарисованы двумя линиями. Отсутствует шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни ног.

4 балла – примитивный рисунок головы с конечностями. Каждая конечность (достаточно лишь одной пары) изображена одной линией.

5 баллов – отсутствует ясное изображение туловища и конечностей. Каракули.
  1   2   3   4

Похожие:

Положение iconПоложение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о...
Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

Положение iconПоложение о соревновании
Настоящее Положение о мероприятии (далее по тексту — «Положение») регулирует порядок организации и проведения конкурса-хакатона «Культурный...

Положение iconПоложение о приеме обучающихся в школу и переводе в другое образовательное учреждение Ι
Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся мбоу сош №22 (далее – Положение) разработано на основании нормативных...

Положение iconПриказ от «26» декабря 2014 г. №02-02/174 положение о ликвидации...
Певек. Положение рекомендуется к утверждению решением педагогического совета Центра образования. Педагогический совет Центра образования...

Положение iconПоложение о хакатоне
Настоящее Положение о мероприятии (далее по тексту — «Положение») регулирует порядок организации и проведения хакатона «Strip Hack...

Положение iconПоложение п смк 4-04-2013 положение об экзамене (квалификационном) по профессиональному
Настоящее Положение определяет процедуру проведения экзаменов (квалификационных) по профессиональным модулям в соответствии с требованиями...

Положение iconПоложение об организации питания в мбоу березовская сош №10 Общие положения
Настоящее Положение разработано Настоящее положение разработано в соответствии с

Положение iconПоложение о сайте
Положение об официальном сайте в сети Интернет, в дальнейшем «Положение», разработано в соответствии с законодательством РФ и определяет...

Положение iconПоложение о порядке отбора участников стажировки общее положение
Положение разработано согласно условиям исполнения технического задания в рамках государственного контракта №8/3-274В-13 от 19 августа...

Положение iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск