Скачать 1.15 Mb.
|
ПРОЕКТ Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет «УТВЕРЖДАЮ» ________________________________ «___»________ 20__ г. Регистрационный номер __________ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА по специальности ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО (новая редакция) Квалификация (степень) Специалист Санкт-Петербург 2010 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом первого проректора по учебной и научной работе от 06.05.2009 № 720/1, рассмотрен Учёным советом Медицинского факультета, протокол № 3 от 17.02.2010 г., принят решением Учёного совета Санкт-Петербургского государственного университета, протокол № 4 от 26.04.2010. Изменения в образовательный стандарт рассмотрены Учёным советом Медицинского факультета, протокол № 6 от 07.04.2010, новая редакция принята решением Учёного совета Санкт-Петербургского государственного университета, протокол №____ от ________ 2010. Образовательный стандарт введен в действие приказом первого проректора по учебной и научной работе № _________ от___________ 2010. Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в редакциях, действующих на момент утверждения образовательного стандарта. СОДЕРЖАНИЕ 1. Область применения .......................................................................................4 2. Термины и определения..................................................................................5 3. Характеристика специальности «Лечебное дело»........................................6 4. Характеристика профессиональной деятельности специалиста.................8 5. Требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки по специальности «Лечебное дело»……………10 6. Требования к структуре основной образовательной программы подготовки по специальности «Лечебное дело»…………………………39 7. Требования к условиям реализации основной образовательной программы подготовки по специальности «Лечебное дело»……………50 7.1. Общие требования к условиям реализации основной образовательной программы подготовки по специальности «Лечебное дело»……………50 7.2. Требования к организации практик и научно-исследовательской работы ……………………………………………………………………..53 7.3. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса…………….54 7.4. Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению учебного процесса…………………………………………..55 7.5. Требования к финансовому обеспечению учебного процесса…………57 7.6. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса……………………………………………………………………..58 8. Требования к оценке качества освоения основной образовательной программы подготовки по специальности «Лечебное дело»……………59 9. Список представителей академического сообщества и работодателей, принимавших участие в разработке и экспертизе образовательного стандарта…………………………………………………………………….60 Приложение. Дополнительные требования, направленные на совершенствование содержания и технологий профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете по специальности «Лечебное дело»………………………………………….61 1. Область применения 1.1. Настоящий образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации в Санкт-Петербургском государственном университете в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности по основной образовательной программе (ООП) подготовки по специальности «Лечебное дело», имеющей государственную аккредитацию. 1.2. Основными пользователями образовательного стандарта являются: 1.2.1.Профессорско-преподавательские коллективы Санкт-Петербургского государственного университета, ответственные за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление ООП подготовки по специальности «Лечебное дело» с учетом достижений науки, техники и социальной сферы по данному направлению и уровню подготовки; 1.2.2. Обучающиеся, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению ООП по данному направлению подготовки; 1.2.3. Ректор Санкт-Петербургского государственного университета, проректоры, а также иные должностные лица, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников по специальности «Лечебное дело»; 1.2.4. Государственные аттестационные и экзаменационные комиссии, осуществляющие оценку качества подготовки выпускников; 1.2.5. Объединения специалистов и работодателей, саморегулируемые организации в соответствующей сфере профессиональной деятельности; 1.2.6. Организации, осуществляющие разработку и экспертизу федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти; 1.2.7. Органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования; 1.2.8. Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аккредитацию и контроль качества в системе высшего профессионального образования; 1.2.9. Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования. 1.2.10. Абитуриенты, принимающие решение о выборе специальности. 2. Термины и определения В настоящем образовательном стандарте используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Уставом Санкт-Петербургского государственного университета, а также с международными документами в сфере высшего образования и практикой организации образования в Санкт-Петербургском государственном университете: вид профессиональной деятельности – методы, способы, приёмы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования; зачётная единица – мера трудоёмкости образовательной программы; компетенция – способность и готовность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определённой области: - профессиональные (ключевые) компетенции – это способность и готовность осуществлять профессиональную деятельность по направлениям специальности; - модульные (междисциплинарные) компетенции – способность и готовность использовать знания, умения и навыки для достижения профессиональной компетенции; - дисциплинарные компетенции – способность и готовность использовать знания, умения и навыки для достижения модульной компетенции; модуль – совокупность однородных учебных дисциплин в программе обучения, завершающихся достижением единой (модульной) компетенции; объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие; область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении; основная образовательная программа подготовки специалиста – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие подготовку обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии; результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции; включённое обучение – формирование компетенций (части компетенций), предусмотренных ООП, в период обучения в ином высшем учебном заведении (на иной образовательной программе); учебный цикл – совокупность учебных дисциплин (модулей) ООП, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной и (или) научной деятельности; учебный раздел – совокупность учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, и видов аттестации, обеспечивающих проверку формирования преимущественно междисциплинарных (в том числе общекультурных) компетенций; компетентностно-ориентированный учебный план – учебный план ООП, включающий: формулировку миссии основной образовательной программы; описание формируемых компетенций; календарный учебный график; перечни обязательных дисциплин (модулей), входящих в базовые части образовательных модулей; обязательных курсовых работ, практик, процедур итоговой аттестации, входящих в базовые части учебных дисциплин, с указанием трудоёмкости в зачётных единицах, объёма аудиторной и самостоятельной учебной работы, видов и сроков промежуточной аттестации, кодов соответствующих им компетенций; суммарные трудоёмкости учебных дисциплин в зачётных единицах, суммарные объёмы аудиторной и самостоятельной учебной работы в часах, нормы количества процедур промежуточной аттестации. 3. Характеристика специальности «Лечебное дело» По специальности «Лечебное дело» реализуется ООП высшего профессионального образования, освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификацию «специалист» (код квалификации – 65). Особенности реализации ООП подготовки по специальности «Лечебное дело» в СПбГУ
В ее основе лежат междисциплинарная и межфакультетская интеграция и методология научного поиска при изучении гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и профессиональных дисциплин, при которых приобретаемые теоретические знания и навыки научного исследования имеют не только практическую медицинскую направленность, но и самостоятельную ценность в формировании профессионального мышления и методологии действия будущего врача.
Нормативный срок освоения ООП подготовки по специальности «Лечебное дело», включая последипломные каникулы, предусмотренные графиком учебного процесса, составляет 6 лет. Трудоёмкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачётным единицам. Общая трудоёмкость освоения ООП подготовки по специальности «Лечебное дело» с учетом практик составляет 360 зачётных единиц. 4. Характеристика профессиональной деятельности специалиста 4.1.Область профессиональной деятельности специалиста:
4.2 Объекты профессиональной деятельности специалиста:
4.3 Виды профессиональной деятельности специалиста:
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится врач, определяются высшим учебным заведением в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 4.4 Задачи профессиональной деятельности специалиста: профилактическая деятельность:
диагностическая деятельность:
лечебная деятельность:
психолого-педагогическая деятельность:
организационно- управленческая деятельность:
научно-исследовательская деятельность:
|
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет... | Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 100400 «Туризм», 28 октября 2009 г | ||
Государственный образовательный стандарт по специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» | Б в. 13 «Предпринимательское право» 190600. 62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» | ||
Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной... | Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной... | ||
Содержание основных образовательных программ, реализующих государственный образовательный стандарт первого поколения | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования... | ||
Федеральный государственны образовательный стандарт среднего профессионального образования | Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования (2010) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |