Скачать 0.98 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
Баскетбол был изобретен в 1891г. преподавателем физического воспитания Спрингфилдского колледжа в штате Масачусетс США доктором Джеймсом Нейсмитом. Созданный первоначально для оживления уроков по гимнастике, баскетбол постепенно превратился в спортивную игру со всеми присущими ей особенностями. В 1894г. в США были изданы первые официальные правила игры, по которым начали проводиться соревнования. Знаменательным событием в развитии игры явилось создание 18июня 1932г. Международной федерации баскетбола – ФИБА. Настоящая программа по баскетболу составлена в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Приказ Минспорта России №730 от 12.09.2013г. «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ области физической культуры и спорта и срокам обучения по этим программам», Федеральные стандарты спортивной подготовки Минспорта России по виду спорта баскетбол от 10.04.2013г. Программа включает в себя нормативную и методическую части и содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию, организации и осуществлению тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки баскетболистов. Предусматривается последовательность и непрерывность многолетнего процесса становления мастерства баскетболистов. Преемственность в решении задач укрепления здоровья юных спортсменов, воспитания стойкого интереса к занятиям спортом, создания предпосылок для достижения высоких спортивных результатов. При ее разработке были учтены передовой опыт обучения и тренировки юных баскетболистов, результаты научных исследований по юношескому спорту, практические рекомендации по возрастной физиологии и спортивной медицине, по теории и методике физического воспитания, педагогике, гигиене, психологии. Нормативная часть программы включает: продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапах спортивной подготовки и минимальное количество лиц проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта баскетбол; соотношение объемов тренировочного процесса; планируемые показатели соревновательной деятельности; режимы тренировочной деятельности; медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную подготовку; предельные тренировочные нагрузки; минимальный и предельный объем соревновательной деятельности; требования к экипировке, спортивному инвентарю, оборудованию; требования к количественному и качественному составу групп подготовки; объем индивидуальной спортивной подготовки; структура годичного цикла(название и продолжительность периодов, этапов, циклов). Структура методической части программы включает: рекомендации по проведению тренировочных занятий, а так же требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований; рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок; рекомендации по планированию спортивных результатов; требования к организации и проведению врачебно-педагогического, психологического и биохимического контроля; программный материал для практических занятий по каждому этапу подготовки с разбивкой на периоды подготовки; рекомендации по организации психологической подготовки; планы применения восстановительных средств; планы антидопинговых мероприятий; планы инструкторской и судейской практики. «Система контроля и зачетные требования» программы включают в себя: конкретизацию критериев подготовки лиц. проходящих спортивную подготовку на каждом этапе спортивной подготовки с учетом возрастав и влияния физических качеств и телосложения на результативность по виду спорта волейбол; виды контроля общей и специальной физической, спортивно-технической и тактической подготовки. Комплекс контрольных испытаний и конрольно-переводных нормативов по годам и этапам подготовки. Сроки проведения контроля; комплексы контрольных упражнений для оценки общей, специальной, физической, технико-тактической подготовки лиц проходящих спортивную подготовку, методические указания по организации тестирования, методам и организациям медико-биологического обследования. «Перечень информационного обеспечения» программы включает: список литературных источников, перечень Интернет-ресурсов, необходимых для использования в работе лицам, осуществляющим спортивную подготовку и при прохождении спортивной подготовки лицам, проходящим спортивную подготовку. План физкультурных мероприятий формируется на основе единого календарного плана межрегиональных. Всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов российской федерации, муниципальных образований. Организационно-методические особенности многолетней тренировки В основу многолетней подготовки баскетболистов положены основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов:
Набор спортсменов в детско-юношескую спортивную школу проходит в возрасте 8 лет и старше. Многолетний процесс подготовки делится на этапы: начальной подготовки, тренировочный этап(этап спортивной специализации), этап совершенствования спортивного мастерства. Возрастные группы этих этапов, задачи, средства и методы подготовки для баскетбола, развивающиеся в школе имеют незначительные различия и поэтому могут быть взяты за основу планирования и построения многолетней подготовки спортсменов разных специализаций. Большое влияние на периодизацию возрастных этапов подготовки оказывают темпы прироста отдельных физических качеств у мальчиков и девочек. Суммируя данные различных исследований, можно наиболее эффективными по темпам прироста физических качеств считать следующие возрастные периоды спортсменов. Для развития: - выносливости: анаэробные возможности (общая выносливость) – с 10 до 12 лет и с 17 до 18 лет; - быстроты: показатель темпа движения – с 9 до 13 лет; двигательной реакции – с 9 до 12 лет; - скоростно-силовые качества: с 10-12 лет до 13-14 лет; - абсолютная сила: с 14 до 17 лет; - гибкость: с 6 до 10 лет; - ловкость: с 9 до 10 лет и с 16 до 17 лет. Особая роль в многолетней системе подготовки и достижения высоких спортивных результатов принадлежит отбору талантливых юных баскетболистов. Система отбора включает в себя: 1 – массовый просмотр и тестирование юношей и девушек с целью ориентирования их занятия спортом. 2-отбор перспективных юных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по виду спорта баскетбол. 3-просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях. В спортивной практике были выделены следующие критерии отбора, используемые во всех дисциплинах баскетбола: - морфофункциональные показатели (антропометрические данные, возраст); -уровень физических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость); -координационные способности и способность к обучаемости сложным упражнениям; - уровень морально-волевых (психологических) качеств; - генетические факторы. Одним из необходимых условий роста спортивного мастерства является многолетняя планомерная тренировка. Причем в процессе этой подготовки следует строго и последовательно ставить задачи, выбирать средства и методы тренировки в соответствии с возрастными особенностями и уровнем подготовленности спортсменов. Весь процесс многолетней тренировки спортсмена делится на три основных этапа и взаимосвязан с годами обучения в учебных группах спортивной школы.
|
Развитие школы – закономерное, целесообразное, эволюционное, самоуправляемое позитивное изменение самой школы, ее целей, содержания,... | Развитие школы – закономерное, целесообразное, эволюционное, самоуправляемое позитивное изменение самой школы, ее целей, содержания,... | ||
Развитие школы – закономерное, целесообразное, эволюционное, самоуправляемое позитивное изменение самой школы, ее целей, содержания,... | Развитие школы – закономерное, целесообразное, эволюционное, самоуправляемое позитивное изменение самой школы, ее целей, содержания,... | ||
Русский язык и культура речи – рабочая тетрадь I часть. – Слободской, 2014. – 80 с | Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга | ||
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка | Нормативная часть | ||
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош | Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |