Пояснительная записка. Нормативная часть


НазваниеПояснительная записка. Нормативная часть
страница1/11
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка.

  2. Нормативная часть.

  3. Методическая часть.

  4. Система контроля и зачетные требования.

  5. Перечень информационного обеспечения.

  6. Планы физкультурных и спортивных мероприятий.











  1. Пояснительная записка

Баскетбол был изобретен в 1891г. преподавателем физического воспитания Спрингфилдского колледжа в штате Масачусетс США доктором Джеймсом Нейсмитом. Созданный первоначально для оживления уроков по гимнастике, баскетбол постепенно превратился в спортивную игру со всеми присущими ей особенностями. В 1894г. в США были изданы первые официальные правила игры, по которым начали проводиться соревнования. Знаменательным событием в развитии игры явилось создание 18июня 1932г. Международной федерации баскетбола – ФИБА.

Настоящая программа по баскетболу составлена в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Приказ Минспорта России №730 от 12.09.2013г. «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ области физической культуры и спорта и срокам обучения по этим программам», Федеральные стандарты спортивной подготовки Минспорта России по виду спорта баскетбол от 10.04.2013г.

Программа включает в себя нормативную и методическую части и содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию, организации и осуществлению тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки баскетболистов. Предусматривается последовательность и непрерывность многолетнего процесса становления мастерства баскетболистов. Преемственность в решении задач укрепления здоровья юных спортсменов, воспитания стойкого интереса к занятиям спортом, создания предпосылок для достижения высоких спортивных результатов. При ее разработке были учтены передовой опыт обучения и тренировки юных баскетболистов, результаты научных исследований по юношескому спорту, практические рекомендации по возрастной физиологии и спортивной медицине, по теории и методике физического воспитания, педагогике, гигиене, психологии.

Нормативная часть программы включает: продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапах спортивной подготовки и минимальное количество лиц проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта баскетбол; соотношение объемов тренировочного процесса; планируемые показатели соревновательной деятельности; режимы тренировочной деятельности; медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную подготовку; предельные тренировочные нагрузки; минимальный и предельный объем соревновательной деятельности; требования к экипировке, спортивному инвентарю, оборудованию; требования к количественному и качественному составу групп подготовки; объем индивидуальной спортивной подготовки; структура годичного цикла(название и продолжительность периодов, этапов, циклов).

Структура методической части программы включает: рекомендации по проведению тренировочных занятий, а так же требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований; рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок; рекомендации по планированию спортивных результатов; требования к организации и проведению врачебно-педагогического, психологического и биохимического контроля; программный материал для практических занятий по каждому этапу подготовки с разбивкой на периоды подготовки; рекомендации по организации психологической подготовки; планы применения восстановительных средств; планы антидопинговых мероприятий; планы инструкторской и судейской практики.

«Система контроля и зачетные требования» программы включают в себя: конкретизацию критериев подготовки лиц. проходящих спортивную подготовку на каждом этапе спортивной подготовки с учетом возрастав и влияния физических качеств и телосложения на результативность по виду спорта волейбол; виды контроля общей и специальной физической, спортивно-технической и тактической подготовки. Комплекс контрольных испытаний и конрольно-переводных нормативов по годам и этапам подготовки. Сроки проведения контроля; комплексы контрольных упражнений для оценки общей, специальной, физической, технико-тактической подготовки лиц проходящих спортивную подготовку, методические указания по организации тестирования, методам и организациям медико-биологического обследования.

«Перечень информационного обеспечения» программы включает: список литературных источников, перечень Интернет-ресурсов, необходимых для использования в работе лицам, осуществляющим спортивную подготовку и при прохождении спортивной подготовки лицам, проходящим спортивную подготовку.

План физкультурных мероприятий формируется на основе единого календарного плана межрегиональных. Всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов российской федерации, муниципальных образований.
Организационно-методические особенности многолетней тренировки

В основу многолетней подготовки баскетболистов положены основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов:

  1. Принцип комплектности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и воспитательных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).

  2. Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности.

  3. Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определённой педагогической задачи.

Набор спортсменов в детско-юношескую спортивную школу проходит в возрасте 8 лет и старше. Многолетний процесс подготовки делится на этапы: начальной подготовки, тренировочный этап(этап спортивной специализации), этап совершенствования спортивного мастерства.

Возрастные группы этих этапов, задачи, средства и методы подготовки для баскетбола, развивающиеся в школе имеют незначительные различия и поэтому могут быть взяты за основу планирования и построения многолетней подготовки спортсменов разных специализаций. Большое влияние на периодизацию возрастных этапов подготовки оказывают темпы прироста отдельных физических качеств у мальчиков и девочек. Суммируя данные различных исследований, можно наиболее эффективными по темпам прироста физических качеств считать следующие возрастные периоды спортсменов. Для развития:

- выносливости: анаэробные возможности (общая выносливость) – с 10 до 12 лет и с 17 до 18 лет;

- быстроты: показатель темпа движения – с 9 до 13 лет; двигательной реакции – с 9 до 12 лет;

- скоростно-силовые качества: с 10-12 лет до 13-14 лет;

- абсолютная сила: с 14 до 17 лет;

- гибкость: с 6 до 10 лет;

- ловкость: с 9 до 10 лет и с 16 до 17 лет.

Особая роль в многолетней системе подготовки и достижения высоких спортивных результатов принадлежит отбору талантливых юных баскетболистов. Система отбора включает в себя:

1 – массовый просмотр и тестирование юношей и девушек с целью ориентирования их занятия спортом.

2-отбор перспективных юных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по виду спорта баскетбол.

3-просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях.

В спортивной практике были выделены следующие критерии отбора, используемые во всех дисциплинах баскетбола:

- морфофункциональные показатели (антропометрические данные, возраст);

-уровень физических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость);

-координационные способности и способность к обучаемости сложным упражнениям;

- уровень морально-волевых (психологических) качеств;

- генетические факторы.

Одним из необходимых условий роста спортивного мастерства является многолетняя планомерная тренировка. Причем в процессе этой подготовки следует строго и последовательно ставить задачи, выбирать средства и методы тренировки в соответствии с возрастными особенностями и уровнем подготовленности спортсменов. Весь процесс многолетней тренировки спортсмена делится на три основных этапа и взаимосвязан с годами обучения в учебных группах спортивной школы.


Этап предварительной подготовки

Группы начальной подготовки


Этап начальной спортивной специализации

1-2 года обучения в тренировочных группах


Этап углубленной тренировки

3-5 года обучения тренировочных группах



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Пояснительная записка. Нормативная часть iconI. Пояснительная записка I. 1 Нормативная основа образовательной программы
Развитие школы – закономерное, целесообразное, эволюционное, самоуправляемое позитивное изменение самой школы, ее целей, содержания,...

Пояснительная записка. Нормативная часть iconI. Пояснительная записка I. 1 Нормативная основа образовательной программы
Развитие школы – закономерное, целесообразное, эволюционное, самоуправляемое позитивное изменение самой школы, ее целей, содержания,...

Пояснительная записка. Нормативная часть iconI. Пояснительная записка I. 1 Нормативная основа образовательной рограммы
Развитие школы – закономерное, целесообразное, эволюционное, самоуправляемое позитивное изменение самой школы, ее целей, содержания,...

Пояснительная записка. Нормативная часть iconI. Пояснительная записка I. 1 Нормативная основа образовательной программы
Развитие школы – закономерное, целесообразное, эволюционное, самоуправляемое позитивное изменение самой школы, ее целей, содержания,...

Пояснительная записка. Нормативная часть iconПояснительная записка
Русский язык и культура речи – рабочая тетрадь I часть. – Слободской, 2014. – 80 с

Пояснительная записка. Нормативная часть iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка. Нормативная часть iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка. Нормативная часть iconВведена в действие Принята на заседании приказом №60 педагогического совета
Нормативная часть

Пояснительная записка. Нормативная часть iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка. Нормативная часть iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск