Правила приема и обучения в спортивную школу на этапе начальной подготовки 13


НазваниеПравила приема и обучения в спортивную школу на этапе начальной подготовки 13
страница1/7
ТипПравила приема
filling-form.ru > Туризм > Правила приема
  1   2   3   4   5   6   7
образовательная программа по баскетболу.jpg



СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ 5

Продолжительность этапов спортивной подготовки 7

7

7

Численный состав и возраст занимающихся на всех этапах подготовки баскетболиста высокого класса 7

Таблица 3 8

Объем тренировочной нагрузки в группах отделения баскетбола по годам обучения 8

Соотношение объемов тренировочного процесса 9

разделов спортивной подготовки по виду спорта баскетбол (%) 9

Планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта баскетбол 11

2.1. Общие требования к организации тренировочного процесса 12

2.1.1. Правила приема и обучения в спортивную школу на этапе начальной подготовки 13

2.2. Программный материал по видам спортивной подготовки 15

Моделирование периодов тренировочного процесса в годичном цикле 18

2.2.3. Контрольный раздел программы 32

2.3. Система восстановительных мероприятий 35

2.4. Рекомендации по организации психологической подготовки 36

2.5. Инструкторская и судейская практика 38



Пояснительная записка

Баскетбол - одна из самых зрелищных и захватывающих игр. Баскетбол зародился в Америке, и поэтому не удивительно, что самый эффектный баскетбол можно увидеть на играх Национальной Баскетбольной Ассоциации. Баскетбол является и в России одной из популярных спортивных игр.

Баскетбол - игра коллективная, успех которой зависит от слаженности действий и взаимопонимания игроков, что достигается за счет подчинения собственных интересов интересам команды. Именно игра в баскетбол может показать всю красоту, многогранность, легкость движений и, в то же время, захватывающие скорости и мгновения в принятии игроками сложных игровых технических и тактических решений. Целесообразность действий спортивной команды определяется, прежде всего, техникой исполнения движений и специальных приемов. Для достижения высокого спортивного результата в быстро меняющихся игровых ситуациях баскетболист должен владеть широким арсеналом технических приемов и способов, эффективно использовать их в игре. Игровая деятельность базируется на устойчивости и вариативности двигательных навыков, уровне развития физических качеств, состоянии здоровья и интеллекта игроков.

Участвуя в соревнованиях, баскетболист совершает большую работу: за игру спортсмен высокой квалификации преодолевает расстояние более 5000-7000 м, делая при этом более 130-140 прыжков, множество рывков (до 120-150), ускорений и остановок. Передвижение на высокой скорости сочетается с передачами и бросками мяча в корзину. Сущность игры будет раскрыта неполно, если не учесть большого напряжения нервной системы игроков и необходимости морально-волевых усилий для достижения победы. Знание всех сторон, характеризующих деятельность баскетболистов, помогает планировать тренировочный и соревновательный процессы, создавать нормативные основы или модельные характеристики, на достижение которых должен быть направлен тренировочный процесс.

Основная цель реализации программы осуществление подготовки спортсменов, которые должны соответствовать параметрам командных и индивидуальных мировых баскетбольных моделей и обладать необходимой спортивно-игровой конкурентоспособностью, обеспечивающей наивысшие достижения на международной арене.

Эффективное управление баскетбольной командой на современном этапе развития игры возможно лишь при усовершенствованной структуре (планировании) спортивной подготовки, основанной на периодизации тренировочного процесса баскетболиста с учетом возрастных, психолого-педагогических и медико-биологических особенностей занимающихся.

Система подготовки баскетболистов - это совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостное единство и ориентированных на достижение поставленной цели. С этих позиций подготовка баскетболистов будет успешной только в том случае, если ее рассматривать как единую систему, все составные части которой согласованы между собой и направлены на успешное решение основных задач. Подготовка баскетболистов - процесс многолетний и сложный, состоящий из взаимосвязанных между собой частей.

Тренировочный процесс занимает основное место в системе спортивной подготовки. Для успешного управления им необходима такая его организация, которая давала бы максимальный эффект при минимальных затратах времени, средств и энергии.

Эту задачу можно успешно решить только на основе глубоких знаний содержания основных функций управления тренировочным процессом и творческого их применения на практике.

Современный тренировочный процесс сложен и многообразен. Он включает различные виды подготовки, планирование, отбор в спортивные команды, а также другие составляющие, которые, в конечном счете, определяют эффективность подготовки спортсменов к соревнованиям.

Знание теоретических и практических вопросов по управлению подготовкой баскетболистов помогает строить тренировочный процесс более рационально, грамотно и добиваться высоких результатов.

В тренировочном процессе баскетболистов различают следующие органически связанные между собой виды подготовки: физическую, техническую, тактическую, психологическую, интегральную, теоретическую, игровую. Каждый вид подготовки имеет как свои локальные цели, так и цели, выходящие за рамки узкоспециальной подготовки. Поэтому без постоянного совершенствования всех видов подготовки невозможно достичь поставленных целей.

Одним из важнейших вопросов построения тренировочного процесса является рациональное и обоснованное распределение программного материала по годам обучения, этапам и недельным микроциклам - основным структурным блокам планирования.

Так как многолетняя подготовка баскетболиста строится на основе методических положений, определяющих комплекс задач в соответствии с этапом подготовки, решаемых в тренировочном процессе, общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая:

  • постепенный переход от обучения приемам и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;

  • переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированным;

  • увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;

  • увеличение объема тренировочных нагрузок;

  • повышение интенсивности занятий и, следовательно, использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности, уровня физической подготовленности и сохранения здоровья спортсменов.

В результате внедрения программы спортивной подготовки планируется достичь:

  • соответствия деятельности учреждения принципам спортивной подготовки, ориентированных на раскрытие личности занимающегося и на достижение им наивысших спортивных результатов;

  • стабилизации форм и принципов спортивной тренировки в системе многолетней подготовке высококвалифицированных баскетболистов;

  • повышения качества обучения, воспитания, развития;

  • повышения результатов в подготовке игроков основного и молодежного составов сборных команд РФ;

  • повышения сохранности контингента занимающихся на каждом этапе спортивной подготовки;

  • повышения сохранности тренерского состава и привлечения новых высококвалифицированных кадров;

  • возрастания популярности занятий спортом и баскетболом, в частности.

Основная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта

баскетбол МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа № 1» в соответствии с требованиями ФССП по виду спорта баскетбол содержит следующие разделы: нормативная часть, методическая часть, система контроля и зачетные требования, перечень информационного обеспечения, план физкультурных и спортивных мероприятий.
Глава 1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Программа спортивной подготовки Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «ДЮСШ № 1» города Глазова, разработана в соответствии с требованиями федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта баскетбол (далее — ФССП). В данной программе отражены все этапы, виды и направления спортивной подготовки, определены цели, задачи, планируемые результаты, содержание тренировочного процесса.

Настоящая программа составлена с учетом следующих основополагающих законодательных, инструктивных и программных документов, определяющих основную направленность, объем и содержание тренировочных занятий по избранному виду спорта:

  • Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 14.12.2007 г. N 329-ФЗ;

  • приказ Министерства спорта России от 10.04.2013 № 114 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта баскетбол»;

  • законодательные акты, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные акты, регламентирующие работу спортивных школ.

Спортивная подготовка баскетболистов высокой квалификации рассматривается как интегральное образование, в котором в единую систему логически увязаны по времени и по месту направленные воздействия различных средств и методов тренировки.

Основа подготовки спортивного резерва состоит в том, чтобы юные баскетболисты по уровню физической, технико-тактической, интегральной, психологической, теоретической подготовленности отвечали требованиям на уровне команд высших разрядов и обладали потенциальными возможностями для достижения, в перспективе, целей системы подготовки баскетболистов высших разрядов.

Цель системы подготовки связана с конечным результатом в отдаленном (для сборных команд страны - это олимпийское четырехлетие; для спортивных резервов - это включение в состав команд высших разрядов) будущем. Поэтому в настоящем надо по возможности более полно знать требования будущего. Отсюда особенно велика роль планирования и прогнозирования при построении многолетнего процесса подготовки спортсменов. Подготовка спортсменов организуется, прежде всего, в форме тренировочных занятий, имеющих определенную структуру и распределенных во времени. Структура тренировочных занятий базируется на физиологических, психологических и педагогических закономерностях. Продолжительность занятия зависит

от этапов подготовки, задач тренировки, возраста спортсменов, уровня их подготовленности.

Для достижения положительной динамики и роста уровня тренированности, занимающихся от этапа к этапу, а также для сохранения здоровья и функциональности перспективных детей на высших этапах спортивной подготовки, необходимо четкое соблюдение, научно обоснованных и практикой подтвержденных, требований к стандартам спортивной подготовки. В таблицах 1, 2, 3, 4 представлены стандарты продолжительности этапов подготовки с указанием минимального возраста для зачисления детей в группы и наполняемости групп на каждом тренировочном этапе, даны максимальные объемы тренировочной нагрузки по годам обучения и их соотношение по разделам спортивной подготовки.

Продолжительность этапов спортивной подготовки


Этапы спортивной подготовки

Продолжительность этапов (в годах)

Минимальный возраст для зачисления в группы (лет)

Наполняемость групп (человек)

Этап начальной подготовки

3

8

15 - 25

Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)

5

12

12 - 20

Этап спортивного совершенствования

3

14

6 - 12







Численный состав и возраст занимающихся на всех этапах подготовки баскетболиста высокого класса


Год обучения

Возраст занимающихся, лет

Кол-во уч-ся в группе, чел.

Уровень спортивной подготовленности

1-й (НП)

7-8

15-20

Выполнение норм по физической и технической подготовке (не менее 30% всех видов)

2-й (НП)

8-10

15-20

Выполнение норм по физической и технической подготовке (не менее 40% всех видов)

3-й (НП)

10-11

15-20

Выполнение норм по физической и технической подготовке (не менее 50% всех видов)

1-й (УТ)

11-12

12-20

Выполнение нормативов ОФП, СФП

2-й (УТ)

12-13

12-18

Выполнение нормативов ОФП, СФП

3-й (УТ)

13-14

12-18

Выполнение нормативов спортивного разряда

4-й (УТ)

14-15

12-28

Выполнение нормативов ОФП, СФП и спортивного разряда

5-й (УТ)

15-16

12-18

Выполнение нормативов ОФП, СФП и спортивного разряда

СС до года

15-16 лет

6-14

Выполнение нормативов ОФП и СФП, спортивного разряда и требований ЕВСК

СС свыше года

16 и старше

6-14

Выполнение нормативов ОФП и СФП, модельных требований, спортивного разряда и требований ЕВСК






Таблица 3

Объем тренировочной нагрузки в группах отделения баскетбола по годам обучения


Этапы подготовки

Период обучения (лет)

Максимальный объем подготовки (час). Кол-во часов в неделю

Этап начальной подготовки

до года

6

свыше года

8

Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)

до 1 года

10

2-ой год

12

3-й год

14

4-й год

16

5-й год

18

Этап

спортивного совершенствования

до года

18-20

свыше года

24





Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными режимами нагрузки (работы), начиная с учебно-тренировочного этапа свыше двух лет подготовки, может быть сокращен не более чем на 25%.

Таблица 4

Соотношение объемов тренировочного процесса

разделов спортивной подготовки по виду спорта баскетбол (%)





Этап начальной

УТ

Этап

подготовки

этап (этап

совершенств

Разделы спортивной подготовки

спортивной специализации)

ования спортивного

1 год

Свыше года

До

двух лет

Свыше

двух лет

Общая физическая подготовка

28 - 30

25 - 28

18 - 20

8 - 12

6 - 8

Специальная физическая подготовка

9 - 11

10 - 12

10 - 14

12 - 14

14 - 17

Техническая подготовка

20 - 22

22 - 23

23 - 24

24 - 25

20 - 25

Тактическая, теоретическая,

психологическая подготовка,

12 - 15

15 - 20

22 - 25

25 - 30

26 - 32

медико- восстановительные

мероприятия

Технико-тактическая (интегральная) подготовка

12 - 15

10 - 14

8 - 10

8 - 10

8 - 10

Участие в соревнованиях,

тренерская и судейская

8 - 12

10 - 12

10 - 14

13 - 15

14 - 16

практика



Важная роль в подготовке высококвалифицированного игрока баскетбольной команды отводится соревновательной деятельности и, в частности, игровой подготовке. Рациональная структура тренировочного процесса в соревновательном периоде (при подготовке к играм на начальном этапе спортивной подготовки) позволит решить проблему совершенствования процесса подготовки баскетбольных команд различных возрастов и квалификаций, а также управления их деятельностью в ответственных соревнованиях. Учитывая особенности

календарного плана соревнований, правильно распределяя и планируя объемы соревновательных нагрузок можно провоцировать закономерные подъемы и спады тренированности спортсменов. В таблице 5 приведены планируемые показатели соревновательной деятельности, которые необходимо учитывать при формировании календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий спортивной школы.

Таблица 5

Планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта баскетбол


Виды

Этапы и годы спортивной подготовки




Этап начальной подготовки

Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этап спортивного совершенствования













до года

свыше года

До двух лет

Свыше двух лет

мастерства




Контрольные

1 - 3

1 - 3

3 - 5

3 - 5

5 - 7




Отборочные

-

-

1 - 3

1 - 3

1 - 3




Основные

1

1

3

3

3




Всего игр

20

20 - 25

40 - 50

50 - 60

60 - 70








  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Правила приема и обучения в спортивную школу на этапе начальной подготовки 13 iconУсловия зачисления в спортивную школу
Занятия в Детско-юношеской спортивной школе проводятся по учебным программам спортивной направленности. Рекомендуемый минимальный...

Правила приема и обучения в спортивную школу на этапе начальной подготовки 13 iconПравила (порядок) приема граждан в муниципальное автономное общеобразовательное...
Калининграда среднюю общеобразовательную школу №50 (далее – Школу) для обучения по основным общеобразовательным программам начального...

Правила приема и обучения в спортивную школу на этапе начальной подготовки 13 iconПравила приема граждан в школу для обучения по основным общеобразовательным...
Настоящие Правила приема несовершеннолетних граждан (далее Правила) регламентируют прием граждан в моу сош №3 с углубленным изучением...

Правила приема и обучения в спортивную школу на этапе начальной подготовки 13 iconПравила приема граждан в образовательное учреждение для обучения...
Настоящее положение регламентирует порядок приема учащихся в школу и выбытия из нее

Правила приема и обучения в спортивную школу на этапе начальной подготовки 13 iconПоложение приема учащихся на обучение в школу Настоящее Положение...
Прием на обучение в школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии...

Правила приема и обучения в спортивную школу на этапе начальной подготовки 13 iconПравила приёма учащихся в муниципальное образовательное учреждение...
...

Правила приема и обучения в спортивную школу на этапе начальной подготовки 13 iconПравила приёма обучающихся в муниципальное образовательное учреждение...
...

Правила приема и обучения в спортивную школу на этапе начальной подготовки 13 iconПравила приёма обучающихся в муниципальное образовательное учреждение...
...

Правила приема и обучения в спортивную школу на этапе начальной подготовки 13 iconПравила приема граждан в муниципальное автономное общеобразовательное...
Далее – Школу определяются Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства...

Правила приема и обучения в спортивную школу на этапе начальной подготовки 13 iconПравила поведения учащихся Приход учащихся в школу. 1 Вход в школу открыт с 7 ч. 20 мин
Учащиеся должны приходить в школу здоровыми. Запрещается учащимся приходить в школу с инфекционными заболеваниями

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск