Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики для студентов бакалавриата направление 35. 03. 10 «Ландшафтная архитектура» Москва


Скачать 373.04 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации и проведению учебной практики для студентов бакалавриата направление 35. 03. 10 «Ландшафтная архитектура» Москва
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ (РУДН)

Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики для студентов бакалавриата направление 35.03.10 «Ландшафтная архитектура»


Москва

2015

ГЛАВА 1

Программа учебной практики по направлению 35.03.10 «Ландшафтная архитектура» квалификация бакалавр

1. Целями учебной практики по дисциплине «Декоративная дендрология» являются:

- закрепить, углубить и расширить полученные теоретические знания по основным разделам преподаваемой дисциплины (изучить ассортимент декоративных древесных растений, познакомиться с их формами и основными декоративными качествами);

- привить студентам практические навыки в области оценки декоративности древесных растений (деревьев, кустарников, полукустарников, лиан) и адаптировать к будущей профессиональной деятельности.

2. Основными задачами учебной практики по дисциплине «Декоративная дендрология» являются:

- углубление и закрепление теоретических знаний о древесно-кустарниковой растительности, их декоративных свойствах;

- изучение дендрофлоры ландшафтных объектов города Москвы. Студенты должны наглядно изучить морфологические признаки древесных и кустарниковых растений, биологические особенности их произрастания, экологические свойства, ресурсное и хозяйственное значения;

- сбор и анализ информационных данных по использованию изучаемых объектов в ландшафтном строительстве и садово-парковом хозяйстве.

3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата Учебная практика по дисциплине «Декоративная дендрология» входит в базовую часть учебных и производственных практик Блок 2.

4. Формы проведения учебной практики – полевая. Учебная практика проходит на территориях парков, садов и заповедниках г. Москвы, а также может проходить на базе Сочинского национального парка, г. Сочи.

5. Место и время проведения учебной практики. Учебная практика студентов 2 курса направления «Ландшафтная архитектура» по дисциплине «Декоративная дендрология» проводится на базе Агробиотехнологического департамента Аграрно-технологического института Российского университета дружбы народов, г. Москва. Практические выездные занятия проходят на базе Главного ботанического сада им. Н.В. Цицина РАН, г. Москва, Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно» и входящего в его состав Бирюлёвского дендропарка. Также учебная практика может проходить на базе Сочинского национального парка, г. Сочи.

Продолжительность и начало прохождения практики по дисциплине «Декоративная дендрология» определяется в соответствии с графиком учебного процесса.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики. В результате прохождения учебной практики по дисциплине «Декоративная дендрология» обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

а) общекультурные компетенции:

  • Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

  • Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

  • Способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

б) общепрофессиональные компетенции:

  • Способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • Пониманием роли основных компонентов урбоэкосистем в формировании объектов ландшафтной архитектуры в различных климатических, географических условиях с учетом техногенной нагрузки (ОПК-2);

в) профессиональные компетенции (ПК):

  1. Производственно-технологическая деятельность:

  • Готовностью реализовывать технологии выращивания посадочного материала: декоративных деревьев и кустарников, цветочных культур, газонов в открытом и закрытом грунте (ПК-3);

  • Способностью правильно и эффективно выполнять мероприятия по сохранению насаждений в интересах обеспечения права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду (ПК-4);

  • Готовностью к выполнению работ по инвентаризации на объектах ландшафтной архитектуры и мониторинга их состояния (ПК-5).

  1. Научно-исследовательская деятельность:

  • Готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественной и зарубежный опыт по тематике исследований в области ландшафтной архитектуры (ПК-11);

  • Готовностью провести эксперимент по заданной методике, проанализировать полученные результаты (ПК-13);

  • Готовностью участвовать в подготовке научно-технологических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований в области ландшафтной архитектуры (ПК-14).

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики по дисциплине декоративная дендрология составляет 3 зачетных единицы (108 часов).



п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля




(Указываются разделы (этапы) учебной практики. Например: подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, экспериментальный этап, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа студентов).

Орга-низа-ция рабо-ты

Экологи-ческое описание места проведе-ния наблюде-ний за древесно-кустар-никовой растительностью

Изучение видового состава наблю-даемой терри-тории

Характе-ристика фенологи-ческих модельных особей (жизненная форма, биометрии-ческие параметры, состояние)

Фотографии модельных особей (общий вид, крона, листовая пластинка, цветки, соцветия, плоды)

Графическое задание




1

Подготовительный этап: инструктаж по технике безопасности. Доводится до сведения студентов организация и содержание практики, раздается индивидуальные/групповые задания, утверждается календарно-тематический план прохождения учебной практики.

4
















Отчет

2

Выездной этап: выполнение индивидуального/группового задания в соответствии с календарно-тематическим планом.




6

10

10

8




Отчет

3

Самостоятельная работа студентов с научной литературой.




4

4

4







Отчет

4

Выполнение графического задания.

4













6

Отчет

5

Оформление отчета по учебной практике.

2

2

2

2

1

1

Отчет

6

Защита отчета по учебной практике.

1













1

Отчет, днев-ник


8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

Технология постановки цели и задач ее выполнения. Технология обучения как учебного исследования.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Программа по учебной практики, разработанная Агробиотехнологическим департаментом РУДН, Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики для студентов бакалавриата направления 35.03.10 «Ландшафтная архитектура».

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики). Итоговая аттестация осуществляется в виде оформления и сдачи дневника, а также защиты отчёта. Основными критериями итоговой аттестации является: посещаемость, заполнение дневника, написание отчёта, доклад по практике и ответы на вопросы преподавателя.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики по дисциплине декоративная дендрология:

а) основная литература:

  1. Александрова М.С. Аристократы сада. Красивоцветущие кустарники.– М.: ЗАО «Фитон+», 2003. – 192с.

  2. Булыгин Н.Е., Ярмишко В.Т. Дендрология: учебник/ 2-е изд, стер. – М.: МГУЛ, 2003. – 528 с.

  3. Громадин А.В. Дендрология: учебник для студ. образоват. учреждений сред.проф.образования. – М.: Академия, 2006. – 360 с.

  4. Дьякова Т.Н. Декоративные деревья и кустарники: новое в дизайне вашего сада. – М.: Колос, 2001. – 360с.

  5. Колесников А.И. Декоративная дендрология. – М.: Лесная промышленность, 1974. – 704с.

  6. Курьянова Т.К., Косичеко Н.Е., Платонов А.Д. Определитель основных древесных пород: учеб.пособие. – Воронеж: Воронежго.лесотехн.акад., 2002. – 71 с.

  7. Любавская А.Я. Практикум по дендрологии: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Лесное хозяйство" направления "Лесное хозяйство и ландшафтное строительство". – М.: Изд-во МГУЛ, 2006. – 212 с.

б) дополнительная литература:

  1. Валягина-Милютина Е.Т. Деревья и кустарники зимой: Определитель древесных и кустарниковых пород по побегам и почкам в безлистном состоянии. – М.: КМК, 2001. – 281 с.

  2. Гартиг Р. Болезни деревьев: учебник. – М.: Изд-во МГУЛ, 2005. – 256 с.

  3. Денисов С.А. Лесоведение. Гидрологическая роль леса: Учеб. пособие для студентов спец. 260400 - "Лесн. хоз-во" и направления 554200 - "Лесн. дело". – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004, 42 с.

  4. Довлетярова Э.А. Состояние системы «почва-растение» в условиях города: Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во РУДН, 2006. – 54 с.

  5. Мелехов И.С. Лесоводство: учебник для студ. вузов. – М.: Изд-во МГУЛ, 2005. – 322 с.

  6. Николайкин Н.И. Экология: учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2003. – 624 с.

  7. Обыденников В.И. Лесоведение: учеб.пособие для студ.вузов. – М: Изд-во МГУЛ, 2007. – 158 с.

  8. Обыденников В.И., Никитин Ф.А. Лесоводство. Природные основы лесоводственных систем: учебное пособие для студ. вузов. – М.: Изд-во МГУЛ, 2007. – 56 с.

  9. Сеннов С.Н. Лесоведение и лесоводство: Учебник для студ. вузов. – М.: Академия, 2005. – 256 с.

  10. Соколова Т.А. Декоративное растениеводство. Древоводство: учебник для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Академия, 2004. – 352 с.

  11. Фролов А.К. Окружающая среда крупного города и жизнь растений в нем. – СПб.: Наука, 1998. – 328 с.

  12. Цветков В.Ф. Лесной биогеоценоз. – Архангельск, 2004. – 267 с.

в) программное обеспечение и интернет-ресурсы:

http://botsad.msu.ru/, http://www.zpitomniki.ru/, http://gardin.ru/, http://gardener.ru/, http://spsgreen.ru/, http://www.drevo-spas.ru/, http://www.ruspitomniki.ru/, http://www.abies-landshaft.ru/, http://biotop.ru/, http://www.artlantis.ru/, http://www.landshaft.ru/

12. Материально-техническое обеспечение учебной практики

  • Компьютерный (мультимедийный) класс с выходом в Интернет (проектор, компьютеры);

  • Презентационная техника (проектор, экран, компьютеры);

  • Программное обеспечение: Microsoft Office 2007, Microsoft Office Power Point 2007;

  • нормативно-справочные таблицы.



Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению 35.03.10 «Ландшафтная архитектура».
Автор (ы) Доцент Агробиотехнологического департамента Фёдорова Т.А.

Зав.лаб. «Ландшафтной архитектуры и дизайна» Петровская П.А.
Рецензент (ы)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
Программа одобрена на заседании____________________________________

__________________________________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

__________________________________________________________________

от _________________ года, протокол № _______.

ГЛАВА 2

Организация учебной практики

Продолжительность и начало прохождения практики по направлению «Ландшафтная архитектура» дисциплине «Декоративная дендрология» определяется в соответствии с графиком учебного процесса. Студенты проходят учебную практику по окончании 2 курса и сдачи летней экзаменационной сессии. Учебная практика может проводиться на департаменте в Вузе, на предприятиях лесопаркового хозяйства, питомниках и ботанических садах.

В обязанности руководителя практики входит:

  • подготовить рабочую программу учебной практики, а также утвердить календарно-тематический план;

  • обеспечит проведение организационных мероприятий, провести установочную лекцию, а также инструктаж по технике безопасности;

  • оказывать методическую помощь студентам, обеспечить студентов учебно-методическими материалами и учебно-методической литературой;

  • принять отчёт по учебной практике по кредитно-модульной системе по системе оценок ECTS (The European Credit Transfer System).

Обязанности студента при прохождении учебной практики:

  • выполнять программу практики, соблюдать календарно-тематический план, индивидуальное/групповое задание;

  • соблюдать технику безопасности в организации;

  • ежедневно вести дневник производственной практики, в котором должен фиксировать все виды работ, выполняемые в течение рабочего дня;

  • по окончании учебной практики представить отчет и дневник о практики.

Этапы прохождения учебной практике:

  1. Подготовительный этап. Руководитель практики должен провести инструктаж по технике безопасности, довести до студентов организацию и содержание практики, раздать индивидуальные/групповые задания, утвердить календарно-тематический план прохождения учебной практики. Руководитель подробно рассказывает требования по заполнению дневника (Приложение 1) и написанию отчета по учебной практики (Приложение 2).

  2. Выездные этапы. Выполнение индивидуального/группового задания в соответствии с календарно-тематическим планом.

  3. Оформление отчета по практике и графических материалов.

  4. Проверка отчета и графических материалов руководителем учебной практике.

  5. Защита отчета по практике.

Практические выездные занятия проходят на базе Главного ботанического сада имени Н.В. Цицина РАН, г. Москва; Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно» и входящего в его состав Бирюлёвского дендропарка; Ботанический сад Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

Главный ботанический сад имени Н. В. Цицина РАН (г.Москва) — крупнейший ботанический сад Европы, располагает богатейшими коллекциями растений, представляющих разнообразный растительный мир практически всех континентов и климатических зон земного шара. Основан 14 апреля 1945 г., первым директором стал Николай Васильевич Цицин. Живые коллекции насчитывают 8220 видов и 8110 форм и сортов растений — всего 16 330 таксонов. На основе коллекций с использованием современных приёмов ландшафтной архитектуры созданы ботанические экспозиции растений: природной флоры России, бывшего СССР, дендрарий, экспозиция тропических и субтропических растений, цветочно-декоративных и культурных растений. Фондовая оранжерея ГБС РАН традиционно выступает как донор растений для коллекций тропических растений других ботанических садов России и стран бывшего Советского Союза.

Бирюлёвский дендрарий (Бирюлёвский дендропарк) — второй среди парков Москвы по количеству редких пород деревьев и кустарников (после Ботанического сада). Расположен на территории района Бирюлёво Восточное. Входит в состав Бирюлёвского лесопарка, в свою очередь входящего в состав природно-исторического парка Царицыно. В парке произрастает более 250 видов редких пород деревьев и кустарников. Площадь дендропарка — 135,3 га.

В дендропарке произрастает около 250 видов растений, в том числе таких экзотов, как: сосна кедровая сибирская и Веймутова, пихта сибирская и одноцветная, лжетсуга Мензиса, белая акация, береза бумажная, аралия маньчжурская, бархат амурский, скумпия, виноград прибрежный, дейция шершавая и др. На площади 33 га произрастают насаждения естественного происхождения, представленные породами: берёза, осина, сосна, дуб, клён, липа, тополь, вяз,. Преобладают березняки. Созданы живописные композиции — поляны с декоративными кустарниками, группы из ели сизой, аллеи из туи западной и др. На территории дендропарка расположен экспозиционный участок с маточными площадками абрикоса маньчжурского, акации белой, клёна зелёнокорого, ивы плакучей, туи западной формы гребенчатой, кедра сибирского, дуба красного, пихты цельнолистной, кипарисовика горохоплодного формы нитевидной, ореха маньчжурского, вейгелы цветущей, форзиции европейской, гортензии метельчатой. Имеется роща из сибирского кедра и 15 аллей.

Ботанический сад Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова – старейшее научное ботаническое учреждение России. 6 октября 1950 года ректором МГУ академиком А. Н. Несмеяновым был подписан приказ о закладке новой территории (более 30 га) Ботанического сада на Воробьёвых (Ленинских) горах. Специализация сада – коллекции открытого грунта. В структуре сада существует несколько секторов (до 1999 г. - отделов):

  • тропических и субтропических растений (на базе оранжерей филиала);

  • систематики и географии растений;

  • флоры и охраны генофонда;

  • дендрарий;

  • садовых растений.

Дендрарий – наиболее крупный по размерам отдел Сада на Воробьевых горах. Он занимает площадь около 10 га. Из них 8,7 га отведены под основную экспозицию, остальная площадь отведена под коллекцию сортов облепихи крушиновой и грядки питомника. Коллекционный фонд в настоящее время представлен 1137 видами и формами древесных растений (деревьев, лиан и кустарников), которые принадлежат к 138 родам и 52 семействам растений. Здесь показаны лучшие отечественные и зарубежные сорта роз, пионов (около 500 сортов), ирисов различных групп (более 700 сортов), флоксов (более 350 сортов) и др. Сирингарий ботанического сада включает свыше 130 сортов сирени отечественной и зарубежной селекции. Коллекция сирени Ботанического сада МГУ является одной из крупнейших в России. В оранжереях филиала Ботанического сада на Проспекте Мира экспонируется коллекция тропических и субтропических растений.

Царицыно — природно-исторический парк и особо охраняемая природная территория (ООПТ) в Южном административном округе Москвы. Расположен между Каширским шоссе, Курским направлением МЖД, Липецкой улицей, Лебедянской улицей, ж/д веткой Бирюлёво-Видное, МКАД, Шипиловским проездом, домами по улице Маршала Захарова и Борисовскому проезду, ул. Городянка, Наташинской ул., ул. Борисовские пруды. В 1998 году постановлениями Правительства Москвы от 29 декабря № 1012 «О проектных предложениях по установлению границ особо охраняемых природных территорий» и от 21 июля № 564 «О мерах по развитию территорий природного комплекса Москвы» парк был расширен и в его состав вошли Музей-заповедник «Царицыно», включая дворцово-парковый ансамбль с Царицынскими прудами \Борисовским прудом, а также Бирюлёвский лесопарк и Бирюлёвский дендропарк, долина реки Язвенки и долина Борисовского ручья. Общая площадь парка составила 1317 га. Царицынский парк – это место проведения ботанических экскурсий и наблюдений.

Выполнение задания в соответствии с календарно-тематическим планом. При прохождении учебной практики по дисциплине «Декоративная дендрология» студенты должны отразить в своем отчете следующие данные:

  1. Цели и задачи практики.

  2. Место проведения наблюдений.

  3. Материалы и инвентарь, необходимый для проведения практики.

  4. Экологическое описание места проведения наблюдений: климатические показатели, почвенные показатели, водный режим, минеральное питание, орографический фактор, биотические факторы (вредители, болезни), антропогенные факторы.

  5. Метеорологические особенности в год проведения наблюдений (наличие или отсутствие явно выраженных аномалий). Даты проведения наблюдений.

  6. Подробное изучение видового состава древесной растительности наблюдаемой территории. Выборка фенологических модельных особей (по 10 древесно-кустарниковых растений разных видов с каждой изучаемой территории). Характеристика фенологических модельных особей разных видов: русское и латинское название, жизненная форма, биометрические параметры (крона: форма кроны, плотность кроны, поверхность; размеры модельной особи: высота (м), диаметр ствола дерева на высоте 1,3 м (см), диаметр и протяжённость живой части кроны (м); листья: форма листьев, величина листьев, окраска листьев (в разное время года); параметры ствола и ветвей: форма ствола, фактура и цвет коры ствола и ветвей; наличие и характеристика цветов и плодов). Состояние изучаемых особей (хорошее, удовлетворительное, плохое), наличие или отсутствие признаков повреждения энтомовредителями, животными, болезнями, морозами и другими неблагоприятными факторами внешней среды (оформление изученных материалов и пример заполнения таблицы можно посмотреть в Приложение 4).

  7. Изучение условий произрастания фенологических модельных особей: рельеф, экспозиция склона, генетический тип почвы и условия увлажнения, освещённость кроны, в каком ярусе находятся наблюдаемые растения или растут на опушке (оформление изученных материалов и пример заполнения таблицы можно посмотреть в Приложение 5).

  8. Выполнение индивидуального/группового задания. Составление таблицы с данными о древесно-кустариковых растений по определенным параметрам (по вариантам):

  1. степени устойчивости к засухе (очень устойчивые, малоустойчивые, неустойчивые)

  2. степени устойчивости к засухе (устойчивые, среднеустойчивые)

  3. относительной выносливости древесных растений в нижнем ярусе (очень светолюбивые, очень теневыносливые)

  4. относительной выносливости древесных растений в нижнем ярусе (светолюбивые, теневыносливые)

  5. относительной выносливости древесных растений в нижнем ярусе (промежуточные)

  6. форме кроны (раскидистая, конусовидная, колонновидная (цилиндрическая), овальная, яйцевидная, зонтичная, шаровидная, плакучая, вьющаяся, стелющаяся, подушковидная)

  7. форме кроны (раскидистая, конусовидная, колонновидная (цилиндрическая), овальная, яйцевидная, зонтичная, шаровидная, плакучая, вьющаяся, стелющаяся, подушковидная)

  8. плотности крон (плотная цельнокомпактная, плотная раздельно-компактная, средней плотности (полуажурная), пористая легкой структуры (ажурная))

  9. поверхности (фактуры) кроны (крупная рыхлая, крупная плотная, мелкая рыхлая, мелкая плотная)

  10. величине листьев (лиственные породы с простыми и сложными листьями, хвойные породы)

  11. фактуре листьев

  12. окраске листьев

  13. форме цветков

  14. величине соцветий

  15. силе запаха цветков

  16. времени и продолжительности цветения (цветущие в весенний период)

  17. времени и продолжительности цветения (цветущие в летний период)

  1. Графическое представление небольшой территории с указанием произрастающей древесно-кустарниковой растительности и предложения о внесение/удаление модельных особей.

  2. Написание заключения о проделанной работе.


  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики для студентов бакалавриата направление 35. 03. 10 «Ландшафтная архитектура» Москва iconМетодические рекомендации по организации и проведению производственной...
«Прикладная морфология». Раздел «Морфология органов и их систем» («Система органов движения») [электронный ресурс] : Для студентов...

Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики для студентов бакалавриата направление 35. 03. 10 «Ландшафтная архитектура» Москва iconМетодические рекомендации по прохождению учебной практики для получения...
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной или учебной практики предназначены для студентов специальности...

Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики для студентов бакалавриата направление 35. 03. 10 «Ландшафтная архитектура» Москва iconПрограмма и методические рекомендации по организации и прохождению...
Программа предназначена для студентов юридического института гбоу впо мгпу очной, очно-заочной и заочной формы обучения

Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики для студентов бакалавриата направление 35. 03. 10 «Ландшафтная архитектура» Москва iconРабочая программа и методические рекомендации предназначены для студентов...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 40. 03. 01 (030900. 62 «Юриспруденция»)...

Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики для студентов бакалавриата направление 35. 03. 10 «Ландшафтная архитектура» Москва iconРабочая программа и методические рекомендации предназначены для студентов...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 40. 03. 01 (030900. 62 «Юриспруденция»)...

Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики для студентов бакалавриата направление 35. 03. 10 «Ландшафтная архитектура» Москва iconРабочая программа учебной практики направление подготовки 080200 «Менеджмент»
В программе приведена структура учебной практики для бакалавров, рекомендации по оформлению основных документов по итогам практики,...

Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики для студентов бакалавриата направление 35. 03. 10 «Ландшафтная архитектура» Москва iconМетодические рекомендации по организации учебной и производственной...
Методические рекомендации по организации учебной и производственной практики студентов Уртк нияу мифи / сост. Л. П. Егорова; ред....

Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики для студентов бакалавриата направление 35. 03. 10 «Ландшафтная архитектура» Москва iconМетодические указания по организации и проведению производственной...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление» (степень...

Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики для студентов бакалавриата направление 35. 03. 10 «Ландшафтная архитектура» Москва iconФакультет «финансы и кредит» Методические рекомендации по организации...
Методические рекомендации по организации и проведению производственной практики для магистров / Под ред. Н. В. Липчиу, – Краснодар....

Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики для студентов бакалавриата направление 35. 03. 10 «Ландшафтная архитектура» Москва iconПрограмма и методические рекомендации по прохождению производственной...
Программа и методические рекомендации по прохождению производственной практики / Т. Б. Сибирякова, Л. В. Шамрай – Волгоград: ноу...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск