Скачать 4.57 Mb.
|
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с органиченными возможностями здоровья « Сокольская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» Рассмотрено: Утверждено педагогическим советом приказом № 71 от 30.08.2013 г. ССКШИ VIII вида и.о. директора ССКШИ VIII вида протокол № 1 от 29.08.2013 г ___________ Н.Г.Останкова Основная образовательная программа основного общего образования 2013 г. Содержание I. Базовая образовательная программа основного общего образования………..стр. I.1. Целевое назначение. I.2. Адресность программы. I.3 Продолжительность обучения. I.4.Учебный план . I.5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне основного общего образования. I.6. Перечень примерных основных общеобразовательных программ и учебников для реализации базисного учебного плана. I.7. Рабочие программы учебных предметов, дисциплин (модулей), для реализации учебного плана. I.8.Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы. I.9. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы I.10. Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся. III.11. Планируемые результаты II. Организация индивидуального обучения…………… стр. III. Управление реализацией образовательной программы……….. стр. III. Базовая образовательная программа основного общего образования. III.1. Целевое назначение. Цели и задачи второго уровня:
III.2. Адресность программы. Возраст: 11-18 лет (5-9 классы) Уровень готовности: успешное окончание начальной школы (1-4 классы), наличие устойчивой положительной мотивации к учению. Состояние здоровья. Основанием выбора образовательного маршрута в 5-9 классах является: - успешность учебной деятельности; - познавательные интересы; -желание родителей и учащихся; -состояние здоровья учащихся; -успешность в овладении образовательными программами. - доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программ; -изучение образовательных потребностей родителей и учащихся (опросы, анкетирование); -сбор информации и на её основе анализ успешности учебной деятельности учащихся; - проведение предварительного педагогического консилиума по определению возможностей движения по маршруту; -педагогический совет по утверждению образовательных маршрутов учащихся. III.3. Продолжительность обучения. Продолжительность обучения на ступени основного общего образования составляет 5 лет (5-9 классы) . III.4. Учебный план СС(К)ОШИ VIII вида УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Сокольская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа – интернат 8 вида» (5-9классы)
Пояснительная записка к учебному плану ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сокольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида» (5-9 классы). Учебный план разработан на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II вариант), утвержденного Министерством образования Российской Федерации (приказ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». Объемы учебной недельной нагрузки учащихся рассчитаны, исходя из требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02», (Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002г. №44). Учебный план определяет основные образовательные направления, перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения с учётом специфики обучения умственно отсталых обучающихся и максимально допустимой нагрузки часов при шестидневном обучении в 5-9 классах. При составлении учебного плана учтены нормативы федерального и регионального компонентов, а также конкретные условия образовательного учреждения. Преподавание общеобразовательных курсов всех образовательных областей, входящих в учебный план, ведется по программам и методическим рекомендациям, утвержденным Министерством образования Российской Федерации и Министерством образования и науки республики Татарстан. На их основе по всем общеобразовательным курсам учебного плана составлены рабочие программы. Все учебные предметы обеспечены программно-методическими материалами на весь курс обучения в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе ОУ на 2014/20115 учебный год. При изучении татарского языка используются учебники массовой школы. Все вновь введенные учебные курсы также имеют необходимое программно-методическое и кадровое обеспечение. Второй уровень образования – основная школа (5-9 классы) является продолжением начальной школы, но в отличие от неё расширяет и углубляет понятийную и практическую основу образовательных областей, закрепляет навыки самостоятельной учебной деятельности, завершает подготовку по общеобразовательным предметам в соответствии с индивидуальными показаниями учебных возможностей обучающихся специального (коррекционного) учреждения. Особое внимание на второй ступени уделяется новому виду деятельности – трудовому обучению, которое начинается с пропедевтического периода в 5 классе и на последующих годах преобразуется в доступный обучающимися профильный труд. Трудовое обучение осуществляется по четырём профилям: столярное, швейное, штукатурно-малярное, сельско-хозяйственный труд. Часы, отведенные на трудовое обучение, реализуются в рамках рабочих программ, разработанных в соответствии с Программами специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, допущенными Министерством образования Российской Федерации. Основной формой трудового обучения является учебное занятие продолжительностью в 2 урока ( теория и практика). Классы делятся на две подгруппы. По окончании 9-го класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца. В школьном компоненте представлены коррекционные технологии, обязательные для «преодоления» ( сглаживания) специфических нарушений у обучающихся: логопедическая коррекция, психологический практикум. Специфика интеллектуального и личностного недоразвития обучающихся требует направленной коррекции не только учебной деятельности, не менее важно развитие коммуникативных умений, навыков содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции эмоциональных, нравственно – поведенческих и других свойств психики. В этой части проводится психологический практикум ( 7-9 классы). На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии в расписании отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15-25 минут. Группы комплектуются с учётом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений. |
... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9... | ||
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу... | Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования | ||
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |