Основная образовательная программа основного общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/27
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с органиченными возможностями здоровья « Сокольская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Рассмотрено: Утверждено

педагогическим советом приказом № 71 от 30.08.2013 г.

ССКШИ VIII вида и.о. директора ССКШИ VIII вида

протокол № 1 от 29.08.2013 г ___________ Н.Г.Останкова


Основная образовательная программа

основного общего образования
 

 

 


 

 


2013 г.
Содержание

I. Базовая образовательная программа основного общего образования………..стр.

I.1. Целевое назначение.

I.2. Адресность программы.

I.3 Продолжительность обучения.

I.4.Учебный план .

I.5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне основного общего образования.

I.6. Перечень примерных основных общеобразовательных программ и учебников для реализации базисного учебного плана.

I.7. Рабочие программы учебных предметов, дисциплин (модулей), для реализации учебного плана.

I.8.Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы.

I.9. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

I.10. Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся.

III.11. Планируемые результаты

II. Организация индивидуального обучения…………… стр.

III. Управление реализацией образовательной программы……….. стр.

III. Базовая образовательная программа основного общего образования.

III.1. Целевое назначение.

Цели и задачи второго уровня:

  • расширение и углубление понятийной и практической основы образовательных областей;

  • закрепление навыков самостоятельной учебной деятельности;

  • завершение подготовки по общеобразовательным предметам в соответствии с индивидуальными показаниями учебных возможностей обучающихся;

  • обучение учащихся разнообразным профилям труда в неразрывной связи с общеобразовательной подготовкой, стратегией жизнедеятельности выпускников, их дальнейшей самостоятельной жизни.


III.2. Адресность программы.

Возраст: 11-18 лет (5-9 классы)

Уровень готовности: успешное окончание начальной школы (1-4 классы), наличие устойчивой положительной мотивации к учению. Состояние здоровья.

Основанием выбора образовательного маршрута в 5-9 классах является:

- успешность учебной деятельности;

- познавательные интересы;

-желание родителей и учащихся;

-состояние здоровья учащихся;

-успешность в овладении образовательными программами.

- доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программ;

-изучение образовательных потребностей родителей и учащихся (опросы, анкетирование);

-сбор информации и на её основе анализ успешности учебной деятельности учащихся;

- проведение предварительного педагогического консилиума по определению возможностей движения по маршруту;

-педагогический совет по утверждению образовательных маршрутов учащихся.

III.3. Продолжительность обучения.

Продолжительность обучения на ступени основного общего образования составляет 5 лет (5-9 классы) .

III.4. Учебный план СС(К)ОШИ VIII вида

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

« Сокольская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа – интернат 8 вида»

(5-9классы)

Образователь-

ные области

Образовательные

компоненты (учебные компоненты)

Количество часов в неделю,

Классы

5

6

7

8

9

Всего

Федеральный компонент

Язык и речь

Русский язык

3

3

3

3

3

15

Чтение и развитие речи

2

2

2

2

2

10

Математика

Математика

4

4

4

4

4

20

Обществознание

Мир истории (пропед.)




2










2

История Отечества







2

2

2

6

Этика







1

1

1

3

География




2

2

2

2

8

Естествознание

Живой мир

2













2

Природоведение




2










2

Естествознание







2

2

2

6

Искусство

Изобраз. Искусство

1













1

Технологии

Домоводство. СБО

2

2

2

2

2

10

Региональный (национальный) компонент

Язык и речь

Татарский язык

3

3

3

3

2

14

Искусство

ИЗО




1










1

Музыка и пение

2

2










4

Профильный труд

Швейное дело

Сельскохозяйственный труд

Столярное дело

Штукатурно-малярное дело

6

6

8

10/10

12/12

42


6

6

8

10

10

12

12




Физкультура (спортивная подготовка)

Физ.культура

2

2

2

2

2

10

Количество часов в неделю

27

31

31

33

34

156

Школьный компонент (коррекционные технологии)

Логопед. коррекция

2

2










4




Психологический

практикум







2


2

2

6

Факультативы:

Урок здоровья

ОБЖ




1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

Максимально допустимое кол-во часов в неделю

31

35

35

37

38

176

Трудовая практика (в днях):




6

10

12

12





Пояснительная записка к учебному плану

ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сокольская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат 8 вида»

(5-9 классы).

Учебный план разработан на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II вариант), утвержденного Министерством образования Российской Федерации (приказ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Объемы учебной недельной нагрузки учащихся рассчитаны, исходя из требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02», (Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002г. №44).

Учебный план определяет основные образовательные направления, перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения с учётом специфики обучения умственно отсталых обучающихся и максимально допустимой нагрузки часов при шестидневном обучении в 5-9 классах.

При составлении учебного плана учтены нормативы федерального и регионального компонентов, а также конкретные условия образовательного учреждения.

Преподавание общеобразовательных курсов всех образовательных областей, входящих в учебный план, ведется по программам и методическим рекомендациям, утвержденным Министерством образования Российской Федерации и Министерством образования и науки республики Татарстан. На их основе по всем общеобразовательным курсам учебного плана составлены рабочие программы.

Все учебные предметы обеспечены программно-методическими материалами на весь курс обучения в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе ОУ на 2014/20115 учебный год. При изучении татарского языка используются учебники массовой школы.

Все вновь введенные учебные курсы также имеют необходимое программно-методическое и кадровое обеспечение.

Второй уровень образования – основная школа (5-9 классы) является продолжением начальной школы, но в отличие от неё расширяет и углубляет понятийную и практическую основу образовательных областей, закрепляет навыки самостоятельной учебной деятельности, завершает подготовку по общеобразовательным предметам в соответствии с индивидуальными показаниями учебных возможностей обучающихся специального (коррекционного) учреждения.

Особое внимание на второй ступени уделяется новому виду деятельности – трудовому обучению, которое начинается с пропедевтического периода в 5 классе и на последующих годах преобразуется в доступный обучающимися профильный труд. Трудовое обучение осуществляется по четырём профилям: столярное, швейное, штукатурно-малярное, сельско-хозяйственный труд.

Часы, отведенные на трудовое обучение, реализуются в рамках рабочих программ, разработанных в соответствии с Программами специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, допущенными Министерством образования Российской Федерации.

Основной формой трудового обучения является учебное занятие продолжительностью в 2 урока ( теория и практика). Классы делятся на две подгруппы.

По окончании 9-го класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца.

В школьном компоненте представлены коррекционные технологии, обязательные для «преодоления» ( сглаживания) специфических нарушений у обучающихся: логопедическая коррекция, психологический практикум.

Специфика интеллектуального и личностного недоразвития обучающихся требует направленной коррекции не только учебной деятельности, не менее важно развитие коммуникативных умений, навыков содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции эмоциональных, нравственно – поведенческих и других свойств психики. В этой части проводится психологический практикум ( 7-9 классы).

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии в расписании отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15-25 минут.

Группы комплектуются с учётом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск