Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения


НазваниеПояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения
страница1/25
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
f:\тит\22.jpg

Содержание
1. Целевой раздел……………………………………………………………………. ……….3

1.1 Пояснительная записка ………………………………………………………………….. 3

1.2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………………………………………… 4

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения

обучающимися основной образовательной программы основного общего

образования. Модель выпускника……………………………………………………………19
2. Содержательный раздел

2.1 Программа развития у обучающихся общих учебных умений и навыков на ступени основного общего образования ……………………………………………………………….23

2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов …………………………………….24

2.3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации

обучающихся на ступени основного общего образования…………………………………..83

2.4.Программа коррекционной работы……………………………………………………....104

2.4. Программа гражданско – патриотического воспитания обучающихся на ступени основного общего образования………………………………………………………………109


3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ………………………………………………………116
3.1. Учебный план основного общего образования………………………………………...117

3.1.2. Внеурочная деятельность ……………………………………………………………..120

3.1.1. Календарный график …………………………………………………………………..120
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы………....121

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………………………121

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………………126

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………………………127

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы…………………………………………………………………………………...

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………………129



    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Мерлинская школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно -воспитательного процесса.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Мерлинская школа разработана педагогическим коллективом на основе нормативных документов:

— Конституция РФ;

— Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ»;

— Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», (в ред. приказов Минобрнауки РФ от

03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427)

— Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями).

— Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 № 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10);

— Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании их дубликатов, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 14.02. 2014 № 115

— Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. №2783.

— Устава МБОУ Мерлинская школа.

Данная образовательная программа является целостной системой мер в области гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

Основная образовательная программа основного общего образования рассчитана на 2016-2017 учебный год, содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Цели и задачи реализации ООП ООО

Целями основной образовательной программы основного общего образования являются:

выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном учебном заведении. Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

1. Оптимальная организация учебного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;

2. Дальнейшее внедрение новых педагогических технологий;

3. Формирование у школьников качеств, необходимых для адаптации к жизни в современных рыночных условиях;

4. Развитие творческих способностей обучающихся;

5. Системная организация дифференцированной работы с сильными и слабыми обучающимися;

6. Повышение престижа учителя, создание в педагогическом коллективе атмосферы творчества, повышения личной ответственности каждого учителя за результаты своего труда.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования представляет собой комплексный документ, фиксирующий: образовательные цели образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования).
1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ООО

Реализация основной образовательной программы основного общего образования опирается на базовые достижения младшего школьного возраста, которые определяются по результатам успешного овладения предметами образовательной программы в начальной школе; по успешным результатам аттестации за курс начальной школы.

В ходе изучения учебных предметов у выпускников основной школы будут заложены основы формально-логического интеллекта, творческого мышления, рефлексии, что будет способствовать развитию познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям), расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей за пределы учебной деятельности в сферу самосознания, формированию способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.

Обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. На практическом уровне в ходе реализации исходного замысла овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В ходе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.

В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий у выпускников основной школы будут заложены:

- потребность вникать в суть изучаемых проблем; ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;

- основы критического отношения к знанию, к жизненному опыту;

- основы ценностных суждений и оценок;

- основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

У обучающихся, получивших основное общее образование, будут сформированы следующие знания, умения, навыки:

Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»).

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни.

Предметные результаты

В результате изучения русского языка обучающийся должен

знать/понимать

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

аудирование и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения iconПояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 69

Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения iconПояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 69

Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения iconПояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 67

Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения iconПояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения основной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения iconПояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения основной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения iconПояснительная записка 5 2 Структура планируемых результатов 8 2 Личностные...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 82

Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения icon11 2 Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ 14
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения iconПояснительная записка 4-8 Планируемые результаты освоения учащимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск