№ п/п
| Предложения/Замечания
| Результат рассмотрения предложений/замечаний
|
I. Предложения предпринимателей и общественных организаций
|
Иркутская региональная ассоциация работодателей «Партнерство товаропроизводителей и предпринимателей» и Торгово-промышленная палата Восточной Сибири
|
1
| В документе, практически не обозначены основные перспективы развития институтов социальной сферы. Обозначить основные задачи развития институтов социальной сферы, инфраструктуры и обеспечения условий жизнедеятельности.
| Учтено. Перспективы развития указанных институтов выделены в рамках приоритетов социально-экономической политики региона.
|
2
| Авторами не учтены требования действующей доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации и Иркутской области
| Учтено. В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120, необходимый уровень самообеспеченности должен составлять по мясу – 85,0%, по молоку – 90%, картофелю – 95%, зерну – 95%.
Для достижения этих целей области необходимо производить 234 тыс. тонн мяса, 637 тыс. тонн молока, 620 тыс. тонн картофеля, зерна 1200 тыс. тонн. Информация о выполнении Доктрины отражена в разделе «Продовольственная безопасность».
|
3
| В перечне приоритетных направлений социально-экономического развития отраслей экономики отсутствуют наука, строительная отрасль, легкая промышленность, малое предпринимательство, выставочная и ярмарочная деятельность
| Учтено. В разделе «Приоритеты…» выделены подразделы «Наука и инновации», «Поддержка МСП», в разделе «Отраслевые комплексы экономики» выделен подраздел «Строительный комплекс», информация о легкой промышленности указана в преамбуле раздела «Отраслевые комплексы экономики», информация о выставочной и ярмарочной деятельности представлена в разделе «Туристско-рекреационный комплекс».
|
4
| Недооценена роль профессионально-технического образования по стратегическим направлениям развития экономики.
| Учтено. В разделе «Отраслевые комплексы экономики» подчеркивается важная роль профессионально-технического образования по стратегическим направлениям развития экономики. Одной из задач развития нефтегазохимического комплекса является «подготовка высококвалифицированных кадров и создание высокотехнологичных рабочих мест», агропромышленного комплекса – «совершенствование агрообразовательного процесса с учетом современных потребностей работодателей агропромышленного комплекса», машиностроительного комплекса – «подготовка квалифицированных кадров для научных центров и предприятий машиностроительной отрасли».
|
5
| Из проекта стратегии нельзя понять перспективу развития муниципальных образований.
| В разделе «Территориальное развитие» указаны перспективы развития муниципальных образований региона.
|
6
| Мало внимания уделено газопереработке, газохимии и газификации. Они обозначены как одно из множества рядовых мероприятий, а не как потенциально самый мощный фактор развития экономики Иркутской области.
| Учтено. Информация о газопереработке, газохимии и газификации отражена в разделе «Нефтегазохимия».
|
7
| Применить единую систему территориального деления с охватом всех муниципальных образований, усилить акцент на роли административного центра в стратегическом развитии Иркутской области и муниципальных образований.
| Учтено в разделе «Территориальное развитие».
|
Внести дополнения и изменения в разделы:
|
8
| Развитие инфраструктуры:
Выделить отдельно проект «Реконструкция вокзального комплекса Иркутск-пассажирский».
Определить перспективы развития выставочно-ярмарочной деятельности.
| Учтено. В разделе «Транспортно-логистический комплекс» проект «Реконструкция вокзального комплекса Иркутск-пассажирский» выделен как один из приоритетных. Информация о выставочной и ярмарочной деятельности представлена в разделе «Туристско-рекреационный комплекс».
|
9
| Приоритетные направления развития отраслей экономики:
Сформулировать и внести в стратегию задачи развития строительной отрасли, в том числе производства строительных материалов.
| Учтено. В разделе «Отраслевые комплексы экономики» выделен подраздел «Строительный комплекс».
|
10
| Нефтегазоперерабатывающий комплекс:
Внести уточнение в фактическое наличие разведанных запасов природного газа.
Исключить некорректную формулировку (стр.37) о том, что сдерживающим фактором развития магистрального газопровода «Сила Сибири» является его значительная капиталоемкость. Предусмотреть развитие новых нефтегазохимических производств, создание промышленных площадок на базе существующей промышленной инфраструктуры в городах Ангарск, Саянск, Усолье-Сибирское.
При строительстве магистрального газопровода до городов Саянск и Ангарск предусмотреть его продление до г. Иркутска.
| Учтено.
|
11
| Лесоперерабатывающий комплекс:
Внести уточнение в текст и назвать раздел «Лесопромышленный комплекс».
| Учтено.
|
12
| Агропромышленный комплекс:
Включить основные целевые показатели развития отрасли до 2030 года.
В целях развития инновационной деятельности эффективных сельскохозяйственных предприятий, направленной на реализацию проектов, способных решить задачу по полному удовлетворение потребностей населения Иркутской области в молоке, мясе и овощах, продолжить практику формирования и реализации таких проектов на условиях частно-государственного партнерства.
В целях вовлечения в культурные севообороты заброшенных пашен, а значит и решения задачи по рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения в Иркутской области предусмотреть бюджетное финансирование работ, проводимых в этом направлении муниципалитетами первого уровня управления.
| Учтено частично. Основные целевые показатели развития отрасли отражены в приложении 3 к стратегии.
В разделе «Агропромышленный комплекс» уже предусмотрена задача по вовлечению в агропроизводственную деятельность предприятий на условиях ГЧП. В целях исполнения п. 6 Распоряжения Губернатора Иркутской области от 8 августа 2016 года № 103-р «О реализации Инвестиционного послания Губернатора Иркутской области на 2016 год» министерством сельского хозяйства Иркутской области формируется перечень проектов, которые могут быть реализованы на принципах государственно-частного партнерства.
Вопросы выделения бюджетного финансирования муниципальных образований на вовлечение в севооборот заброшенных пашен не являются предметом стратегии.
|
13
| Транспортно-логистический комплекс:
С целью обеспечения транспортной доступности северных районов области предусмотреть реконструкцию автомобильной дороги п.Магистральный- г. Северобайкальск.
Включить развитие улично-дорожной сети в городах и населенных пунктах области. Предусмотреть выделение денежных средств на развитие дорожного хозяйства г. Иркутска не менее 10% от поступающих сборов в дорожный фонд Иркутской области.
| Учтено частично. В разделе «Транспортно-логистический комплекс» отражена информация о необходимости реализации проектов, обеспечивающих круглогодичную автодорожную связь всех районов региона с сетью автомобильных дорог общего пользования и с административным центром Иркутской области. В настоящее время заключается соглашение между Правительством Иркутской области и Правительством Республики Бурятия о сотрудничестве по приведению автомобильной дороги Усть-Кут – Северобайкальск – Таксимо в нормативное состояние, а также прорабатывается вопрос привлечения средств федерального бюджета на строительство дороги Усть-Кут – Уоян на участке км 232 - км 433 (201 км) с грунтовым покрытием.
В разделе «Транспорт и связь» развитие транспортной городской инфраструктуры, в том числе капитальный ремонт дорог, создание условий для развития пассажирского городского автомобильного и электрического транспорта, служб такси определено в качестве приоритетного направления. Предложение по выделению г. Иркутску не менее 10% от поступающих сборов в дорожный фонд Иркутской области считаем нецелесообразным, поскольку, во-первых, это не относится к предмету стратегии, а во-вторых, субсидии городу Иркутску предоставляются в соответствии с Законом Иркутской области от 24.12.2010 № 134-ОЗ «О статусе административного центра Иркутской области».
|
14
| Энергетический комплекс:
Предусмотреть укрепление материально-технической базы угледобывающих предприятий, модернизацию действующих производственных мощностей, внедрение новых технологий переработки угля.
Включить инвестиционные проекты:
Строительство BJI-500 кв Усть-Кут - Токсимо - Нижний Ангарск;
Строительство BJI-220 для электрообеспечения Бодайбинского района.
| Учтено. В разделе «Минерально-сырьевой комплекс» выделен подраздел «Уголь», в котором отражены проблемы и приоритеты развития угольной промышленности.
В разделе «Электроэнергетика» в качестве приоритетного инвестиционного проекта отражена «Связь с северной частью Бурятской энергосистемы – ВЛ 220 кВ. Усть-Кут – Нижнеангарск – Таксимо, пропускная способность которой исчерпана». Указано, что для преодоления энергодефицита Бодайбинского района и начала реализации проектов по добыче золота планируется строительство ВЛ 220 кВ. Пеледуй - Чертово Корыто – Сухой Лог – Мамакан, объединяющей энергосистему западной части Республики Саха (Якутия), Республики Бурятия и Единую энергосистему России. Для обеспечения реализации строительства БАМа, инвестиционных проектов в отрасли золотодобывающей промышленности потребуется строительство новой электростанции Ленская ТЭС (город Усть-Кут), мощностью 1200 МВт.
|
Замечания по проекту стратегии ООО «Росполимер»
|
15
| Тезисы, лежащие в основе разработке Стратегии, могут быть подвергнуты сомнению, а именно: о каком выгодном географическом расположении Иркутской области говорится? Расположение Иркутской области незавидное, т.к. она находится в отдалении от основных потребительских рынков. А собственный рынок потребления настолько мал, что говорит о развитии сколь либо масштабного производства потребительских товаров неуместно. Иркутская область не находится вблизи с дешевыми транспортными путями (морскими портами), аэропорт Иркутска не является развитым транспортным хабом. Неуместно говорить также и о «высоком уровне развития энергетического комплекса». Авторы документы пробовали получить энергомощности для строительства производства? Это, фактически, невозможно.
| Расположение Иркутской области является выгодным в связи с наличием на территории региона крупных транспортных узлов (БАМ, Транссиб, автомобильные трассы федерального значения, международные аэропорты в Иркутске и Братске) и нахождении на стыке Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, что позволяет осуществлять транзитные функции.
Регион обладает одной из наиболее мощных энергетических систем в стране. Проблема, обозначаемая в замечании, связана не с низким уровнем развития энергетического комплекса, а с его неравномерностью и ограниченностью на отдельных участках энергосистемы. В целом энергосистема региона является избыточной по мощности.
|
16
| Данные, приведенные в проекте Стратегии, устарели. Нужно учесть резкое сокращение/снижение макроэкономических показателей за 2016 г. - тогда тренды и прогнозы будут совсем другие
| Расчет макроэкономических показателей, приведенных в проекте стратегии, осуществлен на основе фактических данных (в том числе данных 2016 года), демографического прогноза и данных территориального органа Федерального органа службы государственной статистики по Иркутской области, а также путем экспертной оценки отраслевых специалистов.
|
17
| Региональная инвестиционная политика - несуществующая утопия. Автор этого замечания уже целый год (с августа 2015 г.) обивает пороги министерств и ведомств в поиске земельного участка под размещение производства.
| Замечание не относится к предмету стратегии. Дополнительно сообщаем, что процедура предоставления земельных участков определена Земельным кодексом Российской Федерации и предусматривает продажу земельных участков на торгах.
Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен юридическому лицу в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Иркутской области в целях реализации масштабного инвестиционного проекта, если указанный проект одновременно соответствует критериям, установленным статьей 8(4) Закона Иркутской области от 21 декабря 2006 года № 99-оз «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» (в редакции от 29.04.2016 г.).
|
18
| Снижение объема инвестиций в основной капитал связано не с влиянием экономического кризиса, а с кризисом управления регионом, отсутствием четко проработанной инвестиционной стратегии, нестабильностью политических элит, оттоком молодежи из региона, некачественной миграции населения
| Замечание неточно. На сегодняшний день снижение объема инвестиций в основной капитал не прогнозируется. Показатель за 2015 год – 211,8 млрд. руб., 2014 год - 214,4 млрд. руб. Показатель 2015 года будет скорректирован в конце 2016 года с учетом досчета данных Росстата. Оценка 2016 года – 224,9 млрд. руб. Отток молодежи и миграция населения являются не причиной снижения объема инвестиций в основной капитал, а следствием менее привлекательных социально-экономических условий в данном регионе по сравнению с другими.
|