Отчет об осуществлении госконтроля (надзора) в сфере охоты и сохранении охотничьих ресурсов Департамента охотничьего хозяйства рс(Я) за 2012 год


Скачать 104.96 Kb.
НазваниеОтчет об осуществлении госконтроля (надзора) в сфере охоты и сохранении охотничьих ресурсов Департамента охотничьего хозяйства рс(Я) за 2012 год
ТипОтчет
filling-form.ru > Туризм > Отчет
Отчет

об осуществлении госконтроля (надзора) в сфере охоты и сохранении охотничьих ресурсов Департамента охотничьего хозяйства РС(Я)

за 2012 год


Отдел федерального государственного охотничьего надзора Департамента в своей работе руководствуется Федеральными законами «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 №209-ФЗ, «О животном мире» от 24.04.1995 №52-ФЗ, Правилами охоты, утв. Приказом Минприроды РФ от 16.11.2010 №512, Типовыми правилами охоты в РСФСР, утв. Приказом Главохоты от 04.01.1988г. №1 в части не противоречащей федеральному законодательству, Положением о Департаменте охотничьего хозяйства РС (Я), утвержденного Указом Президента от 09.06.2010 г. №1983 (в редакции Указа Президента РС от 29.07.2011г. №842, от 05.11.2011г. №1014), административными регламентами исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утв. Указом Президента РС(Я) от 30.07.2012 №1575, Положением об отделе государственного охотничьего надзора Департамента охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия), утв. приказом руководителя Департамента от 01.08.2011г., должностными регламентами, утвержденными руководителем Департамента от 01.08.2011г. и перечнем должностных лиц Департамента охотничьего хозяйства уполномоченных осуществлять федеральный государственный охотничий надзор на территории Республики Саха (Якутия), за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, утв. Указом Президента РС (Я) от 09.11.2011г. №1023.

1. Проведение государственного контроля (надзора)
Должностными лицами Департамента, осуществляющими государственный охотничий контроль и надзор, в 2012 году на территории республики проведено 643 рейдов по контролю и надзору за соблюдением законодательства физическими лицами в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, выявлено 1253 нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в.т.ч. по ст.7.11 КоАП РФ (Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения)– 382, по ст.8.37 (Нарушение правил охоты) – 868, по ст.19.4.1 (Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) – 1 и по ст.19.5 (Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) – 2. По ст.258 Уголовного Кодекса РФ (Незаконная охота) выявлено и передано в правоохранительные органы 5 материалов. Возбужден 1 уголовный материал с предъявлением иска на сумму 45 тыс. рублей.

На нарушителей природоохранного законодательства в 2012 году наложено штрафов на сумму 1131,5 тыс. рублей, взыскано – 927 тыс. рублей. В ходе надзорно – контрольных мероприятий госохотинспекторами изъято 498 шт. огнестрельного охотничьего оружия, 19 капканов и петель, 118 шт. незаконно добытых охотничьих ресурсов, в том числе: пернатой дичи - 102 особей, пушных зверей - 5, копытных животных – 15 и 1 особь бурого медведя. Всего причинено ущерба нарушителями законодательства на общую сумму 1562,83 тыс. рублей, взыскано – 728,73 тыс.рублей.

Особое внимание уделяется охране путей миграции, мест зимовки диких северных оленей Лено – Оленекской популяции. В этих целях Указом Президента РС(Я) от 22.09.2012 №1639 было введен запрет охоты на диких северных оленей в пределах границ промышленной зоны месторождения трубки «Ботуобинская» АК «Алроса» на территориях Нюрбинского и Мирнинского районов, которые препятствовали миграции оленей. Соблюдение введенных ограничений охоты обеспечено усилением контрольно – надзорных рейдов и разъяснительной работой среди населения.

Сотрудниками ГКУ «Охрана, учет и воспроизводство объектов охоты и среды их обитания» выявлено 224 случая нарушения законодательства в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов.

2. Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
В соответствии с планом проведения мероприятий по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на 2012 год Департаментом проведено 130 из 149 запланированных плановых проверок охотпользователей, а также 21 внеплановых проверок. По результатам плановых проверок выдано 29 предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере охоты, составлено 12 протоколов об административных правонарушениях по ст. 7.11 КоАП РФ за нарушения условий долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, на нарушителей наложено 12 тысяч рублей штрафа, а также составлено 2 протокола по ст. 19.5 КоАП РФ за не исполнение предписания, выданного по результатам плановых проверок и 2 протокола по ст. 19.4.1 КоАП РФ за оказание противодействия в ходе плановых проверок. Согласно требования Якутской природоохранной прокуратуры проведено 8 внеплановых проверок по контролю за оборотом продукции охоты в Оленекском районе и г.Якутске. По результатам проверок составлено 5 протоколов об административных правонарушениях по ст. 7.11 КоАП РФ: 4 юридических лица за добычу дикого северного оленя без разрешения, 1 юридическое лицо за нарушение условий пользования долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, вынесено 2 постановления по делу об административных правонарушениях, наложен штраф в общей сумме 35 тысяч рублей, предъявлен иск за нанесение ущерба охотничьим ресурсам в размере 765 тыс. рублей.

3. Взаимодействие с правоохранительными и природоохранными органами
Все контрольно - надзорные мероприятия осуществляются согласно совместных планов работ. Департаментом охотничьего хозяйства РС(Я) в 2012 году подписаны соглашения о взаимодействии и составлены планы совместных мероприятий с Северо – Восточным линейным управлением МВД РФ на транспорте, Ленским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, ФКУ «Центром ГИМС МЧС России по РС(Я)», Министерстом охраны природы РС(Я), Департаментом ветеринарии РС(Я), также действует соглашение между МВД по РС (Я) и Департаментом охотничьего хозяйства РС(Я) сроком до 2014 года.

С целью проверки режимов и выявлению, пресечению браконьерства на границах особо охраняемых природных территорий в январе – феврале 2012 г. проводились совместные патрулирования с Якутской природоохранной прокуратурой территорий ООПТ «Амма», «Бэс – Кюель», «Куолума», «Куолума – Чаппанда», «Приалданский», «Тукулан». В результате данных мероприятий было выявлено ряд нарушений режимов ООПТ и факты браконьерства.

В связи введением запрета охоты на диких северных оленей Лено – Оленекской популяции в пределах границ промышленной зоны АК «Алроса» на территориях Мирнинского и Нюрбинского районов постоянно проводятся усиленные рейдовые мероприятия с районными сотрудниками МВД по РС(Я) по предотвращению массового отстрела.

В период массовой миграции и окончанием срока охоты на дикого северного оленя в Оленекский, Мирнинский и Нюрбинский районы были направлены 2 усиленные оперативные группы в составе 10 сотрудников Департамента и ГКУ Госохотохраны. По результатам проведённых рейдов наблюдается тенденция снижения нарушений правил охоты, в.т. ч незаконной охоты вышеназванных районах.

Согласно Плана совместных мероприятий по взаимодействию по пресечению фактов браконьерства совместные патрулирования охотугодий организованы с сотрудниками МВД по РС (Я) 28 раз, с ОЛРР и КЧДОД МВД по РС (Я) 37 раз, с сотрудниками УВД г. Якутск 42 раза, с ОМОН МВД по РС (Я) 18 раз и с сотрудниками районных ОВД МВД по РС (Я) 61 раз. Со службой рыбоохраны ЛТУ ФАР с открытием навигации совершено совместных рейдов по водным охотугодьям 78 раз. По результатам совместных рейдов выявлены следующие нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов: по ст. 7.11 КоАП РФ составлено 273 протокола, по ст. 8.37 – 646 протоколов, из которых к административной ответственности привлечено - 616 граждан. Передано в следственные органы и суды 30 административных дел.

4. Выдача бланков охотничьего билета федерального образца
Отдел федерального государственного охотничьего надзора с апреля 2011 года начал выдачу охотничьих билетов единого федерального образца Из них за отчетный период с 2011 по 2012 год было выдано 59273 экземпляров. Выдача охотничьих билетов осуществляется с соблюдением ст. 21, ст. 70, ч. 11 ст. 71 Федерального закона №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказом Минприроды РФ от 20.11.2011 №13 «Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета» и Приказом Департамента охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия) от 06.06.2012 N 95-02/п ««Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия) государственной услуги «Выдача и аннулирование охотничьих билетов»» по N RU140332012111

В соответствии с ч. 4 ст. 21 Федерального закона №209-ФЗ с 01.07.2011 г. по 31.12.2012 г. сведения об охотниках вносятся в государственный охотхозяйственный реестр специалистом отдела. Также информация об охотниках получившие в районах Республики единые федеральные охотничьи билеты вносятся в электронную базу данных по установленной программе по сети интернет государственными инспекторами в районах РС (Я).

Все районные инспектора в достаточной мере обеспечены охотничьими билетами единого образца Заявления от граждан для получения охотничьего билета принимаются по разработанному и утвержденному единому образцу. Лица, ранее не имевших охотничьи билеты проходят в обязательном порядке охотминимум. В настоящее время отработано взаимодействие по вопросу своевременной выдачи охотбилетов населению центральных районов и г. Якутска с Многофункциональным центром (МФЦ РС (Я)) и с подведомственной организацией ГКУ Госохотохрана. Так же ведутся работа с информационным центром МВД РС (Я) по выдачи информации о наличии судимости заявителей на получение охотничьих билетов.

5. Анализ и оценка эффективности

государственного контроля (надзора)
Показатели эффективности Департамента по исполнению государственной функции осуществление государственного охотничьего контроля и надзора следующие:

- выполняемость плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, 90,3 %;

- исполняемость вынесенных предписаний охотпользователям об устранении нарушений условий пользования объектами животного мира 95%;

- количество проведенных рейдов по выявлению и пресечению нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов по отношению к предыдущему году 129%;

- количество выявленных нарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов по отношению к предыдущему году 145%;

- количество составленных протоколов об административных правонарушениях по отношению к предыдущему году 135%;

- сумма наложенных административных штрафов по отношению к предыдущему году 110%;

- полнота взыскания административных штрафов 80%.

Средняя нагрузка на 1 работника Департамента и ГКУ «Госохотохрана», осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, по фактически выполненному им в отчетный период объему функций по контролю в год составила:

1) по выявленным нарушениям

28,3

- Среднее ежегодное количество выявленных нарушений, выявляемое 1 работником, осуществляющим государственный охотничий контроль и надзор;

в том числе по составленным протоколам

26,1

- Среднее ежегодное количество протоколов составляемое 1 работником, осуществляющим государственный охотничий контроль и надзор;

2) по наложенным штрафам

23572,9 рублей


- Сумма наложенных штрафов в рублях в расчете на 1 работника, осуществляющего государственный охотничий контроль и надзор;

3) по взысканным штрафам 19312,5 рублей




- Сумма взысканных штрафов в рублях в расчете на 1 работника, осуществляющего государственный охотничий контроль и надзор;

За отчетный год отмечается рост показателей эффективности и результативности при осуществлении Департаментом функции государственного охотничьего надзора и контроля, благодаря:

1) увеличению финансирования осуществления государственной функции - государственный охотничий контроль и надзор;

2) рациональному использованию трудовых, материальных и технических ресурсов, находящихся в наличии Департамента;

3) своевременному реагированию и принятию соответствующих мер в части осуществления государственного охотничьего надзора и контроля;

4) эффективному взаимодействию с правоохранительными органами, судебными приставами, иными структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, юридическими и физическими лицами, осуществляющими пользование охотничьими ресурсами;

5) наделению полномочиями по составлению административных протоколов районных охотоведов ГКУ «Госохотохрана» и созданию оперативного отряда по борьбе с браконьерством.

Анализ административных правонарушений показывает, что основной характер правонарушений ежегодно повторяется. Это такие нарушения как отсутствие разрешений на добычу охотничьих ресурсов, разрешений с органов МВД на ношение и хранение охотничьих оружий, охотничьих билетов и нарушения установленных сроков и методов охоты. Многие охотники забывают ставить отметки на оборотной стороне разрешения о добыче охотничьих ресурсов, в нарушение ст.7.11 КоАП РФ. Ответственные работники охотпользователей игнорируют возврат в установленные сроки полученных по квотам разрешений и отчетов.

6. Выводы и предложения по результатам

государственного контроля (надзора)
Департамент охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия) осуществляя функцию государственного охотничьего надзор и контроля, нормализует экологическую обстановку на территории области путем обеспечения сохранения и восстановления видового биоразнообразия охотничьих ресурсов, формирования среди охотников бережного отношения к природе, исполнения требований законодательства Российской Федерации и законодательства области об охране и использовании объектов животного мира (в части охоты и сохранения охотничьих ресурсов), повышения культуры охоты и охотничьей этики. Однако для дальнейшего повышения результатов государственного охотничьего надзора и контроля необходимо:

1) совершенствовать нормативную правовую и методическую базу в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также привести в соответствие действующие нормативные правовые акты в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

2) увеличить финансирование переданных Российской Федерацией полномочий по осуществлению государственного охотничьего надзора и контроля, в том числе и за счет средств республиканского бюджета;

3) ужесточить наказание для нарушителей природоохранного законодательства (установленные в действующем законодательстве Российской Федерации размеры штрафных санкций не сопоставимы с размерами ущерба, возникающего в результате причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания);

4) увеличить штатную численность служащих Департамента, непосредственно осуществляющих государственный охотничий надзор и контроль;

5) дальнейшее усовершенствование материально - технической базы Департамента и ГКУ «Госохотохраны»;

6) усилить работу с госохотинспекторами Департамента и сотрудниками ГКУ «Госохотохрана» по повышению качества заполнения административного материала;

7) обеспечение госохотинспекторов надлежащей форменной одеждой, табельным оружием и спецсредствами самозащиты;

8) страхование госинспекторов от несчастного случая и смерти при исполнении служебных обязанностей;

9) осуществление изъятия орудий, продукции охоты и транспорта у нарушителей, а также досмотра транспортных средств на отдаленных охотугодьях без понятых, используя фото-видеосъёмку;

10) наделение полномочиями по рассмотрению административных материалов районными госохотинспекторами Департамента.



Похожие:

Отчет об осуществлении госконтроля (надзора) в сфере охоты и сохранении охотничьих ресурсов Департамента охотничьего хозяйства рс(Я) за 2012 год iconТребования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленные...
Федерального закона от 24 июля 2009 г. №209-фз «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные...

Отчет об осуществлении госконтроля (надзора) в сфере охоты и сохранении охотничьих ресурсов Департамента охотничьего хозяйства рс(Я) за 2012 год iconПостановление от 30 июля 2012 г. №122 об утверждении административного...
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 33 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений...

Отчет об осуществлении госконтроля (надзора) в сфере охоты и сохранении охотничьих ресурсов Департамента охотничьего хозяйства рс(Я) за 2012 год iconТребований к кандидату в производственные охотничьи инспектора
Требования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленные Федеральным законом от 24 июля 2009 г. №209-фз «Об охоте...

Отчет об осуществлении госконтроля (надзора) в сфере охоты и сохранении охотничьих ресурсов Департамента охотничьего хозяйства рс(Я) за 2012 год iconОбъем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов это
В границы охотничьих угодий не включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего...

Отчет об осуществлении госконтроля (надзора) в сфере охоты и сохранении охотничьих ресурсов Департамента охотничьего хозяйства рс(Я) за 2012 год icon«01» июня 2015 года Вопросы для проведения проверки знания требований
Требования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленные Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-фз "Об охоте...

Отчет об осуществлении госконтроля (надзора) в сфере охоты и сохранении охотничьих ресурсов Департамента охотничьего хозяйства рс(Я) за 2012 год iconОсуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на территории
Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. №512, устанавливают...

Отчет об осуществлении госконтроля (надзора) в сфере охоты и сохранении охотничьих ресурсов Департамента охотничьего хозяйства рс(Я) за 2012 год iconОсуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на территории
Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. №512, устанавливают...

Отчет об осуществлении госконтроля (надзора) в сфере охоты и сохранении охотничьих ресурсов Департамента охотничьего хозяйства рс(Я) за 2012 год iconОсуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на территории
Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. №512, устанавливают...

Отчет об осуществлении госконтроля (надзора) в сфере охоты и сохранении охотничьих ресурсов Департамента охотничьего хозяйства рс(Я) за 2012 год iconК приказу Минприроды России
Фз "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по...

Отчет об осуществлении госконтроля (надзора) в сфере охоты и сохранении охотничьих ресурсов Департамента охотничьего хозяйства рс(Я) за 2012 год iconВ департамент природных ресурсов
Прошу Вас выдать разрешение на добычу охотничьих ресурсов в целях осуществления любительской и спортивной охоты в общедоступных охотничьих...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск