Скачать 328.04 Kb.
|
Школьный тур Всероссийской олимпиады по обществознанию 6 класс Блок № 1 (за каждый правильный ответ 1 балл) (45 мин.) 1. Человек становится личностью: a) с момента рождения б) в процессе общения с другими людьми в) к концу своей жизни г) обучаясь в школе 2. Объединение кровных родственников или близких людей, у которых общий дом и хозяйство, называется: а) Группой б) Коллективом в) Семьей г) Командой 3. Что такое общество? а) форма объединения людей б) группы людей, объединенных историческим прошлым в) человечество в целом г) группа единомышленников д) всё перечисленное 4. К наукам, изучающим общество, относятся: а) анатомия б) экономика в) физика г) математика 5. Определите неверное утверждение а) Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя б) Дети имеют право на защиту от жестокости в) Природа и общество во взаимосвязи образуют единый реальный мир г) Вне общества индивид не может стать личностью 6. Основной Закон Российской Федерации называется а) Кодекс б) Устав в) Конституция г) Энциклопедия 7. О чем рассказывает родословная семьи? а) о членах семьи, с которыми ты живешь в одном доме б) о членах семьи, живущих в других городах в) о поколениях людей одной семьи (рода) г) о родных братьях и сестрах 8.Все перечисленные предметы, кроме одного, являются орудиями труда. Найдите лишний предмет. а) палка-копалка б) топор в) прялка г) ложка д) сверлильный станок 9. Что является лишним в ряду: украинец, немец, русский, москвич, казах? а) украинец б) немец в) русский г) москвич д) казах 10. Какая из пословиц устарела, не подходит для современной школы: а) « кто грамоте горазд, тому не пропасть» б) «азбука наука, а ребятам мука» в) «повторение-мать учения» г) «без палки нет учения» 11. Известна книга Р.Киплинга «Маугли». Ты понимаешь, конечно, что это сказка, но и в жизни бывали случаи, когда звери воспитывали младенцев человека. Известно 15 случаев, когда человеческое дитя воспитывали волки, в 5 случаях воспитателями были медведи, вскармливали человеческих детенышей также леопарды и павлины. Вымысел Р.Киплинга заключается в том, что Маугли, воспитываясь среди волков, как в реальных случаях, никогда не стал бы ______________, а потому не смог бы жить в человеческом обществе. Определи понятие, пропущенное в тексте: а) человек б) индивид в) личность г) субъект 12. Занятиями первых людей были: 1) охота и рыбная ловля; 2) собирательство; 3) земледелие; 4) скотоводство; 5) производство 13. В книге автора Ж.Д. Эрвильи «Приключения доисторического мальчика» старейшины племени судили девятилетнего Крека за то что, он: а) не сумел уберечь огонь б) сломал лук в) потерял стрелы г) убежал далеко от своего жилища 14. Все, кто живёт на планете в одно время, в одну эпоху? а) современники б) сверстники в) потомки г) ровесники 15. Выберите варианты ответа, которые характеризуют отличие древнейшего человека от животных. 1) умение изготавливать и применять орудия труда 2) большая физическая сила 3) членораздельная речь 4) приспособление к природным условиям 5) овладение огнем 6) тело покрыто шерстью Блок 2 (за каждый правильный ответ 2 балл) 1. Выберите из всех представленных гербов современный герб России. 1. 2. 3. 4. 2. Ученые условно делят науки на естественные, общественные, гуманитарные и технические. Из наук, перечисленных ниже, выберите те, которые являются техническими науками. 1) ядерная энергетика 2) политология 3) литература 4) социология 5) механика 6) космонавтика 7) право 8) экономика 9) электротехника А) 1,2,8,9 Б)4, 5,6,8 В)1, 5, 6, 9 Г)4,5,6,7 3. Составь предложение, расставь цифры, соответствующие словам в нужном порядке (слова даны без учета падежей): (1)друг, (2) лучше, (3) новый, (4) старый, (5) два 4. В Конституции Российской Федерации содержатся не только права, но и обязанности граждан России. Отметьте, о каких обязанностях идет речь в Конституции. 1) защита Отечества 2) уплата законно установленных налогов и сборов 3) исповедание любой религии 4) соблюдение Конституции и других законов России 5) равенство всех перед законом и судом 6) тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений А) 1, 2, 4 Б) 1, 3, 5 В) 1, 4, 5, 6 Г) 2, 3, 4, 6 5. Прочитайте отрывок из «Сказки о потерянном времени» Е.Шварца. Определите пропущенное в тексте слово. «Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет _________, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом, и давай ловить ребят, теряющих __________ понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили: ведь человек, напрасно теряющий ___________, не замечает, как стареет. А ___________, потерянное ребятами, - забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками». Блок 3 Как взаимодействуют между собой общество и природа? (5 баллов) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Итого 30 баллов Школьный тур олимпиады по обществознанию
Время проведения – 60 минут I.Тесты: 1. В отличие от животного человек способен 1) проявлять эмоции 2) вырабатывать условные рефлексы 3) удовлетворять потребности 4) предвидеть результаты своих действий 2. Что из перечисленного ниже характеризует человека как личность? 1) особенности внешности 2) свойства темперамента 3) общественная активность 4) психическое и физическое здоровье 3. Влияние природы на общество проявляется в 1) развитии древнейших цивилизаций по берегам рек 2) имущественном неравенстве в обществе 3) существовании различных наций и народностей 4) наличии социальных норм 4. Что характерно для индустриального общества? 1) определяющее влияние церкви на жизнь общества 2) сословное деление общества 3) существование социальных норм 4) интенсивный рост городского населения 5. Верны ли следующие суждения о морали? А) Мораль возникла на основе жизненного опыта людей. Б) Все моральные нормы охраняются законом. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. Общим для науки и религии является 1) проверка выводов 2) проведение экспериментов 3) объяснение мира 4) формирование чувства прекрасного 7. Семейный бюджет – это 1) таблица доходов семьи за определенный период 2) сумма денег, необходимых для жизнедеятельности семьи на определенный период 3) совокупность доходов и расходов семьи за определенный период 4) смета основных расходов семьи за определенный период 8. Экономический механизм, позволяющий производителям обмениваться результатами труда на взаимовыгодной основе, - это 1) специализация 2) конкуренция 3) экономическая свобода 4) торговля 9. Экономика – это область знаний, изучающая 1) природные процессы и явления 2) поведение человека 3) методы рационального хозяйствования 4) способы защиты окружающей среды 10. К социальным группам, выделяемым по поселенческому признаку, относятся? 1) народность 2) нация 3) класс 4) горожане 11. Социальное неравенство проявляется в 1) различиях между людьми по природным способностям 2) отсутствии разделения труда 3) принципе разделения материальных благ поровну 4) наличии привилегий для отдельных групп 12. Парламентом Российской Федерации является 1) Конституционное собрание 2) Государственная Дума 3) Федеральное Собрание 4) Совет Федерации 13. Отличительной чертой демократического государства является 1) господство исполнительной власти 2) защита прав и свобод граждан 3) наличие разветвленной системы законов 4) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной 14. Какой признак отличает республику от других форм правления? 1) наличие главы государства 2) выборность главы государства на определенный срок 3) передача верховной власти по наследству 4) наличие аппарата управления 15. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенком признается человек 1) до достижения 14 лет 2) до достижения 16 лет 3) до достижения 15 лет 4) до достижения 18 лет Задания II. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для перечней, приведенных ниже. 1.Традиции, обычаи, мораль, право 2. Православие, католицизм, протестантство 3. Темперамент, характер, способности, эмоции, чувства 4. Единая территория, суверенитет, аппарат управления, налоги, наличие своих законов, гражданство III. Что является лишним в ряду? Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили. 1. Конституция, закон, указ, заявление, постановление 2.Традиционное общество, высшее общество, индустриальное общество, информационное общество 3. Дыхание, питание, общение, движение, воспроизводство рода 4. Сфера экономическая, сфера политическая, сфера образовательная, сфера социальная, сфера духовная IV. Критерием разграничения двух периодов жизни человека – молодого и зрелого – является его экономическая , социальная, политическая самостоятельность. Установите соответствие между характером самостоятельности человека и их показателями. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
V. Проанализируйте данную ситуацию с точки зрения законодательства: 14 – летние учащиеся школы, находящейся рядом с железнодорожной станцией, самостоятельно устроились на работу по разгрузке вагонов в ночное время. Допущены ли нарушения трудового законодательства в данной ситуации? Если да, то какие именно? VI. Заполните пропуски в рядах 1.Детство, …………., молодость, зрелость, старость. 2.Буддизм – Трипитака, иудаизм – Тора, ислам - ……….. . 3.Дисциплинарные взыскания: замечание, ……….. , увольнение. 4.Законодательная власть – Парламент, исполнительная власть …………, судебная власть – суды. VII. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен. На протяжении тысячелетий развития человечества основу стабильной хозяйственной деятельности составляло _______________(1). Сначала сельскохозяйственное, затем промышленное. И только в 60-ые годы XX века ситуация резко изменилась. После начала научно – технической революции (НТР) главной движущей силой общественного ______________(2) стала ________________(3). Научные достижения и раньше находили применение в производстве, однако лишь во второй половине XX века этот процесс приобрел такие масштабы, что его по праву назвали ___________________(4). Теперь научный поиск был непосредственно направлен на решение практических задач. В наше время ученые говорят о «второй НТР». Ее главной составляющей является стремительное развитие__________________(5), обещающих в ближайшем будущем сделать жизнь человечества неузнаваемой. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.
|
Конституция рф, Гражданский кодекс рф, Семейный кодекс рф, Уголовный кодекс РФ. Внесены крупные изменения в административное и трудовое... | Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию... | ||
Конституция – Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г | Настоящие правила регламентируют деятельность, поведение и взаимоотношения обучающихся, работников и администрации колледжа в ходе... | ||
Конституция Российской Федерации (ст. 39), Конституция Республики Башкортостан (ст. 45) каждому гарантируют социальное обеспечение... | Устав, Кодекс этики и внутренние нормативные акты, а также решения органов управления нп «грв» | ||
Итак, Конституция Российской Федерации в части 1 статьи 46 закрепляет право каждого на судебную защиту его прав и свобод. Аналогичное... | Настоящий Устав службы пожарной охраны (далее Устав) определяет назначение, порядок организации и осуществления службы пожарной охраны... | ||
... | Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |