Методические рекомендации по подготовке курсовых работ


Скачать 285.49 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке курсовых работ
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации


НОУ ВПО «Московская гуманитарно-техническая академия»

Кафедра «Сервиса и туризма»
А.Л. Петрова

Е.А. Куликова


Методические рекомендации по подготовке

курсовых работ
Специальность 100103.65

«Социально-культурный сервис и туризм»

специализация «Туризм»

Москва

2012

ББК

П

75.81

30

Рекомендовано к изданию кафедрой «Сервиса и туризма» МГТА

Протокол № 6 от 01 февраля 2012 г.


Петрова А.Л., Куликова Е.А.

Методические рекомендации по подготовке курсовых работ по специальности 100103.65 – «Социально-культурный сервис и туризм», специализация «Туризм». М.: НОУ ВПО МГТА, 2012. – 23 с.


© Петрова А.Л., Куликова Е.А. 2012

© НОУ ВПО «Московская гуманитарно-техническая академия», 2012

Оглавление




Введение

4




Методические указания по подготовке курсовых работ.

5




1. Курсовая работа как вид самостоятельной деятельности студента.

5




2. Требования, предъявляемые к написанию курсовой работы.

6




3. Структура курсовой работы.

8




4. Содержание курсовой работы.

9




5. Оформление курсовой работы.

10




6. Рецензирование курсовой работы.

14




7. Защита курсовой работы.

15




Приложение 1. Примерная тематика курсовых работ по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм».

16




Приложение 2. Образец заявления на написание курсовой работы..

17




Приложение 3. Образец титульного листа курсовой работы.

18




Приложение 4. Образец рецензии на курсовую работу.

19


Введение

В соответствии с учебным планом студенты в период обучения выполняют две курсовых работы по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», специализация «Туризм» Успешное их написание в большой степени зависит от правильного представления каждым студентом роли и значения этих работ в процессе усвоения теоретических знаний и формирования практических навыков работы по выбранной специальности.

От профессиональных навыков, полученных в процессе выполнения курсовых работ во многом зависит способность выпускника после получения диплома сразу же эффективно включиться в практическую деятельность по месту будущей работы.

Целью же настоящего пособия является методическая ориентация студентов на всех этапах их самостоятельной работы – от выбора темы курсовых работ до проведения их защиты.

Внимательное изучение методических рекомендаций позволит студентам более качественно проводить исследования и не допускать ошибок при выполнении курсовых работ. Что в свою очередь повысит качество образовательного процесса и уровень выпускаемых специалистов для индустрии социально-культурного сервиса и туризма.

Методические указания по подготовке курсовых работ

  1. Курсовая работа как вид самостоятельной работы студента


Курсовая работа рассматривается как самостоятельный вид учебной работы, выполняемая в соответствии с учебным планом.

Курсовая работа логически предшествует выпускной квалификационной работе (ВКР), способствуя постепенному формированию у студента навыков, необходимых как для полного раскрытия темы ВКР, так и для его будущей профессиональной деятельности в целом. Допускается вхождение курсовой работы в выпускную, как в виде целостного раздела, так и в виде отдельных фрагментов.

В ходе подготовки курсовой работы студент проводит самостоятельную научную работу, отражающую результаты анализа теоретических источников, нормативных правовых актов, а также материалов практики.

В процессе выполнения курсовой работы совершенствуются навыки работы с нормативными актами, статистическими данными, иными специальными источниками, приобретается опыт проведения исследования по выбранной студентом тематике.

Написание курсовой работы направлено на реализацию следующих задач:

  • закрепление теоретических знаний, приобретённых студентом в ходе аудиторных занятий и самостоятельной работы;

  • формирование творческого подхода при исполнении научной работы;

  • приобретение навыков исследовательской работы, основанной на достижениях современной науки и данных практики;

  • приобретение опыта изложения полученных результатов и формирования обоснованной индивидуальной точки зрения автора;

  • формирование и реализация навыков, направленных на выявление и анализ проблем в сфере социально-культурного сервиса и туризма, а так же на разработку теоретически выверенных и практически применимых способов их разрешения.

Реализация изложенных выше задач необходима для формирования у студентов необходимых навыков, направленных на оптимизацию процесса подготовки письменных работ и соответствия их требованиям Государственного образовательного стандарта. При этом следует помнить, что надлежащим образом выполненная курсовая работа может стать прочной основой для последующих научных изысканий студента, способных к реализации в рамках выпускной квалификационной работы.

  1. Требования, предъявляемые к написанию курсовой работы


Примерный перечень тем курсовых предлагается в данных методических рекомендациях. (См. приложение № 1). Тему работы и ее план целесообразно согласовать с научным руководителем прежде, чем начинается основная часть исследования и оформление полученных результатов.

После выбора темы студент пишет заявление на имя заведующего кафедрой для утверждения данной темы и назначении научного руководителя. (См. приложение № 2).

В соответствии с выбранной темой курсовой работы назначается научный руководитель из числа профессорско-преподавательского состава кафедры.

Студент имеет право избрать тему, отличную от тем, предложенных кафедрой, но при этом он обязан предварительно согласовать со своим научным руководителем, как саму тему исследования, так и план работы.

До встречи с научным руководителем студент должен ознакомиться с нормативными правовыми материалами, научной и учебной литературой, материалами практики и составить список подобранных материалов. Важнейшим подготовительным этапом является изучение и отбор фактического материала. Знакомство с выбранной темой целесообразно начинать с учебной литературы в целях получения базовых знаний, позволяющих вникнуть в проблематику изучаемой сферы и определить круг специальных источников (нормативных правовых актов, монографий и т.п.), необходимых к изучению. На основе отобранного материала необходимо составить примерный план работы, который в дальнейшем может корректироваться научным руководителем с учетом определения основных аспектов избранной темы.

После согласования с научным руководителем плана работы студент должен изучить доступную ему информацию по избранной теме. При этом следует использовать возможности книжных фондов библиотеки академии, а также городских публичных библиотек.

Информация, дословно заимствованная из учебной литературы и иных источников не может рассматриваться в качестве творческого, самостоятельного исследования. Работы, основанные только на указанной информации, к защите не допускаются.

Работая над источниками, следует иметь в виду, что помимо учебной литературы, необходимую информацию по теме работы можно получить из периодических изданий, касающихся сферы сервиса и туризма: «Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса», «Сервис плюс», «Современные проблемы сервиса и туризма», «Туризм: практика, проблемы и перспективы» и т.д.

Особое внимание следует уделять монографиям, подготовленными учеными, научным сборникам и комментариям, данным статистики, а также различным нормативным актам и документам.

В ходе изучения материала студенту следует обращать особое внимание на научные взгляды ученых по изучаемой проблеме, а также сопоставлению их мнений по наиболее важным вопросам избранной темы. В этой связи автору следует делать ссылки на используемые источники.

Самостоятельная работа студента по выполнению курсовой должна выражать не только хороший теоретический уровень автора, но и быть ориентированной на использование теоретических знаний применительно к конкретным практическим ситуациям.

Курсовая работа может передаваться научному руководителю для контрольного рецензирования (проверки) как целиком, так и по частям. Проверенная работа или ее часть возвращается студенту для устранения сделанных замечаний и учета выработанных предложений.

В случае не согласия студента со сделанными ему замечаниями и предложениями, он должен обосновать авторскую позицию в ходе защиты своего исследования.


  1. Структура курсовой работы


Структура работы должна быть представлена следующими частями: титульным листом, введением, основной частью, состоящей из глав и параграфов, заключением и списком литературы и источников, при необходимости – приложениями.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, содержатся указания на разработанность проблематики исследования в литературе по специальности, обозначаются объект и предмет, степень научной разработанности тематики, методология работы, определяются цель и задачи работы. Объем введения обычно не превышает 3 страниц.

Объект – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.

Основная часть работы делится на главы, которые, в свою очередь, состоят из параграфов. Содержание и форма изложения материала определяются автором самостоятельно. При формировании этой части исследования следует иметь в виду, что громоздкость плана, как правило, влечет поверхностное рассмотрение выделенных автором вопросов темы. В этой связи представляется целесообразным основную часть работы представлять в виде двух – трёх глав, каждая из которых поделена на два-три параграфа.

Материал считается относящимся к теоретической части исследования, если он отражает информацию, относящуюся к анализу теоретических воззрений ученых по вопросам социально-культурного сервиса и туризма, практикующих специалистов в данной области и иную информацию подобного рода.

Материал считается относящимся к практической части исследования, если он содержит описание совершения конкретной операции в сфере сервисных услуг и туристской деятельности. В ходе изложения материалов практики автору целесообразно предлагать собственный анализ приведённого прецедента, а также самостоятельный комментарий к практической части исследования. В частности, следует делать обоснованные выводы о правильности принятых решений или ошибках, допущенных на практике руководителями или персоналом.

В заключении подводятся итоги исследования, указывается их научная и практическая значимость, делается вывод о степени разрешения поставленных ранее задач и достижении, указанной во введении, цели, а также даются рекомендации.

Все выводы, изложенные в заключении, должны быть обоснованы в содержательной части работы.

Список литературы и источников следует разделить на три части, в которых отдельно указываются:

1) нормативные правовые акты,

2) научная, учебная и иная литература,

3) интернет источники.

Все разделы должны быть представлены достаточным перечнем источников, количество которых зависит от степени разработанности темы, ее актуальности, сложности и иных подобных причин.

Иллюстративный материал, более чем на одну страницу, на который в тексте работы имеются ссылки (таблицы, схемы, графики, образцы документов, опросные листы и иные вспомогательные материалы, дополняющие или поясняющие текст курсовой работы) помещается в приложениях.

4. Содержание курсовой работы
Содержание работы должно отражать творческий, самостоятельный подход студента к исследованию избранной им темы, характеризоваться полным и глубоким осмыслением вопросов, отраженных в плане работы.

Структура исследования должна быть представлена логичным планом, четко определяющим направленность и объем необходимой к исполнению работы.

В ходе изложения материала необходимо приводить анализ основополагающих проблем в области рассматриваемых отношений в сфере сервиса и туризма, на основе которого необходимо сформулировать собственные выводы по значимым вопросам темы.

Наиболее важные аспекты темы необходимо изучать, пользуясь комментариями к имеющейся правоприменительной практике с указанием конкретных примеров и источников, откуда эти примеры заимствованы. Использование примеров должно быть обоснованным.

В работе должны использоваться понятия и термины, необходимые для более точного и квалифицированного выражения основных положений исследования.

В ходе самостоятельной работы студент должен максимально использовать рекомендуемые источники, в том числе научную, учебную и иную литературу.

5. Оформление курсовой работы
Надлежащее оформление курсовой работы является требованием, имеющим квалификационный характер. Курсовая работа выполняется аккуратно в печатном виде. Текст наносится на одну сторону стандартного листа белой бумаги формата А4 (297 * 210 мм.) и оформляется следующим образом: размер шрифта 14, гарнитура Times New Roman, межстрочный интервал полуторный, поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см. Величина отступа абзаца должна составлять 1,25 см. Текст должен быть выровнен по ширине текстового поля. Введение, главы основной части, заключение и список литературы и источников начинаются с новой страницы. Заголовки названия глав печатаются прописными буквами, параграфов выделяют полужирным и т.д. печатаются с выравниванием «по центру». Нумерация страниц сплошная, производится арабскими цифрами, которые должны быть расположены вверху или внизу листа, в центре. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не ставится.

Язык изложения содержания работы должен быть конкретным, описание изучаемых фактов, явлений и процессов должно исключать эмоциональность и изобразительность.

Примерный объем курсовой работы – 30 (+5) страниц. Используемые приложения в объем работы не входят.

Оформление титульного листа происходит по строго определенным правилам, указанным в образце настоящих методических рекомендаций. (См.приложение № 3). При переплете он не нумеруется.

На втором листе работы отражается ее содержание, включающее в себя все разделы работы с обязательным указанием страниц, на которых начинается изложение указываемого раздела. Название главы должно быть четким, лаконичным и соответствовать ее содержанию. Недопустимо, чтобы одна из глав повторяла название работы.

Последняя структурная часть работы должна быть посвящена перечню использованных источников. Использование определенного учебного, научного источника должно подтверждаться наличием соответствующей сноски в тексте работы.

Приведенные в списке источники должны быть оформлены надлежащим образом. При этом следует иметь в виду, что нормативные правовые акты перечисляются в порядке убывания их юридической силы, а научная, учебная и иная литература – в алфавитном порядке.

Список литературы составляется в алфавитном порядке. В качестве примеров предлагаются следующие образцы оформления использованных источников, указываемых в списке использованной литературы:

  1. Если студентом использованы монографии, учебные пособия, периодическая литература:

Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.

Гуляев, В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: "Издательство ПРИОР", 2007. – 144 с.

Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Издательство "Ось-89", 2006. – 192 с.

Морозов, М.А., Морозова, Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник. – М.: Академия, 2005. – 240 с.

  1. Если студентом использованы словари и энциклопедические издания:

Словарь современного русского литературного языка. В 17 томах. Т. 3. - М.-Л.: Издательство АН СССР, 1954.

Советская энциклопедия. Третье издание. В 30-ти томах. Т. 19. / гл. ред. А. М. Прохоров. - М.: «Советская энциклопедия», 1975.

  1. Если студентом использованы авторефераты и диссертации на соискание ученых степеней:

Гринголъц, И. А. Международный туризм. Автореф. дисс. ... к.ю.н. - Москва, 2007.

Дельцова, Н. В. Объекты интеллектуальной собственности: система признаков и система правового регулирования. Дисс. ... к.ю.н. - Самара, 2004.

  1. Если студентом использованы нормативные правовые акты:

Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ // СЗ РФ. 2001. 33. Cm. 3430.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4552.

При оформлении работы необходимо учитывать, что сноски должны быть расположены непосредственно под текстом, они отделяются от основного текста чертой и имеют порядковую постраничную (единую только для одной страницы нумерацию). В подстрочной сноске указывается фамилия и инициалы автора, наименование работы, место издания, год издания, страницы. Кроме того, подстрочник может быть использован для приведения материалов, цитат, замечаний автора, непосредственно не относящихся к теме дипломной работы, но связанных с ней. В подстрочнике уместна оценка отдельных материалов, использованных в работе, оценка чьей-то позиции по смежному вопросу и т.п.

Примеры оформления текста сносок:

  1. Если студентом делается ссылочный материал на монографии, учебные, периодические, справочные материалы и т.д.:

1

Дмитриевский, Ю.Д., Туристские районы мира: Учеб.пособ. - Смоленск, 2007. – с.8.

  1. Если студентом делается ссылочный материал на нормативные правовые акты:

Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 33. Cm 3430.

  1. Если студентом приводится несколько ссылок на одного автора, то название труда и выходные данные полностью указываются только один раз, во всех же остальных случаях дается лишь фамилия, инициалы и сокращенное обозначение работы, например:

Алексеев, С. С. Указ. работа. - С. 25. или Алексеев, С. С. Указ. соч. – С. 25.

  1. Если студентом предполагаются неоднократные ссылки на источник с длинным наименованием, то первый раз оно приводится полностью и оговаривается его последующее сокращенное наименование:

Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3430.

  1. Если на одной странице курсовой работы автор цитирует одну и ту же работу или ссылается на один и тот же источник, то сноски должны выглядеть так:

1. Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М., 2008. - С. 10- 11.

2. Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М., 2008. - С. 10- 11. Там же. С. 17.

Пример оформления электронных ресурсов (интернет источников):

Колотова, Е.В. Рекреационные ресурсы, их специфика [электронный ресурс]/ Е.В. Колотова.– Режим доступа: URL: http://www.ics.ru ^1032/conf/10.html

Правила оформления приложений.

Необходимость в приложениях обычно возникает тогда, когда приведенные в курсовой работе выводы требуют более детального их пояснения или подтверждения дополнительными материалами, включение которых в основной текст изменяет логику изложения авторского материала. Приложения оформляются как продолжение письменной работы и размещаются на последних ее страницах после списка использованных источников.

Приложения к работе могут быть подготовлены в виде различных иллюстраций: графиков, таблиц, схем, анкет, аналитических справок и т.д. Каждое приложение размещается на новой странице с указанием в правом верхнем углу листа слов «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация листов приложений сквозная и является продолжением общей нумерации основного текста. В самом тексте работы делается ссылка на приложение по форме: (см. приложение № 1).

Заголовки таблиц и диаграмм, приводимых в работе, должны выделяться. Их основной смысл должен раскрываться в тексте. В конце приложения указывается источник, из которого оно взято или на основании которого оно составлено.

При нарушении студентом правил оформления работы научный руководитель вправе не допустить ее автора до защиты.

6. Рецензирование курсовой работы
Рецензирование курсовой работы осуществляется преподавателем кафедры и оформляется составлением рецензии, прилагаемой к самой работе. (См. приложение № 4).

В рецензии отмечаются достоинства и недостатки теоретической и практической частей работы. В заключении рецензент делает вывод о возможности допуска курсовой работы к защите и при положительном решении данного вопроса – определяет вопросы, выносимые на защиту.

При получении положительной рецензии студент обязан своевременно устранить указанные замечания и представить на защиту исправленную работу. При получении отрицательной рецензии студенту надлежит доработать курсовую работу, устранив недостатки, после чего вновь сдать работу на повторную проверку.

7. Защита курсовой работы

К защите допускается студент, получивший положительную рецензию на свою работу и исправивший указанные рецензентом недостатки. Необходимо помнить, что несоблюдение требований, изложенных в настоящих методических рекомендациях, может служить основанием для отказа в допуске к защите курсовой работы.

В ходе защиты автору надлежит раскрыть сущность исследуемой проблемы, аргументировано изложить свою позицию относительно вынесенных на защиту вопросов с использованием теоретического и практического материала.

По результатам защиты выставляется оценка.

Приложение 1

Примерная тематика курсовых работ

по дисциплине «Стратегический менеджмент в туризме»

специальность 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»

специализация «Туризм»


  1. Анализ макросреды с целью оценки текущей стратегии фирмы в сфере индустрии туризма. Система отслеживания внешней среды.

  2. Анализ непосредственного окружения фирмы в сфере сервисных услуг с целью оценки текущей стратегии ее деятельности.

  3. Анализ влияния стратегического управления на перспективы долгосрочного развития турфирмы.

  4. Анализ стратегического развития организации сферы туризма (региона, территории) с учетом особенностей российской туриндустрии.

  5. Анализ портфеля бизнеса туроператорской фирмы с целью определения ее места на рынке туристских услуг.

  6. Анализ результатов стратегического контроля при выработке планов дальнейшего развития турфирмы.

  7. Влияние результатов анализа фактора – «профессионализм персонала» на выбор стратегии развития фирмы.

  8. Влияние продуктовых стратегий туроператорской фирмы на успех в конкурентной борьбе в условиях рыночной экономики.

  9. Влияние выбранной стратегии на развитие турфирмы в условиях рыночной экономики.

  10. Влияние фактора внешней среды (рассматривается один из факторов) на стратегическое развитие турфирмы.

  11. Влияние рыночной фазы продукта турфирмы на взвешенность ее портфеля бизнесов.

  12. Влияние среза (рассматривается один из срезов) внутренней среды на выбор стратегического развития турфирмы

  13. Выбор стратегии как один из ключевых факторов в стратегическом развитии турфирмы.

  14. Выбор стратегии поведения фирмы - лидера рынка в конкурентной среде.

  15. Выбор стратегии конкурентных преимуществ в аспекте повышения качества продукта.

  16. Обеспечение качества туристского продукта в стратегическом управлении бизнесом.

  17. Обеспечение конкурентоспособности туристских услуг с помощью качества туристского продукта.

  18. Оценка выбранной стратегии фирмы с точки зрения дальнейшего развития организации.

  19. Организация стратегического контроля с целью дальнейшей реализации выбранной стратегии.

  20. Повышение конкурентоспособности турфирмы на основе качества туристского продукта.

  21. Преимущества стратегического управления в обеспечении долгосрочных перспектив развития организации.

  22. Признаки стратегического управления организацией в сфере туризма на примере крупной туроператорской фирмы (по выбору студента).

  23. Проведение анализа макросреды с целью оценки текущей стратегии фирмы в сфере индустрии туризма. Система отслеживания внешней среды.

  24. Разработка бизнес-плана туристско-экскурсионного предприятия.

  25. Разработка стратегии развития туристского акционерного предприятия

  26. Разработка стратегии развития туристского предприятия.

  27. Роль конкуренции в стратегическом развитии турфирмы.

  28. Роль анализа портфеля бизнесов в обеспечении конкурентоспособности турфирмы на рынке туристских услуг.

  29. Роль стратегического управления в развитии российской сферы услуг.

  30. Роль стратегии (концентрированного, интегрированного, диверсифицированного роста) в достижении стратегических целей турфирмы.

  31. Роль реализации показателей качества туристского продукта в обеспечении конкурентных преимуществ фирмы на рынке туристских услуг.

  32. Роль анализа возможностей внутренней среды при выборе стратегии создания конкурентных преимуществ фирмы.

  33. Роль реализации показателей качества туристского продукта в обеспечении конкурентных преимуществ турфирмы на рынке туриндустрии.

  34. Роль стратегического контроля при выборе характера стратегических изменений в организации.

  35. Роль организационной культуры в реализации стратегических целей компании.

  36. Роль организационной структуры в реализации выбранной стратегии диверсифицированного роста компании.

  37. Роль стратегии интегрированного роста в достижении поставленных целей и задач организации на рынке сервисных услуг.

  38. Роль стратегии диверсифицированного роста в достижении поставленных целей и задач организации на рынке туристских услуг.

  39. Роль стратегии концентрированного роста в достижении поставленных целей и задач организации на рынке услуг гостиничного бизнеса.

  40. Роль миссии и целей в выборе стратегии дальнейшего развития организации.

  41. Стратегия конкурентных преимуществ как ключевой фактор в развитии фирмы.

  42. Стратегические изменения и их влияние на дальнейшее развитие организации.

  43. Стратегический подход к развитию организации на основе результатов SWOT – анализа.

  44. Стратегическое развитие турфирмы (региона) с учетом особенности российской туриндустрии.

  45. Стратегические изменения и их влияние на дальнейшее развитие турфирмы.

  46. Удовлетворение требований покупателя как один из факторов успеха турфирмы на рынке услуг.

  47. Установление показателей и системы измерения и отслеживания их параметров как основных элементов стратегического контроля.

  48. Удовлетворение требований покупателя как один из факторов успеха турфирмы на рынке туристских услуг.

  49. Формирование организационной культуры и ее роль в стратегическом развитии турфирмы.


Приложение 1

Примерная тематика курсовых работ

по дисциплине «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»

специальность 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»

специализация «Туризм»


    1. Административно-организационный механизм менеджмента в туризме.

    2. Анализ влияния политической обстановки в мире на деятельность туроператорской компании.

    3. Анализ внешних факторов и их влияние на туристскую сферу (на примере г. Москвы и Московской области).

    4. Анализ основных подходов к оценке и оплате труда специалистов и менеджеров на предприятиях туриндустрии.

    5. Анализ развития въездного туризма в РФ (решение проблемы привлечения туристов в Россию).

    6. Анализ конкуренции  на предприятиях туризма.

    7. Анализ рынка туристских услуг на примере… (страны).

    8. Влияние социально-психологического климата на производственный процесс в туристских организациях.

    9. Значение коммуникаций в турфирме.

    10. Инновационный менеджмент как фактор и направление развития туризма.

    11. Корпоративное управление турфирмой в условиях рыночных отношений.

    12. Корпоративный менеджмент в туристской организации.

    13. Культурные программы как метод управления (разработка и реализация культурных программ по туризму, конкретного региона).

    14. Менеджмент предприятий туристской индустрии.

    15. Методы организации труда за рубежом и в России.

    16. Методология подбора кадров.

    17. Модель процесса коллективного принятия решения с помощью техники "мозговой атаки" и метода Дельфы (на конкретном примере).

    18. Модель рационализации труда менеджера (на конкретном примере).

    19. Модель инновационной программы для любого предприятия рынка услуг (разработка локального проекта и буклета организации).

    20. Мотивация труда в туристской фирме.

    21. Основные элементы корпоративной культуры туристского предприятия (примеры).

    22. Основные методы и индивидуальные стили принятия решения.

    23. Особенности информационного менеджмента в туризме.

    24. Особенности управления в туристской индустрии.

    25. Особенности системы управления персоналом туристской фирмы (расчет численности персонала).

    26. Особенности применения интернет-технологий на предприятиях туризма.

    27. Особенности развития корпоративного (делового) туризма в России (MICE индустрия).

    28. Организация производства туристского продукта (на конкретном примере).

    29. Организационное обеспечение финансовой деятельности на туристских предприятиях.

    30. Пиар, как метод неценовой конкуренции на предприятиях туризма.

    31. Планирование как функция менеджмента (разработка дерева целей туристского предприятия).

    32. Построение идеальной модели общения менеджера туристской фирмы с клиентом предприятия.

    33. Проектирование организационной структуры управления туристским предприятием (на примере).

    34. Прогнозирование потребности в туристских кадрах.

    35. Показатели и методы оценки эффективности менеджмента для туристского предприятия.

    36. Повышение конкурентных преимуществ фирмы за счет улучшения использования кадрового потенциала.

    37. Построение идеальной модели общения менеджера туристской фирмы с клиентом предприятия.

    38. Проблемы повышения доходности туризма.

    39. Подготовка кадров как фактор конкурентоспособности в туризме.

    40. Проблема занятости и трудоустройства в туризме.

    41. Разработка технологии контроля на предприятии СКС и Т.

    42. Разработка анимационного туристского продукта с учетом национальных особенностей туристов.

    43. Различные виды конфликтов на предприятии туризма и разработка модели управления им.

    44. Развитие и функционирование регионального туризма (построение иерархической структуры различных уровней управления туризмом в РФ и г. Москвы, распределение обязанностей и ответственности).

    45. Разработка антикризисной политики на предприятиях туризма.

    46. Стили управления на предприятии туризма (на конкретном примере покажите применение менеджером различных методов управления и стилей руководства).

    47. Совершенствование процесса принятия управленческих решений.

    48. Совершенствование подготовки кадров в индустрии туризма.

    49. Совершенствование качества предоставляемых услуг в индустрии туризма.

    50. Совершенствование мотивации в турфирме.

    51. Совершенствование технологии личных продаж как метода продвижения туристского продукта

    52. Стратегическое и тактическое планирование в туризме.

    53. Стратегия развития, поощрения и стимулирования как элементы корпоративной культуры турфирмы.

    54. Социально-экономические и психологические факторы адаптации менеджеров к новым экономическим условиям (на примере предприятий туризма).

    55. Современные технологии организации и система контроля качества в турфирме.

    56. Современные технологии обслуживания и контроль качества туристских услуг.

    57. Технология формирования фирменного стиля туристского предприятия.

    58. Управление рисками на туристских предприятиях.

    59. Устойчивость как приоритетное направление развития туризма.

    60. Формирование системы мотивации персонала туристского предприятия.

    61. Формирование корпоративного духа и организационной культуры в туристской фирме.

    62. Франчайзинг как один из способов организации турбизнеса (опыт использования франчайзинга российскими турфирмами).

    63. Экскурсионный менеджмент (разработать экскурсию).

    64. Экологический менеджмент (разработать экскурсию).

    65. Эффективность менеджмента в туризме.


Приложение 2

Зав. секцией сервиса и туризма

канд.экон.наук Петровой А.Л.

студента 5 курса СиТ 901 группы

очной формы обучения

специальность «Социально-культурный сервис и туризм»

________________________________

(ф.и.о. студента)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить тему курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент в туризме» и назначить научного руководителя.

Тема курсовой работы:_________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________

( подпись студента)

«_____» ______________ 20____г.
«Тему утверждаю»
_________________Петрова А.Л.
«_____» ______________ 20____г.

Приложение 3

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

СЕКЦИЯ СЕРВИСА И ТУРИЗМА

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегический менеджмент в туризме»
Формирование организационной культуры и ее роль в стратегическом развитии турфирмы


Выполнила студентка 5 курса СиТ 901 группы

очной формы обучения

Погосова Анна Владимировна

Специальность

«Социально-культурный сервис и туризм»
Научный руководитель: канд.экон.наук,

Петрова Анжела Львовна

Оценка______________________
Подпись научного руководителя
____________________________
«____» _____________ 20_____г.
Москва

20__ г.

Приложение 4

НОУ ВПО «МОСКОВСКАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра Экономики и управления

Секция «Сервис и туризм»

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ


От «___»______________20___ г.
Преподаватель __канд.экон.наук, Петрова А.Л._________________
Студент ___Наседкин Сергей Юрьевич________________________
Форма обучения (очная, очно-заочная, озв , заочная)
Группа ____СиТ 901____Семестр _____9_______
Для проверки КУРСОВОЙ РАБОТЫ по дисциплине: __Стратегический менеджмент в туризме_____________
На тему:__________________________________________________________

__________________________________________________________________

РЕЦЕНЗИЯ


____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Оценка _________________Дата_______________Подпись______________________
Контрольный лист действителен до «____»_____________ 20___ г.

Петрова А.Л.

Методические рекомендации по подготовке курсовых работ по специальности 100103.65 – «Социально-культурный сервис и туризм», специализация «Туризм»

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московская гуманитарно–техническая академия»

Издается в авторской редакции

Сдано в набор 22.12.10. Подписано в печать 25.12.10

Формат 60 х 80 1/16. Гарнитура Таймс.

0.97 уч.-изд. л. Тираж 20 экз. Заказ №288

Редакционно-издательский отдел НОУ ВПО «МГТА»

115201, Москва, 2-й Котляковский пер., д.1, стр. 10


Похожие:

Методические рекомендации по подготовке курсовых работ iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ утверждены на заседании кафедры мировой экономики иэуп рггу

Методические рекомендации по подготовке курсовых работ iconИзложение научной проблемы
Учебно-методические рекомендации по подготовке рефератов, курсовых и дипломных работ, диссертаций

Методические рекомендации по подготовке курсовых работ iconМетодические рекомендации по подготовке, выполнению и защите курсовых...

Методические рекомендации по подготовке курсовых работ iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению курсовых проектов (работ)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические рекомендации по подготовке курсовых работ iconМетодические рекомендации по оформлению курсовых работ и дипломных...
Методические рекомендации по оформлению курсовых работ и дипломных проектов. Чернушка: гбоу спо «кпк», 2014. – 65 с., тираж 20

Методические рекомендации по подготовке курсовых работ iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Дизайн» подготовки бакалавров, специалистов и магистров...

Методические рекомендации по подготовке курсовых работ iconМетодические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых...
Особое внимание уделено выбору темы и организации выполнения дипломной работы, ее плану и структуре; подготовке дипломной работы...

Методические рекомендации по подготовке курсовых работ iconА. С. Таран, С. В. Юношев курсоваяработа (рекомендации по подготовке и оформлению)
Стандарта предприятия стп самгу 001- 02 «Структура и правила оформления курсовых и дипломных работ». Рекомендуется для студентов...

Методические рекомендации по подготовке курсовых работ iconМетодические рекомендации по подготовке и защите курсовой работы...
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080400

Методические рекомендации по подготовке курсовых работ iconМетодические рекомендации и практические советы по написанию и оформлению...
Настоящие методические указания по подготовке дипломных работ предна­значены для студентов выпускников, обучающихся по специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск