Скачать 4.68 Mb.
|
1. Пояснительная записка Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в МКОУ СОШ № 3 на ступени начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Цель реализации образовательной программы- обеспечение прав обучающихся на получение качественного образования,достижение требований к уровню подготовки выпускников,установленного Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования. Закона Российской Федерации «Об образовании» от Приказа Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Образовательная программа МКОУ СОШ № 3 реализуется через учебный план. Образовательный процесс в МКОУ СОШ № 3 осуществляется согласно ежегодного приказа управления образования Администрации Горноуральского городского округа«О продолжительности учебного года и каникул в муниципальных общеобразовательных учреждениях Горноуральского городского округа» и издаваемому на его основе приказа директора школы «Об утверждении годового календарного учебного графика». Продолжительность учебного года в ОУ регламентируется следующим образом Образовательный процесс в 3-11 классах МКОУ СОШ № 3 в 2013-2014 учебном году организован в соответствии с Лицензией № 14982 (серия 66 № 002826) от 16.01.2012 года на право ведения образовательной деятельности, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области бессрочно и приложением к указанной лицензии классах реализуются следующие общеобразовательные программы:
2. Особенности реализации компонентов учебного плана Реализация Федерального компонента во 4-11 классах: Федеральный компонент учебного плана во 4-11 классах полностью реализуется в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, а также в соответствии с приказами Минобрнауки РФ, вносившими изменения в Федеральный базисный учебный план. Учебный предмет «Искусство» в 4-м классе представлен самостоятельными предметами «Музыка» в объеме 1 учебного часа и «Изобразительное искусство» в объеме 1 учебного часа. В 5-9-х классах предмет «Искусство» представлен самостоятельными предметами «Музыка» в объеме 1 учебного часа с 5 по 7 классы, в 8-9-х классах – в объеме 0,5 учебного часа, а «Изобразительное искусство» в объеме 1 учебного часа с 5 по 7 классы, в 8-9-х классах – в объеме 0,5 учебного часа. В 11 классе предмет «Искусство» представлен самостоятельным курсом «Мировая художественная культура» в объеме 1 учебного часа. Учебный предмет «Окружающий мир» в 4-м классе носит интегрированный характер, так как его содержание дополнено и расширено содержательными модулями и разделами социально-гуманитарной направленности. Предмет «Иностранный язык» - английский язык , в 4-м классе изучается в объеме 2 учебных часов. При организации и проведении занятий по английскому языку осуществляется необходимое деление 4-м классе на 2 группы при наполняемости класса 25 и более человек. В 5-9, 11-х классах английский язык изучается учащимися на базовом уровне в объеме 3 учебных часов. При организации и проведении занятий по английскому языку осуществляется необходимое деление в 6,9-х классов на 2 группы при наполняемости класса 25 и более человек. Учебный предмет «Математика» представлен самостоятельным курсом «Математика» в 4-11-х классах. Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» изучается в 8-11-х классах как самостоятельный учебный предмет и на занятиях по данному предмету в 9 классе осуществляется деление класса при наполняемости в 25 и более учащихся. Для организации и проведения уроков по учебному предмету «Технология» осуществляется деление классов при наполняемости в них в 25 и более учащихся. Реализация предмета «Технология» 5-11 классы (мальчики, девочки) осуществляется на базе МКОУ СОШ № 3. Учебный предмет «Физическая культура» преподается в объеме 3 учебных часов. В 1-11 классах предмет реализуется в объеме 3 учебных часов на уроках физической культуры. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» преподается как самостоятельный курс в 8, 10, 11-х классах в объеме 1 учебного часа. Реализация компонента образовательного учреждения в 5- 11 классах: В реализации компонента образовательного учреждения в 2013-2014 учебном году можно выделить следующие особенности: В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 26.05.2006 № 119-о «О реализации содержательной линии регионального компонента государственного образовательного стандарта «Культура здоровья и охрана жизнедеятельности» в 5-7 и 9-х классах продолжается реализация региональной программы курса «Культура безопасности жизнедеятельности». Курс реализуется в 5-7-х и 9-х классах в объеме 1 учебного часа. Во 2- 4 классах данный курс классах реализуется через классные часы. Успешному, эффективному общению, формированию коммуникативно-речевой компетентности обучающихся является учебный курс «Речь и культура общения» в 5-11-х классах в объеме 1 учебного часа. Данный курс носит надпредметный характер, его содержание структурировано на основе компетентностного подхода, в соответствии с которым у учащихся 5-11-х классов формируются и развиваются коммуникативная, языковая и культуроведческая компетенции. Приобретаемые и развиваемые коммуникативные умения и навыки при их практическом использовании помогают учащимся основной школы ориентироваться в конкретной ситуации речевого общения, применять устные вербальные и невербальные средства этого общения, а учащимся средней школы устанавливать и поддерживать эмоциональный и деловой контакт с собеседником, добиваться взаимодействия и взаимопонимания в диалоге, выстраивать индивидуальные стратегии и тактики речевого воздействия в беседе, споре, дискуссии с целью донести свою мысль до собеседника. Особое внимание в данном курсе будет уделено освоению тех коммуникативных умений и навыков, которые полезны при создании, восприятии и понимании научно-учебного и делового письменных текстов, типичных в учебной деятельности и реальных жизненных ситуациях. На протяжении всего 2013-2014 учебного года в 4 классе преподается курс «Основы религиозных культур и светской этики». Цель комплексного курса – формирование у младших подростков мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним. Одним из приоритетных направлений развития содержания образования в образовательном учреждении является изучение учащимися информационно-коммуникационных технологий в целях формирования широкой информационной культуры, самостоятельного использования различных информационных ресурсов и др. Данное направление в развитии содержания образования в образовательном учреждении определяется не только Стратегией модернизации российского образования и программой развития ОУ. В целях удовлетворения образовательных потребностей учащихся, в компонент образовательного учреждения в 10-11х классах вводится изучение курса «Интернет-технологии. Основы Web-дизайна» по одноименной учебной программе в объеме 1 учебного часа. Компонент образовательного учреждения представлен курсами: Нескучные уравнения , Исследования квадратного корня(8 кл), Функции и графики, Системы алгебраических уравнений (9 кл), Иррациональные и трансцендентные уравнения и неравенства (11 кл), Решение текстовых задач по математике(10 кл) Программы курсов направлены на дополнение и расширение содержания предмета «Математика», способствуют расширению математического аппарата, алгоритминизации мышления обучающихся, существенное место на курсах отводится решению задач как базового, так и повышенного уровня сложности. Курсы : «Практикум решения задач по физике», «Практикум решения задач по общей биологии», «Практикум решения задач по химии» обеспечивают расширение знаний и умений обучающихся в освоении фундаментальных законов предметов естественно-научного цикла, позволяют проводить наблюдения, эксперименты, практически применять физические, химические и биологические знания. Включенный в учебный план курс «Русское правописание : орфография и пунктуация » в 10-11 классах способствует совершенствованию умения применять на практике орфоэпические, орфографические, пунктуационные правила с речевой ситуацией, усиливает внимание к семантической стороне анализируемого явления с опорой на этимологический анализ при изучении орфографии. В 2013-2014 учебном году образовательное учреждение реализует следующие элективные курсы: |
Мкоу «сош №42» по предоставлению качественных образовательных услуг, соблюдения законодательства в организации учебно-воспитательного... | Основная образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу сош №6 г. Россоши, характеризует специфику... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Гимназия №1» – нормативный правовой документ школы, характеризующий... | Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного... | ||
Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка | Особенности осуществления образовательного процесса в Программе мбоу ямской детский сад | ||
ПП. 05. Практика по организации методического обеспечения образовательного процесса | Образовательная программа специальных (коррекционных) классов определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности... | ||
«Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа... | В 2013-2014 учебном году 8 учащимся рекомендовано индивидуальное обучение на дому по специальной (коррекционной) программе 8 вида,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |