Пояснительная записка Цель учебной практики


Скачать 278.1 Kb.
НазваниеПояснительная записка Цель учебной практики
страница1/4
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4


Министерствообразования республики коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Дневник

по производственной практике
ПП.05. Практика по организации методического обеспечения образовательного процесса

050144 Дошкольное образование

студентки_____________________________________________

фамилия

_____________________________________________________

имя, отчество

_______ группы _____ семестр 20____/____ учебного года
Сроки практики: с ____________ по _____________ 201 г.

Руководитель практики:________________________________________

Базы практики:

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А.Куратова»

_______________________________________________________________________

(Дошкольное образовательное учреждение)

Сыктывкар, 2014

Составитель: Рочева О.И., к.п.н., преподаватель

Сопова М.Н., преподаватель

Мартынчук Т.А., преподаватель
Рецензент: Шмакова Н.Д., методист

Дневник по производственной практике ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса: [Текст]: учебно-методическая разработка.

Сост. Рочева О.И., Сопова М.Н., Мартынчук Т.А. – Сыктывкар: ГПОУ СПГК имени И.А. Куратова, 2014 г. – 28 с.

Дневник предназначен для прохождения производственной практики по организации методического обеспечения образовательного процесса студентами заочного отделения специальности 050144 Дошкольное образование

Рочева О.И., Сопова М.Н., Мартынчук Т.А., 2014

Пояснительная записка
Цель учебной практики: Становление профессиональной компетентности студентов в процессе решения профессионально-методических задач в условиях дошкольного образовательного учреждения в соответствии с современными требованиями.

Задачи практики:

  1. Формирование теоретических знаний, необходимых в процессе изучения ПМ. 05. Методическое обеспечение образовательного процесса.

  2. Формирование представлений об организации деятельности старшего педагога в ДОУ, функциях методического кабинета.

  3. Развитие у студентов умений проектировать и организовывать методическую деятельность в условиях ДОУ.

  4. Формирование умения осуществлять методическую рефлексию.


Формируемые профессиональные компетенции в ходе практики:

ПК.5.1.

Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных программ с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК.5.2.

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК.5.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК.5.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК.5.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования.


Формируемые общие компетенции в ходе практики:


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:




иметь практический опыт:

1)

анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

2)

участия в создании предметно-развивающей среды;

3)

изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного и специального дошкольного образования;

4)

оформления портфолио педагогических достижений;

5)

презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

6)

участия в исследовательской и проектной деятельности;




уметь:

1)

анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

2)

определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

3)

осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы отдельных воспитанников;

4)

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

5)

выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста воспитанников;

6)

адаптировать и применять имеющиеся методические разработки; создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

7)

готовить и оформлять отчеты, рефераты конспекты;

8)

с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

9)

использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно руководителем;

10)

оформлять результаты исследовательской проектной работы;

11)

определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;




знать:

1)

теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

2)

концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования детей;

3)

теоретические основы педагогического процесса в дошкольном образовании;

4)

методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

5)

особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного;

6)

педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;

7)

источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

8)

логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию конспектированию;

9)

основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.


Права и обязанности студентов в период прохождения практики

Студенты имеют право:

  • по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям;

  • вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации учебной и производственной практики;

  • собирать практические материалы, организовывать разные виды деятельности в соответствии с планов ДОУ.

Студенты обязаны:

  • выполнять правила внутреннего распорядка распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, руководителей практики;

  • следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, соблюдать нормы педагогической этики;

  • выполнять все виды работ, предусмотренные программой производственной практики;

  • составлять проекты, развернутые планы, конспекты разных видов деятельности, согласовать их с руководителем практики педагогического колледжа;

  • вести дневник практики по установленной колледжем форме;

  • после прохождения практики сдать отчетную документацию.

Отчетная документация по учебной практике:

  • дневник практики;

  • отчет по итогам практики;

  • портфолио по практике:

  • картотека статей из периодических изданий;

  • перспективные и календарные планы;

  • рабочие программы;

  • методическая разработка проекта

  • конспект мастер-класса по распространению педагогического опыта.

Содержание работы практиканта


Иметь практический опыт

(из ФГОС)

Виды и объем работ

Результат

(продукт или процесс)

анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов и др.) на основе примерных и вариативных

Анализ примерных и вариативных программ дошкольного образования

Определение темы, образовательных областей, программного содержания (задач) для проектов согласно возрастной группе детей

Создание программы проекта, календарно-тематических планов на основе примерных и вариативных программ дошкольного и специального дошкольного образования

Календарно-тематическое планирование на неделю (в рамках проектной деятельности)

Разработка конспекта итогового мероприятия по проекту

Конспект итогового мероприятия

участия в создании предметно-развивающей среды

Пополнение предметно-развивающей среды для реализации проектов

Планирование пополнения развивающей среды (в рамках разработки рабочей программы)

изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного и специального дошкольного образования

Анализ методической и периодической литературы в области дошкольного образования с целью изучения опыта работы дошкольных учреждений по проектированию педагогического процесса (использование инновационных технологий, опыт разработки календарно-тематических планов, проектов, конспектов НОД)

Краткий анализ статей, картотека, варианты календарно-тематических планов

презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений

Презентация студенческих проектов

Проект, презентация

Презентация рабочих программ и комплексно-тематического планирования

Рабочие программы, комплексно-тематические планы

Разработка конспекта проведения мастер-класса

Конспект мастер-класса

участия в исследовательской и проектной деятельности

Создание проектов с учетом логики его подготовки

Проект

оформления портфолио педагогических достижений

Подготовка портфолио по практике

Портфолио по практике

Итоговая отметка







Содержание практики
Тема 1

Изучение опыта работы дошкольных учреждений по проектированию педагогического процесса в соответствии с современными требованиями ДОУ

(организация деятельности воспитателей

с использованием инновационных технологий)
Цель: изучение опыта работы дошкольных учреждений по проектированию педагогического процесса в условиях ФГТ.
Задание: Изучить периодическую литературу в области дошкольного образования с целью обобщения опыта работы дошкольных учреждений по проектированию педагогического процесса в современных условиях (использование инновационных технологий, опыт разработки календарно-тематических планов, проектов, конспектов НОД и разных видов деятельности детей дошкольного возраста).

Сделать анализ статей и периодических изданий «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду», «Детский сад» и другие.
Результат деятельности (вкладывается в портфолио):

  1. Картотека статей (автор, название статьи, выходные данные, краткое содержание статьи, тезисы).

  2. Варианты календарно-тематического плана.

  3. Структура проектной деятельности.

Примечание: в портфолио можно вносить ксерокопии статей по выбору студента

Рефлексия деятельности

Самоанализ выполненной работы (количество проанализированных статей по использованию инновационных технологий воспитателями ДОУ, по педагогическому проектированию; отношение к проделанной работе, выводы (что нового узнали, что общего в планах работы, чем отличаются планы)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка Цель учебной практики iconПрограмма учебной практики
Цель учебной практики обобщение и систематизация знаний и навыков работы студентов по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического...

Пояснительная записка Цель учебной практики iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка Цель учебной практики iconПояснительная записка Программа учебной (ознакомительной) практики...
Е. Н. Шовина, стар преподаватель кафедры социальной педагогики и социальной работы мгпу

Пояснительная записка Цель учебной практики iconПояснительная записка Цель: оценка уровня освоения учебной дисциплины...
...

Пояснительная записка Цель учебной практики icon1. Цели учебной практики Цель учебной практики состоит в формировании...
Учебная практика как компонент магистерской подготовки очень важен, так как успешное её прохождение позволяет подготовить магистрантов...

Пояснительная записка Цель учебной практики iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «немецкий язык»
Пояснительная записка

Пояснительная записка Цель учебной практики iconПояснительная записка 1 Цель ооп ООО
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка Цель учебной практики iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка Цель учебной практики iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка Цель учебной практики iconОтчет по практике Название дисциплины
Цель учебной практики – обучение практическим навыкам организационно управленческой деятельности в сфере юридической практики, закрепление,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск