Анали з деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Кизнерский детский дом» за 2012– 2013 учебный год


НазваниеАнали з деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Кизнерский детский дом» за 2012– 2013 учебный год
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6



А Н А Л И З

деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Кизнерский детский дом»

за 2012– 2013 учебный год
Общая информация

Кизнерская восьмилетняя школа- интернат открыта в 1961 году на базе нового строительства. На основании постановления Совета Министров Удмуртской Республики от 23.07.1990 года № 191 Кизнерская школа- интернат с 1 сентября 1990 года реорганизована в Кизнерский детский дом.

На основании распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 21.04.2008 г. № 334-р Государственное образовательное учреждение «Кизнерский детский дом» передано в собственность муниципального образования «Кизнерский район».

На основании постановления Администрации МО «Кизнерский район» от 20.04.2011 г. № 262 путем изменения типа бюджетных учреждений МО «Кизнерский район» создано Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Кизнерский детский дом». Разработан новый устав учреждения. Устав утвержден постановлением Администрации МО «Кизнерский район» от 08.11.2011 г. № 853, зарегистрирован в межрайонной ИФНС России № 7 по УР 17.11.2011 г.

Учредителем является Администрация Муниципального образования «Кизнерский район» Удмуртской Республики.

На начало 2012 – 2013 учебного года в учреждении было 47 детей, на конец- 42. Все воспитанники обучаются в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кизнерская средняя общеобразовательная школа № 1».

В сентябре 2010 г. учреждение прошло государственную аккредитацию. В соответствии с приказом Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки УР от 22.11.2010 г. № 1877 учреждение признано прошедшим государственную аккредитацию с установлением государственного статуса по типу «образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», виду «детский дом», по программе «воспитание и содержание воспитанников». Получено свидетельство о государственной аккредитации ОП 009364, рег. № 748 от 22.11.2010 г. со сроком действия до 22.11.2015 г.

Учреждение имеет бессрочную лицензию серии РО № 016593, регистрационный № 803 от 31.01.2011 г. на право ведения образовательной деятельности по программе «Воспитание, содержание и социальная адаптация»
Разработаны и утверждены в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского дома следующие локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения.
Перечень локальных актов учреждения:

  1. Устав

  2. Приказы и распоряжения директора детского дома

  3. Штатное расписание

  4. Положение о порядке установления поощрений, стимулирующих доплат и надбавок, компенсирующих повышение затрат труда; о премировании и оказании материальной помощи работникам детского дома.

  5. Коллективный договор

  6. Правила внутреннего трудового распорядка

  7. Номенклатура дел

  8. Инструкция по делопроизводству

  9. Приказ об учетной политике

  10. Положение о Совете детского дома

  11. Положение о педагогическом совете детского дома

  12. Положение о методическом объединении детского дома

  13. Положение о детском Совете воспитанников детского дома

  14. Положение о самоподготовке

  15. Программа развития детского дома на 2010-2015 г.г.

  16. Положение о смотре- конкурсе «Группа года»

  17. Положение о проведении ежегодного конкурса «Воспитанник года»

  18. Положение о постановке на педагогический учет воспитанников

  19. Положение о конкурсе «Самый читающий»

  20. Положение о проведении ежегодного итогового праздника «Ура! Каникулы!»

  21. Положение о летнем лагере отдыха

  22. Положение о работе воспитанников на приусадебном участке в летнее время в лагере труда и отдыха на базе детского дома

  23. Положение о мерах по сохранности учебного фонда детского дома

  24. Положение о библиотеке

  25. Правила пользования библиотекой

  26. Положение об обеспечении бесплатным комплектом учебников воспитанников

  27. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме детского дома

  28. Положение о медицинском кабинете детского дома

  29. Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с руководителями, работниками и воспитанниками детского дома

  30. Положение об организации специальных перевозок воспитанников детского дома

  31. Положение об административно- общественном контроле по охране труда


Имеется Программа развития учреждения на период с 2010 по 2015 годы.

Работа детского дома ориентирована на реализацию следующих целей:

1. Подготовка российского делового человека, обладающего качествами порядочности и целеустремленности,

2. Стимулирование развития у воспитанников интеллектуальных, гражданских и нравственных качеств.

3. Создать условия для получения образования.

Воспитать хорошего семьянина, способного в дальнейшем создать свою нормальную семью.

Перспективная тема за прошедший учебный год: воспитание семьянина в условиях детского дома.
Тематика педагогических советов


  1. Организация учебно-воспитательной и методической работы детского дома. Утверждение планов воспитательной работы, планов индивидуальной профилактической работы с воспитанниками, требующими особого внимания, программ производительного труда и кружковой работы.

  2. Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех его участников.

  3. Новые воспитательные технологии.

  4. Совместный педсовет с учителями школы № 1 «Как повысить уровень учебной мотивации воспитанников детского дома в среднем звене».

  5. Индивидуальный подход в воспитании детей с девиантным поведением.

  6. Подведение итогов за год. Организация летнего отдыха детей.



СХЕМА СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКОГО ДОМА



Охрана труда
Цель службы охраны труда - обеспечить безопасность воспитательного процесса, безопасность жизнедеятельности и здоровья воспитанников и работников детского дома.

- улучшение эффективности работ по охране труда;

- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- улучшение общей результативности работ по охране труда;

- соблюдение законодательных требований и требование норм по охране труда;

- выполнение требований, диктуемых рынком;

- проведение процедуры сертификации системы управления охраной труда.

Организация работы по охране труда строится на основе всех имеющихся нормативных документов, а также с учетом методических указаний, полученных во время обучения, и литературы: «Учебно- методическое пособие в двух частях по охране труда», Ижевск 2008, ГУ ЦПК ; «Бюллетень нормативно- правовых документов по охране труда» Ижевск 2008, ГУ ЦПК; «Несчастные случаи на производстве», Ижевск 2008, ГУ ЦПК; «Охрана труда» (из опыта работы по охране труда в ГОУ СОШ № 2006 Юго- Западного округа г. Москвы), Москва-2007, В.А. Илюхина, Основным правовым документом, регламентирующим социальные нормы и отношения, охраняемые государством, является Трудовой кодекс.

Служба охраны труда в детском доме в рамках своих полномочий обеспечивает:
контроль работы за соблюдением работниками учреждения и воспитанниками законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и обеспечении безопасности воспитательного процесса.
Разработку и утверждение настоящего положения об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности воспитательного процесса в детском доме.
Предоставление данных детского дома для финансирования мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
Разработку, утверждение и пересмотр инструкций по охране труда и обеспечению безопасности воспитательного процесса для работников и воспитанников, создание корпуса уполномоченных лиц по охране труда.
Безопасность работников и воспитанников при эксплуатации зданий, сооружений, при осуществлении воспитательного процесса.
В установленном порядке обеспечение работников детского дома специальной одеждой, средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.
В установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда на рабочих местах .
Недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж, по охране труда.
Недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров или при наличии у них медицинских противопоказаний.
Проведение контроля за обеспечением безопасных условий трудового и воспитательного процессов, за состоянием условий труда на рабочих местах и в группах воспитанников, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в детском доме.
Проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников детского дома.
Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
Предоставление органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий.
Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников и воспитанников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи.
Организацию и проведение расследования в установленном Правительством Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а так же расследование в установленном Минобразованием России порядке несчастных случаев с воспитанниками.
Предоставление беспрепятственного допуска должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации для проведения проверок условий и охраны труда, соблюдения установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Выполнение предписаний представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрение представлений уполномоченного лица по охране труда профессионального союза об устранении выявленных нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.
Другие функции по вопросам охраны труда и обеспечения безопасности воспитательного процесса в пределах компетенции учреждения.

Документация по охране труда включает следующие журналы:

- регистрация вводного инструктажа по охране труда (оформляется при приеме на работу);
- регистрация инструктажа по охране труда на рабочем месте (оформляется на всех работников 2 раза в год);

- журнал учета инструкций по ОТ с присвоением порядкового номера ,

- регистрация несчастных случаев (с приложением актов по формам Н-1, Н-2);

- регистрация проверки знаний у персонала с 1-ой группой электробезопасности;

- регистрация противопожарного инструктажа.

- регистрация выдачи нарядов- допусков на проведение опасных работ;

- материалы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (оформляются не реже 1 раза в 5 лет).
Акт-разрешение на проведение занятий в гимнастическом зале, в учебных мастерских, кабинете сельхозтруда, швейной мастерских (составляется ежегодно перед началом учебного года).

Программа вводного инструктажа по охране труда на рабочем месте.

Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте.

Инструкция о пожарной безопасности.
Инструкции по охране труда для всех должностей и по всем видам работ работников детского дома с их личными подписями (62 инструкции).

Правила поведения воспитанников при перевозке в автобусе.

Инструкции по технике безопасности для воспитанников при занятиях в швейной, в кабинете сельхозтруда, при работе на участке, при проведении спортивных и подвижных игр.

Ведется разработка новых и пересмотр существующих инструкций и памяток по обеспечению антитеррористической защищенности, пожарной безопасности детского дома при проведении праздников, спортивных состязаний и иных культурно- массовых мероприятий;
За 2012-2013 уч. год не было случая производственного травматизма среди сотрудников, а среди воспитанников – 1 случай.

Противопожарное состояние детского дома отвечает установленным требованиям пожарной охраны. В детском доме установлена АПС, огнетушителями оснащены все помещения детского дома. Запасные выходы оборудованы легкооткрывающимися запорами. Регулярно ведётся разъяснительная работа по профилактике пожара и по действиям во время пожара. Формы разъяснительной работы различны: инструктажи, беседы, показ видеосюжетов.

В спальных корпусах оформлены уголки по охране труда. Также в корпусах оформлены планы эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
Выводы:

Таким образом, в детском доме ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья воспитанников и работников, а также материальных ценностей детского дома от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Кадровое обеспечение образовательного процесса образовательного процесса

Штат детского дома укомплектован кадрами полностью. Общее количество педагогических работников 29 человек.

Уровень образования педагогов

высшее образование ____18____чел _62__%;

в том числе педагогическое _18__ чел _62_%;

среднее - профессиональное __10___чел_34,6 %;

в том числе педагогическое __8__чел_27,6_%;

специально- дефектологическое образование ______чел ______%;

лица без специального образования __1___чел _3,4___%;

Уровень квалификации

высшая квалификационная категория ______ чел _____%;

первая квалификационная категория____14__ чел __48,3__%;

вторая квалификационная категория____7_ чел __24,2_%;

соответствуют занимаемой должности__3____ чел __10,3___%;

без категории ___5__чел __17,2__%.

Характеристика педагогических кадров по стажу работы

до 5 лет ____6___ чел ___20,7__%;

5-10 лет ____1____ чел __3,4 %;

10-15 лет ___3__ чел __10,3 _%;

15-20 лет____10 чел __34,6 _%;

20-30 лет ___8 чел __27,6_ %;

свыше 30 лет _1___чел _3,4 _%.
Обучение педагогических кадров:

Заочно учатся в УДГУ 2 педагога: инструкторы по труду.

Курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО УР в течение 2012-2013 учебного года прошли 3 педагога.
Методическая работа

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы учреждения, является методическая работа.

Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.

Современный педагог должен хорошо владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

Методическая работа – это средство повышения профессиональной компетенции педагогов.

Методическая тема:

Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы.

Цель методической работы:

Непрерывное совершенствование форм и методов работы педагога в процессе обучения и воспитания детей, воспитывающихся в условиях детского дома.

Основные задачи:

  1. Продолжение работы по изучению и внедрению передового педагогического опыта и новых технологий обучения и воспитания через совершенствование профессиональной компетенции и мастерства педагогов;

  2. Активнее и эффективнее использовать современные воспитательные технологии в учебно-воспитательном процессе, метод проектов в частности и информационные технологии с учетом имеющейся в детском доме материально-технической базы;

  3. Формирование у воспитателей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в группе;

  4. Реализация творческих способностей педагогов и обобщение и распространение передового педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, обмен опытом, научно – исследовательскую деятельность, ярмарку методических идей.

Для выполнения поставленных задач планируются данные мероприятия:

  • Методические семинары, конференции, смотры, конкурсы, педагогические мастерские;

  • Педагогические советы;

  • Заседания методического объединения;

  • Мониторинг педагогического мастерства;

  • Аттестации педагогов и др.

Формы методической работы:


    • Педсоветы:




  1. Организация учебно-воспитательной и методической работы детского дома. Утверждение планов воспитательной работы, планов индивидуальной профилактической работы с воспитанниками, требующими особого внимания, программ производительного труда и кружковой работы.

  2. Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех его участников.

  3. Новые воспитательные технологии.

  4. Совместный педсовет с учителями школы № 1 «Как повысить уровень учебной мотивации воспитанников детского дома в среднем звене».

  5. Индивидуальный подход в воспитании детей с девиантным поведением.

  6. Подведение итогов за год. Организация летнего отдыха детей.

  • Семинары:

    1. Семинар начинающего воспитателя «Воспитание нравственных качеств

воспитанников».

    1. Своеобразие методов и приемов обратной связи и учета достижений воспитанников.

    2. Портфолио как средство саморазвития и самореализации.

    • Заседания методического объединения:

1. Организация методической деятельности педагогов в новом учебном

году.

  1. Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности воспитателя.

  2. Формирование положительной самооценки – важная составляющая семейного воспитания.

  3. Подведение итогов работы за год.

    • Методическая неделя начинающего воспитателя «Воспитание ситуацией успеха»:

  • Индивидуальное консультирование.

  • Семинар начинающего воспитателя «Воспитание нравственных качеств воспитанников».

  • Открытые занятия с последующим самоанализом проведенного занятия, педагогов, имеющих большой опыт работы.

  • Выпуск буклета «Трудности первых открытий»



  • Предметные недели

  • Неделя психологии

  • Неделя детской книги (конкурсы, турниры)




  • Организации исследовательской деятельности с воспитанниками.

  • Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с воспитанниками.

  • Научно-практическая конференция творческих и исследовательских работ воспитанников и педагогов.

  • Конкурсы «Портфолио воспитанника», «Портфолио педагога».

  • Выступление педагогов с сообщениями и докладами:

    1. «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности воспитателя» – Кузнецова Т.Е.

    2. «Индивидуальный подход в воспитании детей с девиантным поведением – Иванова Н.Н.

    3. «Новые воспитательные технологии» – Кобылина М.П., Князева Н.А.. Усачева Н.Н., Измайлова Т.Р.

    4. «Приемы формирования у подростков положительной адекватной самооценки» - Андреева Л.А.

    • Конкурса-выставки «Лучшая методическая разработка».

Цель: популяризация лучшего педагогического опыта, совершенствование творческой работы педагогов, поиск нестандартных идей по организации работы с воспитанниками.

По итогам этого конкурса методическая разработка «Правильный режим дня – залог успеха в жизни» участвовала в конкурсе методических разработок «Вместе за здоровый образ жизни» в рамках IV республиканской спартакиады детских домов «Малые игры доброй воли».

    • Творческий отчет «Клуб воспитателей «Золотой ключик».

    • Методическая декада «Использование инновационных технологий в воспитательном процессе». Обобщение опыта. Показ открытых занятий и мероприятий.

Цель совершенствование творческой работы педагогов, распространение лучшего педагогического опыта.

      • Организация взаимного посещения занятий воспитателями

      • Участие в работе районного методического объединения

      • Мониторинг уровня воспитанности

      • Консультирование

      • Самообразование.


Работа методкабинета

Отдельного методкабинета в нашем детском доме нет. Методическая литература хранится и систематизируется в библиотеке. В библиотеке организован отдельный уголок для работы педагогов. Библиотекарь оказывает помощь в подборке материала к педсоветам, методсовещаниям, организует выставки методической литературы, проводит обзоры.

Цель:

повышение эффективности методической работы, совершенствование профессионализма педагогов.
Значительное место отводится периодическим изданиям профессиональной направленности, таким как

«Детский дом»

«Школа и производство»

«Классное руководство»

«Воспитание школьников»

«Справочник педагога-психолога»

«Последний звонок»

«Педсовет»

Чтобы не заблудиться в потоке периодики, нужно уметь отобрать и использовать все необходимое для работы.

Работа завуча и библиотекаря заключается в том, чтобы из массы имеющегося книжного фонда выбрать для каждого педагога ту литературу, которая окажет ему необходимую помощь в подготовке к педсовету, к занятию, к собранию, по самообразованию или обобщению опыта.

Документы и методические материалы.

Собираются нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями. Есть документы, определяющие характер деятельности педагогов: «Конвенция о правах ребенка», «Закон РФ об образовании» и т.д. Отдельно представлены методические материалы по аттестации педкадров, по диагностике и т.д.

Наглядный материал и выставки.

В учреждении имеется постоянно действующий стенд:

Методический уголок (тема работы, цели, задачи, др. информация);

Необходимо в детском доме внедрение новых, более интересных и эффективных форм методической работы, повышать уровень согласованности и преемственности действий в воспитательном процессе.

Самообразование педагогических кадров

Самообразование важная форма повышения квалификации современного педагога. В течение года каждый педагог работал над своей темой самообразования. В конце учебного года каждый педагог предоставил самообразовательную деятельность на творческом отчете «Клуб воспитателей «Золотой ключик».

Обобщение опыта педагогических кадров

Обобщение передового педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы. Она предполагает описание содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приемов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приемы являются оптимальными. Аттестующимися педагогами обобщен опыт своей работы по следующим темам:

  • «Воспитание потребности в здоровом образе жизни у воспитанников детского дома в условиях разновозрастной группы» (Кобылина М.П.)

  • «Формирование толерантности у детей – сирот и детей, находящихся без попечения родителей, как фактор успешной социализации в обществе» (Варламова С.А.)

Инновационные формы, методы и технологии

Личностно ориентированного обучения и воспитания.

Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании: коррекционное занятие «Давать клички - плохая привычка», воспитательные часы «Природы милые напевы», «Что такое лень» и т.д.

Информационно-коммуникационные. В современном мире при все нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации. Многие мероприятия были проведены с использованиием ИКТ: час общения «Путешествие в историю денег», воспитательные часы «Семья. Родственные отношения», «Мир жестов».

Игровая. В результате освоения игровой деятельности формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные ценности – играя: КВН « Дню матери посвящается», познавательно-игровая программа «Ниши имена», воспитательный час «Цветок семейного счастья», «Большая психологическая игра «Созвездие» и др.

Технология развития критического мышления: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения ребенка в интерактивный процесс, развитие мыслительных навыков ребенка, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией): занятие по сказке Г-Х Андерсена «Талисман», час познания «Темперамент», воспитательные часы «Все мы разные», «Дом. в котором мы живем» и т.д.

Проектная. Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения.

Программы, проектные и исследовательские работы:

  1. Программа по профессиональному обучению и созданию дополнительных (временных) рабочих мест для подростков «Мечта».

  2. Исследовательская работа «Выращивание жакаранды в домашних условиях».

  3. Исследовательская работа «Давать клички – плохая привычка».

  4. Проект «Мой любимый праздник – Масленица».

  5. Проектно-исследовательская работа «Профинформированность – основа выбора профессии».

  6. Проект «Флористический коллаж «Простая мелодия цветов».

  7. Социальный проект «Живи, родник»

Выполненные задачи за истекший период, задачи над которыми предстоит работать в следующем году:

Методическая работа в целом имела положительную направленность. Отвечает целям и задачам, сформулированным в начале учебного года. В результате выполнения намеченных действий многое достигнуто. Но считаем также, что работу в данном направлении необходимо продолжить, обратить внимание на решение следующих задач:

  • совершенствование профессионального мастерства педагогов-воспитателей, активное включение воспитателей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

  • Активизация работы по изучению, обобщению и распространению передового опыта по теме «Современные воспитательные технологии»;

  • обобщение и распространение лучшего опыта воспитательной работы.

Кружковая работа

Неоспоримо значимую роль в воспитании детей и формировании личностных качеств, в вопросах социализации занимает кружковая работа. Коллектив педагогов работает целенаправленно, решая следующие задачи:

Способствовать развитию личности ребенка; Способствовать успешной адаптации в новых условиях; Создание активной жизненной среды, изучая интересы, взгляды, уровень знаний воспитанника, где он формируется и развивается в поведении и правильном образе жизни.

На базе детского дома имеются кружки, которые эффективно способствует духовному, нравственному и физическому развитию.

В течение года в детском доме работало 10 кружков (табл.1):

Художественно-эстетическое

Декоративно - прикладное

  1. Танцевальный «Звездочка»

  1. «Очумелые ручки»

  1. «Живопись»

  1. «Радуга творчества»

  1. «Юный журналист»

  1. «Умные руки»

  1. «Пластилиновая фантазия»

  1. «Волшебная петелька»




  1. «Художественная резьба по дереву»




  1. «Эколог»


Охват воспитанников (в соответствии с таблицей 1):



Таким образом, учитывая тот факт, что одни и те же дети ходят на разные кружки, охват воспитанников кружковой работой 75 %



Анализируя работу кружков, пришли к выводам, что изменился качественный подход в организации и проведении. Кружковцы принимали участие в творческих конкурсах, организуемых в детском доме, районных и республиканских конкурсах и выставках:

  • Конкурс декоративно-прикладного искусства среди воспитанников детских домов Приволжского федерального округа «На берегах Волги семьей единою живем» (номинация «В семье единой» (культура и искусство народов Поволжья»

  • Выставка творческих работ из осеннего урожая «Творческая зоокладовая»

  • Выставка декоративно-прикладного искусства «Украшения. Аксессуары» (номинации «Комплекты повседневных украшений», «Сумка+»)

  • Выставка творческих работ «Мастерская Деда Мороза»

  • Районный детский экологический форум «Зеленая планета - 2013»

  • Конкурс детского творчества «Зеркало природы» и др. и заняли призовые места.

Много детских работ было подарено гостям и спонсорам детского дома. Недостаточно вовлечены в кружки мальчики, старшие девочки, часто одни и те же дети посещают несколько кружков, в то время как основной контингент воспитанников оказывается не вовлеченным в работу кружков. Анализ контингента кружковцев показывает, что каждый руководитель привлекает по преимуществу к кружковой деятельности воспитанников своей группы, в то время как дети других групп оказываются не вовлеченными. Руководителям кружков необходимо совершенствовать свою работу, вовлекая как можно больше детей, подчеркивать значимость и необходимость того или иного вида деятельности, к планированию и организации занятий подходить творчески, использовать нетрадиционные, нестандартные формы работы. Также вовлекать воспитанников в кружки и секции при школе.
Трудовое воспитание

Один из главных аспектов воспитания - трудовое воспитание в семье. Так как важнейшим в процессе формирования личности является трудолюбие. В детском доме главной задачей воспитания является приучение детей к самым элементарным функциям домашнего труда, применяя различные формы и методы, так, чтобы домашний труд стал привычкой, правилом.

Социально-бытовые традиции учат детей тому, чтобы в дальнейшем обслуживать себя и свою семью. Эти традиции помогают формировать социально ролевую функцию будущего семьянина.

Задачи:

  • элементарные представления об основных профессиях;

  • ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

Формы и виды организации труда:

  • организация самообслуживания

  • стирка школьной одежды и личного белья

  • трудовые десанты

  • генеральная уборка всех комнат.

  • уход за комнатными цветами

  • уборка территории детского дома

  • посещение занятий производительного труда.

Социально – бытовые традиции учат детей тому, чтобы в дальнейшем обслуживать себя и семью. Дети учатся вести домашнее хозяйство, содержать свой дом в порядке.

Все эти традиции играют очень значимую роль в воспитании будущего семьянина, гражданина, работника. Они формируют позитивное отношение к обычаям и традициям в семье. С этой же целью мы проводили следующие мероприятия:

  • Работа с пословицами о труде

  • Разговор: « История развития домашнего труда»

  • Беседа: « Труд основа семейного счастья»

  • Практикум «Пересадка растений», « Посадка комнатных растений»

  • Рассказ воспитателя: « А в моём доме делается так…(о ведении хозяйства)

  • Практикум «Мастерская Деда Мороза»

  • «Не дом красит хозяина, а хозяин дом»

  • «Слагаемые комфорта»

  • «Что нужно сделать сегодня, чтобы пригодилось завтра»

  • «Что ты знаешь о домашнем труде?»

  • «От мала до велика – в доме каждому дела»

  • «Деньги - мера труда»


Большую роль в воспитании трудолюбия играет производительный труд. В детском доме работают инструктор по сельскохозяйственному труду, по художественной резьбе по дереву. Не все воспитанники посещают занятия производительного труда, но инструктора всячески стараются привлечь детей: осваиваются новые технологии, как на занятиях производительного труда, так и на проводимых этими педагогами кружковых занятиях. Дети занимаются и сельскохозяйственным трудом. Они учатся сеять, сажать, поливать, работают на огороде. Учебно-воспитательные работы очень эффективны и играют значительную роль в жизни каждого ребенка.

Задачи на следующий год:

  • положительного отношения к труду как важнейшей ценности, развитие потребности в творческом труде;

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

Воспитательный процесс:

Цели и задачи нашей работы:

ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2012 - 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД: воспитать ребенка, способного в будущем самостоятельно создать нормальную семью, обеспечить полноценную жизнь в ней, а также вырастить своих детей, чтобы они не повторили их судьбу (не пополняли детские дома – профилактика сиротства); подготовить ребенка к взрослой жизни, и научить ориентироваться в различных жизненных ситуациях; заместить не отца и мать, а их влияние, обеспечить полноценное детство, научить всему, что умеют и знают дети из благополучных семей.

  • Педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи: расширение знаний, формирование у детей представления о семье, ее функциях и значении в жизни каждого человека, усвоение теоретических знаний и формирование практических навыков ведения домашнего хозяйства.

  • воспитание нравственных качеств личности в процессе обучения воспитанников основным правилам нравственного поведения.

  • воспитание творческих качеств путем ознакомления воспитанников с методами творческой деятельности и осуществления коллектив­ных и индивидуальных творческих дел;

  • формирование и развитие умений анализировать проблемы взаимо­отношений между людьми и находить их оптимальные решения;

  • ознакомление с правилами культурной жизнедеятельности и обучение практическим приемам поведения в различных жизнен­ных ситуациях на основе принципов личной безопасности, здоровьесбережения, экологической и общей культуры;

  • осуществление положительной коррекции среды воспитания.

Воспитательно-образовательный процесс организован по программе «Воспитание семьянина в детском доме» и строится на основе утверждённого годового плана работы. Все педагоги были ознакомлены с общим планом воспитательной работы на 2012-2013 учебный год. В этом учебном году вся воспитательная работа строилась по месячникам:

  • Месячник «Внимание, дети!» (ПДД и профилактика детского травматизма)

  • Месячник эстетического воспитания и культуры поведения «В мире прекрасного»

  • Месячник краеведения «И для меня бы не было России без маленькой Удмуртии моей»

  • Месячник правовых знаний и профилактики правонарушений «Я и закон»

  • Месячник семейного воспитания «Будущее, которое начинается сегодня»

  • Месячник гражданско-патриотического и профориентационного воспитания «Я гражданин России».

  • Месячник здоровья «Наше здоровье – в наших руках» (профилактики наркомании, курения и СПИДа).

  • Месячник экологического и трудового воспитания «Мы жители Земли»

  • Месячник памяти «Вы в наших сердцах»

На его основе годового плана и с учетом месячников воспитателями были составлены индивидуальные планы воспитательной работы и утверждены методическим объединением. Так же ежемесячно составлялись планы-сетки с конкретизацией сроков и с учётом внеплановых корректировок

Работа с детьми включает в себя все аспекты, которые необходимо использовать в воспитательном процессе.

Детский дом работает в системе развития. Каждый учебный год опирается на достижения предыдущего года.

Педагогический коллектив много внимания уделяет развитию познавательного интереса, росту кругозора воспитанников, продолжает работу по совершенствованию воспитательного и образовательного процессов, повышения качества воспитанности детей, коррекционной и развивающей направленности воспитания; учитываются индивидуальные интересы и возможности каждого ребёнка.

Анализ учебной деятельности.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Анали з деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Кизнерский детский дом» за 2012– 2013 учебный год iconАнали з деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения...
Кизнерская восьмилетняя школа- интернат открыта в 1961 году на базе нового строительства. На основании постановления Совета Министров...

Анали з деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Кизнерский детский дом» за 2012– 2013 учебный год icon«Правовая и социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без...
Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей «Шумерлинский...

Анали з деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Кизнерский детский дом» за 2012– 2013 учебный год iconМетодические рекомендации для выпускников государственных организаций...
Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) №19»

Анали з деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Кизнерский детский дом» за 2012– 2013 учебный год iconЗаконные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
Волгоградской области государственной услуги "Включение в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа...

Анали з деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Кизнерский детский дом» за 2012– 2013 учебный год iconАдминистративный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства
Ей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обеспечению...

Анали з деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Кизнерский детский дом» за 2012– 2013 учебный год iconПубличный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного...
Министерство образования и науки Республики Марий Эл гбу республики Марий Эл «Волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся...

Анали з деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Кизнерский детский дом» за 2012– 2013 учебный год iconРезультаты самообследования государственного бюджетного образовательного...
Юридический адрес: Россия, 452000, Республика Башкортостан, г. Белебей, ул. Революционеров, д. 7А

Анали з деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Кизнерский детский дом» за 2012– 2013 учебный год iconАдминистрация муниципального образования
«Включение в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

Анали з деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Кизнерский детский дом» за 2012– 2013 учебный год iconГбооу санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении...
Гбооу санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Жуковский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся...

Анали з деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Кизнерский детский дом» за 2012– 2013 учебный год iconОтветы на вопросы граждан, связанные с обеспечением прав детей-сирот...
Вопрос Какие гарантии предусмотрены для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск