Рабочая программа дисциплины «Эндоскопия»


Скачать 132.47 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Эндоскопия»
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
Аннотации из основной образовательной программы
высшего профессионального образования


Направление подготовки

31.08.70 Эндоскопия
Ординатура


Форма обучения

очная

Улан-Удэ, 2016
Рабочая программа дисциплины «Эндоскопия»
Цель: подготовка квалифицированного врача - эндоскописта, обладающего системой универсальных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Эндоскопия» относится к обязательным дисциплинам базовой части учебного плана ООП ординатуры 31.08.70 «Эндоскопия».

Изучение дисциплины осуществляется в каждом семестре всего периода обучения.

Компетенции, формируемые в результате освоения программы дисциплины «Эндоскопия»:

УК-1- готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

ПК-1 - готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания

ПК-2 - готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными

ПК -5 - готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем

ПК-6 - готовность к применению эндоскопических методов диагностики и лечения

ПК-8 - готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении

ПК-9 - готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих

Кратное содержание рабочей программы: Основы эндоскопического метода исследования, эндоскопическая диагностическая аппаратура. Устройство различных эндоскопических установок. Должностные обязанности и правовые вопросы в деятельности врача эндоскописта. Диагностические возможности различных моделей эндоскопов и их особенности. Лечебные возможности эндоскопов. Эндоскопия заболеваний органов пищеварительной системы. Эндоскопическая диагностика заболеваний пищевода. Эндоскопическая диагностика заболеваний желудка. Эндоскопическая диагностика заболеваний тонкой кишки. Эндоскопическая диагностика заболеваний толстой и прямой кишки. Эндоскопическая диагностика и лечение других заболеваний. Кардиоспазм и его эндоскопическое лечение. Варикозное расширение вен пищевода. Эндоскопическое лечение. Значение биопсии в диагностике раннего рака. Перспективы эндоскопического лечения. Полипозная болезнь желудка. Эндоскопическое лечение. Показания к длительному динамическому наблюдению. Отдаленные результаты эндоскопической полипэктомии. Рецидивные и резидуальные полипы. Причины их образования и особенности удаления резидуальных полипов. Консервативный, эндоскопический и оперативный способы лечения язвы желудка. Показания, противопоказания, методика выполнения. Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение. Организация службы эндоскопии в стационаре, поликлинике и диспансере.
Рабочая программа дисциплины «Общественное здоровье и организация здравоохранения»

Цель: Приобретение знаний по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение», необходимых для последующей самостоятельной профессиональной деятельности врача.

Место в структуре ООП: Дисциплина «Общественное здоровье и организация здравоохранения» относится к обязательным дисциплинам базовой части учебного плана ООП по направлению подготовки 31.08.70 «Эндоскопия».

Изучение дисциплины осуществляется в третьем семестре периода обучения.

Компетенции, формируемые в результате освоения программы дисциплины «Общественное здоровье и организация здравоохранения»:

УК-2 - готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ПК-4 - готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков

ПК-10 - готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях

ПК-11 - готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей

Кратное содержание рабочей программы: Организация здравоохранения в современных условиях: Теоретические основы и современные проблемы здравоохранения. Общественное здоровье – показатель экономического и социального развития государства. Характеристика состояния здоровья населения на современном этапе и задачи здравоохранения. Региональные программы по охране здоровья населения. Организация внедрения новых экономических отношений в деятельность медицинских учреждений. История отечественной медицины и здравоохранения. Основы медицинской психологии. Психологическое групповое тестирование. Медицинская этика и деонтология

Социально-гигиенические проблемы наиболее распространенных и социально-значимых заболеваний. Проблемы организации борьбы с наиболее распространенными и социально-значимыми заболеваниями. Правовая система охраны здоровья населения Российской Федерации: Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Трудовое законодательство в здравоохранении. Оплата труда работников здравоохранения. Юридическая ответственность в здравоохранении России. Юридическая ответственность в здравоохранении Российской Федерации. Защита прав пациентов в Российской Федерации. Стандартизация в здравоохранении. Сертификация и лицензирование в здравоохранении. Лицензирование учреждений здравоохранения. Лицензирование деятельности учреждений здравоохранения. Технология сертификации и лицензирования медицинских учреждений Экспертиза качества медицинской помощи: Актуальность проблемы качества медицинской помощи в современном здравоохранении.

Нормативно-правовое обеспечение контроля качества медицинской помощи. Анализ и оценка деятельности учреждений здравоохранения, их подразделений, служб, отдельных специалистов. Управление качеством медицинской помощи. Системный подход к управлению качеством медицинской помощи. Протоколы ведения больных.
Рабочая программа дисциплины «Педагогика»

Цель: освоение педагогического содержания профессиональной деятельности врача, освоение форм, методов, средств воспитания пациента, как процесс формирования у него готовности к самосохранительной деятельности, включающей установку на самосохранение и сохранение здоровья.

Место в структуре ООП: Дисциплина «Педагогика» относится к обязательным дисциплинам базовой части учебного плана ООП по направлению подготовки 31.08.70 «Эндоскопия».

Изучение дисциплины осуществляется в четвертом семестре периода обучения.

Компетенции, формируемые в результате освоения программы дисциплины «Педагогика»:

УК-3 - готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения

Кратное содержание рабочей программы: Педагогика в работе врача: Предмет и методы педагогики. История педагогики. Педагогические категории: образование, воспитание, обучение, развитие, педагогический процесс, виды педагогической деятельности, педагогические технологии, педагогическая задача. Педагогические составляющие деятельности врача. Влияние процессов гуманизации общества на медицинскую практику. Возрастные особенности развития личности. Общение в триаде «врач-медсестра-пациент». Конфликты в медицине. Профилактическая медицина и работа врача. Отношение к здоровью – практический подход. Значение понятий «образ жизни» и «здоровый образ жизни». Просветительская работа врача: формы, методы и средства. Образовательный потенциал врача: непрерывное медицинское образование, его цели, задачи, технологии. Педагогическая деятельность по программам среднего и высшего медицинского образования, а также по дополнительным профессиональным программам: Цели и задачи непрерывного медицинского образования. Содержание непрерывного медицинского образования, формы непрерывного медицинского образования. Методы непрерывного медицинского образования. Контроль и оценка результатов обучения.


Рабочая программа дисциплины «Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций»

Цель: изучение основных вопросов гигиены и эпидемиологии, а также организации медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Изучение принципов оказания медицинской помощи при неотложных состояниях.

Место в структуре ООП: Дисциплина «Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций» относится к обязательным дисциплинам базовой части учебного плана ООП по направлению подготовки 31.08.70. «Эндоскопия».

Изучение дисциплины осуществляется в третьем семестре периода обучения.

Компетенции, формируемые в результате освоения программы дисциплины «Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций»:

ПК-3 - готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.

ПК-7 - готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации.

ПК- 12 - готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации

Кратное содержание рабочей программы: Основы организации Всероссийской службы медицины катастроф: Определение и задачи Всероссийской службы медицины катастроф. Организационная структура Всероссийской службы медицины катастроф. Формирование и учреждения службы медицины катастроф. Режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф. Поражающие факторы источников ЧС природного, техногенного и военного характера: Общая характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Методы безопасности раненых и медицинского персонала при эпидемиологической опасности. Виды бактериологического оружия. Микробиология и эпидемиология при чрезвычайных ситуациях. Аварии на радиационно опасных объектах. Аварии на химически опасных объектах. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита при авариях на воздушном, водном и железнодорожном транспорте. Экономические последствия чрезвычайных ситуаций. Основы организации оказания медицинской помощи при неотложных и критических состояниях, внезапных заболеваниях: Основные принципы оказания помощи на догоспитальном этапе при поражении электрическим током. Особенности оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе при синдроме длительного сдавления. Основные принципы оказания помощи на догоспитальном этапе при ожогах, обморожениях и замерзании. Общие принципы неотложной помощи при острых отравлениях. Общие принципы медицинской сортировки.

Рабочая программа дисциплины «Микробиология»
Цель: овладение знаниями биологических свойств микроорганизмов, их роли в развитии заболеваний и формировании иммунитета, а также принципами, положенными в основу современных методов диагностики, специфической профилактики инфекционных заболеваний.

Место в структуре ООП: Дисциплина «Микробиология» относится к обязательным дисциплинам базовой части учебного плана ООП по направлению подготовки 31.08.70 «Эндоскопия».

Изучение дисциплины осуществляется в первом семестре периода обучения.

Компетенции, формируемые в результате освоения программы дисциплины «Микробиология»:

ПК-5 - готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.

Кратное содержание рабочей программы: Введение. Предмет и задачи микробиологии. История микробиологии. Принципы систематики прокариот. Морфология и ультраструктура бактерий и отдельных групп прокариот. Методы микроскопии применяемые в микробиологии. Физиология и биохимия микроорганизмов. Действие факторов внешней среды на микроорганизмы. Антибиотики. Бактериофаги. Генетика бактерий. Микроэкология тела человека. Учение об инфекции. Факторы врождённого иммунитета организма. Инфекционный иммунитет. Прикладная инфекционная иммунология. Иммунопрофилактика и иммунотерапия инфекционных заболеваний. Введение в частный курс медицинской микробиологии. Методы микробиологической диагностики инфекционных заболеваний. Возбудители раневых, гнойно-воспалительных и септических инфекций. Возбудители трансмиссивных заболеваний. Возбудители острых кишечных бактериальных инфекций. Возбудители воздушно-капельных бактериальных инфекций. Возбудители заболеваний, передающихся половым путем. Возбудители зоонозных инфекций. Клиническая микробиология. Возбудители госпитальных инфекций.

Возбудители микозов. Общая вирусология. Классификация, ультраструктура и репродукция вирусов. Противовирусный иммунитет. Методы выделения и культивирования вирусов. Лабораторная диагностика вирусных инфекций. Частная вирусология. Энтеровирусные инфекции, вирусные гепатиты. Ротавирусные инфекции. Вирусные инфекции с воздушно-капельным путём передачи. Возбудители острых респираторных вирусных инфекций. Возбудители нейровирусных инфекций у детей и подростков. Онкогенные вирусы. ВИЧ.
Рабочая программа дисциплины «Клиническая фармакология»
Цель: научить методологии выбора наиболее эффективных и безопасных лекарственных средств или их комбинаций для информации врачей на основе знаний фармакодинамики, фармакокинетики, фармакогенетики, фармакоэпидемиологии, фармакоэкономики, взаимодействия лекарственных средств, нежелательных лекарственных реакциях, принципах доказательной медицины.

Место в структуре ООП: Дисциплина «Клиническая фармакология» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного плана ООП 31.08.70 «Эндоскопия».

Изучение дисциплины осуществляется в первом семестре периода обучения.

Компетенции, формируемые в результате освоения программы дисциплины «Клиническая фармакология»:

ПК-8 - готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении.

Кратное содержание рабочей программы: Общая клиническая фармакология: Государственная фармакопея. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных средств. Виды взаимодействия. Мониторинг безопасности лекарственных средств. Регистрация НПР. Этические норма применения ЛС в различных клинических ситуациях. Общие принципы фармакогенетики и хронотерапии. Особенности действия ЛС в зависимости от индивидуальных особенностей организма. Фармакоэкономика, лекарственный формуляр. Частные вопросы клинической фармакологии: ЛС действующие на сердечно-сосудистую систему. Фармакокинетика и фармакодинамика инотропных препаратов, блокаторов, нитратов, антиаритмических средств. Классификация антибактериальных препаратов. Резистентность к антибиотикам. Проблемные возбудители. Принципы этиотропной терапии и контроль эффективности.
Рабочая программа дисциплины «Общая хирургия»
Цель: создание у обучающихся теоретических и практических знаний и умений в отношении общих принципов хирургии, понятия хирургической инфекции и ее профилактики, особенностей обезболивания, основ лечения хирургического больного, обследования хирургического больного, диагностики часто встречающиеся хирургических заболеваний и синдромов острых хирургических заболеваний, общих закономерностей диагностики, консервативного и хирургического лечения.

Место в структуре ООП: Дисциплина «Общая хирургия» относится к дисциплинам по выбору ООП 31.08.70 «Эндоскопия».

Изучение дисциплины осуществляется в четвертом семестре периода обучения.

Компетенции, формируемые в результате освоения программы дисциплины «Общая хирургия»:

ПК-5 - готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.

Кратное содержание рабочей программы: Понятие об асептике и антисептике. Основные пути распространения инфекции. Профилактика воздушно-капельной и контактной инфекции. Стерилизация и её виды. Способы контроля стерильности. Обработка рук хирурга. Профилактика имплантационной инфекции. Эндогенная инфекция и её значение. Механическая антисептика. Физическая антисептика. Химическая антисептика. Биологическая антисептика. Основные виды обезболивания. Наркоз. Классификация. Премедикация. Современный комбинированный наркоз. Миорелаксанты. Интубация трахеи. Осложнения наркоза. Местная анестезия. Местные анестетики. Инфильтрационная, проводниковая, эпидуральная и спинальная анестезии. Понятие о кровотечении. Классификация кровотечений. Изменения в организме при острой кровопотере. Диагностика кровотечений. Понятие о геморрагическом шоке. Способы временной остановки кровотечений. Современные способы окончательной остановки кровотечений. Основные принципы компенсации кровопотери. Основные антигенные системы крови. Определение группы крови по системе AB0 и Rh-фактору. Возможные ошибки. Переливание крови. Показания. Способы гемотрансфузии. Препараты крови. Пробы на индивидуальную и биологическую совместимость. Современные плазмозамещающие растворы и показания к их применению. Осложнения при гемотрансфузиях и переливании плазмозамещающих растворов. Понятие о ране. Классификация. Раневой процесс (местные и общие реакции, типы заживления, осложнения заживления ран, раневая болезнь, понятие о раневом истощении). Основные признаки раны. Диагностика. Первая помощь. Лечение ран (местное, общее).


Рабочая программа дисциплины «Гнойная хирургия»
Цель: совершенствование теоретических и практических знаний и умений в отношении гнойной хирургии, понятия хирургической инфекции и ее профилактики, диагностики, консервативного и хирургического лечения хирургических инфекций.

.Место в структуре ООП: Дисциплина «Гнойная хирургия» относится к дисциплинам по выбору ООП 31.08.70 «Эндоскопия».

Изучение дисциплины осуществляется в четвертом семестре периода обучения.

Компетенции, формируемые в результате освоения программы дисциплины «Гнойная хирургия»:

ПК-5 - готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.

Кратное содержание рабочей программы: Абдоминальный сепсис. Критерии SIRS и сепсиса. Диагностика. Хирургическое лечение. Интенсивная терапия сепсиса. Полиорганная недостаточность. Септический шок. Диагностика и дифференциальная диагностика, основные принципы лечения. Перитонит. Патогенез перитонита и его стадийность. Диагностика перитонита в различных стадиях, программа обследования больного. Предоперационная подготовка. Хирургическое лечение, показания и методы дренирования брюшной полости. Методика декомпрессии кишечника. Послеоперационное ведение больных с перитонитом. Ошибки и осложнения при лечении больных с перитонитом. Абсцессы и флегмоны. Рожистое воспаление. Гнойные заболевания пальцев и кисти. Активное хирургическое лечение гнойных ран.

Лечение обширных ран в управляемой абактериальной среде.

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Эндоскопия» iconРабочая программа дисциплины по выбору «эндоскопия»
К основной образовательной программе послевузовского профессионального образования

Рабочая программа дисциплины «Эндоскопия» iconАннотация к рабочей программе дисциплины «Эндоскопия»
Цель дисциплины «Эндоскопия»: повышение уровня профессиональной знаний клинических ординаторов в вопросах применения эндоскопических...

Рабочая программа дисциплины «Эндоскопия» iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа дисциплины «Эндоскопия» iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа дисциплины «Эндоскопия» iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа дисциплины «Эндоскопия» iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа дисциплины «Эндоскопия» iconРабочая программа дисциплины арбитражный процесс степень выпускника...
Рабочая программа учебной дисциплины «Арбитражный процесс» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...

Рабочая программа дисциплины «Эндоскопия» iconРабочая программа дисциплины арбитражный процесс степень выпускника...
Рабочая программа учебной дисциплины «Арбитражный процесс» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...

Рабочая программа дисциплины «Эндоскопия» iconРабочая программа дисциплины гражданский процесс степень выпускника...
...

Рабочая программа дисциплины «Эндоскопия» iconРабочая программа дисциплины гражданский процесс степень выпускника...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск