Информационные технологии в инновационном образовании


НазваниеИнформационные технологии в инновационном образовании
страница1/14
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ГИМНАЗИЯ № 10»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ


Материалы VII Международной научно-практической
интернет-конференции

12 апреля 2018 года

Новосибирск 2018

ББК 74.2+32.81

И 74
И 74 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ: материалы международной научной конференции. 12 апреля 2018 г. / Министерство образования Новосибирской области; муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 10». – Новосибирск, 2018. – 287 с.
В сборник вошли публикации докладов, представленных на
VI Международную научно-практическую интернет-конференцию «Информационные технологии в инновационном образовании».

Интернет-конференция была организована на портале МАОУ Гимназия № 10 (www.gym10nsk.ru) при участии Министерства образования Новосибирской области. В конференции приняли участие педагоги и обучающиеся общеобразовательных учреждений и учреждений высшего образования городов Маунт Вью (США), Санкт-Петербурга, Новосибирска и Новосибирской области.

ББК 74.2+32.81

И 74
© МАОУ Гимназия № 10

города Новосибирска, 2018

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ГИМНАЗИЯ № 10»


МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ
ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ


ПРОГРАММА

пленарного заседания


12 АПРЕЛЯ 2018 года


г. Новосибирск


герб.bmp


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
Председатель:

Бирюков Сергей Николаевич,

директор МАОУ Гимназия № 10,

Заслуженный учитель Российской Федерации

Зам. председателя:

Углянская Валентина Вадимовна,

руководитель научно-методического совета МАОУ Гимназия № 10,

Почетный работник общего образования Российской Федерации

Члены оргкомитета:

Клепикова Марина Юрьевна,

главный специалист мониторинга

и инновационных программ МАОУ Гимназия № 10

Углянский Евгений Леонидович,

руководитель технической службы

МАОУ Гимназия № 10

Алехина Дарья Александровна,

старший учитель кафедры естественных наук и экономики

МАОУ Гимназия № 10



РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

10 минут

Выступление с докладом

5 минут

Выступление в ходе обсуждения

Координатор: Углянская Валентина Вадимовна

ПОРЯДОК РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

13.00 -13.10

Приветственное слово

Перковой В.Г., директора ГБУ ДПО НСО
«Областной центр информационных технологий»

13.10 –13.20

Обращение к участникам конференции

Бирюков С. Н.

директор МАОУ Гимназия № 10

Заслуженный учитель РФ

13.20 –13.35

Творческий проект «Детский журнал «Баобаб»

Зайцева Т.А., Коробова О.Н., учителя начальной школы
МАОУ Гимназия № 10, г.
Новосибирск

13.35 –13.50

Работа с одаренными детьми в специализированных классах

Фоломеев М.С., Software engineer, Google Inc.
Mountain View, California, USA

13.50 -14.05

Техника и технологии в современном медийном пространстве образовательного учреждения

Акимов В.Б., зам.директора по ИТ

Академическая гимназия №56, г. Санкт-Петербург

14.05 – 14.20

Система мониторинга знаний

Ворошилина А.Н., учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 54 г. Новосибирск

14.20 - 14.35

Применение автоматизированной системы проверки программного кода CodeRunner в заданиях Moodle

Муль П.Ф., учитель информатики
МБОУ «Инженерный лицей НГТУ», г.
Новосибирск

14.35 – 14.50

Цифровая школа: между прошлым и будущим

Молокова А.В., профессор, д-р пед. наук,
заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО, г. Новосибирск








14.50 – 15.05

Развитие ИКТ-компетенций и формирование умений проектной деятельности на уроках информатики и во внеурочной деятельности как условие реализации требований ФГОС

Тарасова Е.П., учитель информатики
МБОУ СОШ № 4, г. Татарск,
НСО

15.05 – 15.20

Возможности Java-Script в реализации учебных IT-проектов

Валов А.М., канд. пед. наук
доцент кафедры ИТвО ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,
г.
Новосибирск

15.20 – 15.35

Применение модели «Перевёрнутый класс» и мобильных приложений на уроках химии и биологии в рамках смешанного обучения

Лобанова А.В., учитель химии и биологии
МКОУ СОШ «Майская средняя общеобразовательная школа», п. Майский Черепановский район НСО


15.35 – 15.50

Альманах проектных и исследовательских работ учащихся инженерных классов гимназии

Соседкина Н.В., учитель информатики,
МБОУ гимназия №3 в Академгородке г. Новосибирска


15.50– 16.05

ИКТ - компетенции в профессиональном стандарте педагога: возможности самообразования и обмена опытом

Алехина Д.А, канд. биол. наук, учитель биологии
МАОУ Гимназия № 10, г. Новосибирск

16.05– 16.20

Подведение итогов конференции.

Общение в форме круглого стола. Кофе-пауза








Уважаемые коллеги!

Самый верный признак наступления весны – наша Международная научно-практическая интернет-конференция «Информационные технологии в инновационном образовании». На нашей площадке вновь встречаются друзья и коллеги для обсуждения инновационного обновления образовательного процесса на базе современных информационно-коммуникационных технологий. Сегодня на конференции мы встречаемся с педагогами Новосибирска и Новосибирской области, нашими друзьями и партнерами – коллегами

из Санкт-Петербурга, нашими научными руководителями из ГАУ НИПКиПРО. Особенно приятно для нас то, что, продолжая уже сложившуюся традицию, мы даем возможность встретиться с любимой гимназией ее выпускникам, которых волнуют проблемы отечественного образования. В этот раз мы услышали выступление из калифорнийского города Маунт Вью, США.

Мы рады сообщить друзьям, что за прошедший между нашими встречами гимназия получила статус Федеральной инновационной площадки по теме «Организация интернет-конференций как формы педагогической коммуникации». Работы наших педагогов были признаны лучшими в различных номинациях Регионального конкурса методических разработок «Секрет успеха» междунароной выставки-ярмарки «УчСиб-2018». Гимназия вновь получила высокий статус консалтингового центра нового этапа регионального проекта «Внедрение модели СМК в образовательный процесс ОУ Новосибирской области», и сегодня мы услышим вымступления наших партнеров по этому проекту – учебно-методических центров проекта. Наши учителя заслуженно были названы в числе победителей и лауреатов различных профессиональных конкурсов, а гимнзисты завоевали первенство в олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях всех уровней – от окружного до всероссийского и международного.

В Профессиональный стандарт педагога сеголня мы читаем, что современный педагог должен обладать высоким уровнем информационной-коммуникационных компетенций. Участники конференции рассказали о своих находках и методических разработках по применению ИКТ как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Учителя из различных образовательных организаций предлагали интересные проектные решения, различные модели уроков, основанных на применении ИКТ. Выражаем уверенность в том, что каждый участник конференции услышал для себя что-то новое, интересное, полезное.

Как всегда, мы открыты для общения и совместной деятельности, рады расширению географии участников. В VII Международной конференции «Информационные технологии в инновационном образовании» приняли участие коллеги из Новосибирска и школ Новосибирской области, п. Майский Черепановского района НСО, города Татарска НСО, п. Сузун Сузунского района. Мы благодарны коллективу Академической гимназии 56 города Санкт-Петербурга, всем нашим участникам конференции, всем гостям, принявшим участие в работе круглого стола.

Большое значение имеет для нас сотрудничество с Новосибирским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования, благодаря которому осуществляется научное руководство образовательным процессом в нашей гимназии. Мы благодарим наших научных руководителей и выражаем надежду на дальнейшее сотрудничество.

Особую благодарность мы выражаем представителям Министерства образования Новосибирской области за поддержку всех наших начинаний в области информатизации образования и развития интернет-коммуникации педагогов.

Уверен, тесная интеграция нашей работы внесет свой вклад в в создание и развитие инновационного образования нашего региона и страны в целом!

С. Н. Бирюков,

директор Муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска гимназии № 10, Заслуженный учитель Российской Федерации

РОЛЬ И МЕСТО РОБОТОТЕХНИКИ В ШКОЛЕ

Абанин С. И., учитель физики и информатики

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Майская средняя общеобразовательная школа»,

п. Майский Черепановский район Новосибирская область

abanin-serg@bk.ru
Аннотация. В современном обществе, практически во всех сферах деятельности, в медицине, строительстве, геодезии, метеорологии, идет внедрение роботов. Как видим, специалисты в этой области нужны в современной промышленности. А значит, готовить их нужно уже в школе. Именно поэтому в школах ребята все чаще занимаются робототехникой, с целью популяризации инженерных специальностей.
Робототехника является прикладной наукой, которая занимается разработкой автоматизированных технических систем. Она связана с такими дисциплинами как электроника, механика, программирование. Робототехника сегодня – это одно из важных направлений научно-технического прогресса. В современном обществе, практически во всех сферах деятельности, в медицине, строительстве, геодезии, метеорологии, идет внедрение роботов. Многие процессы заменяются роботами. Человечество нуждается в роботах. Роботы, которые сами могут потушить пожар. Роботы, выполняющие специальные действия во время стихийных бедствий, аварий атомных электростанций, в борьбе с терроризмом. Роботы, которые нужны человеку в повседневной жизни, это роботы – сиделки, роботы – нянечки, роботы – домработницы.

Как видим, специалисты в этой области нужны в современной промышленности. А значит, готовить их нужно уже в школе. Именно поэтому в школах ребята все чаще занимаются робототехникой, с целью популяризации инженерных специальностей. Мы хотим, чтобы каждый наш выпускник прошел обучение по робототехнике. Необходимо создать такую образовательную среду, в которой можно воспитать поколение свободных, образованных, творчески мыслящих граждан.

В наш информационный век возрастает требование к информационной компетентности учащихся. Выпускник должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Новые ФГОС требуют освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, и программы по робототехнике полностью удовлетворяют эти требования. Следовательно, цель робототехники– это социальный заказ общества. Личность, которую мы формируем, должна уметь самостоятельно ставить учебные цели, искать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. Нельзя забывать, что курс робототехники является большим потенциалом для осуществления деятельностного подхода в образовании.

Основное оборудование, которое мы используем, - это ЛЕГО конструкторы Mindstorm. LEGO Mindstorms — это конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота. Впервые представлен компанией LEGO в 1998 году. Все школьные наборы на основе LEGO® конструктора ПервоРобот NXT предполагают работу в группах. В процессе конструирования ребята приобретают навыки сотрудничества, умение работать с индивидуальными заданиями, которые составляют часть общей задачи. В наборе конструкторов есть дополнительные элементы, они позволяют учащимся создавать модели собственного изобретения, конструировать роботов, которые используются в жизни. Занятия проходят во внеурочное время. Ребята занимаются с удовольствием и с огромным интересом. Используя Лего, учащиеся приобретают навыки начального технического конструирования, развития мелкой моторики, изучение понятий конструкции, навык взаимодействия в группе. Дети, по своей сути, очень любознательные конструкторы. У них неограниченные творческие возможности. А те технические решения, которые они принимают- остроумны и оригинальны. Работая с конструктором, дети не торопятся, каждый работает в своём собственном темпе. Медленно продвигаясь вперёд, они переходят от простых заданий к более сложным. Полученный успех придаёт уверенности в себе и желания и дальше воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат. Именно ЛЕГО позволяет учиться, играя, и обучаться в игре.

Подводя итог, можно сказать, что робототехника в школе является дополнительным средством при изучении курса информатики. Курс «робототехники» позволяет создать среду, помогающую ребёнку раскрыть собственный потенциал, принимать решение самостоятельно, применимо к данной ситуации, учитывая окружающие особенности и наличие вспомогательных материалов. Моя роль, как педагога, состоит в том, чтобы организовать такую образовательную среду, которая будет побуждать ребёнка к познанию и к деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Информационные технологии в инновационном образовании iconРазработка электронного документа в субд access методические указания к лабораторным работам
Методические указания предназначены для студентов экономических и других специальностей, изучающих дисциплины «Информационные системы»,...

Информационные технологии в инновационном образовании icon080505 «Управление персоналом» Информационные технологии управления персоналом очная
Арм, классификация и принципы построения; арм кадровой службы; вычислительные сети, нейросетевые технологии и средства мультимедиа;...

Информационные технологии в инновационном образовании iconЛабораторная работа № форматирование
Настоящее пособие предназначено для студентов Государственного института управления и социальных технологий бгу и ориентировано на...

Информационные технологии в инновационном образовании iconУчебно-методический комплекс по дисциплине информационные технологии...
Рабочей программы учебной дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности» 4

Информационные технологии в инновационном образовании iconМетодическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов II курса специальности...

Информационные технологии в инновационном образовании iconДистанционного обучения
Работа адресована преподавателям, научным и административным работникам системы образования, студентам и аспирантам, интересующимся...

Информационные технологии в инновационном образовании iconГбу со «агентство по реализации молодежной политики» совет ректоров вузов самарской области
Безбумажные автоматизированные и информационные технологии завоевывают окружающее пространство. На железнодорожном транспорте информационные...

Информационные технологии в инновационном образовании iconСодержание) Section I. Information Technology (Информационные технологии)...
«Приоритеты мировой науки: эксперимент и научная дискуссия»: Материалы IX международной научной конференции 10-11 ноября 2015 г....

Информационные технологии в инновационном образовании iconМетодические указания по дипломному проектированию для специальности:...
Содержание отчета о преддипломной практике для специальности 230201 «Информационные системы и технологии»

Информационные технологии в инновационном образовании iconМетодические указания по дипломному проектированию для специальности:...
Содержание отчета о преддипломной практике для специальности 230201 «Информационные системы и технологии» 12

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск