Мо «Каменский городской округ» Свердловской области Рассмотрено: Педагогический совет №1


НазваниеМо «Каменский городской округ» Свердловской области Рассмотрено: Педагогический совет №1
страница1/5
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5
МКОУ «Кисловская средняя общеобразовательная школа»

МО «Каменский городской округ» Свердловской области



Рассмотрено:

Педагогический совет № 1

от «26» августа 2014 г.

Председатель: Е.В. Колобова




Утверждено:

Директор школы:

________ Е.В. Колобова

« 1 » сентября 2014 г.





ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ


с.Кисловское

2014 г.
Адаптация первоклассников
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.
ВВЕДЕНИЕ
Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям.
Начало обучения в школе совпадает с интенсивным психическим развитием. Идет формирование познавательной деятельности, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Высокая эмоциональность способствует преобладанию непроизвольных реакций. Но ученики уже могут сознательно управлять своим поведением, подчиняться необходимым требованиям – развивается произвольность. В младшем школьном возрасте у детей активно происходит формирование внутреннего плана действий, начинает развиваться способность к рефлексии.
Как правило, ребята стремятся стать школьниками: они идут в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания. Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для этих детей период адаптации к школе может быть травмирующим.
Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
Цель настоящей программы: создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Планируемый результат: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе.
Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:
• сохранение физического, психического и социального здоровья детей;
• установление контакта с учащимися, с учителем;
• формирование адекватного поведения;
• овладение навыками учебной деятельности.

Индикатором трудности процесса адаптации к школе являются негативные изменения в поведении ребенка: это может быть чрезмерное возбуждение, даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессивность. Может возникнуть чувство страха, нежелание идти в школу и т.д.

При неблагоприятном течении адаптации у детей замедляется рост, падает масса тела. Острая заболеваемость первоклассников в этот период может в 2 раза превышать величину этого показателя у более старших школьников.

Между 6-ю и 7-ю годами наступает новый уровень социального развития ребёнка. Он пытается выйти за рамки дошкольного возраста. На этой стадии характерна доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, коммуникативных, эмоциональных потребностей ребёнка, поэтому работа с будущими первоклассниками начинается именно со знакомство с семьёй. Это происходит задолго до того, как ребёнок станет первоклассником.

1. Работа администрации и учителей МКОУ «Кисловская СОШ» начинается с проведения родительского собрания - это организационное собрание для родителей будущих первоклассников.

Цель собрания: познакомить родителей с психолого-педагогическими условиями школы, с материально-технической базой, с особенностями организации учебно-воспитательного процесса, традициями МКОУ «Кисловская СОШ».

2. В апрель-август запись будущих первоклассников в школу.

3. В августе - первое классное собрание. Цель собрания: познакомить родителей будущих первоклассников с классной комнатой, со зданием школы, с классным руководителем, с друг другом. Помочь родителям в подготовке ребёнка к будущей школьной жизни и новому социальному статусу: ученика.

4. В августе - десятидневная подготовка будущих первоклассников к школьному обучению.

5. В конце занятий проводится родительское собрание:

«Трудности адаптации. Знакомство особенностями организации учебно-воспитательного процесса в первых классах»

В течение года проводятся дни открытых дверей родительские собрания и индивидуальные консультации специалистами МКОУ «Кисловская СОШ» по вопросам адаптации.

Деятельность педагогического коллектива образовательного учреждения по организации благоприятной адаптационной среды на переходе от дошкольного к начальному школьному образованию направлена на создание следующих психолого-педагогических условий:


  1. Организация режима школьной жизни первоклассников. Создание предметно-пространственной среды.




  1. Организация оздоровительно-профилактической работы.




  1. Организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в

адаптационный период.


  1. Организация внеучебной жизни первоклассников.




  1. Взаимодействие с участниками образовательного сообщества.




  1. Изучение социально-психологической адаптации детей к школе.


Психолого-педагогические условия благоприятной адаптации первоклассников к обучению.

Результат: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению

в школе.
За период обучения в первом классе у ребёнка должны сформироваться следующие новообразования, которые характеризуют возрастной уровень развития:

  1. Умение осознать своё назначение (конкретное представление ребёнка об окружающей действительности)

  2. Освоение нового для детей вида деятельности – учебной, умение рационально использовать время на уроке.

  3. Овладение посильными приёмами самостоятельной работы.

  4. Высокий, в соответствии с возможностями, уровень психических процессов, особенно важных для деятельности для учения: воображения, мышления, связной речи.

  5. Формирование нравственных и эстетических представлений.



ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ.
1. Оптимальный годовой календарный учебный график, позволяющий равномерно чередовать учебную деятельность и отдых первоклассников и его особенности.
С целью избежать неравномерности распределения учебного и каникулярного времени, учитывая физический принцип чередования труда и отдыха как необходимого условия для предупреждения переутомления школьников для сохранения стабильного уровня их работоспособности в течение года введён оптимальный годовой календарный график.
Учебный год разбит на 5 периодов обучения («четвертей»). Первое полугодие разделено на 2 периода. Второе полугодие разбито на 3 периода обучения (введены дополнительные каникулы в феврале). Учебный год первоклассников составляет 33 учебные недели.

2. Требования к организации учебно-воспитательного процесса:
1. Обучение весь год в 1-ю смену с 8.20 ч.
2. Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному

объему учебной нагрузки – 23 ч. в неделю.

3. «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса: в

сентябре-октябре проводится ежедневно только по три урока по 35 минут каждый. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими и дидактическими играми с двигательной направленностью.

Со второй четверти занятия внеурочной деятельности по отдельному плану
4. Облегченный день в середине учебной недели (учет биоритмологического

оптимума умственной и физической работоспособности).
5. На уроке не менее двух физминуток по 1.5- 2 минуты каждая. Физминутки рекомендуется проводить на 10-20 минутах уроков.
6. Организуется 2-х разовое питание первоклассников: завтрак после 1-го урока, обед- после 4-го урока.
7. Продолжительность перемен между уроками не менее 15 минут, а большой перемены – не менее 20 минут. В это время организуется горячий завтрак в школьной столовой.
8. Ежедневная 40-минутная динамическая пауза на свежем воздухе после 2-го

урока.
9. Для снятия статистического напряжения школьников рекомендуется на четвёртых уроках использовать не классно-урочную систему, а иные формы организации учебного процесса. Учителю рекомендуется планировать последними часами уроки физической культуры, трудового обучения, изобразительного искусства, музыки в форме уроков- игр,

Уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций, т.е. на этих уроков обучение и закрепление учебного материала предлагается проводить в нетрадиционной форме.
10. Уроки физического воспитания в течении первых двух месяцев по возможности проводятся на свежем воздухе, на уроках используются различные игры и игровые ситуации.
Каждый первоклассник обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо от их роста, ставятся первыми, причем для детей с пониженной остротой зрения они размещаются в первом ряду от окна.

По возможности дидактические пособия и материалы для творческих работ первоклассников хранятся в школе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1. Медико-педагогическая диагностика состояния здоровья первоклассников:
• медицинский осмотр детей, поступающих в школу, врачами-специалистами

(педиатром, окулистом, отоларингологом, хирургом, гинекологом, неврологом);
• мониторинг состояния здоровья, заболеваемости первоклассников с целью

выявления наиболее часто болеющих детей; определение причин заболеваемости с целью проведения более эффективной коррекционной и профилактических работ;
• диагностика устной и письменной речи (мониторинг речевого развития).
2. Профилактическая работа по предупреждению заболеваний:
• проведение плановых и внеплановых прививок медработником школы

(в т.ч. вакцинация против гриппа, клещевого энцефалита);
• витаминизация;
• профилактика простудных заболеваний;
• создание в школе условий для соблюдения санитарно-гигиенических навыков: мытья рук, переодевания сменной обуви и т.д.;
• соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

3. Максимальное обеспечение двигательной активности детей:
• ежедневная физзарядка до занятий;
• согласно письму МО РФ «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (от 25.09.2000г. № 2021/11-13), физкультминутки проводятся на каждом уроке продолжительностью по 1,5-2 минуты (рекомендуется проводить на 10-й и 20-й минутах урока). В комплекс физминуток включаются различные упражнения с целью профилактики нарушения зрения, простудных заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также минутки отдыха, релаксации в комплексе с музыкотерапией.
• согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 п. 2.9.4., в середине учебного

дня (после двух уроков) для первоклассников проводится динамическая пауза;
• подвижные игры на переменах;
• ежедневная прогулка и спортивный час в группе продленного дня;

внеклассные спортивные мероприятия.
4. Организация рационального питания первоклассников предусматривает:
• выполнение требований СанПиН к организации питания в общеобразовательных учреждениях;
• соблюдение основных принципов рационального питания:
соответствие энергетической ценности рациона возрастным физиологическим потребностям детей (учет необходимой потребности в энергии детей 7 лет при одноразовом горячем питании примерно 480 ккал);
сбалансированность рациона питания детей по содержанию белков, жиров и углеводов для максимального их усвоения в соотношении 1:1:4;
восполнение дефицита витаминов в питании школьников за счет корректировки рецептур и использования обогащенных продуктов; максимальное разнообразие рациона путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки; соблюдение оптимального режима питания.
• 100%-ный охват первоклассников горячим питанием.


  1. Организация психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников.


Помочь первокласснику войти в школьную жизнь, освоить роль ученика, научиться радостно и эффективно трудиться – основная задача развивающих занятий в рамках психолого – педагогического сопровождения .( по плану психолога)

6. Использование в учебном процессе здоровьесберегающих образовательных технологий с целью вхождения ребенка в образовательное поле школы без потерь для здоровья, достижения положительного результата без излишнего напряжения и переутомления (разработана программа по использованию здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе)
Стиль общения учителя с первоклассниками учитывает особенности поведения детей, связанные с их умением общаться с взрослыми и сверстниками. Среди первоклассников есть дети, испытывающие разного рода трудности общения в коллективе: гиперобщительные дети; дети, боящиеся классно-урочной обстановки; стесняющиеся отвечать и поэтому производящие впечатление ничего не знающих или не слушающих учителя. И те и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой работы учителя. Не допускается авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Для первоклассника существенно важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка.
7.Контроль и оценка результатов обучения.

1. Контроль и оценка результатов обучения в 1-х классах осуществляется в соответствии с Письмом МО РФ «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» от 25.09.2000 г. № 2021/11-13: исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звёздочки, самолётики, солнышки и т.п.)

2. Оценочная деятельность педагогов направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность первоклассников. У каждого учителя имеется «копилка» контрольно-оценочных приемов и средств, среди которых распространены такие, как линеечка Рубинштейна-Дембо, листы индивидуальных достижений и т.д. Таким образом, работа по оцениванию учебных достижений первоклассников ведется в следующем направлении: заложить основы оценочной самостоятельности учащихся.

Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше использовать реплики «ты так думаешь», «это твоё мнение», «давай послушаем других» и др.

3. Не подлежит никакому оцениванию темп работы ученика, своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.)

4. В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля; в день можно проводить не более одной контрольной работы.
5. Домашние задания в первом классе не задаются (Письмо МО РФ «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» от 25.09.2000 г. № 2021/11-13.)
Всё выше перечисленное способствует снижению уровня невротизации, позволяет избежать стрессовых ситуаций, а значит сохранить психическое здоровье детей, создать условия для успешной адаптации. Помочь каждому ребёнку в промежутке между дошкольным и школьным детством войти в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Мо «Каменский городской округ» Свердловской области Рассмотрено: Педагогический совет №1 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине история является частью...
Составитель: Новикова И. А., преподаватель кгбпоу «Каменский педагогический колледж»

Мо «Каменский городской округ» Свердловской области Рассмотрено: Педагогический совет №1 iconАй республика городской совет муниципального образования «городской...
Фз «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом...

Мо «Каменский городской округ» Свердловской области Рассмотрено: Педагогический совет №1 iconРешение №55 Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального...
«Славский городской округ», на основании пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-фз «Об общих...

Мо «Каменский городской округ» Свердловской области Рассмотрено: Педагогический совет №1 iconПостановление от 14. 07. 2016 №204. г. Томари Об утверждении Административного...
Типового регламента предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований...

Мо «Каменский городской округ» Свердловской области Рассмотрено: Педагогический совет №1 iconАдминистрация мо "Городской округ "Город Нарьян-Мар" постановление
Об утверждении примерных программ подготовки населения мо "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в области гражданской обороны и защиты...

Мо «Каменский городской округ» Свердловской области Рассмотрено: Педагогический совет №1 iconОб утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции
Сахалинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор" от 05. 03. 2013 n 10-зо, руководствуясь ст. 58...

Мо «Каменский городской округ» Свердловской области Рассмотрено: Педагогический совет №1 iconСовет ректоров вузов свердловской области правительство свердловской...
Разработка методического инструментария социально-экономической оценки результативности реализации

Мо «Каменский городской округ» Свердловской области Рассмотрено: Педагогический совет №1 iconМетодические рекомендации по производственной практике составлены...
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное...

Мо «Каменский городской округ» Свердловской области Рассмотрено: Педагогический совет №1 iconАдминистрация муниципального образования
Сахалинской области от 23. 09. 2011 №495 «Об утверждении программы «Переселение граждан муниципального образования «Томаринский городской...

Мо «Каменский городской округ» Свердловской области Рассмотрено: Педагогический совет №1 iconАдминистрация муниципального образования- городской округ город Скопин...
Скопин Рязанской области, руководствуясь Уставом муниципального образования – городской округ город Скопин, администрация муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск