№п/п
| Наименование организации/предприятия, органа исполнительной власти
| Вопросы правоприменительной практики
| Ответы
|
1
| Центр охраны окружающей среды Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
| Возможен ли зачет авансовых платежей?
| Да, возможны при наличии переплаты и согласованного Акта сверки взаиморасчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду в разрезе кодов бюджетной классификации и ОКТМО
|
2
| ООО «Байкалруд»
| Начисляется ли пеня за неуплату авансовых платежей?
| Да пени предусмотрены за невнесение в установленный срок авансовых платежей
|
3
| Центр охраны окружающей среды Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
| Если был получен ответ о разбивке ОКТМО и КБК и подано заявление о зачете ранее уплаченных средств сейчас вновь эту работу проводить?
| Необходимо согласовать акт сверки с разбивкой по ОКТМО и КБК в двустороннем порядке
|
4
| ООО «Читауголь»
| Есть ли на сайте пример акта сверки и реквизиты для заполнения?
| Бланк акта сверки есть на сайте Управления в разделе Природопользователям → администрирование. Пример акта сверки на сайте размещен не был
|
5
| 718 Региональный экологический цент ВВО отделение г. Чита
| Если была переплата за передвижные источники, подлежит ли эта сумма возврату или зачету?
| Данная переплата может быть зачтена или возвращена по заявлению природопользователя
|
6
| ЗАО «Витимгеопром»
| Если существует переплата, возможно ли оплатить другой выброс?
| Перераспределение платежей за НВОС по КБК и ОКТМО возможно по согласованию с Управлением по заявлению (составляется в свободной форме).
|
7
| ООО «Забтехпроект»
| Разделили плату за отходы производства и за ТКО, как обобщили в ФККО какие отходы относятся именно к ТКО?
| Согласно Приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», в блоке 7 указаны группы отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам и группы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам.
|
8
| ФГКУ комбинат «Байкал»
| Какое ОКТМО нужно указывать – ОКТМО поселения, где находится объект негативного воздействия или ОКТМО района, где находится данное поселение?
| ОКТМО – проставляется
При оплате за негативное воздействие на окружающую среду за
-ВЫБРОСЫ, СБРОСЫ по месту:
- нахождения источника, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
- ОТХОДЫ по месту:
-размещения отходов по соответствующим муниципальным образованиям
Указывается ОКТМО поселения
|
9
| Администрация городского поселения «Город Краснокаменск»
| Если юридическое лицо прекратило свою деятельность, правопреемника нет, а объект НВОС остался, его нужно снимать с гос. учета или актуализировать о нем информацию?
| В соответствии со статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменение его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.
Снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, является акт о его консервации или ликвидации.
|
10
| ООО «Забтехпроект»
| Какую информацию необходимо будет предоставлять в отчете об организации производственного контроля?
| Приказ Минприроды РФ от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»
|
11
| Центр охраны окружающей среды Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
| Когда Федеральной службой по надзору в сфере природопользования будет утвержден порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата за НВОС)?
| Согласно письму от 05 декабря 2017г. №ОД-06-02-31/26713 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования проект приказа Росприроднадзора «Об утверждении порядка зачета и возврата территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду», разработанный в соответствии с п.36 Правил, направлен на согласование в Минприроды России. Информация об изменениях в законодательстве и принятии нормативно-правовых актов размещается на сайте Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю http://75.rpn.gov.ru/в разделах: для природопользователей и Новости.
|
12
| Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае и его рабочий аппарат
| Общее количество рассмотренных дел об административных правонарушениях, их них:
1.Количество прекращенных дел (с указанием причин);
2.Количество выданных предостережений;
3.Количество жалоб, поданных в суд на постановления о привлечении административной ответственности (из них указать количество удовлетворенных, с приведением основных причин)
| 1. Количество прекращенных дел отделом геологического надзора и охраны недр (включая поступившие по подведомственности):
В 2017 году - 16 административных дел, в т.ч.:в связи с отсутствием события административного правонарушения (п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ), с отсутствием состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ),
с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности (п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ), в связи с малозначительностью (ст.29.9 КоАП РФ).
В 2018 году- 3 административных дела прекращены в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности (п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).
Отдел экологического контроля: за 2017 прекращено 17 дел.
Причины – За отсутствием, события правонарушения, за отсутствием состава правонарушения, истечение срока давности привлечения к административной ответственности, по ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность.
За 1-й квартал 2018г. прекращённых дел не было.
1. Количество прекращенных дел отделом надзора за водными и земельными ресурсами (включая поступившие по подведомственности):
В 2017 году - 34 административных дела, в т.ч.:в связи с отсутствием события административного правонарушения (п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ), с отсутствием состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).
В 2018 году - 3 административных дела прекращены в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
2. В 1 кв. 2018 года направлено 53 предостережения
3. По состоянию на 1 кв. 2018 г. 11 дел об обжаловании постановлений, из них 9 в пользу Управления, 2 не в пользу
|
Типичные ошибки, допускаемые субъектами предпринимательской деятельности (с разбивкой по видам надзора)
| В области недропользования:
- невыполнение существенных условий лицензионных соглашений (нарушение сроков освоения месторождений, отсутствие разработанной, согласованной в установленном порядке проектной документации, внепроектная отработка месторождений, непредставление, либо несвоевременное представление отчетности, предусмотренной законодательством и нормативными актами формы, невыполнение уровня добычи полезного ископаемого и др.);
- невыполнение в установленный срок предписаний органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства;
- неуплата административных штрафов в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В области экологического контроля.
Отсутствие проектной документации в области обращения с отходами производства и потребления и охраны атмосферного воздуха, отсутствие разрешительной документации в области обращения с отходами производства и потребления и охраны атмосферного воздуха, не своевременная сдача отчётов,в том числе, обязательной для субъектов малого и среднего предпринимательства, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (технический отчёт), нарушение условий разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отсутствие инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не проведение инструментального контроля завыбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.
В области водопользования:
- использование водных объектов в отсутствие правоустанавливающих документов;
- нарушение правил водопользования (требований к охране водных объектов): сброс сточных вод с превышением установленных нормативов; содержание в неисправном состоянии эксплуатируемых очистных сооружений и расположенных на водных объектах гидротехнических и иных сооружений;
- использование водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности;
- невыполнение в установленный срок предписаний органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства;
- неуплата административных штрафов в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В области землепользования:
- несоблюдение сроков и условий проведения рекультивации земель.
|
Сведения (при наличии) о количестве проведенных предварительных проверок, административных расследований, наблюдений и иных форм контроля, осуществляемых без взаимодействия с предпринимателями
| В 1 кв. 2018 г. проведено 13 рейдов.
|