Доклад на «Публичное обсуждение правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Пермскому краю»


Скачать 335.28 Kb.
НазваниеДоклад на «Публичное обсуждение правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Пермскому краю»
страница1/2
ТипДоклад
filling-form.ru > Туризм > Доклад
  1   2
Доклад

на «Публичное обсуждение правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Пермскому краю» 20.07.2017
Разрешительная деятельность
Нормирование

Отделом государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора по Пермскому краю за период с 01.01.2017 по 30.06.2017 утверждено 227 нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отказано в утверждении- 19.

Основные причины отказа в утверждении нормативов ПДВ:

  1. расчеты определения выбросов загрязняющих веществ проведены по методикам, не включенным в Перечень методик, используемых в 2017 году для расчетов нормирования и контроля выбросов ЗВ в атмосферный воздух, утверждённый АО «НИИ Атмосфера» от 30.12.2016 года;

  2. отсутствие акта на ввод в эксплуатацию нормируемого объекта;

  3. не соответствие суммарного валового выброса с данными, указанными в санитарно-эпидемиологическом заключении на проект ПДВ Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю;

  4. отсутствие аккредитации и области аккредитации лаборатории, проводящей замеры.

Выдано разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух – 80, отказы в выдаче разрешений на выброс в атмосферный воздух в 1 полугодии 2017 года отсутствуют.

За 1 полугодие 2017 года согласовано 22 проекта нормативов допустимых сбросов веществ в водные объекты (НДС), отказано в согласовании – 3.

Основные причины отказа в согласовании НДС:

  1. в случае одновременного использования водного объекта или его участка для различных нужд для состава и свойств его вод не принимаются наиболее жесткие нормы качества воды из числа установленных;

  2. отсутствие в представленных нормативах конкретных веществ (представлена группа, например, СПАВ), что не соответствует вступившему в силу 13.04.2017 Приказу Минсельхоза России от 13.12.2016 №552 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения»;

  3. не представлен развернутый расчет кратности разбавления, либо расчет допустимой концентрации конкретного загрязняющего вещества,

  4. отсутствие аккредитации и области аккредитации лаборатории, проводящей замеры.

Выдано разрешений на сброс загрязняющих веществ в водный объект– 43, из них в пределах лимитов – 18, в пределах нормативов – 25. Отказано в выдаче разрешений на сброс – 2.

Основные причины отказа в выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ:

  1. некомплектность материалов для получения разрешения (к примеру, отсутствие на момент выдачи действующего решения на предоставление водного объекта в пользование);

  2. недостижение установленных нормативов предельно допустимых сбросов;

  3. в выдаче разрешений в пределах лимитов отказы по причине недостижения заявленного экологического эффекта, указанного в плане снижения сбросов, по окончанию выполнения природоохранных мероприятий.

В 1 полугодии 2017 года рассмотрено 43 проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР), из которых 7 возвращены предприятиям для доукомплектования, по 1 проекту отказ в установлении НООЛР, по 35 проектам утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Основные причины отказа в установлении нормативов образования отходов, а также необходимости доукомплектования проектов НООЛР:

  1. представление недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, в составе проекта НООЛР;

  2. предоставление в составе проекта договоров на передачу отходов, не соответствующих требованиям Методических указаний по разработке ПНООЛР, утвержденных Приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 и пунктов 9 и 11 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».


Лицензирование

На лицензирование в 1 полугодии 2017 года поступило 98 материалов, в том числе на выдачу лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами 1-4 классов опасности поступило 62 материала. Рассмотрено 41 материал, по которым предоставлено 34 лицензии, по 3 материалам подготовлен отказ в предоставлении лицензии (4 возврата).

На переоформление лицензии поступило 36 материалов, рассмотрено 32 материала, по которым переоформлено 27 лицензии, по 3 материалам подготовлен отказ в переоформлении (2 возврата).

За 1 полугодие 2017 года по заявлению лицензиата действие 3 лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами 1-4 классов опасности прекращены.

Основные причины отказа в предоставлении (переоформлении) лицензии:

  1. отсутствие у хозяйствующего субъекта работников (сотрудников), непосредственно занятых при проведении работ по обращению с отходами I– IV классов опасности, прошедших необходимую профессиональную подготовку на право работы с отходами I– IV классов опасности;

  2. отсутствие у хозяйствующего субъекта зданий, строений, сооружений и помещений, а также оборудования, установок и транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании, и необходимых для осуществления работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I– IV классов опасности, соответствующих установленным требованиям.


Государственная экологическая экспертиза

В 1 полугодии 2017 года Управлением утверждено 4 положительных заключения ГЭЭ. На сегодняшний день в работе экспертных комиссий 3 экспертизы, также по 3 экспертизами получены поручения Росприроднадзора с целью организации и их проведения, материалы ожидаются.

Основные нормативные правовые документы для организации и проведения ГЭЭ:

1) Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (ред. от 29.12.2015);

2) приказ Минприроды России от 06.05.2014 N 204 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2014 N 34257);

3) постановление Правительства РФ от 11.06.1996 № 698 «Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы»;

4) приказ Госкомэкологии от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»;

5) Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (ред. от 07.07.2017) (требования к составу и содержанию проектной документации установлены).
Государственный учёт объектов НВОС

В соответствии со ст. 69, 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) Управлением с декабря 2016 года осуществляется постановка на учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС) и подлежащих федеральному экологическому надзору в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 903.

К объекту НВОС относится объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Таким образом, в случае эксплуатации хозяйствующим субъектом указанных объектов, в обязательном порядке необходимо поставить данные объекты на государственный учёт, направив в адрес Управления или Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края соответствующую заявку, форма которой утверждена приказом Минприроды от 23.12.2015 № 554.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ» со дня вступления в силу данного Федерального закона (с 1 января 2015 г.) в течении 2 лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на законом праве объекты НВОС, т. е. – до 31 декабря 2016 г.

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов НВОС, представлению сведений для актуализации учетных сведений, влечет привлечение к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП и применении санкции в виде штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 20 000 руб.; на юридических лиц - от 30 000 до 100 000 руб.

На сегодняшний день Управлением поставлено на государственный федеральный учет 982 объекта НВОС, в том числе 1 категории – 140 объектов, 2 категории – 474, 3 категории – 300, 4 категории – 68, отказов в постановке на учет в период с 01.1.2016 по текущую дату– 246.

Основные причины отказов в постановке на учёт:

  1. отсутствие необходимости у хозяйствующего субъекта постановки на государственный учет, т.к. объект, заявленный к постановке, не является объектом НВОС;

  2. неверное отображение объекта НВОС на картографической подоснове ПТО УОНВОС (неверное указание географических координат);

  3. отображение источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и/или источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты на картографической подоснове ПТО УОНВОС за пределами границ объекта НВОС;

  4. отсутствие характеристик, сведений об уровне и/или объеме или о массе источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

  5. отсутствие сведений о виде хозяйственной и/или иной деятельности организации, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах;

  6. заполнение раздела «Размещение отходов производства и потребления» в случае, когда на объекте осуществляется накопление отходов с целью дальнейшей передачи сторонним организациям, но отсутствуют объекты размещения отходов, эксплуатируемые хозяйствующим субъектом.

ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ предусмотрена актуализация сведений об объектах НВОС в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями следующих сведений:

  • о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

  • об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

  • об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

  • об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

При актуализации учетных сведений об объекте на основании поступивших сведений может быть изменена категория объекта в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду и (или) может быть принято решение о включении (исключении) объекта в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Плата за НВОС

С 1 января 2016 года вступили в силу ст.ст. 16 – 16.5 Закона № 7-ФЗ, относящиеся к плате за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со ст.16 Закона № 7-ФЗ, п. 2 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255, плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

- хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Таким образом с 2016 года отменена плата за сбросы загрязняющих веществ в подземные водные объекты и на водосборные площади, также с 2015 года отменена плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами.

Законодательство не предусматривает взимание платы за установленные ст.16 Закона № 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – Правила).

Правила применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 г.

Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» утверждены:

- порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

- форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Также в приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3 включены указания по заполнению формы декларации.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Контроль за исчислением платы осуществляется Управлением в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате или при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Контроль за исчислением платы осуществляется посредством осуществления мероприятий по проверке полноты и правильности заполнения декларации о плате и соблюдения сроков ее представления, своевременности и полноты внесения платы.

Согласно ст.16.1 Закона № 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Кроме того, при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается. Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ. Положение о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 № 467.

Кроме того, в целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);

коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;

коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;

коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;

коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;

коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока внесения платы.

Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде административного штрафа:

- для должностных лиц – в размере от 3 до 6 тысяч рублей;

- для юридических лиц – в размере от 50 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в виде административного штрафа:

- для должностных лиц – в размере от 3 до 6 тысяч рублей;

- для юридических лиц – в размере от 20 до 80 тысяч рублей.
Нормативы утилизации отходов от использования товаров, уплата экологического сбора

В соответствии со ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 28.12.2016) (далее – Закон № 89-ФЗ) производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством РФ. Нормативы утилизации утверждены распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р (ред. от 04.05.2017) и применяются с 2016 года.

Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств утвержден распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р (ред. от 04.05.2017). К примеру, к таким товарам относятся: изделия текстильные, одежда, тара деревянная, бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная, нефтепродукты (моторные масла), шины, покрышки и камеры резиновые, изделия пластмассовые упаковочные, стекло, бытовая техника, батареи аккумуляторные, газеты и др.

Обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем, импортером товаров путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов). Самостоятельное обеспечение выполнения нормативов утилизации может осуществляться путем создания ассоциации (союза) производителей, импортеров товаров (далее - ассоциация).

В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.

Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор.

Отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля. Расчет суммы экологического сбора – до 15 апреля.

Импортерами товаров декларация о количестве выпущенных товаров, отчетность о выполнении нормативов утилизации и расчет суммы экологического сбора направляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (т.е. по адресу г. Москва, ул. Б.Грузинская, 4/6, 125993).

По состоянию на сегодняшний день в адрес Управления указанные виды отчетности поступили от 80 хозяйствующих субъектов. Денежные средства по уплате экологического сбора в бюджет поступили в размере 9,082 млн.руб.

В марте 2017 года Управлением был направлен запрос в адрес территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстата) с целью получения перечня хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по конкретным видам экономической деятельности (изготовление, производство товаров, подлежащих утилизации).

В адрес Управления был представлен указанный перечень с количеством производителей товаров:

968 – юридических лиц;

1025 – индивидуальных предпринимателей.

В связи с тем, что на 2016 год нормативы утилизации установлены не всем видам товаров, Управлением данный перечень был сокращен до 256 юридических лиц и 68 индивидуальных предпринимателей соответственно.

Из представленного перечня только лишь 5 хозяйствующих субъектов предоставили необходимые отчетности.

На сегодняшний день Управлением проводятся работы по направлению в адрес производителей товаров уведомлений о необходимости предоставления отчетности и уплате экологического сбора. По состоянию на 18.07.2017 года направлено 60 уведомлений.

В случае не предоставления данной информации, материалы будут переданы в отдел государственного экологического надзора Управления с целью привлечения хозяйствующих субъектов к административной ответственности.
Государственный экологический надзор
Основными направлениями деятельности Управления являются:

- осуществление федерального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, в рамках федерального государственного экологического надзора и воисполнение Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

- осуществление государственного надзора за использованием и охраной водных объектов на водных объектах, перечень которых утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с критериями отнесения водных объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору. Критерии отнесения водных объектов к тому или иному уровню надзора установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов». Перечень объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, утверждён приказом МПР России от 18.12.2006 № 288.

- осуществление федерального государственного надзора в области обращения с отходами производства и потребления, происходит в рамках исполнения Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также иных нормативных правовых актов и подзаконных актов, регулирующих сферу деятельности в области обращения с отходами.

Указанные виды надзора осуществляются Управлением на основании следующих утвержденных Правительством РФ и Министерством природных ресурсов и экологии РФ административных регламентов и Положений:

- Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утвержден Приказом МПР РФ от 29.06.2012 г. № 191;

- Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31.10.2008 г. № 300;

- Положение о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476.

В соответствии с п.6 ст.65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень.

На сегодняшний день, перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 (далее - Критерии № 903).

В соответствии с указанными критериями объект подлежит федеральному государственному надзору если:

- объект размещается в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;

- является объектом федерального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

- является объектом земельных отношений, в отношении которого осуществляется государственный земельный надзор в рамках федерального государственного экологического надзора;

- является объектом трубопроводного транспорта, предназначенным для транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов переработки нефти и газа (магистральный и межпромысловый трубопровод);

- является объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта;

- является пунктом хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктом хранения, хранилищем радиоактивных отходов, пунктом захоронения радиоактивных отходов;

- объекты категорий, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1029.

Необходимо обратить внимание, что после утверждения Критерий № 903 и появления необходимости хозяйствующим субъектам встать на учет как объекту негативного воздействия в КоАП РФ с 1 января 2017 года вступила в силу статья 8.46, согласно которой за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов НВОС представлению сведений для актуализации учетных сведений предусмотрена ответственность в виде административного штрафа. В настоящее время Управлением с целью понуждения хозяйствующих субъектов к постановке на учет юридическим лицам были направлены предостережения. В случае неисполнения предостережения Управлением будут приняты меры административного воздействия к юридическим и должностным лицам виновным в несвоевременной постановке на учет как объект негативного воздействия.

Управлением систематически проводится работа по выявлению предприятий, не вставших на учет.

Необходимо обратить внимание природопользователей на перечень документов, отсутствие которых является основным нарушением, выявляемым в ходе проведении проверки в рамках осуществления государственного экологического надзора.

При обращении с опасными отходами:

- приказы о назначении лиц, допущенных к работе с опасными отходами; о направлении лиц на обучение или переподготовку;

- договоры на размещение отходов, на прием (передачу) отходов от других организаций;

- программа производственного экологического контроля (до разработки соответствующих подзаконных актов ПЭК ведется в соответствии с требованиями ст.67 Закона 7-ФЗ)

- паспорта опасных отходов, с указанием кода отхода согласно ФККО.
При пользовании водными объектами:

- Решение о предоставлении водного объекта в пользование при осуществлении следующих видов деятельности:

1) сброс сточных вод и (или) дренажных вод;

2) строительство причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;

- Договор водопользования при:

1) заборе (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;

2) использовании акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;

3). При прокладке трубопроводов под водными объектами.
При эксплуатации стационарных источников выбросов в атмосферный воздух:
  1   2

Похожие:

Доклад на «Публичное обсуждение правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Пермскому краю» iconДоклад по правоприменительной практике управления росприроднадзора...
Сведения о типовых и массовых нарушениях обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению

Доклад на «Публичное обсуждение правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Пермскому краю» iconДоклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора...
Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 г. №7, и приказом Роспогребнадзора от 12 декабря...

Доклад на «Публичное обсуждение правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Пермскому краю» iconДоклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора...
Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 г. №7, и приказом Роспогребнадзора от 12 декабря...

Доклад на «Публичное обсуждение правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Пермскому краю» iconАналитическая справка о состоянии работы по защите имущественных...
Уфссп россии по Пермскому краю проведен анализ деятельности по осуществлению судебной защиты имущественных и иных интересов службы...

Доклад на «Публичное обсуждение правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Пермскому краю» iconДоклад по обзору правоприменительной практики Департамента потребительского...
Доклад по обзору правоприменительной практики Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области

Доклад на «Публичное обсуждение правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Пермскому краю» iconЗаявление
Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю

Доклад на «Публичное обсуждение правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Пермскому краю» iconОбразец сопроводительного письма
Руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю

Доклад на «Публичное обсуждение правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Пермскому краю» iconДоклад по правоприменительной практике управления государственного...
Проведение в отношении подконтрольных лиц проверок и иных мероприятий по контролю

Доклад на «Публичное обсуждение правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Пермскому краю» iconОборотная сторона (для двух форм документов) Банковские реквизиты Заявителя
Руководителю Главного управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю Перевалову В. В

Доклад на «Публичное обсуждение правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Пермскому краю» iconГосударственные услуги, оказываемые уфмс россии по Пермскому краю в электронном виде
«Об утверждении плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск