Организация разработки, согласования и утверждения Программы


НазваниеОрганизация разработки, согласования и утверждения Программы
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6
сканировать3





Оглавление



1.

Общие положения

3

2.

Организация разработки, согласования и утверждения Программы

4

3.

Требования к Программам

4

4.

Алгоритм формирования Программы

5

5.

Требования к структуре и содержанию Программы

6

6.

Паспорт Программы

7

7.

Краткая характеристика объекта, анализ потребления энергоресурсов за предыдущий период

12

8.

Мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности Учреждения

14

9.

Механизм реализации Программы

17




Приложение 1

18




Приложение 2

19




Приложение 3

20




Приложение 4

21




Приложение 5

22




Таблица 1

24




Образец Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

25





















  1. Общие положения


Стратегической целью государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности является рациональное использование энергетических ресурсов на основе применения современных технических и организационных решений (мероприятий).

При разработке программы энергосбережения (далее – Программа) следует руководствоваться следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №261-ФЗ);

  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

  3. Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»;

  4. Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. №399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»;

  5. Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

  6. Нормативными правовыми актами Челябинской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.



2. Организация разработки, согласования и утверждения Программы
Учреждению необходимо разработать Программу самостоятельно или с привлечением специализированных организаций, имеющих опыт разработки программ.

Сформированную Программу необходимо согласовать с органом исполнительной власти г. Челябинска (структурным подразделением органа местного самоуправления г. Челябинска), курирующим деятельность данного Учреждения.

Программа ежегодно должна корректироваться в части:

  • плана мероприятий с учетом выполненных и планируемых к реализации мероприятий;

  • потребления энергетических ресурсов и целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом фактического потребления энергетических ресурсов;

  • финансирования, в случае изменений финансового обеспечения Программы.


3. Требования к Программам
Программы Муниципальных учреждений должны быть разработаны в соответствии с требованиями статьи 25 Федерального закона 261-ФЗ.

Программы должны содержать:

1) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

2) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;

3) ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.

Вместе с тем, при разработке Программы необходимо учитывать требования настоящих Методических рекомендаций.

4. Алгоритм формирования Программы
Процесс разработки Программы можно представить в виде пяти основных этапов.

1 этап. Сбор и анализ исходных данных о потреблении топливно- энергетических ресурсов и воды, начиная с 2015 года, на основании показаний приборов учета энергоресурсов и бухгалтерских данных.

Программа, как правило, разрабатывается на основе данных, полученных в ходе энергетического обследования.

Энергетическое обследование Учреждения включает в себя сбор и обработку информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

В соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 401 Учреждения вместо проведения обязательного энергетического обследования предоставляют информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (Энергетическую декларацию).

Поэтому данные о потреблении топливно-энергетических ресурсов и их оплате должны соответствовать данным указанных в Энергетической декларации.

2 этап. Оценка потенциала энергосбережения Учреждения, определение энергосберегающих мероприятий Учреждения.

По результатам энергетического обследования, проведенного ранее или в ходе визуального осмотра Учреждения сотрудниками административно-хозяйственной части Учреждения или по результатам обследования привлеченной специализированной организации, выявляются места нерационального использования энергетических ресурсов, потери энергетических ресурсов, устранение которых позволит снизить потребление энергетических ресурсов.

Таким образом, определяется перечень рекомендуемых энергосберегающих мероприятий, которые целесообразно провести на данном объекте. На подготовительном этапе осуществляется расчёт потенциальных затрат и экономического эффекта от внедрения выбранных мероприятий, рассчитывается простой срок окупаемости каждого мероприятия.

Мероприятия с наименьшим сроком окупаемости, а также организационные мероприятия включаются в Программу в первую очередь.

Энергосберегающие мероприятия, которые планируются (рекомендуются) к проведению в Учреждении, включаются в план мероприятий Программы (см. приложение 2 стр. 19 к Методическим рекомендациям).

3 этап. Расчет целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, показателей реализации Программы.

Осуществляется расчет эффективности реализации Программы по всем мероприятиям и Программы в целом (энергетической, экономической и социальной эффективности). На основе полученных данных, а также на основе целевых индикаторов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (см. приложение 3 стр. 20 к Методическим рекомендациям).

4 этап. Оформление Программы.

Требования к структуре и содержанию Программы приведены в разделе 5 стр. 6 «Требования к структуре и содержанию Программы» Методических рекомендаций.

Образец оформления Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности приложен к Методическим рекомендациям на стр.25.
5. Требования к структуре и содержанию Программы
Программа должна состоять из:

  • паспорта Программы;

  • краткой характеристики объекта;

  • плана мероприятий Программы;

  • целевых индикаторов и целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.


6. Паспорт Программы
Паспорт Программы представляет собой краткое и четкое изложение основных характеристик программы. В паспорте приводятся сведения об исполнителях, заказчике, основаниях для разработки, источниках финансирования и периоде, на который принимается Программа. Полезно обозначить цель, ключевые установки, основные пути и средства реализации, а также количество принятых в Программу проектов, объемы их финансирования, итоги, достигаемые в результате реализации Программы, социальные, экономические и экологические эффекты.

Форма паспорта Программы представлена в Приложении № 1 стр. 18 к Методическим рекомендациям.

Паспорт Программы включает в себя следующие разделы:

  • наименование Программы,

  • основание для разработки,

  • заказчик Программы,

  • разработчик (основные разработчики) Программы,

  • исполнители Программы,

  • цели и задачи Программы,

  • сроки и этапы реализации Программы,

  • объемы и источники финансирования,

  • показатели эффективности реализации Программы,

  • руководитель Программы, ответственный за реализацию мероприятий Программы;

  • система управления и контроль за выполнением Программы,

  • ответственный за энергосбережение в Учреждении.

В разделе «Исполнители Программы» должны быть указаны все известные исполнители Программы.

В разделе «Показатели эффективности реализации Программы» необходимо кратко привести информацию о планируемой экономии по каждому виду энергетического ресурса в натуральном выражении и указать общий объем экономии в стоимостном выражении. В данном разделе следует указать социальную эффективность реализации мероприятий Программы.

В разделе «Система управления и контроль за выполнением Программы» следует указать информацию о предоставлении ежегодного отчёта о реализации Программы в орган местного самоуправления г. Челябинска, курирующего деятельность муниципального учреждения до 25 января года, следующего за отчетным.

В разделе «Цели и задачи Программы» должны содержаться развернутые формулировки целей и задач Программы.

Основными целями Программы могут быть:

  • обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

  • повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и воды с целью снижения себестоимости услуг, предоставляемых потребителям;

  • обеспечение системности и комплексности при проведении мероприятий по энергосбережению.

  • иные цели, на достижение которых может быть направлена Программа, по усмотрению заказчика Программы.

К основным задачам Программы могут быть отнесены следующие:

  • реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

  • повышение эффективности системы теплоснабжения;

  • повышение эффективности системы электроснабжения;

  • повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения;

  • повышение эффективности системы газоснабжения;

  • повышение эффективности использования моторного топлива;

  • иные задачи.

Задачи Программы могут быть конкретизированы приведением обобщенных индикаторов реализации Программы (замена 100 ламп накаливания, установка 20 оконных блоков и другие мероприятия).

Раздел «Сроки и этапы реализации Программы». Срок реализации Программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить предусмотренные Программой мероприятия, решить поставленные задачи и достичь намеченные цели.

Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Учреждений необходимо разрабатывать на период не менее 3 лет.

В Программе рекомендуется выделять несколько этапов реализации Программы (по усмотрению руководителя Учреждения). Этапы должны составлять не меньше одного календарного года. В этом случае необходимо описать каждый этап в отдельности, с указанием основных мероприятий и объемов их финансирования (в том числе по источникам финансирования).

Сроки и этапы Программы должны быть определены с учетом периода, на который утверждается смета (ведомость или другие документы) расходов на содержание Учреждения.

В разделе «Объем и источники финансирования» описывается общий объем финансирования Программы, в том числе по годам (этапам), с указанием источников финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, внебюджетные источники).

Объемы финансирования указываются по каждому году реализации Программы в ценах года начала реализации Программы. Финансирование Программы необходимо привести по следующей форме:

Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Программы на весь период реализации Программы 2016-20.. годы, составляет:

…тыс. руб., в том числе за счет средств:

  • федерального бюджета - … тыс. руб.,

  • областного бюджета - … тыс. руб.,

  • местного бюджета -… тыс. руб.,

  • внебюджетные источники - … тыс. руб.

Из них по годам:

20__ год - … тыс. руб., в том числе за счет средств:

  • федерального бюджета - … тыс. руб.,

  • областного бюджета - … тыс. руб.,

  • местного бюджета -… тыс. руб.,

  • внебюджетные источники - … тыс. руб.

20__ год - … тыс. руб., в том числе за счет средств:

  • федерального бюджета - … тыс. руб.,

  • областного бюджета - … тыс. руб.,

  • местного бюджета -… тыс. руб.,

  • внебюджетные источники - … тыс. руб.

В разделе «Эффективность реализации Программы» должна быть приведена информация об эффективности реализации Программы с помощью показателей, а также приведены расчеты полученных значений показателей.

Необходимо дать оценку реализации Программы на основании следующих показателей эффективности реализации Программы:

  • энергетическая эффективность;

  • экономическая эффективность;

  • социальная эффективность.

Энергетическая эффективность – это показатель эффективности реализации Программы, отражающий экономию энергетических ресурсов, полученных в результате реализации мероприятий Программы, измеряемый в натуральном выражении (Гкал, кВт∙ч, куб.м, л.).

В отчетном периоде энергетическая эффективность рассчитывается как разница между объемом потребления энергетического ресурса в текущем периоде и объемом потребления энергетического ресурса в предыдущем периоде.

Энергетическая эффективность в плановом периоде должна быть приведена с учетом требований статьи 24 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Энергетическую эффективность Программы необходимо рассчитывать по каждому виду энергетического ресурса. Энергетическая эффективность технических мероприятий Программы рассчитывается, исходя из технических характеристик нового оборудования, сравнения показателей энергопотребления «до» и «после» установки нового оборудования.

Экономическая эффективность – показатель, характеризующий экономию, полученную Учреждением в результате реализации мероприятий Программы в денежном выражении (тыс. руб.).

Экономическая эффективность рассчитывается как произведение энергетической эффективности на тариф, установленный на энергетический ресурс.

Экономическая эффективность Программы приводится как сумма экономий в денежном выражении, получаемых в результате реализации мероприятий Программы.

Социальная эффективность – показатель, характеризующий эффективность реализации Программы, имеющий социальную направленность.

Социальная эффективность выражается в формировании энергосберегающего типа мышления у населения города Челябинска, повышении квалификации работников учреждений бюджетной сферы города Челябинска, ответственных за энергосбережение, применении современных технологий в сфере энергосбережения, что позволяет повысить качество и надежность снабжения ресурсами потребителей.

Суммарный эффект от проведения мероприятий по пропаганде и обучению специалистов, ответственных за энергосбережение, по мнению экспертов энергоаудиторов, может достичь 3% от общего количества потребляемых энергоресурсов.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Организация разработки, согласования и утверждения Программы iconПорядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной
...

Организация разработки, согласования и утверждения Программы iconТехническое задание на разработку технического проекта (тэо-проекта) 138
Порядок разработки, согласования и утверждения документации на предпроектной стадии 16

Организация разработки, согласования и утверждения Программы iconОбласть применения и сфера действия
Устанавливает общие требования к порядку разработки, согласования и утверждения должностных инструкций и положений о структурных...

Организация разработки, согласования и утверждения Программы iconЗаконченного капитальным ремонтом жилого здания
См также инструкцию "О составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт...

Организация разработки, согласования и утверждения Программы iconИ жилищно-коммунального хозяйства российской федерации
Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом регулировании», а правила разработки...

Организация разработки, согласования и утверждения Программы iconСНиП 23-02-2003 Настоящий проект не подлежит применению до его утверждения
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...

Организация разработки, согласования и утверждения Программы iconАдминистрация городского округа "город калининград" постановление
О методических рекомендациях по порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки...

Организация разработки, согласования и утверждения Программы iconПриморского края постановление
Уссурийского городского округа от 27 января 2011 года n 206-нпа "Об установлении Порядка разработки и утверждения административных...

Организация разработки, согласования и утверждения Программы iconАдминистрация городского округа
«Об утверждении Методических рекомендаций по порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных...

Организация разработки, согласования и утверждения Программы iconАдминистрация городского округа
«Об утверждении Методических рекомендаций по порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск