1. Основные требования к системе управления энергосбережением, предъявляемые законодательством РФ


Скачать 230.1 Kb.
Название1. Основные требования к системе управления энергосбережением, предъявляемые законодательством РФ
ТипЗакон
filling-form.ru > Туризм > Закон
ВВЕДЕНИЕ В ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
О необходимых действиях по организации

системы управления энергосбережением

1. Основные требования к системе управления

энергосбережением, предъявляемые законодательством РФ.
(извлечения из Закона РФ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», №261-ФЗ от 23 ноября 2009 года).


    1. Понятия.


Энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);

Энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);

Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
1.2. Объекты регулирования.


  • осуществление мероприятий по энергосбережению;

  • формирование и реализация политики по эффективному использованию топлива и энергии в соответствии с основами федеральной, региональной и муниципальной политики;

  • использование средств всех возможных источников финансирования в целях энергосбережения и эффективного использования энергоресурсов.



1.3. Основные требования к организации эффективного использования энергетических ресурсов.
- запрет или ограничение производства и оборота в Российской Федерации товаров, имеющих низкую энергетическую эффективность, при условии наличия в обороте или введения в оборот аналогичных по цели использования товаров, имеющих высокую энергетическую эффективность, в количестве, удовлетворяющем спрос потребителей;

- организация учета используемых энергетических ресурсов и контроль за их расходом;

- организация проведения обязательного энергетического обследования;

- проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- установление требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд;

- распространение информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- реализация информационных программ и образовательных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
1.4 Управление энергосбережением.
Политика управления энергосбережением строится на ведомственном и территориальном принципе. Управление энергосбережением осуществляется лицом, уполномоченным соответственно ведомством или исполнительным органом власти. Этим лицом может быть специализированное учреждение или предприятие, коммерческое общество, выигравшее конкурс на выполнение названных выше управленческих функций, проводимый соответствующим органом, в функции которого входят вопросы управления энергосбережением.

На территории Ульяновской области лицом, обеспечивающим решение уставных функций непосредственного управления вопросами энергосбережения и энергоэффективности, является ОГУ «Центр энергосбережения Ульяновской области», учреждённое распоряжением Правительства Ульяновской области от 16.10.2007 №613-ПР.
1.5. Учёт энергетических ресурсов.
1.5.1. Весь объём производимых, передаваемых и потребляемых энергетических ресурсов в соответствии с требованиями Закона подлежит обязательному приборному учёту

      1. Собственники, а также балансодержатели приборов учёта энергетических ресурсов обязаны осуществлять эксплуатацию указанных приборов, обеспечивать их сохранность, проверку и замену в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ульяновской области.

      2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

      3. До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

1.5.5. Правительством РФ определяется порядок оснащения организаций приборами учёта расхода энергетических ресурсов.
1.6. Энергетические обследования.

1.6.1. В соответствии с законодательством РФ обязательным энергетическим обследованиям подлежат находящиеся на территории Ульяновской области организации:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

2) организации с участием государства или муниципального образования;

3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;

6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

При этом все перечисленные организации обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет путём привлечения лиц, имеющих право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования.

По соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящим энергетическое обследование, может предусматриваться разработка по результатам энергетического обследования отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В годовом отчёте предприятия и организации названных категорий должны включать информацию о производимых, передаваемых, потребляемых ресурсах по форме и структуре годового отчёта.

1.6.2. Результаты проведенных энергетических обследований являются основой для формирования заданий на проектирование и разработку технико-экономических обоснований или иных документов по предлагаемым для реализации энергосберегающим мероприятиям, учитываются при установлении показателей энергопотребления и энергоэффективности, а также лимитировании энергопотребления и осуществлении исполнительными органами государственной власти регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию.

1.6.3. Энергетический паспорт составляется на основе результатов энергетического обследования организации и отражает показатели энергоэффективности в процессе хозяйственной деятельности организации.

1.6.4. Порядок контроля за проведением обязательных энергетических обследований определяется уполномоченным лицом.
1.7. Государственный энергетический реестр (ГЭР).
ГЭР ведётся федеральным органом в соответствии с Положением. В ГЭР должна быть включена информация об организациях, подлежащих обязательному энергообследованию, их производстве ресурсов, передаче, показателях эффективности и иная информация, содержащаяся в паспорте, составленном по результатам энергетического обследования.
1.8. Энергосервисные контракты.
Энергосервисные контракты заключаются между организациями – исполнителями энергоэффективных мероприятий и заказчиками – предприятиями, занимающимися производством, передачей и потреблением ресурсов. Срок действия энергосервисного контракта должен составлять не менее периода времени, необходимого для достижения установленных в контракте целей и показателей.

Условия энергосервисного контракта могут включаться в договоры о поставке таких ресурсов.

Договор поставки энергоресурса, включающий условия энергосервисного контракта, может содержать условия образования разницы в объёме поставляемого ресурса на величину, определяемую энергосервисным контрактом, а также о предоставлении отсрочки платежей по договору до момента получения результатов экономии.

1.9. Информационное обеспечение энергосбережения.
1.9.1. Информационное обеспечение энергосбережения осуществляется путем:

а) внедрения нормативной системы оценок показателей энергопотребления и энергоэффективности с последующим контролем за достижением указанных показателей и принятием решений по управлению энергосбережением;

б) создания базы данных о технических, экономических и социальных результатах выполнения целевых программ энергосбережения, а также о распределении и использовании лимитов энергопотребления муниципальными образованиями Ульяновской области;

в) предоставления потребителям энергетических ресурсов информации о проводимых энергосберегающих мероприятиях;

г) освещения и распространения передового опыта в области энергосбережения с использованием средств массовой информации;

д) содействия, включая финансирование научных исследований и испытаний оборудования, внедрению энергоэффективных технологий и использованию энергосберегающего оборудования путём формирования в рамках целевых программ энергосбережения информационной системы, содержащей сведения о сравнительных характеристиках указанных технологий и оборудования;

е) выполнения иных действий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

1.9.2. Основными направлениями использования и развития информационных и коммуникационных технологий в области энергосбережения являются создание единой автоматизированной системы контроля и управления, а также создание информационно-расчётных систем, обеспечивающих:

а) контроль за исполнением установленных показателей энергопотребления и энергоэффективности;

б) оптимизацию и мониторинг использования электрической и тепловой энергии, топлива и воды;

в) сбор, обработку данных и диспетчерское управление производством, переработкой, транспортировкой, распределением, хранением и потреблением энергетических ресурсов;

г) накопление и анализ данных об использовании энергетических ресурсов в областном хозяйстве.
1.10. Энергоэффективность в организациях с гос. или муниципальным участием и в регулируемых организациях.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает правила определения объёмов потребления ресурсов для целей планирования расходов на оплату. Устанавливаются показатели сокращения потребления на 15% в течение 5-летнего периода, начиная с 1 января 2010 года.

Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. Такие программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями статьи 25 настоящего Федерального закона.

Формирование инвестиционных программ регулируемых предприятий , а также регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемых организаций должно осуществляться с учётом программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности таких организаций.

В целях экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности, включая деятельность организаций коммунального комплекса, регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемых организаций должно осуществляться преимущественно в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих регулируемых организаций и на основе метода доходности инвестированного капитала, в соответствии с требованиями законодательства о государственном регулировании. При этом цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул.

При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на энергетические ресурсы, используемых для расчётов с потребителями энергетических ресурсов, могут учитываться экономически обоснованные затраты потребителя энергетического ресурса на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
1.11. Права и обязанности граждан, проживающих в многоквартирных домах, реализуемые в области энергосбережения.
1.11.1. Граждане имеют право требовать от органа управления домом информацию о состоянии приборов учёта и о предложениях по оснащению жилого дома приборами учёта, а от сбытовой компании – о потенциальных исполнителях услуг по оснащению приборами учёта.

1.11.2. Граждане имеют право требовать от организации, осуществляющей передачу энергоресурсов заключение договора, регулирующего условия оснащения жилого дома (для многоквартирного дома – также входящих в него помещений) приборами учёта соответствующего энергетического ресурса.

1.11.3. Граждане имеют право требовать от организации - исполнителя, выполняющего работы по оснащению приборами учёта на основании названного договора, включать в заключаемый договор условие о внесении платы по по договору равными долями в течении 5 лет с даты заключения договора.

1.11.4. Граждане обязаны обеспечить оснащение жилых домов, имеющих подключение к сетям, передающим ресурсы, приборами учёта электрической энергии, тепловой энергии, воды, природного газа (для многоквартирных домов – также индивидуальными и общими (квартирными) приборами учёта эл. энергии и воды) до 1 января 2012 года

1.11.5. Кроме названных буквальным образом прав граждан Закон наделил другими правами, среди которых, в частности, право требовать от органов власти о включении своего жилого дома в перечень домов, в отношении которых в соответствии с региональной, межмуниципальной и муниципальной программой может быть осуществлено проведение энергетического аудита и (или) иных мероприятий в области энергосбережения; право требовать публикации о реализуемых программах по энергосбережению; право обратиться в органы регулирования о рассмотрении возможности введения субсидированной (социальной) нормы потребления коммунальных ресурсов (услуг) и большое количество других прав и обязанностей.

1.12. Государственная поддержка в области энергосбережения.
Государственная поддержка в области энергосбережения обеспечивается целым комплексом приёмов в сфере содействия разработке и использованию объектов с высокой энергоэффективностью, в части расширения энергосервисных соглашений, в части инвестирования проектов, поддержки региональных, межмуниципальных и муниципальных программ.

Одной из форм поддержки является возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, займам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление инвестиционной деятельности, реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

При софинансировании вводятся критерии отбора субъектов РФ – получателей субсидий, которые зависят от состояния эффективности выполняемых мероприятий по энергосбережению.

Органам регулирования тарифов и цен предоставлено право устанавливать субсидируемую (социальную) норму потребления населением коммунальных ресурсов (услуг), а также применяемые при расчётах за такие объёмы пониженные цены (тарифы) на коммунальные ресурсы (услуги) при условии обязательной компенсации организациям, осуществляющим поставку (передачу) коммунальных ресурсов (услуг), соответствующей части затрат на их поставку (передачу) Такая компенсация может осуществляться путём выделения субсидий из бюджета субъекта РФ, местного бюджета в соответствующем объёме и (или) путём установления цен (тарифов), применяемых для расчётов за объёмы коммунальных ресурсов (услуг), превышающие субсидируемую норму потребления коммунальных ресурсов(услуг) на уровне, обеспечивающем необходимую валовую выручку организации, осуществляющей поставку (передачу) коммунальных ресурсов (услуг)
1.13. Основы финансово-экономического обеспечения энергосбережения.
Финансово-экономическое обеспечение энергосбережения осуществляется на основе:

а) обеспечения финансирования энергосберегающих мероприятий, включенных в региональную, муниципальную, ведомственную целевую программу энергосбережения;

б) привлечения внебюджетных средств в качестве источника финансирования региональной целевой программы энергосбережения;

в) поддержки использования организациями собственных средств, формируемых за счёт стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, для развития энергосбережения и материального поощрения персонала;

г) осуществления в соответствии с законодательством РФ мер по регулированию тарифов для потребителей на электрическую и тепловую энергию в целях финансирования энергосберегающих мероприятий;

д) достижения окупаемости затрат на реализацию региональной целевой программы энергосбережения за счёт первоочередного осуществления малозатратных и быстроокупаемых энергосберегающих мероприятий.

1.14. Внебюджетные источники финансирования энергосберегающих мероприятий.
Внебюджетными источниками финансирования энергосберегающих мероприятий являются:

а) средства, образуемые за счёт стоимости сэкономленных энергетических ресурсов организациями производственной сферы в результате проведения ими энергосберегающих мероприятий;

б) средства, образуемые в результате регулирования тарифов для потребителей на электрическую и тепловую энергию;

в) средства, образуемые у организаций за счёт кредитных ресурсов и осуществления лизинговых операций при проведении энергосберегающих мероприятий;

г) финансовые ресурсы, полученные при реализации на территории Ульяновской области международных и межрегиональных энергетических и экологических программ и проектов, обеспечивающих повышение энергоэффективности.
1.15. Тарифное (ценовое) стимулирование энергосбережения.
А) Тарифное (ценовое) стимулирование энергосбережения осуществляется в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области посредством:

  • дифференцирования тарифов (цен);

  • установления тарифов (тарифов экономического развития) для отдельных потребителей энергетических ресурсов;

  • реализации иных принципов стимулирования, основанных на сочетании интересов производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов.

Б) Тарифное (ценовое) стимулирование энергосбережения находится в компетенции уполномоченного органа в области государственного регулирования тарифов.

В) Учёт экономически обоснованных расходов потребителей энергетических ресурсов, а также организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, на реализацию региональной целевой программы энергосбережения осуществляется уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов путём включения указанных расходов в необходимую валовую выручку вышеуказанных организаций при определении тарифов (цен) на их продукцию и (или) услуги.
1.16. Нетарифное стимулирование энергосбережения.
Организациям, реализующим энергосберегающие мероприятия, осуществляющим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области энергосбережения, предоставляются налоговые льготы в соответствии с законодательством РФ и законодательством Ульяновской области.
1.17. Стимулирование энергосбережения в муниципальных образованиях Ульяновской области.
1.17.1. Бюджетным организациям, предприятиям и муниципальным образованиям (в случае установления им лимитов), снизившим потребление энергетических ресурсов в результате осуществления энергосберегающих мероприятий, сохраняется базовый уровень натуральных лимитов (нормативов) энергообеспечения на срок, превышающий период окупаемости энергосберегающих мероприятий на один год.

1.17.2. Порядок использования сэкономленных в результате энергосбережения средств бюджета Ульяновской области устанавливается в соответствии с законодательством РФ и законодательством Ульяновской области.
1.18. О внесении изменений в законодательные акты РФ.
Вносятся изменения в некоторые законы, в частности, в 41-ФЗ «О государственном регулировании цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ». Установлено, что «не подлежат регулированию цены на тепловую энергию, продажа которой осуществляется в целях обеспечения потребления тепловой энергии объектами, введёнными в эксплуатацию после 1 января 2010 года, на основании заключенных в порядке, установленном ПП РФ, долгосрочных договоров с производителями тепловой энергии по ценам, определённым по соглашению сторон» Также важное изменение касающееся способа образования экономического стимулирования энергосберегающих проектов посредством «создания экономических стимулов, обеспечивающих повышение энергетической эффективности систем электро и теплоснабжения и использование энергосберегающих технологий в процессах производства, передачи и потребления электрической и тепловой энергии (мощности)».

Ряд изменений вводится в закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», в первую и вторую части Налогового кодекса РФ, в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

Серьёзные поправки вносятся в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В частности, нарушения требований по энергосбережению при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию зданий, строений сооружений, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. рублей до 30 тысяч.

Вносятся поправки в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В целях экономии поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, оказания услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым ценам (тарифам), поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов
2. Начальные действия по организации системы управления энергосбережением.
2.1. Для установления системы управления энергосбережением необходимо назначить лицо, уполномоченное вести вопросы энергосбережения.

ОГУ «Центр энергосбережения Ульяновской области» проводит обучение назначенных уполномоченных лиц по графику обучения.

2.2 Уполномоченное лицо обеспечивает решение следующих вопросов по их первоочередности:

2.2.1. Обязать организации, независимо от их организационно-правовых форм, сообщить их потребление энергоресурсов, при этом указав на следующий перевод размерности видов ресурсов:


Энергетический ресурс

Размерность

Величина

Электрическая энергия

тыс. кВтч

8,130

Тепловая энергия

Гкал

7,0

ГДж

29,31

Природный газ

тыс. куб. м

0,88

Мазут

т

0,737
1 т.у.т. равна:


В этом же запросе необходима информация о наличии или отсутствии проведенного энергоаудита (экспертизы) с указанием формы его проведения, установленном потенциале энергосбережения, основных мероприятиях по энергосбережению, претендующих на включение в муниципальный реестр, наличие или отсутствие энергетического паспорта, составленного по результатам обследования.

По завершении опросов составляется энергетическая декларация, на основе которой производится анализ показателей (индикативных точек) по территориальным потребителям в целом по территории муниципального образования.

ОГУ «Центр энергосбережения Ульяновской области» обеспечивает уполномоченных лиц формами опроса и необходимыми табличными материалами.

2.2.2. Организовать проведение обследований бюджетных организаций, финансирующихся и лимитируемых средствами местного бюджета.

График и порядок проведения энергоаудита необходимо утвердить ОГУ «Центр энергосбережения Ульяновской области».

Примечание: Для возможности оценки состояния энергоэффективности в 2009 году проведение обследований выполняется по принципу представительских выборок.

Разъяснение по этому блоку вопросов можно получить в ОГУ «Центр энергосбережения Ульяновской области».
2.2.3. Отобрать из всего количества бюджетных организаций и коммунальных предприятий несколько типичных и по ним совместно с ОГУ «Центр энергосбережения Ульяновской области» отработать всю схему документооборота по финансированию за счёт совокупных источников.

2.2.4. К 1 марта 2010 года определить расчётный потенциал энергосбережения, индикативные точки (задаются ОГУ «Центр энергосбережения Ульяновской области») и параметры энергозатратности по сферам хозяйствования.

2.2.5. Организовать завершение решения главнейшей задачи по приборному учёту энергоресурсов, для чего организовать получение информации о состоянии выполнения требований закона РФ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»:

2.2.5.1. На предприятиях, производящих энергоресурсы (котельные, скважины и насосные станции водоснабжения, поселковые или городские ГРП);

2.2.5.2. На предприятиях, транспортирующих энергоресурсы (сетевых предприятиях);

2.2.5.3. На предприятиях и организациях, потребляющих энергоресурсы;

2.2.5.4. На предприятиях, оказывающих услуги на основе использования энергоресурсов (управляющие компании, ТСЖ, исполнители услуги).

На основании полученных данных о состоянии наличия приборов необходимо составить общий план оснащения приборами учёта энергоресурсов.

2.2.6. Обязать всех перечисленных выше участников программы оснащения средствами учёта ресурсов к их установке в расчётные разумные сроки: по пунктам 2.2.5.1, 2.2.5.2, 2.2.5.3 - в течение 1 года, с указанием источника финансирования, определяемого исходя из экономической заинтересованности в его установке.

2.2.7. Составить план-график проведения энергообследования, исходя из требований законодательства РФ, для чего:

2.2.7.1. Составить перечень предприятий-потребителей энергоресурсов на основании информации об объёмах потребления.

2.2.7.2. Составить проект плана-графика проведения энергетических обследований с требованиями к предприятиям и организациям о его исполнении на основании требований Закона РФ.

2.2.7.3. Обеспечить согласование проекта плана-графика с исполнителями, после чего план-график утверждается органом исполнительной власти муниципального образования и направляется ОГУ «Центр энергосбережения Ульяновской области».

2.2.8. Организовать проведение до 1 февраля 2010 года показательных выборочных энергообследований на объектах, принятых по согласованию с ОГУ «Центр энергосбережения Ульяновской области» в качестве объектов системы представительских выборок, для чего:

2.2.8.1. Выбрать объекты как характерные для группируемых из общего количества.

2.2.8.2. Определить варианты финансирования работ по обследованию.

2.2.8.3. Составить ТЗ с привлечением ОГУ «Центр энергосбережения Ульяновской области» на проведение обследования организацией, имеющей лицензию на эти работы.

2.2.8.4. Выполнить до 1 марта 2010 года по 2-м – 3-м характерным объектам из состава бюджетного финансирования, а также по 2-м – 3-м муниципальным коммунальным объектам энергообследование с получением:

  • расчётов потенциала энергосбережения;

  • мероприятий с указанием расчётной энергоэффективности;

  • энергопаспортов;

  • проекта декларации о состоянии энергоэффективности;

  • рекомендаций о возможности включения того или иного энергоэффективного мероприятия в тот или иной реестр энергоэффективных мероприятий (в реестр муниципального образования, в реестр ведомства или в региональный реестр).

Иметь в виду, что принятие в региональный реестр производится на основании Положения, утверждаемого Правительством Ульяновской области (готовится ОГУ «Центр энергосбережения Ульяновской области»), в соответствии с установленным регламентом.

2.2.9. На основе выборочных результатов обследования объектов с долей приближения по алгоритму, предоставляемому ОГУ «Центр энергосбережения Ульяновской области», рассчитывается состояние факторов энергосбережения, величина потенциала энергосбережения и базисные индикативные точки по кругу бюджетных и муниципальных организаций, а также в целом по всему муниципальному образованию.

Декларация по муниципальному образованию отправляется в ОГУ «Центр энергосбережения Ульяновской области».
3. Ближайшие задачи из состава вопросов организации управления энергосбережением в Ульяновской области.
3.1. Организовать обучение назначенных уполномоченных лиц (по графику ОГУ «Центр энергосбережения Ульяновской области» по принципу кустовых однодневных курсов).

3.2. Обеспечить нормативно-правовыми актами уполномоченных лиц в составе следующих документов:

      • Закон «Об энергосбережении Ульяновской области»;

      • Постановление Правительства Ульяновской области «Об утверждении Положения о порядке формирования муниципальных и регионального реестра энергоэффективных мероприятий» (готовится ОГУ «Центр энергосбережения Ульяновской области»);

      • закон РФ №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

      • Поправки к стратегии энергоэффективности РФ (приняты постановлением Правительства РФ от 26.08.2009);

      • Постановление Правительства Ульяновской области «Об утверждении порядка тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения» (готовится ОГУ «Центр энергосбережения Ульяновской области»);

      • Постановление Правительства Ульяновской области «Об утверждении Положения об использовании средств, образуемых посредством действия тарифа экономического развития на электрическую и тепловую энергию» (готовится ОГУ «Центр энергосбережения Ульяновской области»);

      • Постановление Правительства Ульяновской области «О Порядке присоединения к коммунальной инфраструктуре для предприятий и организаций, выполняющих мероприятия по энергосбережению, входящие в состав муниципальных и регионального реестра энергоэффективных мероприятий» (готовится ОГУ «Центр энергосбережения Ульяновской области»);

      • Постановление Правительства Ульяновской области «Об утверждении порядка консолидации средств и их использования потребителями энергетических ресурсов Ульяновской области в целях финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности» (готовится ОГУ «Центр энергосбережения Ульяновской области»).

3.3. Отработать на практике механизм прохождения документов, позволяющих организовать финансирование затрат на реализацию энергоэффективных проектов (мероприятий) за счет средств:

  • экономии бюджетных средств;

  • средств тарифной деятельности;

  • по схеме кредитования затрат самим исполнителем с возмещением средствами экономии, полученными от внедрения энергоэффективных мероприятий.

Похожие:

1. Основные требования к системе управления энергосбережением, предъявляемые законодательством РФ iconМетодическое пособие для экологов предприятий fedinst
Основные требования законодательства, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность...

1. Основные требования к системе управления энергосбережением, предъявляемые законодательством РФ iconУчебное пособие Технология обслуживания пассажиров москва 2014 г....
Требования, предъявляемые к бортпроводникам по профессиональной подготовке стр. 7

1. Основные требования к системе управления энергосбережением, предъявляемые законодательством РФ iconРешение которых обеспечит достижение цели
Успешное выполнении курсовых работы во многом зависит от того, насколько четко студент представляет себе основные требования, предъявляемые...

1. Основные требования к системе управления энергосбережением, предъявляемые законодательством РФ iconВопрос Понятие хозяйственного учета. Требования, предъявляемые к...
Вопрос Понятие хозяйственного учета. Требования, предъявляемые к хозяйственному учету

1. Основные требования к системе управления энергосбережением, предъявляемые законодательством РФ iconМетодические рекомендации по оформлению кредитов гражданами, ведущими...
Способы обеспечения исполнения обязательств и основные требования, предъявляемые к ним

1. Основные требования к системе управления энергосбережением, предъявляемые законодательством РФ iconРешением №2/10 ип от " 15 " мая 2010 г
Постановлением фкцб россии 20. 10. 97 №27 (далее Положение), иными нормами действующего законодательства и устанавливают порядок...

1. Основные требования к системе управления энергосбережением, предъявляемые законодательством РФ iconИнструкция С. Петербург 2005г. Введение Настоящая инструкция составлена...
Требования, предъявляемые к цифровым топографо-геодезическим материалам, подлежащим концентрации в фонде инженерных изысканий правительства...

1. Основные требования к системе управления энергосбережением, предъявляемые законодательством РФ icon3. Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам
Требования к качеству, техническим и функциональным свойствам (при необходимости указать госты, сниПы)

1. Основные требования к системе управления энергосбережением, предъявляемые законодательством РФ iconПоложение о внешнем виде учащихся и правила поведения учащихся Требования,...
Деловой стиль одежды занимает ведущее место в системе школьных отношений и ценностей и символически показывает, что является главным,...

1. Основные требования к системе управления энергосбережением, предъявляемые законодательством РФ icon2 Закон №214-фз не дает определения «многоквартирного дома»
Тема 1: "Основные требования, предъявляемые к договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск