Информаци я к оперативному докладу о ходе исполнения федерального бюджета


НазваниеИнформаци я к оперативному докладу о ходе исполнения федерального бюджета
страница1/8
ТипДоклад
filling-form.ru > Туризм > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8

и н ф о Р М А Ц И Я

к оперативному докладу о ходе исполнения федерального бюджета

за январь  апрель 2015 года


Анализ исполнения основных характеристик и текстовых статей Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Федеральный закон № 384-ФЗ с изменениями), а также сводной бюджетной росписи с учетом изменений на 2015 год (далее – сводная роспись с изменениями) показал следующее.

1. Исполнение федерального бюджета в январе-апреле 2015 года происходило в условиях продолжения действия основных внешне- и внутриэкономических тенденций, сформировавшихся в 2014 году, и характеризовалось снижением динамики экономического развития, сохранением значительных объемов оттока капитала из страны на фоне относительной стабилизации на более низком уровне цен на нефть на мировом рынке по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, наблюдавшаяся в течении продолжительного периода тенденция ослабления курса рубля по отношению к доллару США и евро, сменилась в марте-апреле текущего года на его укрепление, а динамика инфляции существенно замедлилась по сравнению с первыми месяцами текущего года, сохраняясь однако на повышенном уровне относительно соответствующего периода 2014 года.

В январе – апреле 2015 года, по оценке Минфина России, объем ВВП составил в текущих рыночных ценах 21 756,2 млрд. рублей, или 29,8 % прогнозируемого объема (73 119,0 млрд. рублей), предусмотренного на 2015 год в Федеральном законе № 384-ФЗ (с изменениями).

По предварительной оценке Росстата, индекс физического объема ВВП в I квартале 2015 года относительно соответствующего периода прошлого года снизился и составил 98,1 % (в январе-марте 2014 года – 100,6 %). Снижение динамики ВВП наблюдается впервые с 2009 года.

Средняя мировая цена на нефть марки «Юралс» в январе-апреле 2015 года составила 54,3 доллара США за баррель, что на 52,5 доллара США за баррель (почти в 2 раза) ниже уровня января – апреля 2014 года (106,8 доллара США за баррель), но на 4,3 доллара США за баррель (на 8,6 %), выше среднегодовой прогнозной цены на нефть на 2015 год, учтенной при расчетах к Федеральному закону № 384-ФЗ (с изменениями) (50 долларов США за баррель).

В начале текущего года сохраняется волатильность цен на нефть на мировом рынке при преобладании общей тенденции к их умеренному повышению. Если в январе 2015 года средняя цена на нефть марки «Юралс» составляла 46,58 доллара США за баррель, то в феврале 2015 года увеличилась до 57,3 доллара США за баррель, в марте вновь снизилась до уровня 54,53 доллара США за баррель, а в апреле выросла до 59,16 доллара США за баррель.

Рост цен на нефть продолжился в мае текущего года. Средняя цена на нефть марки «Юралс» за период 1 – 13 мая 2015 года составила 64,5 доллара США за баррель, а за период с начала года  55,2 доллара США за баррель.

Сложившийся за период с начала года по 13 мая 2015 года средний уровень мировой цены на нефть марки «Юралс» на 5,2 доллара США за баррель, или на 10,4 %, выше цены на нефть на 2015 год, использовавшейся в расчетах к Федеральному закону № 384-ФЗ (с изменениями) (50 долларов США за баррель).

В январе-апреле 2015 года относительно соответствующего периода прошлого года значения инфляции оставались повышенными. Уровень инфляции в апреле 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года составил 7,9 %, что на 4,7 процентных пункта выше, чем в январе-апреле 2014 года (3,2 %). При этом необходимо отметить значительное замедление прироста потребительских цен в апреле текущего года до уровня 0,5 % по сравнению с мартом (1,2 %), с февралем (2,2 %) и с январем (3,9 %) 2015 года.

В целом по продовольственным и непродовольственным товарам, а также по услугам сохраняются более высокие темпы роста цен по сравнению с январем-апрелем 2014 года, однако их помесячная динамика значительно замедляется.

Прирост цен на продовольственные товары составил в апреле 2015 года относительно декабря 2014 года 11,2 % (в апреле 2014 года по сравнению с декабрем 2013 года – 5,4 %). Прирост потребительских цен на эти товары в апреле текущего года по сравнению с мартом составил 0,3 %, тогда как в марте - на 1,6 %. Заметное влияние на замедление роста цен на продовольственные товары оказало снижение цен на плодоовощную продукцию в апреле по сравнению с мартом текущего года на 3,7 % (в марте по сравнению с февралем 2015 года – увеличение на 1,2 %), на сахар-песок – на 2,9 % (снижение на 2,9 %) и на яйца – на 1,3 % (снижение на 0,5 %).

В апреле 2015 года относительно начала года среди продовольственных товаров высокий рост цен отмечался на масло подсолнечное – на 19,1 % (в апреле 2014 года по сравнению с налом года – снижение на 2,4 %), на рыбу и морепродукты – на 17,2 % (увеличение на 4,6 %), на крупы и бобовые – на 13,9 % (увеличение на 2 %), на макаронные изделия – на 15,4 % (на 0,3 %) .

Непродовольственные товары подорожали в апреле по сравнению с началом текущего года – на 7,8 % (в апреле 2014 года по сравнению с декабрем 2013 года – на 2 %). В апреле 2015 года относительно декабря 2014 года среди непродовольственных товаров наибольший рост цен отмечался на медикаменты – на 14,9 % (в апреле 2014 года относительно декабря 2013 года – на 3,4 %) и на моющие и чистящие средства – на 14 % (на 2,4 %).

Рост цен и тарифов на услуги в апреле 2015 года относительно декабря 2014 года составил 3,4 %, что на 1,3 процентного пункта выше, чем в апреле 2014 года (2,1 %). Среди наблюдаемых видов услуг наиболее высокий рост цен и тарифов в апреле 2015 года по сравнению с началом года зафиксирован по услугам дошкольного воспитания – на 11,9 % (в апреле 2014 года по сравнению с началом года – на 10,5 %) и по услугам страхования – на 18,7 % (на 3,9 %). При этом цены на услуги зарубежного туризма в апреле по сравнению с мартом текущего года снизились на 5,2 %, что обусловлено наблюдаемым в настоящее время укреплением курса рубля к доллару США. Индекс цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в апреле 2015 года увеличился на 1,4 % (в апреле 2014 года – на 0,4 %). При этом наиболее высокий рост отмечался на жилищные услуги, цены на которые в апреле 2015 года относительно декабря 2014 года выросли на 4,2 % (в апреле 2014 года по сравнению с декабрем 2013 года – на 1,5 %).

Сложившийся в апреле текущего года по сравнению с декабрем 2014 года уровень инфляции (7,9 %) составляет 65 % от установленного Федеральным законом № 384-ФЗ (с изменениями) уровня инфляции на 2015 год в размере 12,2 % (декабрь 2015 года к декабрю 2014 года).

По состоянию на 18 мая 2015 года по сравнению с началом года уровень инфляции составил 8,2 % (в мае 2014 года по сравнению с началом года – 4,2 %).

По расчетам Счетной палаты, при сохранении до конца мая текущего года среднесуточного прироста потребительских цен, сложившегося в период с 1 по 18 мая (0,013 %), уровень инфляции может составить в мае 2015 года 0,4 %, а за период с начала года – 8,4 %. Для достижения установленного Федеральным законом № 384-ФЗ (с изменениями) уровня инфляции на 2015 год (12,2 %) за период с июня по декабрь 2015 года он должен составить не более 3,5 %, а среднемесячные темпы прироста потребительских цен должны быть не более 0,5 %, что представляется маловероятным.

Официальный курс доллара США к рублю в среднем за январь – апрель 2015 года составил 59,7 рубля за доллар США, что в 1,7 раза больше, чем в январе – апреле 2014 года (35,14 рубля за доллар США), но на 1,8 рубля или на 3 % ниже значения курса доллара США к рублю, учтенного в расчетах к Федеральному закону № 384-ФЗ (с изменениями) (61,5 рубля за доллар США).

Наблюдавшаяся в течении относительно продолжительного периода тенденция ослабления курса рубля по отношению к доллару США и евро, в марте-апреле 2015 года изменилась. В марте-апреле текущего года по сравнению с предыдущими месяцами 2015 года наметилась тенденция укрепления курса национальной валюты по отношению к доллару США. В среднем за апрель 2015 года, курс доллара США к рублю составил 52,87 рубля за 1 доллар США (в январе текущего года – 61,7 рубля за 1 доллар США, в феврале – 64,63 рубля за 1 доллар США, в марте – 60,23 рубля за 1 доллар США).

В мае текущего года тенденция укрепления курса рубля продолжилась. В среднем за период с 1 по 19 мая 2015 года, по предварительным данным, курс доллара США к рублю составил 50,63 рубля за 1 доллар США, а за период с начала года 58,66 рубля за 1 доллар США, что на 2,84 рубля за доллар США ниже значения курса доллара США к рублю, учтенного в расчетах к Федеральному закону № 384-ФЗ (с изменениями) (61,5 рубля за доллар США).

По расчетам Счетной палаты, при условии сохранения курса доллара США к рублю в мае – декабре текущего года на уровне, сложившемся в среднем за период с начала года по 19 мая 2015 года (58,66 рубля за 1 доллар США), среднегодовой номинальный курс доллара США к рублю может составить в 2015 году 59,06 рубля за 1 доллар США, что на  2,44 рубля за 1 доллар США ниже оценки учтенной в расчетах к Федеральному закону № 384-ФЗ (с изменениями) (61,5 рубля за доллар США).

2. В целях реализации Федерального закона № 384-ФЗ до начала финансового года приняты постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 1563) и график подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации (далее – график подготовки НПА).

Количество нормативных правовых актов, принимаемых Правительством Российской Федерации для реализации федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, отражено в следующей таблице.



Формирование нормативной правовой базы, необходимой для реализации текстовых статей Федерального закона № 384-ФЗ, осуществляется в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. № ИШ-П13-8500 и графиком подготовки НПА, принятым до утверждения указанного Федерального закона и предусматривающим разработку и уточнение 57 нормативных правовых актов, в том числе 44 – до начала финансового года. Для реализации Федерального закона № 93-ФЗ в марте – июле 2015 года необходимо разработать еще 34 нормативных правовых акта, из которых половину нормативных актов (17) необходимо разработать Минсельхозу России

Таким образом, в целом для реализации федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов требуется принятие 91 нормативного правового акта, из которых в марте – октябре 2015 года необходимо принять 46.

До начала финансового года приняты 30 из 44 нормативных правовых актов (68,2 %), предусмотренных графиком подготовки НПА, за аналогичный период 2013 года приняты 25 из 38 НПА (65,8 %).

По состоянию на 1 мая 2015 года для реализации федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов приняты 50 из 71 нормативных правовых актов (70,4 %), предусмотренных графиком подготовки НПА на указанную дату.

Следует отметить, что по состоянию на 1 мая 2015 года третья часть нормативных правовых актов (16 из 48 НПА, или 33,3 %), необходимых для реализации Федерального закона № 384­ФЗ, были приняты по истечении от 30 до 83 дней от срока внесения в Правительство Российской Федерации, утвержденного графиком подготовки НПА. Ответственными за разработку и внесение в Правительство Российской Федерации указанных нормативных правовых актов являлись: Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, Минприроды России, Минтранс России и Минфин России.

Отдельными главными распорядителями нарушен срок утверждения правил (порядка) предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, не установленных актами Правительства Российской Федерации, установленный пунктом 23 постановления Правительства Российской Федерации № 1563 (в месячный срок со дня вступления в силу указанного постановления, то есть до 1 февраля 2015 года).

Так, с нарушением срока утверждены соответствующие приказы Минспорта России (от 11 марта 2015 г. № 210), Росфинмониторинга (от 18 марта 2015 г. № 59), Минобрнауки России (от 7 апреля 2015 г. № 277).

3. Исполнение доходов федерального бюджета за январь – апрель 2015 года характеризуется данными, приведенными в следующей таблице.

Показатели

Прогноз доходов федерального бюджета на 2015 год в соответствии с Федеральным законом
№ 93-ФЗ, млн. рублей


Исполнение

Отклонение исполнения
за январь - апрель 2015 г. от исполнения за январь - апрель 2014 года


Справочно:

январь-апрель 2015 года

январь-апрель

2014 года

гр. 3 - гр. 5

(млн. рублей)

гр.3/гр.5*100 (%)

Исполнено
за 2014 год


млн. рублей

в % к прогнозу доходов

млн. рублей

в % к исполнению за год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Доходы

12 539 736,5

4 548 065,6

36,3

4 754 275,0

32,8

-206 209,4

95,7

14 496 880,5

 

в % к ВВП

16,2

5,9

 

6,7

 

 

 

20,4

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нефтегазовые доходы

5 686 708,0

2 018 479,6

35,5

2 516 664,8

33,9

-498 185,2

80,2

7 433 805,8

 

в % к ВВП

7,3

2,6

 

3,5

 

 

 

10,5

 

в % к общей сумме доходов

45,3

44,4

 

52,9

 

 




51,3

 

ненефтегазовые доходы

6 853 028,5

2 529 586,0

36,9

2 237 610,2

31,7

291 975,8

113,0

7 063 074,7

 

в % к ВВП

8,8

3,3

 

3,2

 

 

 

10,0

 

в % к общей сумме доходов

54,7

55,6

 

47,1

 

 




48,7

Доходы без учета доходов от управления средствами Резервного фонда и ФНБ

12 394 309,4

4 453 276,5

35,9

4 731 682,5

32,8

-278 406,0

94,1

14 434 140,2

Справочно:

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от управления средствами Резервного фонда и ФНБ, в том числе:

145 427,1

94 789,1

65,2

22 592,5

36,0

72 196,6

в 4,2 раза

62 688,8
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Информаци я к оперативному докладу о ходе исполнения федерального бюджета iconСправочник с уникальными показателями строк 47 10. 3 Формы и контрольные...
Арм «FReport» устанавливается у Главных распорядителей средств федерального бюджета для подготовки данных автоматизированным способом...

Информаци я к оперативному докладу о ходе исполнения федерального бюджета iconМакроэкономические условия исполнения федерального бюджета
Анализ исполнения основных характеристик федерального бюджета в январе – декабре 2015 года и организации исполнения Федерального...

Информаци я к оперативному докладу о ходе исполнения федерального бюджета iconКак вернуть из бюджета ошибочно (излишне) уплаченный платеж
Омской области государственный орган исполнительной власти, территориальный орган Федерального казначейства. На органы Федерального...

Информаци я к оперативному докладу о ходе исполнения федерального бюджета iconАналитическая записка о ходе исполнения федерального бюджета за январь – июнь 2014 года
Федерации (далее – Счетная палата) в соответствии со статьей 19 Федерального закона «о счетной палате Российской Федерации» и пунктом...

Информаци я к оперативному докладу о ходе исполнения федерального бюджета iconАналитическая записка о ходе исполнения федерального бюджета за январь – март 2014 года
Федерации (далее – Счетная палата) в соответствии со статьей 19 Федерального закона «о счетной палате Российской Федерации» и пунктом...

Информаци я к оперативному докладу о ходе исполнения федерального бюджета iconУчета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных...
Исполнения федерального бюджета по расходам в части учета территориальными органами Федерального казначейства (далее органы Федерального...

Информаци я к оперативному докладу о ходе исполнения федерального бюджета iconКомплекс задач «формирование проекта расходов федерального бюджета»...
Главных распорядителей средств федерального бюджета для подготовки данных автоматизированным способом на этапе составления федерального...

Информаци я к оперативному докладу о ходе исполнения федерального бюджета iconСправочник подразделений 8 7Справочник объектов 9 8Справочник банков...
Полное наименование системы: Комплексная автоматизированная система исполнения бюджета

Информаци я к оперативному докладу о ходе исполнения федерального бюджета iconИнформация по оформлению платежных поручений при кассовом обслуживании...
Федерального казначейства и Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской федерации и местных бюджетов...

Информаци я к оперативному докладу о ходе исполнения федерального бюджета iconПриказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. N 99н
Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск