Скачать 2.14 Mb.
|
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Нурлатского муниципального района Республики Татарстан на 2016 – 2021 годы и плановый период до 2030 года г.Нурлат 2016 год СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НМР НА 2016-2021 ГОДЫ И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА…………………………………….3 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................................5 2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ НМР............................................................................................6 3.ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ НМР…….7 4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ………………………………………………………………….…....................................13 4.1. Анализ основных сфер деятельности, факторов, определение проблем социально – экономического развитияНурлатского муниципального района….……….............13 4.2. Эффективная социокультурная среда……………………………………………….15 4.2.1. Демография и семейные ценности...………………………………………………..…16 4.2.2. Образование……………………..………………………………………………………23 4.2.3.Культура………………………………………………………………………………….30 4.3. Забота о здоровой жизни и долголетии …………………………..….……………….35 4.3.1. Здравоохранение………………………………….…………………………………..…37 4.3.2. Молодёжная политика, физическая культура и спорт ….……………………………42 4.4. От нефтяной зависимости к эффективной диверсифицированной экономике ..45. 4.4.1. Финансово-экономическая самодостаточность……………………………….………45 4.4.2. От традиционной структуры сельского хозяйства к передовым технологиям ……..53 4.4.3. Трудовые ресурсы, занятость населения……………………………….……………....56 4.4.4. Деловая активность. Малый и средний бизнес. Потребительский рынок………...…58 4.4.5. От дефицита инвестиций к взаимовыгодному партнерству и инвестиционной привлекательности ......................................................................................................................62 4.5. Комфортное и безопасное жизненное пространство………………………………....65 4.5.1. Жилищно-коммунальное хозяйство и инженерная инфраструктура……..…………65 4.5.2. Развитие транспортной инфраструктуры в НМР…….………………….……..….….70 4.5.3. Экологическая безопасность……………………………………………………………71 4.6. Социально – экономическое развитие НМР глазами его жителей………............75 5.СЦЕНАРИЙ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НМР…………..……………..…………….…77 5.1Сценарии развития района ...………………………………..………………..………….77 5.2 Сроки и этапы реализации Стратегии...…………………….……………………..…82 6. УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЕЙ……………………………………………………………...…...83 7. ИНФОРМАЦИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ…………………….……….…87 8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К 2030……………………………..……………..……..........90 ПАСПОРТ Стратегии социально-экономического развития Нурлатского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2021 годы и плановый период до 2030 года
1. Общие положения Стратегия социально-экономического развития Нурлатского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2021 годы и на период до 2030 года (далее – Стратегия НМР) разработана в соответствии с основными положениями Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Закона Республики Татарстан от 16 марта 2015 года № 12-ЗРТ «О стратегическом планировании в Республике Татарстан» и Закона Республики Татарстан 15 марта 2015 года № 40-ЗРТ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года (далее Стратегия – 2030), а также ежегодного послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан. Стратегия соответствует периодичности разработки по закону Республики Татарстан от 16 марта 2015 года № 12-ЗРТ «О стратегическом планировании в Республике Татарстан». При разработке и реализации Стратегии НМР планируется использовать метод трехлетнего скользящего планирования в диапазонах, определенных Стратегией 2030 – 3, 6 и далее лет. В связи с этим основные мероприятия Стратегии НМР сконцентрированы на первые три года – 2016-2018 гг. Ежегодно по результатам выполнения плана мероприятий и исходя из внешних и внутренних факторов развития НМР детализируются мероприятия на очередной трехлетний плановый период (2017-2019гг., 2018-2020гг., 2019-2021гг.). По завершению основного этапа Стратегии НМР в 2021 году при необходимости в нее будут внесены соответствующие изменения, а также разработан план мероприятий на очередной шестилетний период также с использованием трехлетнего скользящего планирования. Решение вопросов социально-экономического развития НМР основывается на перечне и причинно-следственных связях проблем, препятствующих развитию. В соответствии с утвержденным Президентом Республики Татарстан Р.Н.Миннихановым и согласованным премьер-министром Республики Татарстан И.Ш.Халиковым и председателем Президиума Совета муниципальных образований М.З.Шакировым плана совместных мероприятий исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (далее – ИОГВ) и органов местного самоуправления Республики Татарстан (далее – ОМС) по итогам Х съезда муниципальных образований Республики Татарстан от 03.03.2016 № 01-2264 сельские поселения НМР разрабатывают в рамках Стратегии АМР собственные планы социально-экономического развития. Мониторинг их выполнения обеспечивает исполнительный комитет НМР (далее – ИК НМР). Порядок мониторинга, использование его результатов описаны в разделе 5 «Управление Стратегией». 2.Цели и задачи Стратегии Нурлатского муниципального района. Целью реализации Стратегии НМР является повышение качества жизни населения Нурлатского муниципального района на основе эффективного использования потенциала района и положительной динамике социально – экономического развития.. Для достижения сформулированной цели должны быть решены следующие задачи:
3. Характеристика социально – экономического положения НМР. 3.1. Основные сведения и особенности экономико-географического положения. Нурлатский муниципальный район – один из крупнейших районов Республики Татарстан, расположен в южной части. Рождение Нурлатского муниципального района связано со строительством в 1909 году Волго-Бугульминской железной дороги. Недалеко от деревни Нижний Нурлат появилась первая станционная будка, станция стала называться Нурлат, по имени станции в дальнейшем был назван и город. В 1930 году Нурлат стал центром Октябрьского района, в 1961 году получил статус города районного подчинения, 10 декабря 1997 года по решению Государственного Совета Республики Татарстан город Нурлат отнесен к категории городов республиканского подчинения, и район переименован в Нурлатский. Экономико-географическое положение района – в первую очередь, его положение по отношению к другим районам республики, экономическим центрам, ресурсным базам и удобство осуществления транспортных связей с ними – наряду с природными условиями и ресурсами, населением, накоплениями прошлого труда, является важнейшим фактором развития данной территории, то есть ее основным нематериальным ресурсом. Экономико-географическое положение определяет темпы и масштабы развития территории, а также, в значительной мере, отраслевую направленность ее хозяйства в части тех отраслей, которые в той или иной мере участвуют в составе региональных или более широких хозяйственных связей. Район расположен на юге Республики Татарстан на территории Западного Закамья и Самарского Заволжья, охватывает бассейн среднего течения р. Большой Черемшан, р. Кондурча и нижнее течение р. Сульча. Находится в 220 км от Казани. Представляет собой зону черноземов и лежит в южной части лесостепной зоны, где имеются залежи нефти, бентонитовой и керамзитовой глины. Общая площадь лесных массивов составляет 98,8 тыс. га, сельскохозяйственных угодий 117,3 тыс. га, в том числе пашни 87,6 тыс. га. Территория района - 2308,95 кв. км. Нурлатский муниципальный район граничит с муниципальными образованиями Республики Татарстан и имеет общую границу на севере и востоке с Алексеевским и Аксубаевским муниципальными районами, на северо-востоке с Черемшанским муниципальным районом, на юге и юго-востоке с Самарской областью, на западе с Алькеевским муниципальным районом. В составе Республики Татарстан Нурлатский муниципальный район входит в Приволжский Федеральный округ. Нурлатский муниципальный район является одним из 43 муниципальных районов Республики Татарстан и входит в состав Альметьевской экономической зоны, которая включает одинадцать муниципальных районов – Альметьевский, Азнакаевский. Аксубаевский, Бавлинский, Бугульминский, Лениногорский, Новошешминский, Нурлатский, Сармановский, Черемшанский, Ютазинский. Альметьевская экономическая зона это: 12,9% от площади Республики Татарстан, 9,1% от населения Республики Татарстан. Доля ВТП Альметьевской экономической зоны – 9,1% в ВРП республики. В экономическом отношении Альметьевская экономическая зона – индустриально-аграрный район, ориентированный на добычу нефти, точное машиностроение, а также производство и переработку сельскохозяйственной продукции. Основными отраслями специализации промышленности Альметьевской экономической зоны являются: топливная промышленность, пищевая промышленность, машиностроение, а также промышленность строительных материалов, энергетика, лесная и легкая промышленность. Приоритетными направлениями стратегического развития этой экономической зоны являются интенсификация сельского хозяйства и переработки сельскохозяйственной продукции, развитие легкой промышленности (текстильного и швейного производства), развитие сферы услуг (развитие гостиничного сервиса, водного и аграрного туризма, туризма выходного дня и пр.), переработка древесины, производство строительных материалов, развитие рыбного хозяйства. Экономика Нурлатского муниципального района в настоящее время может быть условно поделена на три сектора хозяйственной деятельности:
Основная доля сырьевого сектора района приходится на нефтедобычу, которая представлена нефтяными компаниями: ПАО «Татнефть» НГДУ «Нурлатнефть», ОАО «Татнефтепром - Зюзеевнефть», ЗАО «Кара Алтын», ОАО «Татнефтеотдача», ООО «Карбон-Ойл», ООО «ТНГК-Развитие», ОАО «Кондурчанефть», ПАО «Макойл». Сельское хозяйство в свою очередь представлено следующими сельхозпроизводителями:ООО АФ «Южная», КФХ « Сулейманов А.И.», ООО АФ «ИРС», ООО «Агромир», ООО «Тулпар Агро», ООО «Нурлат сэте», ООО «Аграрий», ООО «Космос, ООО «Колос», ВЗП Билярск. Производственный сектор в хозяйственном комплексе района в первую очередь представлен предприятиями пищевой промышленности, такими как, ЗАО «Нурлатский сахар», ООО «Нурлат сэтэ», ООО «Вита», ООО «Здоровье» и другими предприятиями по переработке сельхозпродукции. Помимо предприятий пищевой промышленности производственный сектор представлен предприятиями промышленности строительных материалов: ООО «Нурлатский асфальтобетонный завод», асфальтобетонный завод ООО «Татнефтедор», ГБУ «Нурлатлес», ООО «Спецэнергомонтаж» и другими. Инфраструктурный сектор экономики Нурлатского муниципального района развит в наибольшей степени благодаря предприятиям нефтяного сервиса, строительства и транспорта. Также развиты такие виды деятельности как торговля, связь, здравоохранение и жилищно-коммунальное хозяйство. Данный сектор в Нурлатском муниципальном районе обеспечивает нормальное функционирование сырьевого и производственного секторов экономики. На территории Нурлатского муниципального района расположены 26 сельских поселений, которые объединяют 82 населённых пункта. Административный центр – город Нурлат, население которого составляет 33102 человека. Таблица 1 |
Пояснительные записки, тематическое планирование и тексты учебных пособий Летней физико-математической школы. 2002 и 2003 гг | Общие требования к первой (предквалификационной) и второй частям заявок (содержание, оформление, подача, изменение, отзыв) 15 | ||
Общие требования к первой (предквалификационной) и второй частям заявок (содержание, оформление, подача, изменение, отзыв) 15 | В соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 26. 12. 2006 года №30-357 «Об организации дошкольного образования и родительской... | ||
В соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 26. 12. 2006 года №30-357 «Об организации дошкольного образования и родительской... | Научное содержание нир, оформленное по образцу научной публикации (объемом до 15 машинописных страниц, через 1,5 интервала) | ||
Неправильное составление договора или неполное содержание влечёт за собой проблемы различного характера | Разъяснения по выгрузке информации о прекращении банковской гарантии в иных, отличных от окончания срока гарантии случаях. 145 | ||
Характеристики, структура и содержание Раздел Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины | Суть и содержание понятия «маркетинг». Цели, задачи, объект и предмет маркетинга. Эволюция содержания маркетинга |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |