Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Борисоглебское музыкальное училище»
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Педагогическая деятельность специальности 53.02.06. Хоровое дирижирование
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СПО «БМУ» ________________ Шатохина В.А. « ___» _______________ 20___ г.
2015 г. Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 53.02.06. Хоровое дирижирование Организация-разработчик: ГБ ПОУ «Борисоглебское музыкальное училище» Разработчики: Карпова Т.В., к.п.н., преподаватель
Любина М.В., преподаватель
Рассмотрена Методическим советом ГБ ПОУ «Борисоглебское музыкальное училище»
Протокол заседания Методического совета № _ от «____»_________ 20___
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| стр. 4
| 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 6
| 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
| 7
| 4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
| 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. Педагогическая деятельность 1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 53.02.06.Хоровое дирижирование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
- педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств и детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО.
ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 2.3. Использовать базовые знания и навыки по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в хоровом классе.
ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.
ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания хорового пения и дирижирования.
ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в хоровом классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных навыков у обучающихся.
ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией
Программа профессионального модуля может быть использована при профессиональной подготовке освоения профессии преподавателя в рамках специальности 53.02.06. Хоровое дирижирование.
Программа направлена на освоение специальности среднего профессионального образования 53.02.06. Хоровое дирижирование.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
подготовки;
организации индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей;
уметь:
делать педагогический анализ ситуации в хоровом исполнительском классе;
использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;
определять важнейшие характеристики голосов обучающихся и планировать их дальнейшее развитие;
пользоваться специальной литературой;
знать:
основы теории воспитания и образования;
психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;
требования к личности педагога;
основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом;
творческие и педагогические вокально-хоровые школы, современные методики постановки голоса, преподавания специальных (хоровых) дисциплин;
педагогический (хоровой) репертуар детских музыкальных школ, детских хоровых школ и детских школ искусств;
профессиональную терминологию;
порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных школах. 1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 562 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 526 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 351 час;
самостоятельной работы обучающегося – 175 часов;
учебной практики– 105 часов;
|