Закон Ульяновской области о внесении изменений в статью 2


Скачать 219.87 Kb.
НазваниеЗакон Ульяновской области о внесении изменений в статью 2
страница1/3
ТипЗакон
filling-form.ru > Туризм > Закон
  1   2   3

ФОРМА

сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативно-правового акта




1. Общая информация

1.1. Государственный орган Ульяновской власти (должностное лицо государственного органа Ульяновской области) (далее – разработчик акта):


Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области ________________________________________________

полное наименование


1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:


Закон Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области».

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

_________________________01 октября 2014 года_____________________
1.4. Краткое описание предлагаемого способа регулирования:

_введение дополнительного ограничения оборота отдельных видов товаров на региональном уровне.
1.5. Контактная информация исполнителя разработчика:

Ф.И.О.: Куканова Екатерина Игоревна______________________

Должность: главный консультант департамента правовой, организационной и кадровой работы Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области

Тел: 8-8422-67-60-04

Адрес электронной почты: urles@mail.ru
2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы

2.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями в предприятиях розничной торговли, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных жилых домов влечёт за собой нарушение санитарных норм и нарушение правопорядка, а такжеувеличение уличной преступности вблизи жилых домов.

Законопроект предлагает ограничить розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями в предприятиях розничной торговли, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных жилых домов.

Данный законопроект разработан с целью защиты населения Ульяновской области от негативного воздействия слабоалкогольной продукции.

2.2. Характеристика основных негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, группы участников отношений, испытывающих негативные эффекты, и их количественные оценки:

Негативная обстановка складывается следующим образом.

При приобретении спиртных напитков в магазинах, расположенных во встроенных нежилых помещениях в жилых домах, как правило, их распитие происходит в непосредственной близости от их приобретения, а это детские площадки, и дворы.

И как следствие, употребление спиртных напитков, провоцирует на увеличение уличной преступности, так как большая часть преступлений против жизни и здоровья человека совершается в состоянии алкогольного опьянения.

Под негативное влияние подпадают жители, в том числе престарелые граждане и дети, проживающие в домах, расположенных в непосредственной близости с данными торговыми точками.

2.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для её решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

Одной из основных причин планируемых дополнительных ограничений по времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции является высокий уровень потребления алкоголя населением Ульяновской области.

Данная проблема носит комплексный характер, для её решения необходимы специальные меры, следовательно, необходим разумный подход к ограничениям продажи алкоголя.

В 2009 году распоряжением Правительства РФ была утверждена «Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукции и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 года».

Основные положения политики:

  • Противодействие нелегальному производству и обороту алкогольной продукции, в том числе путем повышения эффективности регулирования алкогольного рынка;

  • Усиление административной ответственности за нарушения в области производства и оборота алкогольной продукции, в том числе установленных ограничений на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, а также установление уголовной ответственности за неоднократное совершение указанных деяний;

  • Изменение структуры потребления населением алкогольной продукции за счет уменьшения доли потребления крепких спиртных напитков при одновременном существенном снижении общего уровня потребления алкогольной продукции

Вплоть до 2010 года наблюдалась переориентация текущего потребления в сторону слабых алкогольных продуктов. Однако позитивная тенденция была прервана после беспрецедентного ужесточения федерального законодательства, регулирующего производство и оборот пива, проведения индексирования ставок акциза на пиво с 2010 г. как одной из фискальных мер по сокращению дефицита бюджета. Акцизная нагрузка на крепкий алкоголь и пиво практически сравнялась (в пересчёте на чистый спирт). Такие меры привели к прекращению тенденции переключения потребления на слабоалкогольную продукцию.

Также необходимо отметить, что особенности пивоваренного производства таковы, что рынок теневой продукции здесь отсутствует. Следовательно, ужесточение мер не приведёт к увеличению объёма участия теневого рынка при сбыте слабоалкогольной продукции гражданам, проживающим на территории Ульяновской области.

Стоит отметить, что злоупотребление алкоголем – проблема, складывающаяся из множества факторов: отсутствие культуры потребления, недостаточность социальной рекламы здорового образа жизни, проблемы охраны общественного порядка и наложения административной ответственности и т.д. Если говорить о доступности алкоголя, то в 2011-2013 гг. на федеральном уровне было введено значительное количество ограничений. В Ульяновской области также были введены и дополнительные региональные ограничения условий и мест розничной продажи алкогольной продукции.

Следовательно, уже существующие ограничения не оказали желаемого эффекта. Таким образом, необходимо введение дополнительных ограничений.

Вводимые правовые нормы затронут значительное количество представителей предпринимательского сообщества.

Выполнение требований проекта Постановления может оказать существенное влияние на количество продовольственных торговых предприятий, особенно расположенных в зданиях жилых домов.

Впоследствии, некоторые из них будут перепрофилированы, что позволит существенно улучшить ситуацию с уличной преступностью, уменьшить количество обращений граждан по поводу нарушений общественного порядка вблизи жилых домов.

Результатом вводимых дополнительных ограничений явились следующие показатели:

СПРАВКА

сравнительная информация 2008 – 2013г.г.


Отравления алкоголем и его суррогатами

2008

2009

2010

2011

2012

2013

1424

1161

1055

994

820

740




Смерть от отравления алкоголем и его суррогатами

2008

2009

2010

2011

2012

2013

449

355

411

418

290

274




Преступлений в состоянии опьянения

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2277

2212

3101

2869

3335

3404




Распитие и появление в состоянии опьянения в общественных местах

2008

2009

2010

2011

2012

2013

157760

160424

107169

109099

113350

104942




Распитие и появление в состоянии опьянения в общественных местах несовершеннолетних

2008

2009

2010

2011

2012

2013

3364

3185

2237

1501

1135

814




Управление транспортными средствами в состоянии опьянения

2008

2009

2010

2011

2012

2013

7072

6457

8470

8311

8893

7812



2.4. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно без вмешательства государства:

В соответствии с пунктами «б» и «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов защиты прав и свобод человека и гражданина, здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2.5. Источники данных:

____________________________________________________________________
  1   2   3

Похожие:

Закон Ульяновской области о внесении изменений в статью 2 iconЗакон от 28. 02. 2012 n 8-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "
О внесении изменений в Федеральный закон "О геодезии и картографии" и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в некоторые...

Закон Ульяновской области о внесении изменений в статью 2 iconЗакон Самарской области от 8 июля 2011 года №72-гд «О внесении изменений...
Федеральный закон от 14 июня 2011 года №138-фэ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного...

Закон Ульяновской области о внесении изменений в статью 2 iconЗакон от 05. 06. 2012 №52-фз «о внесении изменений в статью 28 федерального...
Федеральный закон от 05. 06. 2012 №52-фз «о внесении изменений в статью 28 федерального закона «о санитарно-эпидемиологическом благополучии...

Закон Ульяновской области о внесении изменений в статью 2 iconЗакон от 30. 06. 2005 №71-фз «О внесении изменений в статью 217 нк рф»
Федеральный закон от 30. 06. 2005 №71-фз «О внесении изменений в статью 217 нк рф»

Закон Ульяновской области о внесении изменений в статью 2 icon9. Отчетность >10. Бухгалтерский учет
Федеральный закон от 30 марта 2012 г. №19-фз «О внесении изменений в статью 67 части первой и статью 288 части второй Налогового...

Закон Ульяновской области о внесении изменений в статью 2 iconФедеральный закон от 03. 02. 2014 №8-фз «О внесении изменений в статью...
Основные нормативные правовые акты, регулирующие работу рынка электроэнергии и мощности, принятые в 2014 году

Закон Ульяновской области о внесении изменений в статью 2 iconЗакон от 21 июля 2014 г. N 274-фз "О внесении изменений в статью...
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 274-фз "О внесении изменений в статью 280. 1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Закон Ульяновской области о внесении изменений в статью 2 iconДополнительное единовременное пособие при рождении ребёнка Закон...
Закон Ульяновской области от 01. 11. 2006 №152-зо «О пособиях на детей в Ульяновской области»

Закон Ульяновской области о внесении изменений в статью 2 iconМониторинг законодательства за период с 30. 06. 2009
Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 140-фз "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть...

Закон Ульяновской области о внесении изменений в статью 2 iconПодготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл»
Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 401-фз "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О добровольном декларировании...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск