Образовательная программа основного общего образования


НазваниеОбразовательная программа основного общего образования
страница1/34
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


СОГЛАСОВАНО

на заседании Совета лицея

протокол №1 от 30.08.2013г.

уТВЕРЖДАЮ

Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
_______________ Беляев С.Л.

Приказ № 86/1 от 30.08.2013г.




образовательная программа
основного общего образования

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Лицей города Бирска

муниципального района Бирский район

Республики Башкортостан

на 2013 – 2018 годы

Рассмотрено на педагогическом совете

МБОУ Лицей г.Бирска

Протокол № 1 от 29.08.2013г.
Бирск 2013

СОДЕРЖАНИЕ


1. Целевой раздел










1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………………...

4







1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………....


7

1.2.1. Общие положения………………………………………………………………………

7

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты…………………..

10

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ…..

12

1.2.4. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся ………………………………...

54

1.2.5. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности………………..........

57

1.2.6. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом…………………………………...

58







1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования………………….


59

1.3.1. Общие положения ……………………………………………………………………...

59

1.3.2. Особенности оценки метапредметных результатов …………………………………

60

1.3.3. Особенности оценки предметных результатов ………………………………………

61

1.3.4. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений ………….


63

1.3.5. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию …………………………………………………


64







1.4. Требования к знаниям обучающихся по предметам учебного плана ………………...

64







2. Содержательный раздел










2.1. Основное содержание учебных предметов основного общего образования…………

81

2.1.1. Общие положения………………………………………………………………………

81

2.1.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования…………………………………………………………………………………….


81







2.2. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования…………………………………………………………………………...


134

2.2.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся…………………………...

136

2.2.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………………………………………...


137

2.2.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………………………………………...


138

2.2.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся………………….

140

2.2.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися……………………………..

143

2.2.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами……………...



146

2.2.7.Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся…………………………………………………………………………………...


148

2.2.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного,

здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………


149

2.2.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного

экологического здоровьесберегающего образования обучающихся……………………….


151

2.2.10. Планируемые результаты программы воспитания и социализации обучающихся основного общего образования……………………………………………………………….


153

2.2.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся……………………………………..


156

2.2.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………………………………………...


157







2.3. Программа коррекционной работы……………………………………………………..

159







3. Организационный раздел










3.1. Учебный план основного общего образования………………………………………....

162







3.2. Система условий реализации образовательной программы основного общего образования…………………………………………………………………………………….

165








4. Приложения к образовательной программе……………………………….

171



I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка

Образовательная программа лицея является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Лицей г.Бирска разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Основное общее образование. Региональный вариант для образовательный учреждений Республики Башкортостан). Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Основания для разработки программы:

- Конвенция о правах ребенка от 13.06.1990г. №1559-1;

- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.;

- Федеральный Закон от 29.12.2013г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закон «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013г. №696-з;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36);

- Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р);

- Федеральная целевая программа развития образования;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и

среднего (полного) общего образования";

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

- Приказ Минобрнауки России от 1 февраля 2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

- Устав МБОУ Лицей г.Бирска.

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Лицей г.Бирска - обеспечение выполнения требований Федерального компонента ГОС через доступность, качество, эффективность образования и развитие здоровой, гармонично развитой личности.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, региональными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала лицея, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему кружков, организацию общественно полезной деятельности;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

- организация образовательного процесса с учетом специфики образовательного учреждения, национально-региональных особенностей Республики Башкортостан.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося-направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 и 13-15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11-13 лет, 5- 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания - представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14-15 лет, 8-9 классы) характеризуется:

- бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

- стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

- особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

- процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

- обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

- сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

- изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий - объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа основного общего образования гбоу по «Губернский...
Образовательная программа основного общего образования разработана на основе нормативных документов

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Образовательная программа основного общего образования iconПримерная программа по географии для 5-9 классов. 2-е издание М.:...
Первомайского района Республики Крым составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Цели, задачи школы на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Цели, задачи мбоу сш №9 г. Выкса на уровне основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск