Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Кубанская школа» – локальный нормативный документ, определяющий комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий реализации образовательного процесса в 10-11 классах. Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта в редакции 2004 года с изменениями (базовый уровень). СОДЕРЖАНИЕ:
РАЗДЕЛ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Паспорт основной образовательной программы среднего общего образования
1.2. Нормативно-правовая база и общие положения основной образовательной программы среднего общего образования
1.3. Моделирование образовательной деятельности. Приоритетные направления и первоочередные задачи в области формирования личности обучающегося. Модельные характеристики выпускника средней школы
1.4. Требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (базовый уровень) РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 2.1. Цели Программы
2.2. Адресность Программы
2.3. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ среднего общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (базовый уровень)
2.4. Учебный план 10-11 классов
2.5. Программно-методическое обеспечение Программы с аннотациями к рабочим программам
2.6. Программа воспитания и социализации обучающихся 10-11 классов
2.7. Педагогические технологии, применяемые в ходе реализации Программы РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 3.1. Формы контроля и учета достижений обучающихся
3.2. Комплексная программа внутришкольного контроля и инспекционной деятельности
3.2.1. Учебно-методический аспект контроля
3.2.2. Воспитательный аспект контроля
РАЗДЕЛ I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Паспорт основной образовательной программы среднего общего образования.
Полное наименование Программы
| Основная образовательная программа среднего общего образования
(10-11 классы) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кубанская школа» п. Школьное, Симферопольского района Республики Крым
| Основание для разработки
| Ст. 12,13,28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
| Уровень образования
| Согласно ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - среднее общее образование (10-11 классы).
| Организация - разработчик
| МБОУ «Кубанская школа»
| Юридический адрес организации
| Симферопольский район, п. Школьное, ул. Мира, 32
| Цели и задачи Программы
| Цель Программы:
предоставление доступного качественного образования всем обучающимся школы в соответствии с принципами и содержанием модернизации российского образования, обеспечение образовательных результатов обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта в редакции 2004 года с изменениями (базовый уровень).
Задачи Программы:
мероприятия Программы отражают стратегическую цель государственной политики в сфере образования – повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества путем решения следующих задач:
Обеспечение доступного и качественного общего образования с учётом индивидуальных особенностей, склонностей и способностей обучающихся, образовательных потребностей родителей (законных представителей) обучающихся на уровне, соответствующем требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускников (базовый уровень).
Реализации современного содержания образования, отвечающего потребностям участников образовательных отношений – обучающихся, родителей (законных представителей).
Обеспечение успешности встраивания выпускников в экономическую и социальную реальность как важнейшего результата образования.
Обеспечение развития учительского потенциала в соответствии с современными тенденциями модернизации образования путем совершенствования условий для повышения квалификации, профессионального развития педагогических и руководящих работников школы, привлечения молодых специалистов.
| Целевые индикаторы реализации Программы
| Эффективность реализации Программы оценивается по следующим целевым индикаторам:
Обеспеченность школы контингентом обучающихся 10-11 классов.
Результаты образования, демонстрируемые обучающимися в рамках внутришкольных диагностических процедур, а также в ходе процедур независимой оценки качества образования – муниципальных, региональных диагностических контрольных работ, государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования.
Процент обучающихся 10-11 классов, принимающих участие в конкурсах и предметных олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровней (в т.ч. с использованием дистанционных технологий), в проектной и исследовательской деятельности.
Результаты социологических опросов родителей и выпускников (законных представителей) о качестве образовательных услуг, оказываемых школой, и удовлетворении образовательных потребностей обучающихся.
100% успешная сдача выпускниками ЕГЭ.
| Исполнители Программы
| Административно-управленческий аппарат и коллектив учителей-предметников, работающих в 10-11 классах
| Сроки реализации Программы
| Программа реализуется в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта в редакции 2004 года с изменениями (базовый уровень) в следующей последовательности перехода старшей школы на ФГОС СОО:
В 10-м классе – до 01.09.2020 г. (введение в штатный режим ФГОС СОО согласно федерального графика);
В 11-м классе - до 01.09.2021 г. (введение в штатный режим ФГОС СОО согласно федерального графика).
Таким образом, с 01.09.2020 г. будут поэтапно вводиться в действие самостоятельные Основные образовательные программы среднего общего образования, разработанные в соответствии с ФГОС СОО и соответствующие структуре Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО:
| Принципы реализации Программы
| Программно-целевой принцип, предполагающий единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы на всех звеньях управления образовательным учреждением.
Принцип вариативности, предполагающий осуществление различных вариантов действий по реализации задач модернизации содержания образования.
Принцип интегрирования задач, декларированных Программой, в учебный план школы, в управленческие программы заместителей директора, в рабочие программы учителей-предметников.
| Система контроля исполнения
Программы
| Текущий контроль образовательной деятельности осуществляется педагогическими работниками и административно-управленческим аппаратом школы в пределах функциональных обязанностей.
Промежуточный контроль результатов образовательной деятельности осуществляется педагогическими работниками и административно-управленческим аппаратом школы в пределах функциональных обязанностей по итогам учебных четвертей. Информация заслушивается и анализируется на совещаниях при директоре школе и его заместителях, на заседаниях педагогического совета школы, родительских собраниях, общешкольной родительской ассоциации, аккумулируется в аналитических документах.
Итоговый контроль результатов образовательной деятельности осуществляется педагогическими работниками и административно-управленческим аппаратом школы в пределах функциональных обязанностей по итогам учебного года. Информация заслушивается и анализируется на совещаниях при директоре школе и его заместителях, на заседаниях Педагогического Совета школы, родительских собраниях, общешкольной родительской ассоциации, аккумулируется в аналитических документах
| Основная цель вида профессиональной деятельности по реализации Программы ¹
| Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам среднего общего образования
| . 1.2. Нормативно-правовая база и общие положения основной образовательной программы среднего общего образования. В соответствии с ФЗ-273, ООП СОО - ключевой документ, определяющий комплекс основных характеристик образования в 10-11 классах - объема, содержания образования, планируемых результатов образования обучающихся, а также определяющий организационно-педагогические условия реализации образовательного процесса. Программа демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы, обеспечивает интеграцию входящих в ее состав обязательных (образовательные программы учебных предметов Федерального компонента) и дополнительных образовательных программ (образовательные программы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения), учебную и другие виды образовательной деятельности по достижению стратегической цели современного российского образования – раскрытию и развитию человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.
В социальном аспекте ООП СОО является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития компетентностей и личности обучающихся в целом. Мониторинг выполнения программы и анализ ее результативности дают основу для оценки вклада каждого педагога школы в образовательные достижения детей .
ООП СОО МБОУ «Кубанская школа» представляет собой комплексный документ, соответствующий целевым установкам и концептуальным идеям развития школы и может реально удовлетворить образовательные потребности обучающихся и их родителей (законных представителей).
ООП СОО МБОУ «Кубанская школа»:
Направлена
| на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ
| Обеспечивает
| реализацию ФК ГОС (базовый уровень) с учетом типа и вида школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся;
переход на ФГОС СОО в соответствии с федеральным графиком;
освоение предметных знаний, умений и навыков через образовательные программы учебных предметов, курсов;
формирование ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности;
практическую деятельность обучающихся в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассные, внеурочные виды образовательной деятельности.
| Гарантирует
| реализацию обязательного минимума содержания основных образовательных программ среднего общего образования в соответствии с ФК ГОС (базовый уровень);
достижение качества образования обучающихся, соответствующего требованиям к уровню подготовки выпускников в соответствии с ФК ГОС (базовый уровень) и потребностям обучающихся и их родителей (законных представителей), в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через программы дополнительного образования, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной образовательной среды;
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;.
| Включает в себя
| рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
| Учитывает
| пожелания родителей (законных представителей) обучающихся в части достижения результатов образования, обеспечивающих реальную возможность его продолжения на уровне среднего профессионального и высшего профессионального образования.
| Не ограничивает
| права обучающихся на получение доступного качественного среднего общего образования.
|
В соответствии со ст. 59 ФЗ-273 освоение основных образовательных программ среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией в форме единого государственного экзамена. В соответствии со ст. 28 ФЗ-273 МБОУ «Кубанская школа» несет ответственность за выполнение (невыполнение) в полном (неполном) объеме ООП СОО в установленном законодательством порядке.
В целом, ООП СОО МБОУ «Кубанская школа» представляет собой совокупность взаимоувязанных основных и дополнительных образовательных программ среднего общего образования и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение планируемого результата деятельности школы.
Основными компонентами ООП СОО «Кубанская школа» являются следующие компоненты:
Компонент ООП
| Назначение компонента
| Целевой раздел Программы
| Содержит паспорт ООП СОО, определяет нормативно-правовые основания для разработки и реализации ООП СОО. В разделе представлены первоочередные задачи школы по формированию личности обучающихся, модельные характеристики выпускника средней школы, требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с ФК ГОС (базовый уровень).
| Содержательный раздел Программы
| Содержит УП СОО как один из основных механизмов реализации ООП СОО, обязательный минимум содержания основных образовательных программ в соответствии с ФК ГОС (базовый уровень) и программно-методическое обеспечение ООП СОО с аннотациями к рабочим программ учителей-предметников.
| Организационный раздел Программы
| Содержит описание механизмов реализации и мониторинга ООП СОО.
| |