Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Омский государственный университет путей сообщения» Тайгинский институт железнодорожного транспорта –
филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Омский государственный университет путей сообщения» Факультет среднего профессионального образования
«Тайгинский техникум железнодорожного транспорта»
ОП.07. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сборник лабораторных работ
для студентов 3 курса
специальности
190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Тайга 2014 УДК 621.331 (075.32)
Э 40 ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Цикловой комиссией Зав. учебно-методическим отделом
общепрофессиональных
дисциплин
Председатель
________О.Г. Шипачева _________ Н.С. Ленчевская
«__» ___________ 201_ г. «___» _____________ 201__ г.
Автор: __________ Н.С. Протопопова, преподаватель Тайгинского института железнодорожного филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения»
Рецензент: __________ А.В. Гладкова, преподаватель Тайгинского института железнодорожного филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения» Редакционно-издательский отдел: нормоконтроль ______________А.В. Гладкова
редактор-корректор __________ Т.В. Полянская
Информационные технологии в профессиональной деятельности: методические указания разработаны в соответствии рабочей программой для студентов 3 курса очной формы обучения (далее-студенты) по специальности 190623Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог при освоении программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» / Н.С. Протопопова, Тайгинский институт железнодорожного транспорта - филиал ОмГУПСа, Тайга, 2014. 25 с.
Библиогр.: 6 назв.
Содержание
Введение……………………………………………………………..………………..……4
Лабораторная работа №1
«Работа в сети Internet»……………………………………………………………………6
Лабораторная работа №2
«Работа в сети Internet»……………………………………………………………………7
Лабораторная работа №3
«Создание сайта средствами Microsoft Publisher»……………………………………….8
Лабораторная работа №4
«Защита информации»……………………………………………………………………10
Лабораторная работа №5
«Ввод информации с помощью сканера»………………………………………………..13
Лабораторная работа №6
Работа в графическом редакторе MS Visio «Планировка основного ремонтного депо»………………………………………………………………………………………15
Лабораторная работа №7
Работа в графическом редакторе MS Visio «Создание и оформление технологических карт по ремонту узлов и деталей электроподвижного состава»……………………….17
Лабораторная работа №8
Работа в графическом редакторе MS Visio «Проектирование средств механизации и автоматизации»……………………………………………………………………………20
Лабораторная работа №9
Компас -3D. Принцип построения деталей…………………………………………….21
Лабораторная работа №10
Компас -3D. Построение объемных фигур………………….…………………………23
Лабораторная работа №11
Работа с пакетом прикладных программ по профилю специальности………………..24
Библиографический список …………………………………………………………..30
ВВЕДЕНИЕ Сборник лабораторных работ составлен в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», утвержденной в 2013 году для специальности 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Предназначено для студентов очного обучения.
В сборник включены инструкционные карты по 11-и лабораторным работам. В каждой инструкционной карте указана тема и цель работы, необходимое оборудование, краткое описание хода выполнения работы. В конце каждой работы приведены контрольные вопросы для ее защиты.
Отчеты по лабораторных работах выполняются на отдельных листах формата А4 в соответствии с требованиями ГОСТа и стандартами предприятия СТП ОмГУПС-1.2-2005. (в электронном и печатном варианте).
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Входить в кабинет информатики и ВТ как во время урока, так и во внеурочное время и выходить из него можно только после разрешения преподавателя.
Все учащиеся должны выполнять только ту работу, которая поручена или разрешена им преподавателем и только под его наблюдением.
Зайдя в кабинет, положите на отведенное для этого место, возьмите необходимое для урока тетрадь, ручку, учебное пособие.
Проходите по кабинету спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах.
Перед началом работы необходимо наружным осмотром проверить отсутствие видимых повреждений электрошнуров и электроарматуры.
При обнаружении каких либо неисправностей или неясных моментов в предстоящей работе необходимо обратиться к преподавателю.
Работать нужно внимательно и осторожно. Не разговаривайте во время работы, не поворачивайтесь, не отвлекайте товарищей.
Выполнять только работу порученную или разрешенную преподавателем.
На рабочем месте необходимо соблюдать порядок и чистоту. Запрещается: - трогать разъемы соединительных кабелей. - прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления, к экрану и к тыльной стороне монитора. - запрещается включать и выключать мониторы или ПК без разрешения преподавателя. - класть на монитор и клавиатуру посторонние предметы. - работать во влажной одежде и влажными руками. - нажимать на клавиши посторонними предметами (ручкой, карандашом и т.д.). - загромождать проходы по кабинету и рабочее место. - вставать с места и ходить по кабинету во время работы.
Лабораторная работа №1
1.1 Тема: Работа в сети Internet
1.2 Цель работы: Освоить навыки работы с программой-браузером Internet Explorer, изучил процесс поиска информации в Internet, зная адрес страницы, на которой она расположена.
1.3 Оборудование:
1.3.1 Интерактивный комплекс;
1.3.2 Компьютер Pentium IV;
1.3.3 Инструкционная карта.
1.4 Ход работы:
1.4.1 Откройте папку и создайте документ MS Word с именем файла «Поиск информации по адресу», где в свойствах файла в поле Автор укажите свою фамилию, в поле ключевые слова – Ваш номер группы и дату создания Вами файла (день, месяц, год). В текстовом документе создайте следующую таблицу по образцу:
Адрес сайта
| Название
| Страна
| help.belhost.by
|
|
| www.national-iottery.co.uk
|
|
| Index.all-hotels.in.ua
|
|
| www.microsoft.com
|
|
| www.house.gov
|
|
| acorda.kz
|
|
| britain.uz
|
|
| klassika.ru
|
|
| en.beijing2008.cn
|
|
| 1.4.2 Откройте браузер Internet Explorer (Пуск – Программы – Internet Explorer);
1.4.3 Откройте поисковую систему и Интернет портал Яндекс (www.yandex.ru);
1.4.4 Рассмотрите открывающиеся Web-страницы, определите назначение сайта, определите государство, в котором сделан этот сайт;
1.4.5 Заполните таблицу.
1.5 Контрольные задания:
1.5.1 В чем заключается суть технологии гипертекста?
1.5.2 Что называется Web-серверами и Web-страницами?
1.5.3 С помощью чего можно найти Web-страницу в Интернет или сделать на нее ссылку?
1.5.4 Что используется для доступа к Web-страницам?
1.6 Вывод о проделанной работе.
Лабораторная работа №2
2.1 Тема: Работа в сети Internet
2.2 Цель: Изучить особенности поисковых серверов, методы их поиска.
2.3 Оборудование:
2.3.1 Интерактивный комплекс
2.3.2 Компьютер Pentium IV
2.3.3 Инструкционная карта.
2.4 Ход работы:
2.4.1 Откройте папку и создайте документ MS Word с именем файла «Применение поисковых серверов для решения профессиональных задач», где в свойствах файла в поле Автор укажите свою фамилию, в поле Ключевые слова - Ваш номер группы и дату создания Вами файла (день, месяц, год).
2.4.2 В текстовом документе создайте следующую таблицу по образцу:
СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНИКА-НА СЛУЖБЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
| Поисковая система
| Название сайта (дата обращения)
| Наименование современной техника
| Назначение
| Фотография
| Google
|
|
|
|
| Yandex
|
|
|
|
| Rambler
|
|
|
|
| Aport
|
|
|
|
| Yahoo
|
|
|
|
| Bingo
|
|
|
|
|
2.4.3 Для того чтобы найти информацию о них, необходимо открыть одну из поисковых систем: www.vandex.ru. www.rambler.ru. www.aport.ru. www.vahoo.com, www.google.com.
2.4.4 В поле поиска введите Современная техника - на службе железных дорог, нажмите кнопку ОК. Дождитесь результатов поиска.
2.4.5 Среди предоставленного поисковой системой множества ссылок откройте наиболее подходящие и скопируйте нужную информацию в таблицу.
2.4.6 Заполните таблицу.
2.5 Контрольные задания:
2.5.1 Дайте определение понятию «Поисковая служба».
2.5.2 Дайте определение понятию «Поисковые системы».
2.5.3 Дайте определение понятию «Электронный каталог».
2.5.4 В чем заключается суть поисковых систем реального времени?
2.6 Вывод о проделанной работе.
Лабораторная работа №3
3.1 Тема: Создание сайта средствами Microsoft Publisher.
3.2 Цель: Научиться работать в программе Microsoft Publisher.
3.3 Оборудование:
3.3.1 Интерактивный комплекс
3.3.2 Компьютер Pentium IV
3.3.3 Инструкционная карта.
Ход работы:
Запустите программу Microsoft Publisher (Пуск – Программы – MS Office - Microsoft Publisher).
Создайте публикацию (меню Файл – Создать - Пустая веб-страница), добавьте ещё две страницы (меню Вставка - Страница – Пустая).
3.4.4 Для веб-страницы выберите фон страницы (меню Макет страницы – Фон – Дополнительные типы фона).
Оформите первую страницу, для этого напишите название страницы, например: «Виды тягового подвижного состава (ТПС)» (меню Вставка – Нарисовать надпись / или средства WordArt). Добавьте на первую страницу картинки и соответствующий текст о видах ТПС (их назначение), например: электровоз, паровоз, газотурбовоз, автомотриса, мотовоз, электропоезд.
Оформите вторую страницу, для этого напишите название страницы, например: «Формирование электропоездов» (меню Вставка – Нарисовать надпись / или средства WordArt). Добавьте на вторую страницу текст о порядке формирования электропоездов и схему формирования.
Оформите третью страницу, для этого напишите название, например: «Классификация и характеристика электровозов» (меню Вставка – Нарисовать надпись / или средства WordArt). Добавьте на третью страницу информацию о серии электровозов постоянного и переменного тока, и оформите в виде фигур, добавите картинки.
Оформите гиперссылки на созданные страницы, т.е. свяжите информацию об электропоездах первой страницы со второй. Затем информацию об электровозах первой страницы с третьей (меню Вставка - Гиперссылка - Связать с местом в документе - Страница 1, 2 или 3).
Проверьте работу гиперссылок (меню Файл - Предварительный просмотр веб-страницы).
Оформите скриншоты каждой страницы и сохраните в документе MS Word, где в верхнем колонтитуле, в левой части страницы, укажите свою фамилию и инициалы, и дату выполнения работы, например: Иванов И.И. 19.09.2014. В нижнем колонтитуле, в правой части страницы, укажите код и наименование специальности.
Сохраните файл под названием «Виды тягового подвижного состава (ТПС)» как веб-страницу (меню Файл – Сохранить как… - Веб-страница).
3.5 Контрольные вопросы
3.5.1 Каковы возможности MS Publisher?
3.5.2 Какие виды публикаций различают в MS Publisher?
3.5.3 Охарактеризуйте основные этапы создания публикаций в MS Publisher
3.5.4 Можно ли сохранить файл MS Publisher в формате PDF?
3.5.5 С какими другими программами Office работает MS Publisher?
3.6 Вывод о проделанной работе.
|