Образовательная программа высшего образования


НазваниеОбразовательная программа высшего образования
страница1/14
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Мордовский государственный педагогический институт

им. М. Е. Евсевьева»


Утверждаю:

Проректор по учебной работе

____________М. П. Миронова

«___»___________2016г.

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

44.03.01 – Педагогическое образование

Профиль подготовки

Прикладной бакалавриат

Иностранный язык (английский)
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Нормативный срок освоения программы – 4 лет
Форма обучения - очная

Саранск 2016

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения

    1. Нормативные документы для разработки ОПОП бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование.

    2. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего образования (ВО) (бакалавриат).

      1. Цель (миссия) ОПОП бакалавриата

      2. Срок освоения ОПОП бакалавриата

      3. Трудоемкость ОПОП бакалавриата

      4. Требования к абитуриенту

  2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

    1. Область профессиональной деятельности выпускника.

    2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

    3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

    4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

  3. Компетенции, формируемые в результате освоения ОПОП ВО.

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.

  1. Годовой календарный учебный график.

  2. Учебный план подготовки бакалавра.

  3. Паспорта и программы формирования у студентов всех обязательных общекультурных и профессиональных компетенций при освоении ОПОП ВО.

  4. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей).

  5. Программы учебной и производственной практик.

5. Ресурсное обеспечение ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование в ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева».

  1. Кадровое обеспечение

  2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

  3. Материально-техническое обеспечение

6.Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных исоциально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системыоценки качества освоения обучающимися ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.

7.1 Текущая и промежуточная аттестация.

7.1.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (тесты, вопросы и задания для контрольных работ и коллоквиумов, тематика докладов, эссе, рефератов, программы экзаменов и т.п.).

7.2 Требования к итоговой государственной аттестации.

7.2.1 Требования к выпускной квалификационной работе.

7.2.2 Примерный перечень тем ВКР.

7.2.3 Требования к итоговому государственному экзамену.

7.2.4 Программа итогового государственного экзамена

8. Регламент по организации периодического обновления ОПОП ВО в целом и составляющих ее документов

9. Список разработчиков ОПОП




Приложения

Приложение 1: Календарный учебный график

Приложение 2: Учебный план

Приложение 3: Рабочие программы дисциплин (модулей)

Приложение 4: Программы учебных и производственных практик

Приложение 5: Сведения о кадровом обеспечении

Приложение 6: Сведения об учебно-методическом и информационном обеспечении

Приложение 7: Сведения о материально-техническом обеспечении

Приложение 8: Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам рабочего учебного плана ОПОП

Приложение 9: Требования к выпускной квалификационной работе и Примерный перечень тем ВКР

Приложение 10: Программа итоговой государственной аттестации по направлениюПедагогическое образование, профильИностранный язык (немецкий, английский)
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование и профилю подготовки Прикладной бакалавриат. Иностранный язык (английский) представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (ФГОС ВО).

Основная профессиональная образовательная программа (далее  ОПОП) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

    1. Нормативные документы для разработки ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование и профилю подготовки Прикладной бакалавриат. Иностранный язык (английский).

Нормативную правовую базу разработки ОПОП бакалавриата составляют:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-Ф3) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ).

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» (с двумя профилями): квалификация (степень) «бакалавр», утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 4 декабря 2015 г. № 1426;

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

  5. Нормативно-методические документы Минобрнауки России.

  6. Устав ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева».

    1. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

      1. Цель (миссия) ОПОП бакалавриата

Цель ОПОП ВО - подготовка выпускника, способного успешно работать в сфере образования и культуры, социально мобильного, целеустремленного, организованного, трудолюбивого, ответственного, с гражданской позицией, толерантного, готового к продолжению образования и включению в инновационную деятельность на основе овладения общекультурными и профессиональными компетенциями, а также специальными компетенциями в области преподавания иностранных языков.

      1. Срок освоения ОПОП бакалавриата

Срок освоения ОПОП ВО по очной форме обучения составляет 4 года в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению.

      1. Трудоемкость ОПОП бакалавриата

Общая трудоемкость освоения ОПОП ВО составляет 300 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ОПОП.

  1. Требования к абитуриенту

Предшествующий уровень образования абитуриента  среднее (полное) общее образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования. Данный документ свидетельствует об освоении его предъявителем содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры, владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества, способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки.

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование и профилю подготовки Прикладной бакалавриат. Иностранный язык (английский).

    1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров: образование, социальная сфера, культура.

Бакалавр реализует себя в условиях государственных и негосударственных образовательных учреждений различного вида, а также в учреждениях социальной сферы икультуры в сферах деятельности, связанных с обучением иностранному языку.

Объекты профессиональной деятельности бакалавров:обучение, воспитание,развитие, просвещение, образовательные системы.

    1. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогической и проектной.

    1. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование и профилю подготовки Прикладной бакалавриат. Иностранный язык (английский) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  1. в области педагогической деятельности:

 изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;

 обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;

 осуществление образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;

 организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;

 формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

 осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

 обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

  1. в области проектной деятельности:

 проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебные предметы;

 моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

  1. Компетенции, формируемые в результате освоения ОПОП ВО

Результаты освоения ОПОП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ОПОП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

 способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);

 способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);

 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

 способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

 способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

 способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);

 готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);

 способность использовать приемы первой помощи, методы защиты
в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

-общепрофессиональными (ОПК):

 готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

 способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

 готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

 готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования (ОПК-4);

 владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

 готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).

- профессиональными (ПК):

педагогическая деятельность:

 готовность реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

 способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

 способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов (ПК-4);

 способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

 готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

 способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7);

проектная деятельность:

 способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);

 способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);
способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);
специальными (профильными) компетенциями (СК):

  • владеет системой сведений об изучаемом языке по его уровням: фонемном, морфемном, лексическом, синтаксическом (СК-1);

–  умеет выбрать нужную лингвистическую форму, способ выражения, в зависимости от условий коммуникативного акта: ситуации, коммуникативной задачи, намерения говорящего (СК-2);

–  владеет навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке (СК-3);

– способен вести диалог культур, что подразумевает знание культурных реалий родного и изучаемого иностранного языка (СК-4);

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование и профилю подготовки Прикладной бакалавриат. Иностранный язык (английский).

В соответствии с ФГОС ВО бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОПОП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

  1. Календарный учебный график.

Календарный учебный график содержит указание на последовательность реализации ОПОП ВО по годам, включая теоретическое обучение, учебные и производственные практики, промежуточную и итоговую аттестации, каникулы.

Календарный учебный график представлен в Приложении 1.

  1. Учебный план подготовки бакалавра 44.03.01 Педагогическое образование.

Учебный план составлен с учетом общих требований к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированных в разделе VII ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, и отображает логическую последовательность освоения циклов и разделов ОПОП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций бакалавра по данному направлению.

В учебном плане приведена логическая последовательность освоения циклов и разделов ОПОП ВО (дисциплин, практик), обеспечивающих формирование компетенций, указана общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах, количество часов, выделяемых на самостоятельную работу студентов.

В базовых частях учебных циклов Б.1, Б.2, Б.3 указан перечень базовых дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.

Перечень и последовательность дисциплин в вариативных частях учебных циклов сформирована разработчиками по профилю «Иностранный язык (английский)». В вариативные части учебных циклов Б.1, Б.2, Б.3 включены дисциплины профильной части плана, формирующие знания, умения и навыки в области английского языка и информационно-коммуникационных технологий. Для каждой дисциплины и практики указаны формы промежуточной аттестации.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 44.03.01 Педагогическое образование максимальный объем учебных занятий обучающихся составляет не более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ОПОП и являющихся необязательными для изучения обучающимися. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ОПОП ВО бакалавриата составляет 27 академических часов. В указанный объем не входят обязательные занятия по физической культуре.

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями государственных органов федерального и регионального уровня, органов муниципального управления, общественных организаций, российских и зарубежных компаний, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе составляет не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа составляют не более 40% аудиторных занятий.

Дисциплина «Физическая культура» реализуется в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата в объеме не менее72 академических часов (2 зачетные единицы) в очной форме обучения.

Учебный план представлен в Приложении 2.

  1. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) подготовки бакалавра 44.03.01 Педагогическое образование

В рабочих программах учебных дисциплин четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ОПОП ВО бакалавриата «Иностранный язык (английский)».

Рабочие программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента, представлены в Приложении 3.
Б1 Базовая часть

Б1.Б.1Философия

Философия
1.Направление подготовки 44.03.01«Педагогическое образование».

2.Профиль подготовки: Иностранный язык (английский)

3.Форма обучения: очная.

4. Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины: развитие творческих способностей и культуры философского мышления студентов, освоение ими теоретических и методологических подходов к выработке мировоззренческих установок, профессиональных и гражданских качеств личности.

Задачи дисциплины:

Общие задачи курса философии:

– овладеть теоретическими знаниями по широкому спектру философских проблем и формирование умений применять полученные знания в своей специальности;

– уметь применять философские знания как метод для познания конкретных проблем частных наук, решения практических, профессиональных задач;

– развивать навыки к научно-исследовательской работе и самостоятельному решению современных проблем, выдвигаемых жизнью;

– использовать философскую теорию и методы для организации межличностных отношений в коллективе, в сфере управленческой деятельности.

5. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина «Философия» (Б.1.Б.2) относится к дисциплинам базовой части.

6. Содержание дисциплины

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Образовательная программа высшего образования iconОбразовательная программа высшего образования направление подготовки 38. 04. 02 «Менеджмент»
Образовательная программа высшего образования по специальности 38. 04. 02 «Менеджмент», программа

Образовательная программа высшего образования iconОсновная профессиональная образовательная программа высшего образования
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования утверждена Ученым советом университета (протокол Ученого...

Образовательная программа высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего образования программа...
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре...

Образовательная программа высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

Образовательная программа высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 38. 04. 02 «Менеджмент», программа

Образовательная программа высшего образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки...

Образовательная программа высшего образования iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Образовательная программа высшего образования iconОбразовательная программа высшего образования направления подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Образовательная программа высшего образования iconОбразовательная программа высшего образования направление подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Образовательная программа высшего образования iconОбразовательная программа высшего образования специалитета, реализуемая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск