Паспорт программы дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.04.08. «Финансы и кредит» (квалификация (степень) «магистр») утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2010 г. N 543
1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина М2.Б.4 «Стратегии и современная модель в сфере денежно-кредитных отношений» относится к циклу образовательной программы по направлению подготовки 38.04.08. «Финансы и кредит» базовой части
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
(в соответствии с ОП ВО)
Цель изучения дисциплины «Стратегии и современная модель управления в сфере денежно-кредитных отношений» сформировать системное представление о содержании стратегии и современной модели управления в сфере денежно-кредитных отношений и выработать навыки анализа ситуации и принятия решений в монетарных сферах.
Формируемые компетенции
| Осваиваемые
знания, умения, владения
| Код
| Наименование
|
| Общекультурные компетенции (ОК)
| ОК-3
| способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового и профессионального общения
| Знать русский и иностранные языки как средство делового и профессионального общения
| Уметь свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового и профессионального общения
| Владеть свободно русским и иностранным языками как средством делового и профессионального общения
| ОК-4
| способность принимать организационно-управленческие решения, оценивать их последствия и готов нести за них ответственность
| Знать организационно-управленческие решения, оценивать их последствия и готов нести за них ответственность
| Уметь принимать организационно-управленческие решения, оценивать их последствия и готов нести за них ответственность
| Владеть навыками принимать организационно-управленческие решения, оценивать их последствия и готов нести за них ответственность
|
| Профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
|
| проектная и производственно-технологическая деятельность:
| ПК-7
| способность осуществлять самостоятельно или руководить подготовкой заданий и разработкой финансовых аспектов проектных решений и соответствующих нормативных и методических документов для реализации подготовленных проектов
| Знать финансовые аспекты проектных решений и соответствующих нормативных и методических документов для реализации подготовленных проектов
| Уметь подготавливать задания и разрабатывать финансовые аспекты проектных решений и соответствующие нормативные и методические документы для реализации подготовленных проектов
| Владеть навыками осуществлять самостоятельно или руководить подготовкой заданий и разработкой финансовых аспектов проектных решений и соответствующих нормативных и методических документов для реализации подготовленных проектов
| ПК-12
| способность руководить разработкой краткосрочной и долгосрочной финансовой политики и стратегии развития организаций, в том числе финансово-кредитных и их отдельных подразделений на основе критериев финансово-экономической эффективности, а также финансовой политики публично-правовых образований
| Знать основы руководства разработкой краткосрочной и долгосрочной финансовой политики и стратегии развития организаций, в том числе финансово-кредитных и их отдельных подразделений на основе критериев финансово-экономической эффективности, а также финансовой политики публично-правовых образований
| Уметь руководить разработкой краткосрочной и долгосрочной финансовой политики и стратегии развития организаций, в том числе финансово-кредитных и их отдельных подразделений на основе критериев финансово-экономической эффективности, а также финансовой политики публично-правовых образований
| Владеть навыками руководства разработкой краткосрочной и долгосрочной финансовой политики и стратегии развития организаций, в том числе финансово-кредитных и их отдельных подразделений на основе критериев финансово-экономической эффективности, а также финансовой политики публично-правовых образований
|
| педагогическая деятельность
| ПК-13
| способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях
| З - методику разработки практических примеров для решения ситуационных задач в области теории денег, кредита и финансовых рынков
| У - использовать навыки систематизации и оценки явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики
| В - навыками разработки учебно-методического обеспечения преподавания экономических дисциплин
|
| социально-ориентированная деятельность
| ПК-17
| способностью осуществлять разработку рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовку заданий для групп и отдельных исполнителей
| Знать основы разработки рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработки, подготовки заданий для групп и отдельных исполнителей
| Уметь осуществлять разработку рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовку заданий для групп и отдельных исполнителей
| Владеть навыками разработки рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработки, подготовки заданий для групп и отдельных исполнителей
|
| производственно-технологическая деятельность:
| ПК-20
| способностью осуществлять разработку теоретических и новых эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной финансовой деятельности в области финансов и кредита, давать оценку и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты
| Знать основы разработки теоретических и новых эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере денежно-кредитных отношений, давать оценку и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты
| Уметь разрабатывать теоретические и новые эконометрические модели исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере денежно-кредитных отношений, давать оценку и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты
| Владеть навыками разрабатывать теоретические и новые эконометрические модели исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере денежно-кредитных отношений, давать оценку и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты
| ПК-25
| способностью интерпретировать результаты финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово-кредитных
| Знать финансово-экономические исследования с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово-кредитных
| Уметь интерпретировать результаты финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово-кредитных
| Владеть навыками интерпретации результатов финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово-кредитных
|
Связь с другими дисциплинами учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| «Актуальные проблемы финансов», «Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики»
| «Финансовое моделирование инвестиционных решений», «Инструментальные средства принятия финансовый решений», «Современные финансовые технологии».
| 2. Содержание дисциплины (модуля), способы и методы учебной деятельности преподавателя Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)
Очная форма обучения
Неделя
| Кол. час
| в том числе в интерактивной форме, час.
| Модуль, вид занятия, тема, краткое содержание
| Методы
| Реализуемые компетенции
|
|
|
| Очная форма обучения
|
|
|
|
|
| Лекции
|
|
| 1-3
| 6
| 3
| Модуль 1 «Современная модель управления в сфере денежно-кредитных отношений»
|
|
| 1
| 2
| 1
| Тема «Содержание современных экономических школ в сфере денежно-кредитных отношений»
Основная сущность и различие стратегий кейнсианской и монетаристской экономических школ в сфере денежно-кредитных отношений. Теоретические аспекты проблематики денежно-кредитной составляющей экономического развития и циклических колебаний
| М, П
| ПК-13
| 2
| 2
| 1
| Тема «Анализ воздействия монетарной политики на современную экономику»
Значение денежно-кредитные факторов на разработку макроэкономических стратегий развития. Влияние финансового рынка на экономический рост и деловые циклы. Значение индикаторов финансового рынка в оценке экономического роста.
| М, П
| ОК-4
| 3
| 2
| 1
| Тема «Денежно-кредитная политика как неотъемлемая часть экономической политики государства»
Инструменты и методы денежно-кредитной политики как рыночные механизмы воздействия на мотивацию поведения экономических субъектов денежного рынка. Цели денежно-кредитной политики на современном этапе развития РФ. Понятие эффективной денежно-кредитной политики. Воздействие денежно-кредитных инструментов на экономическое развитие страны.
| М, П
| ПК-12
|
|
|
| Практические занятия /семинары
|
|
| 1-3
| 6
| 3
| Модуль 1 «Современная модель управления в сфере денежно-кредитных отношений»
|
|
| 1
| 2
| 1
| Тема «Содержание современных экономических школ в сфере денежно-кредитных отношений»
Рассмотрение вопросов:
1. Сущность кейнсианской экономической школы в сфере денежно-кредитных отношений.
2. Сущность монетаристской экономических школ в сфере денежно-кредитных отношений.
3. Различие стратегий кейнсианской и монетаристской экономических школ в сфере денежно-кредитных отношений.
| Д
| ПК-13
| 2
| 2
| 1
| Тема «Анализ воздействия монетарной политики на современную экономику»
Рассмотрение вопросов:
1. Значение денежно-кредитные факторов на разработку макроэкономических стратегий развития.
2. Влияние финансового рынка на экономический рост и деловые циклы.
3. Значение индикаторов финансового рынка в оценке экономического роста.
| И, Э
| ОК-4
| 3
| 2
| 1
| Тема «Денежно-кредитная политика как неотъемлемая часть экономической политики государства»
Рассмотрение вопросов:
1. Инструменты и методы денежно-кредитной политики как рыночные механизмы воздействия на мотивацию поведения экономических субъектов денежного рынка.
2. Цели денежно-кредитной политики на современном этапе развития РФ.
3. Понятие эффективной денежно-кредитной политики.
4. Воздействие денежно-кредитных инструментов на экономическое развитие страны.
| И,Э
| ПК-12
|
|
|
| Лекции
|
|
| 4-7
| 8
| -
| Модуль 2 «Стратегии управления в сфере денежно-кредитных отношений»
|
|
| 4
| 2
| -
| Тема «Стратегии макроэкономического развития в сфере денежно-кредитных отношений».
Понятие стратегического управления экономической системой.
Влияние сферы денежно-кредитных отношений на формирование стратегий управления экономической системой. Денежно-кредитная политика в новой модели экономического роста Стратегии - 2020.
Влияние кризиса на стратегии развития России.
| М, П
| ПК-7, ПК-20
| 5
| 2
| -
| Тема «Стратегии регионального развития в сфере денежно-кредитных отношений».
1. Теоретические аспекты стратегии управления региональной экономикой.
2. Значение сферы денежно-кредитных отношений для формирования и выполнения стратегий регионального развития.
| М, П
| ПК-20, ПК-25
| 6-7
| 4
| -
| Тема «Стратегии развития институтов финансового рынка».
Стратегия развития коммерческих банков с государственным участием.
Стратегия развития акционерных и кооперативных банков.
Стратегия развития банков с иностранным участием.
Стратегия развития инвестиционных банков
Стратегия развития региональных банков.
Стратегия развития небанковских институтов денежно-кредитной сферы.
Содержание модели управления кредитом в экономике.
Кредитная экспансия и границы использования кредита в национальной экономике.
| М, П
| ПК-20, ПК-25
|
|
|
| Практические занятия /семинары
|
|
| 4-7
| 8
| -
| Модуль 2 «Стратегии управления в сфере денежно-кредитных отношений»
|
|
| 4
| 2
| -
| Тема «Стратегии макроэкономического развития в сфере денежно-кредитных отношений».
1. Использование инструментов стратегического управления в государственном управлении.
2. Влияние сферы денежно-кредитных отношений на формирование стратегий управления экономической системой.
| Д, И
| ПК-7, ПК-20
| 5
| 2
| -
| Тема «Стратегии регионального развития в сфере денежно-кредитных отношений».
1. Теоретические аспекты стратегии управления региональной экономикой.
2. Значение сферы денежно-кредитных отношений для формирования и выполнения стратегий регионального развития.
| Э
| ПК-20, ПК-25
| 6-7
| 4
| -
| Тема «Стратегии развития институтов финансового рынка».
Стратегия развития коммерческих банков с государственным участием.
Стратегия развития акционерных и кооперативных банков.
Стратегия развития банков с иностранным участием.
Стратегия развития инвестиционных банков
Стратегия развития региональных банков.
Стратегия развития небанковских институтов денежно-кредитной сферы.
Содержание модели управления кредитом в экономике.
Кредитная экспансия и границы использования кредита в национальной экономике.
| Э
| ПК-20, ПК-25
|
Заочная форма обучения
Неделя
| Кол. час
| в том числе в интерактивной форме, час.
| Модуль, вид занятия, тема, краткое содержание
| Методы
| Реализуемые компетенции
|
|
|
| Заочная форма обучения
|
|
|
|
|
| Лекции
|
|
|
| 2
|
| Модуль 1 «Современная модель управления в сфере денежно-кредитных отношений»
|
|
|
| 2
|
| Тема «Анализ воздействия монетарной политики на современную экономику»
Значение денежно-кредитные факторов на разработку макроэкономических стратегий развития. Влияние финансового рынка на экономический рост и деловые циклы. Значение индикаторов финансового рынка в оценке экономического роста.
| М, П
| ОК-4
|
|
|
| Практические занятия /семинары
|
|
|
| 2
|
| Модуль 1 «Современная модель управления в сфере денежно-кредитных отношений»
|
|
|
| 2
|
| Тема «Анализ воздействия монетарной политики на современную экономику»
Рассмотрение вопросов:
1. Значение денежно-кредитные факторов на разработку макроэкономических стратегий развития.
2. Влияние финансового рынка на экономический рост и деловые циклы.
3. Значение индикаторов финансового рынка в оценке экономического роста.
| М, П
| ОК-4
|
|
|
| Лекции
|
|
|
| 4
|
| Модуль 2 «Стратегии управления в сфере денежно-кредитных отношений»
|
|
|
| 2
|
| Тема «Стратегии макроэкономического развития в сфере денежно-кредитных отношений».
Понятие стратегического управления экономической системой.
Влияние сферы денежно-кредитных отношений на формирование стратегий управления экономической системой. Денежно-кредитная политика в новой модели экономического роста Стратегии-2020.
Влияние кризиса на стратегии развития России.
| М, П
| ПК-7, ПК-20
|
| 2
|
| Тема «Стратегии регионального развития в сфере денежно-кредитных отношений».
1. Теоретические аспекты стратегии управления региональной экономикой.
2. Значение сферы денежно-кредитных отношений для формирования и выполнения стратегий регионального развития.
| М, П
| ПК-20, ПК-25
|
|
|
| Практические занятия /семинары
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| -
| Тема «Стратегии макроэкономического развития в сфере денежно-кредитных отношений».
1. Использование инструментов стратегического управления в государственном управлении.
2. Влияние сферы денежно-кредитных отношений на формирование стратегий управления экономической системой.
| Д, И
| ПК-7, ПК-20
|
| 2
| -
| Тема «Стратегии регионального развития в сфере денежно-кредитных отношений».
1. Теоретические аспекты стратегии управления региональной экономикой.
2. Значение сферы денежно-кредитных отношений для формирования и выполнения стратегий регионального развития.
| Э
| ПК-20, ПК-25
| |