Паспорт программы дисциплины Область применения программы


НазваниеПаспорт программы дисциплины Область применения программы
страница1/4
ТипДокументы
  1   2   3   4










Паспорт программы дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.04.08. «Финансы и кредит» (квалификация (степень) «магистр») утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2010 г. N 543

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина М2.Б.4 «Стратегии и современная модель в сфере денежно-кредитных отношений» относится к циклу образовательной программы по направлению подготовки 38.04.08. «Финансы и кредит» базовой части

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

(в соответствии с ОП ВО)

Цель изучения дисциплины «Стратегии и современная модель управления в сфере денежно-кредитных отношений» сформировать системное представление о содержании стратегии и современной модели управления в сфере денежно-кредитных отношений и выработать навыки анализа ситуации и принятия решений в монетарных сферах.

Формируемые компетенции

Осваиваемые

знания, умения, владения

Код

Наименование




Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-3

способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового и профессионального общения

Знать русский и иностранные языки как средство делового и профессионального общения

Уметь свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового и профессионального общения

Владеть свободно русским и иностранным языками как средством делового и профессионального общения

ОК-4

способность принимать организационно-управленческие решения, оценивать их последствия и готов нести за них ответственность

Знать организационно-управленческие решения, оценивать их последствия и готов нести за них ответственность

Уметь принимать организационно-управленческие решения, оценивать их последствия и готов нести за них ответственность

Владеть навыками принимать организационно-управленческие решения, оценивать их последствия и готов нести за них ответственность




Профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности




проектная и производственно-технологическая деятельность:

ПК-7

способность осуществлять самостоятельно или руководить подготовкой заданий и разработкой финансовых аспектов проектных решений и соответствующих нормативных и методических документов для реализации подготовленных проектов

Знать финансовые аспекты проектных решений и соответствующих нормативных и методических документов для реализации подготовленных проектов

Уметь подготавливать задания и разрабатывать финансовые аспекты проектных решений и соответствующие нормативные и методические документы для реализации подготовленных проектов

Владеть навыками осуществлять самостоятельно или руководить подготовкой заданий и разработкой финансовых аспектов проектных решений и соответствующих нормативных и методических документов для реализации подготовленных проектов

ПК-12

способность руководить разработкой краткосрочной и долгосрочной финансовой политики и стратегии развития организаций, в том числе финансово-кредитных и их отдельных подразделений на основе критериев финансово-экономической эффективности, а также финансовой политики публично-правовых образований

Знать основы руководства разработкой краткосрочной и долгосрочной финансовой политики и стратегии развития организаций, в том числе финансово-кредитных и их отдельных подразделений на основе критериев финансово-экономической эффективности, а также финансовой политики публично-правовых образований

Уметь руководить разработкой краткосрочной и долгосрочной финансовой политики и стратегии развития организаций, в том числе финансово-кредитных и их отдельных подразделений на основе критериев финансово-экономической эффективности, а также финансовой политики публично-правовых образований

Владеть навыками руководства разработкой краткосрочной и долгосрочной финансовой политики и стратегии развития организаций, в том числе финансово-кредитных и их отдельных подразделений на основе критериев финансово-экономической эффективности, а также финансовой политики публично-правовых образований




педагогическая деятельность

ПК-13

способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях

З - методику разработки практических примеров для решения ситуационных задач в области теории денег, кредита и финансовых рынков

У - использовать навыки систематизации и оценки явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики

В - навыками разработки учебно-методического обеспечения преподавания экономических дисциплин




социально-ориентированная деятельность

ПК-17

способностью осуществлять разработку рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовку заданий для групп и отдельных исполнителей


Знать основы разработки рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработки, подготовки заданий для групп и отдельных исполнителей

Уметь осуществлять разработку рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовку заданий для групп и отдельных исполнителей

Владеть навыками разработки рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработки, подготовки заданий для групп и отдельных исполнителей




производственно-технологическая деятельность:

ПК-20

способностью осуществлять разработку теоретических и новых эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной финансовой деятельности в области финансов и кредита, давать оценку и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты


Знать основы разработки теоретических и новых эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере денежно-кредитных отношений, давать оценку и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты

Уметь разрабатывать теоретические и новые эконометрические модели исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере денежно-кредитных отношений, давать оценку и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты

Владеть навыками разрабатывать теоретические и новые эконометрические модели исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере денежно-кредитных отношений, давать оценку и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты

ПК-25

способностью интерпретировать результаты финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово-кредитных

Знать финансово-экономические исследования с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово-кредитных

Уметь интерпретировать результаты финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово-кредитных

Владеть навыками интерпретации результатов финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово-кредитных




    1. Связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

«Актуальные проблемы финансов», «Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики»

«Финансовое моделирование инвестиционных решений», «Инструментальные средства принятия финансовый решений», «Современные финансовые технологии».

2. Содержание дисциплины (модуля), способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.


Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Очная форма обучения


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Модуль, вид занятия, тема, краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Очная форма обучения
















Лекции







1-3

6

3

Модуль 1 «Современная модель управления в сфере денежно-кредитных отношений»







1

2

1

Тема «Содержание современных экономических школ в сфере денежно-кредитных отношений»

Основная сущность и различие стратегий кейнсианской и монетаристской экономических школ в сфере денежно-кредитных отношений. Теоретические аспекты проблематики денежно-кредитной составляющей экономического развития и циклических колебаний

М, П

ПК-13

2

2

1

Тема «Анализ воздействия монетарной политики на современную экономику»

Значение денежно-кредитные факторов на разработку макроэкономических стратегий развития. Влияние финансового рынка на экономический рост и деловые циклы. Значение индикаторов финансового рынка в оценке экономического роста.

М, П

ОК-4

3

2

1

Тема «Денежно-кредитная политика как неотъемлемая часть экономической политики государства»

Инструменты и методы денежно-кредитной политики как рыночные механизмы воздействия на мотивацию поведения экономических субъектов денежного рынка. Цели денежно-кредитной политики на современном этапе развития РФ. Понятие эффективной денежно-кредитной политики. Воздействие денежно-кредитных инструментов на экономическое развитие страны.

М, П

ПК-12










Практические занятия /семинары







1-3

6

3

Модуль 1 «Современная модель управления в сфере денежно-кредитных отношений»







1

2

1

Тема «Содержание современных экономических школ в сфере денежно-кредитных отношений»

Рассмотрение вопросов:

1. Сущность кейнсианской экономической школы в сфере денежно-кредитных отношений.

2. Сущность монетаристской экономических школ в сфере денежно-кредитных отношений.

3. Различие стратегий кейнсианской и монетаристской экономических школ в сфере денежно-кредитных отношений.

Д

ПК-13

2

2

1

Тема «Анализ воздействия монетарной политики на современную экономику»

Рассмотрение вопросов:

1. Значение денежно-кредитные факторов на разработку макроэкономических стратегий развития.

2. Влияние финансового рынка на экономический рост и деловые циклы.

3. Значение индикаторов финансового рынка в оценке экономического роста.

И, Э

ОК-4

3

2

1

Тема «Денежно-кредитная политика как неотъемлемая часть экономической политики государства»

Рассмотрение вопросов:

1. Инструменты и методы денежно-кредитной политики как рыночные механизмы воздействия на мотивацию поведения экономических субъектов денежного рынка.

2. Цели денежно-кредитной политики на современном этапе развития РФ.

3. Понятие эффективной денежно-кредитной политики.

4. Воздействие денежно-кредитных инструментов на экономическое развитие страны.

И,Э

ПК-12










Лекции







4-7

8

-

Модуль 2 «Стратегии управления в сфере денежно-кредитных отношений»







4

2

-

Тема «Стратегии макроэкономического развития в сфере денежно-кредитных отношений».

Понятие стратегического управления экономической системой.

Влияние сферы денежно-кредитных отношений на формирование стратегий управления экономической системой. Денежно-кредитная политика в новой модели экономического роста Стратегии - 2020.

Влияние кризиса на стратегии развития России.

М, П

ПК-7, ПК-20

5

2

-

Тема «Стратегии регионального развития в сфере денежно-кредитных отношений».

1. Теоретические аспекты стратегии управления региональной экономикой.

2. Значение сферы денежно-кредитных отношений для формирования и выполнения стратегий регионального развития.

М, П

ПК-20, ПК-25

6-7

4

-

Тема «Стратегии развития институтов финансового рынка».

  1. Стратегия развития коммерческих банков с государственным участием.

  2. Стратегия развития акционерных и кооперативных банков.

  3. Стратегия развития банков с иностранным участием.

  4. Стратегия развития инвестиционных банков

  5. Стратегия развития региональных банков.

  6. Стратегия развития небанковских институтов денежно-кредитной сферы.

  7. Содержание модели управления кредитом в экономике.

  8. Кредитная экспансия и границы использования кредита в национальной экономике.

М, П

ПК-20, ПК-25










Практические занятия /семинары







4-7

8

-

Модуль 2 «Стратегии управления в сфере денежно-кредитных отношений»







4

2

-

Тема «Стратегии макроэкономического развития в сфере денежно-кредитных отношений».

1. Использование инструментов стратегического управления в государственном управлении.

2. Влияние сферы денежно-кредитных отношений на формирование стратегий управления экономической системой.

Д, И

ПК-7, ПК-20

5

2

-

Тема «Стратегии регионального развития в сфере денежно-кредитных отношений».

1. Теоретические аспекты стратегии управления региональной экономикой.

2. Значение сферы денежно-кредитных отношений для формирования и выполнения стратегий регионального развития.

Э

ПК-20, ПК-25

6-7

4

-

Тема «Стратегии развития институтов финансового рынка».

  1. Стратегия развития коммерческих банков с государственным участием.

  2. Стратегия развития акционерных и кооперативных банков.

  3. Стратегия развития банков с иностранным участием.

  4. Стратегия развития инвестиционных банков

  5. Стратегия развития региональных банков.

  6. Стратегия развития небанковских институтов денежно-кредитной сферы.

  7. Содержание модели управления кредитом в экономике.

  8. Кредитная экспансия и границы использования кредита в национальной экономике.

Э

ПК-20, ПК-25


Заочная форма обучения


    1. Неделя

      Кол. час

      в том числе в интерактивной форме, час.

      Модуль, вид занятия, тема, краткое содержание

      Методы

      Реализуемые компетенции










      Заочная форма обучения
















      Лекции










      2




      Модуль 1 «Современная модель управления в сфере денежно-кредитных отношений»










      2




      Тема «Анализ воздействия монетарной политики на современную экономику»

      Значение денежно-кредитные факторов на разработку макроэкономических стратегий развития. Влияние финансового рынка на экономический рост и деловые циклы. Значение индикаторов финансового рынка в оценке экономического роста.

      М, П

      ОК-4










      Практические занятия /семинары










      2




      Модуль 1 «Современная модель управления в сфере денежно-кредитных отношений»










      2




      Тема «Анализ воздействия монетарной политики на современную экономику»

      Рассмотрение вопросов:

      1. Значение денежно-кредитные факторов на разработку макроэкономических стратегий развития.

      2. Влияние финансового рынка на экономический рост и деловые циклы.

      3. Значение индикаторов финансового рынка в оценке экономического роста.

      М, П

      ОК-4










      Лекции










      4




      Модуль 2 «Стратегии управления в сфере денежно-кредитных отношений»










      2




      Тема «Стратегии макроэкономического развития в сфере денежно-кредитных отношений».

      Понятие стратегического управления экономической системой.

      Влияние сферы денежно-кредитных отношений на формирование стратегий управления экономической системой. Денежно-кредитная политика в новой модели экономического роста Стратегии-2020.

      Влияние кризиса на стратегии развития России.

      М, П

      ПК-7, ПК-20




      2




      Тема «Стратегии регионального развития в сфере денежно-кредитных отношений».

      1. Теоретические аспекты стратегии управления региональной экономикой.

      2. Значение сферы денежно-кредитных отношений для формирования и выполнения стратегий регионального развития.

      М, П

      ПК-20, ПК-25










      Практические занятия /семинары




























      2

      -

      Тема «Стратегии макроэкономического развития в сфере денежно-кредитных отношений».

      1. Использование инструментов стратегического управления в государственном управлении.

      2. Влияние сферы денежно-кредитных отношений на формирование стратегий управления экономической системой.

      Д, И

      ПК-7, ПК-20




      2

      -

      Тема «Стратегии регионального развития в сфере денежно-кредитных отношений».

      1. Теоретические аспекты стратегии управления региональной экономикой.

      2. Значение сферы денежно-кредитных отношений для формирования и выполнения стратегий регионального развития.

      Э

      ПК-20, ПК-25
  1   2   3   4

Похожие:

Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...

Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...

Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая...
«Экономика» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 38. 03. 01. 01. «Бухгалтерский учет, анализ, аудит», (квалификация...

Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая...
Торговое дело специализация 38. 03. 06. 02 Маркетинг в торговле в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 38. 03. 06 Торговое...

Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Фгос впо по направлению подготовки 03. 09. 00 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») утвержден Приказом Министерства...

Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины оуд. 01. Русский язык...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии специальностей...

Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconАннотация к рабочей программе оп. 12 Бюджетный учет Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с фгос по специальности...

Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconПаспорт программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Фармакология является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии...

Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconСтруктура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели...
«Региональный открытый социальный техникум», Льговский филиал, родители студентов

Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе фгос спо. Включает...
Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы; контроль и оценку результатов освоения дисциплины

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск