Скачать 0.51 Mb.
|
О направлении методических рекомендаций Направляю методические рекомендации Департамента кадровой политики МЧС России от 23 марта 2006 года № 2-5-2736 по организации индивидуально – воспитательной работы с личным составом для исполнения. О выполнении доложить в УКВРПП и ПО Главного управления до 27 января 2008 года. Приложение № 1 на 14 листах. Начальник УКВРПП и ПО Главного управления полковник внутренней службы п/п А.Г. Ибрагимов Исп.: Чуклин В.Н. тел: 8 (3452) 590-201 Приложение № 1 МЧС РОССИИ (наименование подразделения) РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (должность, звание, фамилия, имя, отчество начальника) С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ (наименование структурного подразделения) Начат «___»__________________ ________г. Окончен «___» _________________ ________г. Методические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом МЧС России (Мет. рекомендации Департамента МЧС России от 23.03.2006г. № 2-5-2-736) Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, военнослужащих и работников системы МЧС России является ИВР. ИВР – наиболее важная и эффективная форма воздействия на личность сотрудника системы МЧС России. Под индивидуально-воспитательной работой принято понимать систему целенаправленных мер индивидуального воздействия, осуществляемых с учетом личностных особенностей человека и направленных на формирование всего комплекса социально-значимых и профессиональных качеств сотрудника системы МЧС России в интересах добросовестного выполнения оперативно-служебных задач, укрепления дисциплины и законности. Индивидуально-воспитательная работа состоит в том, чтобы исходя из глубокого и всестороннего знания людей, учета их индивидуальных особенностей, систематически оказывать целенаправленное индивидуальное влияние на сознание и чувства каждого сотрудника системы МЧС России, формировать его мировоззрение, отношение к порученному делу, развивать положительные качества, направлять все силы и энергию на образцовое выполнение служебного долга. Индивидуально-воспитательная работа включает в себя следующие формы и методы: - индивидуальные воспитательные беседы – самая распространенная форма, предусматривающая доверительный, товарищеский характер общения, направленная на развитие или выработку у сотрудника системы МЧС России определенных положительных качеств; - индивидуальная помощь- применяется при решении различных вопросов служебной и общественной деятельности, личной жизни, в изучении нормативных актов и функциональных обязанностей, в овладении техникой, пожарно-спасательным оборудованием и др.; - индивидуальные задания и поручения – включает в себя служебные задания, учебные задания, общественные поручения; - индивидуальный контроль – может проводиться в форме личной проверки воспитателем несения службы, выполнения задания, поручения, проверки качества подготовки материалов; - заслушивание отчетов и сообщений сотрудников системы МЧС России - обычно проводится на совещаниях и собраниях личного состава; - личный пример воспитателя – безупречное выполнение своих служебных обязанностей, высокая дисциплинированность, строевая выправка, внешний вид, высокая требовательность к себе и др. - посещение сотрудника по месту жительства – применяется при решении задач по изучению жилищно-бытовых условий сотрудника системы МЧС России, семейных отношений, круга внеслужебного общения и их влияние на состояние дисциплины сотрудника, отношения к службе, ознакомление с характером проведения сотрудником свободного времени. Руководителям и командирам всех степеней планирование воспитательной работы начинать с мероприятий по индивидуально-воспитательной работе с сотрудниками системы МЧС России, укреплению дисциплины и законности, повышению их культуры и профессионализма. Лично утверждать планы мероприятий по проведению воспитательной работы в своих аппаратах. При составлении плана, определении кандидатур воспитуемых рекомендуется строить схему индивидуального воспитательного воздействия на сотрудников системы МЧС России по линии их непосредственной подчиненности. Так, например, начальник подразделения проводит ИВР с офицерами подразделения, офицеры подразделения со своим подчиненным личным составом. При этом прежде всего обращается внимание на работу с молодыми сотрудниками системы МЧС России стоящими в резерве на выдвижение и входящими в группы психолого-педагогического сопровождения и внимания. Планы ИВР должны отвечать следующим основным требованиям: быть конкретными и действенными. Все пункты плана ИВР должны быть реально выполнимыми. Не допускается планирование абстрактных и общих мероприятий. Необходимо помнить, что данная работа носит индивидуальный характер и должна быть направлена на конкретного сотрудника системы МЧС России и достижение конкретного результата. В зависимости от этого выбирается одна из следующих примерных тем: С молодыми сотрудниками системы МЧС России: - ознакомительная беседа; - о взаимоотношениях в семье сотрудника системы МЧС России; - о взаимоотношениях с наставником; - традиции подразделения; - о проблемах и трудностях при втягивании в службу, вхождение в коллектив; - льготы и гарантии сотрудникам системы МЧС России и членам их семей. Со всеми категориями сотрудников системы МЧС России: - о соблюдении дисциплины (воинской, служебной, трудовой); - о соблюдении дорожно-транспортной дисциплины; -о взаимоотношениях в коллективе; - о культуре обращения с гражданами; - о культуре общения с сослуживцами, взаимоотношениях в коллективе; - о соблюдении формы одежды; - о порядке постановки на учет по улучшению жилищных условий; - об ответственности за противоправные действия, связанные со служебной деятельностью; - о поведении в быту; - о сохранности служебного удостоверения. Кроме вышеперечисленных в беседе могут применяться и другие темы необходимые для достижения результата в зависимости от личности сотрудника системы МЧС России и поставленной задачи. Индивидуально-воспитательная работа будет действенной только в том случае, если она ведется с данным сотрудником на протяжении длительного времени и четко прослеживается ее результат. Результаты проводимой работы оформляются в дневниках ИВР в соответствии с данным рекомендациями. Дневники ИВР необходимо иметь всем начальникам управлений и отделов. На каждого сотрудника системы МЧС России заводится карта социально-демографического и морально-психологического изучения и раздел учета проводимой работы. В рассматриваемом аспекте очень важно правильно вести учет проводимой индивидуально-воспитательной работы. Например, в плане ИВР запланирована индивидуальная беседа о неукоснительном соблюдении правил дорожного движения с каким-либо сотрудником системы МЧС России. По выполнении данного пункта плана ставится дата и делается отметка о его выполнении. Результат, в виде краткой справки, заносится в раздел учета проводимой работы данного сотрудника. В общей системе индивидуально-воспитательной работы очень важен контроль за ее ходом. ИВР дает положительный результат, если начальник постоянно контролирует, следит за ее этапными результатами. Каждый руководитель должен постоянно оценивать эффективность проводимых мероприятий. В этих целях в дневнике ИВР он должен вести учет всех мероприятий, оценивать их действенность, систематически отмечать выявленные изменения в характере подчиненного и его поведении. Это дает возможность видеть динамику развития личности подчиненного, что в свою очередь позволяет вносить необходимые коррективы в план воспитательной работы, обеспечить преемственность при переводе сотрудника из одного подразделения в другое. Каждый начальник должен знать о своем подчиненном следующее: ФИО, возраст, стаж работы в МЧС России (в должности), состав семьи, жилищно-бытовые условия, особенности характера, потенциальные возможности, состояние здоровья, поведение вне службы, увлечения, наличие взысканий и поощрений, какую общественную работу выполняет, примечания. Дневник ИВР рекомендуется хранить в недоступном для других месте. Отделение воспитательной работы (и психологического обеспечения) УК ВР ПП и ПО Главного управления МЧС России по Тюменской области СПИСОК личного состава подразделения
|
Гпн, цус, Учебного центра, ипл, отс, Центр гимс, управлений категорированных городов | Методические рекомендации разработаны Департаментом надзорной деятельности мчс россии (А. И. Лукашевич, А. В. Птахин, Л. В. Автономова),... | ||
Приказа мчс россии от 02. 05. 2006г. №270 подлежит размещению в общедоступных помещениях административных зданий | Мчс россии Сергей Шойгу откроет Федеральный научный учебно-спасательный центр мчс россии «Вытегра» (ПарлКомм, 28-10-2009) 5 | ||
Настоящие методические рекомендации (далее Рекомендации) определяют порядок организации и проведения служебной проверки (служебного... | Настоящие методические рекомендации (далее Рекомендации) определяют порядок организации и проведения служебной проверки (служебного... | ||
Врио помощника начальника (по работе с личным составом – начальник отдела (по работе с личным составом) | Действие Инструкции распространяется на следующих должностных лиц органов гпс мчс россии в пределах их компетенции | ||
Под общей редакцией директора Департамента гражданской защиты мчс россии к т н. В. А. Пучкова | Мчс россии, а также устанавливает основные требования к получению, хранению и пересылке дактилоскопической информации |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |