Рабочая программа по орксэ умк «Перспектива»


Скачать 264.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по орксэ умк «Перспектива»
страница1/3
ТипРабочая программа
  1   2   3

«Согласовано»

Руководитель МО
_________/Карсакова Е.В./

Протокол №______от

«____»________2015г.


«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МБОУ

«Верхнеуратьминская ООШ»

______/Волкова И.Л.

«____»________2015г.

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Верхнеуратьминская ООШ»

_______/Забирова Д.М.

Приказ №_____от

«_____»________2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОРКСЭ

УМК «Перспектива»

Забировой Дании Мугтасимовны,

4 класса, базового уровня обучения

учителя 1 квалификационной категории МБОУ

«Верхнеуратьминская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___от

«____»_______2015 г.




2015-2016 учебный год

с.Верхняя Уратьма

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального Государственного стандарта начального общего образования (2009г);

  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г. № 84;

  • письмо Министерства образования и науки РФ от 8 июля 2011 г. N МД-883/03

  • "О направлении методических материалов ОРКСЭ";

  • авторской программы Студеникина М.Т. по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики»;

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ»

  • учебного плана МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ»», утверждённого директором школы, на 2015-2016 учебный год;

  • положения о рабочей программы МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ»;


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе отводится 34 часа, по 1 часу в неделю.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Федеральный стандарт выполняется в полном объёме.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает содержание 6 модулей:

  • Основы православной культуры

  • Основы исламской культуры

  • Основы буддийской культуры

  • Основы иудейской культуры

  • Основы мировых религиозных культур

  • Основы светской этики

Для изучения в 4 классе родители и учащихся  выбрали  модуль «Основы светской этики».

В ходе реализации программы предполагается взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований.

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в учебном плане МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ» представлен модулем «Основы светской этики» - 1 час в неделю всего -34 часа в год
Цель и задачи комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

Цель курса:

– формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений;

  • формирование у обучающихся знания, понимания и уважительного отношения к религии,

как национальной духовной традиции, лежащей в основе исторической и современной культуры нашей страны.

Задачи:

  1. познакомить обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

  2. способствовать формированию у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России;

  3. создавать условия для воспитания высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России;

  4. содержательно раскрыть понятие российской культурно-религиозной традиции в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших подростков;

  5. познакомить обучающихся с основами мировых религиозных культур;

  6. развивать представления младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  7. обобщить знания, понятия и представления о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  8. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.


Программа обеспечена учебником:

Студеникин М.Т. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики»: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012;
Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

1. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

2. Интернет - ресурсы
Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (индивидуальная, работа в группах, в парах и т.д.), применять на уроках частично-поисковый, исследовательский методы, элементы ИКТ-технологий, личностно-ориентированной технологии.
Содержание учебного предмета

Введение. Россия – наша Родина! Такие разные граждане одной страны. Что общего у всех нас? Общие этические понятия на разных языках России. Общепризнанные ценности. Идеалы, к которым стремятся граждане нашей страны. Духовность человека. Внутренний мир человека.

Как отличить добро от зла? Граница между добром и злом. Чему учат сказки? Хорошие и плохие поступки. Представления о добре и зле. Культура. Мораль. Нравственность. Этика. Долг и совесть. Профессиональный долг. Моральный долг. Чувство вины, чувство стыда. Честь и достоинство. Честь рыцарская, воинская, дворянская, гражданская. Счастье и смысл жизни. Стремления и мечты человека. Ради чего живёт человек? Справедливость и милосердие. «Золотое правило нравственности». Ценные качества человеческой души. Представление проектов по теме.

Каковы истоки правил морали? Род. Семья. Ценность рода и семьи. Как появилась семья? Чувство любви. Семейные традиции. Что даёт человеку семья? Народы. Образцы культуры народов. Различия в культурах разных народов. Обычаи нравственной культуры. Взгляд светский и взгляд религиозный. Религия. Правила морали разных религий. Религиозная община. Атеисты. Светские правила. Представление проектов по теме.

Результаты изучения курса

Личностными результатами изучения данного курса должны быть следующие умения школьников:

  • Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.

  • Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.

  • Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.

  • Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1-ю и 2-ю линии развития школьников.

Метапредметными результатами изучения курса должны быть перечисленные ниже универсальные учебные действия (УУД) – регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).

  • Совместно с учителем составлять план решения задачи.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Средства формирования регулятивных УУД – это технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средства формирования познавательных УУД – это учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1-ю линию развития.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.

  • Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.

Средства формирования коммуникативных УУД – это технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения, работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса должны быть знания и умения, перечисленные ниже.

К 1-й линии развития относятся следующие из них:

  • Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).

  • Излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни отдельных людей и общества.

  • Знать основные понятия религиозных культур, их особенности и традиции, историю их возникновения в мире и в России.

  • Устанавливать взаимосвязи между определённой светской или религиозной культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях.

Ко 2-й линии развития относятся следующие знания и умения:

  • Строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.

  • Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.

  • Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.


Диагностика успешности достижения этих результатов выполняется, прежде всего, в ходе проектной работы учащихся. Основной способ диагностики – рефлексивная самооценка каждого ребёнка (по знаниям и умениям каждой из линий развития) и коллективная оценка детьми друг друга под руководством учителя. Дополнительный способ диагностики – экспертная оценка учителем в результате наблюдения за деятельностью учащихся при осуществлении проектов и представлении их классу.

Формы контроля и возможные варианты его проведения:

  • Индивидуальный контроль (контроль учителем): устный опрос, домашняя работа

(поисковая, творческая), самостоятельная работа (воспроизводящая; вариативная;

эвристическая; творческая).

  • Взаимоконтроль: проверка работы по эталону (образцу), устный опрос (в парах, в группах).

  • Самоконтроль;

  • Фронтальный контроль;

  • Тестирование, викторины, кроссворды и т.п.

  • Итоговой формой оценки деятельности учащегося является проектная работа по индивидуальной теме в рамках курса.


Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты

УУД

Дата

По плану

По факту



Введение в предмет «Основы светской этики»

1

Ознакомление с основными общечеловеческими нормами поведения, правилами, принятыми в обществе

Личностные: дружелюбное отношение друг к другу; знание практической пользы этики и этикета.

Регулятивные: при помощи учителя определить последовательность анализа мультфильма «Крошка Енот».

Познавательные: анализировать по плану

иллюстрации учебника, выразительно

читать; осуществлять словарную и графическую работу.

Коммуникативные: знать правила коллективной работы; читать по ролям и обсуждать сказку «Вежливый кролик».

3.09






Россия- Родина моя.

1


Расширение представлений о Родине, родном крае, патриотизме

Личностные: интерес к познанию родной страны, усвоение понятий патриот, патриотизм. Регулятивные: определение алгоритма составления простого плана.

Познавательные: работа с физической настенной картой «Россия в XXI веке», атласом для 3—5 классов, текстами и иллюстрациями учебника, с плакатами, с загадками.

Коммуникативные: взаимопомощь и

доброжелательность общения в коллективе

10.09






Россия- Родина моя.

1

Расширение представлений о Родине, родном крае, патриотизме
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по орксэ умк «Перспектива» iconРабочая программа по литературному чтению Предмет : Литературное...
...

Рабочая программа по орксэ умк «Перспектива» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по окружающему миру (М.: Просвещение,...

Рабочая программа по орксэ умк «Перспектива» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Начальная школа/ состав. Е. С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191 с. (Стандарты второго поколения). – Isbn 978-5-09-023009-4),...

Рабочая программа по орксэ умк «Перспектива» iconРабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов ( 2 класс) Шевелёвой Людмилы Владимировны
Рабочая программа разработана на основе требований фгос ноо, примерной программы по окружающему миру,на основе авторской программы...

Рабочая программа по орксэ умк «Перспектива» iconРабочая программа по курсу орксэ модуль «Основы светской этики» (4 класс)
Рабочая программа по курсу орксэ модуль «Основы светской этики» (4 класс) построена и реализуется на основе следующих документов

Рабочая программа по орксэ умк «Перспектива» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочая программа по орксэ умк «Перспектива» iconРабочая программа курса орксэ модуль «Основы православной культуры»
«Основы религиозных культур и светской этики» (орксэ). Этот предмет станет частью федерального базисного учебного плана, обязательного...

Рабочая программа по орксэ умк «Перспектива» iconРабочая программа по английскому языку 5 класс к умк в. П. Кузовлева
Умк «English» для учащихся 2-9 классов общеобразоват учреждений. М.: Просвещение, 2009

Рабочая программа по орксэ умк «Перспектива» iconРабочая программа по курсу математики (умк «Школа 2100»)
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по орксэ умк «Перспектива» iconРабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального...
«Окружающий мир» для 1-4 классов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой, (Сборник рабочих программ «Перспектива». Система учебников «Перспектива»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск