Учебной дисциплине «Организация учебной деятельности студентов» на первый семестр 2015-2016 уч г. для студентов 112 и 113 групп


Скачать 140.5 Kb.
НазваниеУчебной дисциплине «Организация учебной деятельности студентов» на первый семестр 2015-2016 уч г. для студентов 112 и 113 групп
ТипПрограмма
Задания по учебной дисциплине «Организация учебной деятельности студентов» на первый семестр 2015-2016 уч.г. для студентов 112 и 113 групп

По этой учебной дисциплине предлагаю вам, как будущим педагогам, работать с одним из значимых документов, регламентирующих педагогическую деятельность – рабочей программой.

Обращайте внимание на содержание учебного материала, который следует изучить, на задания для самостоятельной и практической работы.

Вам нужно выполнять задания, выделенные вот таким шрифтом и цветом

Основные источники:

1. Научно-исследовательская деятельность студентов. Учебное пособие / под ред. Г.Д.Бабушкина. – Омск, 2005. 372 с.

2.Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб.-метод.пособие для студ.средн.проф.учеб.заведений И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. -160 с.

Используйте своё умение работать в Интернете

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 050141 Физическая культура и спорт.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования в рамках реализации программ повышения квалификации и переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ» относится к общему гуманитарному и социально- экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель: подготовить студентов к самостоятельной работе по выполнению различных видов деятельности в процессе обучения в колледже и в будущей профессиональной деятельности

Задачи:

- вооружить студентов знаниями о способах организации самостоятельной работы во время занятий в аудиторное и внеаудиторное время ;

- сформировать умения необходимые для организации самостоятельной работы во время занятий в аудиторное и внеаудиторное время;

- способствовать повышению качества подготовки специалистов, развитию способностей и творческого отношения к своей профессии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • виды учебной деятельности студентов;

  • требования к выполнению различных видов учебной деятельности;

- способы организации и самоорганизации систематической самостоятельной учебной деятельности в специфических условиях данного учебного заведения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать с различными видами учебной информации;

  • использовать в практической деятельности знания о видах чтения;

  • записывать и прорабатывать лекции;

  • составлять различные виды планов;

  • составлять таблицы (сравнительно-обобщающие, конкретизирующие);

  • выполнять различные виды конспектов;

  • готовиться к практическим занятиям;

  • применять полученные знания и умения при выполнении заданий по другим учебным дисциплинам.


Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в учебную дисциплину




10(8-4,4;2)







Содержание учебного материала

8


1.Актуальность курса «Организация учебной деятельности студентов».

Значение самостоятельной работы в специфических условиях АУ СПО ХМАО-ЮГРЫ «ЮКИОР». Условия успешной организации и самоорганизации самостоятельной работы.


2

2. Основные формы учебных занятий

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

Практикумы





Лабораторные работы

-

Практическая работа: 1.Самоанализ знаний и умений по данной учебной дисциплине, знакомство с планированием и внесение дополнений. Определите, каким учебным материалом Вы владеете, а по каким вопросам Вам следует получить или углубить свои знания и усовершенствовать навыки. Оформите свой ответ в тетради для личного предъявления педагогу или в электронном виде для отправки по электронной почте на сайт колледжа.

2.Запишите лекцию по любой из изучаемых в колледже (в университете, если учитесь параллельно) дисциплин и предъявите её для оценки.

3.Сравните виды практических занятий. Оформите свой ответ в тетради для личного предъявления педагогу или в электронном виде для отправки по электронной почте на сайт колледжа.




Контрольная работа:




Самостоятельная работа:

Изучить материал по теме «Способы фиксации лекций», «Занятия практической направленности: семинары, лабораторные работы, практикумы».

2

Раздел 2. Работа с литературой




10 (8-4,4;2)

Тема 2.1. Виды учебных источников

Содержание учебного материала

4


Характеристика источников

Учебник

Учебное пособие

Монография

Брошюра

Сборник научных статей

Журнальная статья

Рецензия

Аннотация

Тезисы

2,3







Лабораторные работы

-

Практическая работа:

Сравните учебник, учебное пособие, монографию, брошюру. Оформите свой ответ в тетради для личного предъявления педагогу или в электронном виде для отправки по электронной почте на сайт колледжа.

Сравните отзыв, рецензию, аннотацию. Оформите свой ответ в тетради для личного предъявления педагогу или в электронном виде для отправки по электронной почте на сайт колледжа.

4

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа:

Изучить материал по теме «Виды учебных источников»

Дополнить и исправить (если на ваш взгляд допущена ошибка) в лекционных материалах по теме «Виды учебных источников» используя современные информационные технологии

2

Тема 2.2. Цели и виды чтения

Содержание учебного материала

2


1 Цели чтения

Информационно – поисковая

Усваивающая

Аналитико – критическая

Творческая

2

2. Виды чтения

Библиографическое

Просмотровое чтение

Ознакомительное

Изучающее

Аналитико-критическое

Творческое




Лабораторные работы

-

Практические занятия:

Составить конкретизирующую таблицу по теме «Цели и виды чтения»

Оформите свой ответ в тетради для личного предъявления педагогу или в электронном виде для отправки по электронной почте на сайт колледжа.

2

Контрольная работа:

2

Самостоятельная работа

Изучить вопросы по теме: «Цели и виды чтения» по любому источнику, набрать материал для составления конкретизирующей таблицы

2


Задания по учебной дисциплине «Организация учебной деятельности студентов» на второй семестр 2015-2016 уч.г. для студентов 112 и 113 групп

Раздел 3.Учебные работы




24(1-12,4;8)




Тема 3.1. Виды учебных работ

Содержание учебного материала

2


Виды учебных работ: классификация, требования и разновидности

2







Лабораторные работы

-

Практическое занятие: Заполнить таблицу «Виды учебно – исследовательских работ» по материалам раздела Заполнить таблицу «Виды учебно – исследовательских работ» по разделу 2.1 «Организация самостоятельной работы студентов с источниками информации» в учебно-методическом пособии И.П.Пастуховой Основы учебно-исследовательской деятельности студентов в главе 2 «Рекомендации студентам по самоорганизации исследовательской работы». Выполнить это задание можно по другим источникам, выбранных вами самостоятельно.

В таблице обязательно должны быть представлены следующие виды учебно-исследовательских работ: выписки, план (простой и сложный), конспект, справка, аннотация, рецензия, отзыв, реферат, доклад, курсовая работа, дипломная работа, тезисы. Образец заполнения таблицы приведён ниже.

Виды учебно – исследовательских работ

Виды работ

Компоненты

Алгоритм выполнения

работы

Выписки-выдержки нужных, важных мест из книги, журнала и т.д., особенно удобны в процессе поиска материала из разных источников. Используются как основа для более сложных записей: тезисы, конспекты.


Цитаты – дословные выписки наиболее важных мест которые берутся в кавычки, мысль автора нельзя обрывать, иначе высказывание теряет смысл.

Свободный текст- изложение больших отрывков своими словами.


1.Прочесть название источника, определить нужен ли он вам.

2.Чтение текста целиком

По ходу чтения записывать основные мысли.

3.Отделять одну мысль от другой.

4.В конце работы выписать все библиографические данные.

Оформите свой ответ в тетради для личного предъявления педагогу или в электронном виде для отправки по электронной почте на сайт колледжа.

6

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа: Ознакомиться с разделом 2.1 «Организация самостоятельной работы студентов с источниками информации» в учебно-методическом пособии И.П.Пастуховой Основы учебно-исследовательской деятельности студентов в главе 2 «Рекомендации студентам по самоорганизации исследовательской работы»

4

Тема 3.2. Методика обработки, систематизация и хранение полученной информации

Содержание учебного материала

6

1.Необходимые умения и навыки

Умение накапливать информацию

2,3

2.Необходимые умения и навыки

Умение перерабатывать информацию





3.Необходимые умения и навыки

Умение составлять новую информацию





Лабораторные работы

-



Практические занятия:

Способы обработки и интерпретации полученных результатов на основе ознакомления с лучшими, ранее выполненными исследованиями. Творческое применение полученных знаний в собственном исследовании.

Оформите свою работу в виде развёрнутого ответа в письменном виде или, если имеется возможность представь те свои знания по данному вопросу в устной форме.

2

Контрольная работа



Самостоятельная работа



4

Раздел 4. Составление новой информации



23(16-8,4;8)

Тема 4.1. Составление вторичного текста

Содержание учебного материала

6

1.Реферат.

2,3

2. Доклад



3. Требования к оформлению реферата, доклада



Лабораторные работы

-

Практические занятия:

Анализ содержания и оформления выполненных вами рефератов и докладов по любой из изучаемых дисциплин в соответствии с требованиями

2

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа:



3

Тема 4.2. Подготовка к защите выполненной работы

Содержание учебного материала

6

1.Подготовка отзыва, рецензии, аннотации

2,3

2.Подготовка выступления.



Лабораторные работы

-

Практические занятия:

Обороты научной речи (клише), используемые в исследовательских работах.

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа:

Применение современных информационных технологий в обеспечении исследовательской и методической деятельности.



4

Раздел 5. Организация исследовательской опытно-экспериментальной работы студентов



24(14-10,4;7)2

Тема 5.1.Оформление реферата и доклада

Содержание учебного материала

5

1.Требования к оформлению выступлений отчётов, выступлений, рефератов, конспектов.

2,3

2.Требования к оформлению курсовой и дипломной работы

Выполнение на стандартных листах писчей бумаги. Нумерация листов, компьютерный или рукописный вариант, примерный объём. Нумерация частей работы, цитирование, оформление сносок, литературный язык. Правила оформления таблиц, рисунков, иллюстраций. Оформление в специальную папку или переплетение работы. Общая комплектация работы.



3.Рекомендации по составлению компьютерной презентации



Лабораторные работы

-

Практическое занятие:

Оформление и презентация исследовательской работы. В своем ответе приведите примеры.

Оформите свой ответ в тетради для личного предъявления педагогу или в электронном виде для отправки по электронной почте на сайт колледжа.

2

Контрольная работа:



Самостоятельная работа обучающихся

Составление плана выступлений, отчётов, рефератов и т.д.;

Составление презентации курсовой работы

4

.Тема 5.2. Требования к защите

Содержание учебного материала

5

Выпускная квалификационная работа

1.Работа студентов над речевой формой выступления. Критерии оценки доклада.



2.Примерный план публичной защиты.



3.Защита выпускной квалификационной работы

2,3

Лабораторные работы

-



Практическое занятие: Составление плана защиты курсовой работы. В своем ответе приведите примеры.

Оформите свой ответ в тетради для личного предъявления педагогу или в электронном виде для отправки по электронной почте на сайт колледжа.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Приведение в соответствии с требованиями оформления и представления курсовых работ.

3



Контрольная работа: презентация Курсового проекта-Первой главы выпускной квалификационной работы

2







107 (72-50,18;35)4



Защита курсового проекта



Во время экзаменационной сессии





Обозначение распределения времени на формы работы в разделе:

1. число перед скобкой - общее время на изучение раздела (курса);

2. первое число в скобках – количество аудиторных часов в теме (курсе);

3. второе число в скобках – количество лекционных часов в теме (курсе);

4. третье число в скобках – количество часов практической работы в теме (курсе);

5.четвертое число в скобках – количество часов самостоятельной работы в теме (курсе);

6.число после скобки – количество контрольных работ

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Похожие:

Учебной дисциплине «Организация учебной деятельности студентов» на первый семестр 2015-2016 уч г. для студентов 112 и 113 групп iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по учебной...
Содержание внеуадиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Аудит налогообложения» включает в себя различные...

Учебной дисциплине «Организация учебной деятельности студентов» на первый семестр 2015-2016 уч г. для студентов 112 и 113 групп iconМетодические указания к практическим занятиям студентов по учебной дисциплине фармакология
Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов по учебной дисциплине фармакология. – Ульяновск: огбоу спо умк, 2014....

Учебной дисциплине «Организация учебной деятельности студентов» на первый семестр 2015-2016 уч г. для студентов 112 и 113 групп iconСамостоятельная работа студентов Дисциплина Инженерная графика Специальность
Организация учебной деятельности студентов в рамках изучения инженерной графики осуществляется не только на аудиторных занятиях,...

Учебной дисциплине «Организация учебной деятельности студентов» на первый семестр 2015-2016 уч г. для студентов 112 и 113 групп iconУчебно-методические рекомендации по учебной дисциплине «история» для студентов-заочников
Основные требования и рекомендации по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «История»: – 9

Учебной дисциплине «Организация учебной деятельности студентов» на первый семестр 2015-2016 уч г. для студентов 112 и 113 групп iconУчебной и производственной (преддипломной) практик, трудоустройства...
Возможности для прохождения учебной и производственной (преддипломной) практик, трудоустройства для студентов экономического факультета...

Учебной дисциплине «Организация учебной деятельности студентов» на первый семестр 2015-2016 уч г. для студентов 112 и 113 групп iconУчебной практики студентов по направлению юриспруденция
Организация и проведение учебной практики студентов по направлению юриспруденция. Учебно-методическое пособие. Псков: ПсковГУ, 2011....

Учебной дисциплине «Организация учебной деятельности студентов» на первый семестр 2015-2016 уч г. для студентов 112 и 113 групп iconУчебной практики студентов по направлению юриспруденция
Организация и проведение учебной практики студентов по направлению Юриспруденция. Учебно-методическое пособие. Псков: ПсковГУ, 2011....

Учебной дисциплине «Организация учебной деятельности студентов» на первый семестр 2015-2016 уч г. для студентов 112 и 113 групп iconМетодические указания по организации и проведению практической работы...
Методические указания предназначены для выполнения практических работ учебной дисциплины «Английский язык» для студентов 1, 2 и 3...

Учебной дисциплине «Организация учебной деятельности студентов» на первый семестр 2015-2016 уч г. для студентов 112 и 113 групп iconМетодические рекомендации для студентов по учебной практике «психолого-педагогическая практика»
Целью учебной практики является закрепление на практике теоретических знаний по педагогике, психологии и приобретение навыков и качеств,...

Учебной дисциплине «Организация учебной деятельности студентов» на первый семестр 2015-2016 уч г. для студентов 112 и 113 групп iconУчебной дисциплине оперативно-розыскная деятельность для студентов 3 курса по специальности
Истоки оперативно-розыскной, разведывательной и контрразведывательной деятельности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск