Приложение 1
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:
изменения, происходящие в образовании;
запросы и потребности участников образовательного процесса.
Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:
- диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога;
- составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;
- реализацию маршрута;
- рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута. Структура индивидуального маршрута профессионального развития педагога Титульный лист
Название ОУ
ИОМП
Ф.И.О. педагога:
Город, год создания
Информационная справка об авторе ИОМ
Ф.И.О.
Занимаемая должность:
Образование:
Дата прохождения аттестации:
Квалификационная категория:
Дата прохождения курсов повышения квалификации:
Педагогический стаж:
Кредо:
Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы)
Индивидуальная тема по самообразованию
Цель
Задачи
Форма самообразования
Предполагаемый результат (для педагога, для воспитанников)
Сроки работы над проблемой
Форма отчета о проделанной работе
При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность и важность, выделить ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе.
Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).
Формы самообразования педагога
Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог.
Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.
Матрица ИОМ
Направления работы
| Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой
| Сроки
| Форма представления
результата своей работы
| Где, когда, кем заслушивается
| Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении
| В индивидуальном образовательном маршруте отражаются следующие направления деятельности:
профессиональное
психолого-педагогическое (ориентированное на детей и их родителей)
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы)
информационно-компьютерные технологии
здоровьесбережение
Что может включать каждое направление?
Профессиональное
1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2.Изучение образовательной программы ДОУ, уяснение их особенностей и требований.
3. Разработать комплексно-тематическое планирование по темам в соответствии требований ФГОС и образовательной программы ДОУ.
4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
5. Плановое повышение квалификации на курсах для воспитателей.
6.Плановая аттестация на подтверждение (повышение) квалификационной категории.
7. Профессиональные публикации, брошюры.
8. Участие в конкурсах профессионального мастерства
Психолого-педагогическое
1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.
2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения
Методическое
1.Совершенствовать знания содержания системно-деятельностного подхода.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами воспитания и обучения.
3. Повышение своего уровня педагогического мастерства на МО.
4. Изучать опыт работы лучших педагогов ДОУ, города, региона через Интернет
5. Знакомиться с содержанием работы с детьми с ОВЗ и одарѐнными детьми.
6.Посещать НОД проводимые коллегами и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности
8. Внедрять в педагогический процесс новые формы индивидуализации.
9. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.
10. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Информационно-компьютерные технологии
Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
Совершенствовать навыки работы на компьютере.
Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор).
Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя, руководителя МО.
Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов
Разработать пакет тестового материала в электронном виде.
Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом
Участие в конкурсах в Интернете.
Помещение своих разработок на сайтах в Интернете
Охрана здоровья
Внедрять здоровьесберегающие технологии. По каждому направлению определяются показатели, виды деятельности и сроки исполнения. Разделы ИОМ:
Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Участие в системе дошкольной методической работы
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ
Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по месяцам, семестрам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.
Формы самообразовательной деятельности:
-курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;
-методические практикумы в ДОУ;
-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
-подготовка к аттестации;
- научно-практические конференции;
-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
- освоение информационных технологий образования и воспитания;
-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития педагога;
-обсуждение проблем самообразования на заседаниях методического совета, методических объединений воспитателей, в проблемных группах;
- работа творческих мастерских;
- проведение самоанализа деятельности педагога за год, рефлексия своего опыта. Ожидаемые результаты:
• повышение уровня педагогической компетенции
• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
• разработка и проведение НОД с включением инновационных технологий
• проведение семинаров, конференций, мастер-классов. Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
Портфолио
Творческий отчет
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности
Презентация опыта работы по выявленной проблеме
Пример оформления таблицы
Направления работы
| Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой
| Сроки
| Форма представления
результата своей работы
| Где, когда, кем заслушивается
| Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении
| Профессиональное
| 1.Изучение новых образовательных стандартов. 2. Разработка календарно-тематического плана в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой программы «Дошкольник»
| В течение года
Август
| Аукцион педагогических идей
Творческий отчет
| Педсовет, творческие отчеты
| Повышение уровня подготовленности педагога в рамках создания благоприятных условий развития детей
|
В графах, отражающих результативность реализации ИОМ за текущий год, фиксируются:
достижения педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного педагогического продукта (сценария праздника, пакета педагогических диагностик, методических рекомендаций, консультаций, статей, разработок занятий и т. д.);
субъективное отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности в виде самоанализа, творческого отчета, самопрезентации);
формы презентации полученных достижений, в т. ч. планируемые, с указанием места и времени презентации.
Однако при работе с данным документом следует соблюдать следующие правила:
не откладывайте на конец учебного года процедуру заполнения документа — пользуйтесь принципом «делай по горячим следам!»;
не стремитесь «равномерно» заполнить все пункты документа: выявите, прежде всего, то направление педагогической деятельности, в котором Вы преуспеваете в большей степени;
стремитесь быть достоверным при оценке своего труда, не забывайте, что именно это поможет Вам правильно поставить цели и определить направления профессиональной деятельности.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период. |