По самообразованию


Скачать 87.73 Kb.
НазваниеПо самообразованию
ТипПояснительная записка
Приложение 1

Индивидуальный образовательный маршрут педагога
           Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.

        Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками  путь следования, который  представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы   профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.

        Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:

  • изменения, происходящие в образовании;

  • запросы и потребности участников образовательного процесса.


Алгоритм   разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:

- диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога;

- составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;

- реализацию маршрута;

- рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
Структура  индивидуального маршрута профессионального развития   педагога
Титульный лист

Название  ОУ

ИОМП

Ф.И.О. педагога:  

Город, год  создания

Информационная справка об авторе ИОМ

Ф.И.О.

Занимаемая должность:

Образование:

Дата прохождения аттестации:

Квалификационная категория:

Дата прохождения курсов повышения квалификации:

Педагогический стаж:      

Кредо:                             

Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы)

  • Индивидуальная тема по самообразованию

  • Цель                

  • Задачи

  • Форма  самообразования

  • Предполагаемый  результат (для педагога, для воспитанников)

  • Сроки работы над проблемой

  • Форма  отчета о проделанной работе

При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность и важность, выделить ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе.

        Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).

Формы самообразования педагога

  • Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог.

  • Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.


Матрица ИОМ


Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

        В  индивидуальном образовательном маршруте отражаются следующие направления  деятельности:  

  • профессиональное

  • психолого-педагогическое (ориентированное на детей и их родителей)

  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы)

  • информационно-компьютерные технологии

  • здоровьесбережение


Что может включать каждое направление?

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

2.Изучение образовательной программы ДОУ, уяснение их особенностей и требований.

3. Разработать комплексно-тематическое планирование по темам в соответствии требований ФГОС и образовательной программы ДОУ.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Плановое повышение квалификации на курсах для воспитателей.

6.Плановая аттестация на подтверждение (повышение) квалификационной категории.

7. Профессиональные публикации, брошюры.

8. Участие в  конкурсах профессионального мастерства

Психолого-педагогическое

1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической  литературы.

2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения

Методическое

1.Совершенствовать знания содержания системно-деятельностного подхода.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами воспитания и обучения.

3. Повышение своего уровня педагогического мастерства на МО.

4. Изучать опыт работы лучших педагогов ДОУ, города, региона через Интернет

5. Знакомиться с содержанием работы с детьми с ОВЗ и одарѐнными детьми.

6.Посещать НОД проводимые коллегами и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Внедрять в педагогический процесс новые формы индивидуализации.

9. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.

10. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Информационно-компьютерные технологии

  1. Изучать информационно компьютерные технологии  и  внедрять их в учебный  процесс.

  2. Совершенствовать навыки работы  на  компьютере.

  3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

  4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

  5. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор).

  6. Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя,  руководителя МО.

  7. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

  8. Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов

  9.  Разработать пакет тестового материала в электронном виде.

  10. Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом

  11. Участие в конкурсах в Интернете.

  12. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Охрана здоровья

Внедрять здоровьесберегающие технологии.
        По каждому направлению определяются  показатели, виды деятельности и сроки исполнения.
Разделы ИОМ:

  • Изучение литературы, связанной с темой самообразования

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  • Участие в системе дошкольной методической работы

  • Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ


 Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по  месяцам, семестрам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.  

Формы самообразовательной деятельности:

-курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;

-методические практикумы в ДОУ;

-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

-подготовка к аттестации;

- научно-практические конференции;

-обобщение своего  опыта работы и представление его в публикациях;

- освоение информационных технологий образования и воспитания;

-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и  личностно-профессионального развития педагога;

-обсуждение проблем самообразования на заседаниях методического совета, методических объединений воспитателей, в проблемных группах;

-  работа творческих мастерских;

-  проведение самоанализа деятельности педагога за год, рефлексия своего опыта.
Ожидаемые результаты:

• повышение уровня педагогической компетенции

• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

• разработка и проведение НОД с включением инновационных технологий

• проведение семинаров, конференций, мастер-классов.
Формы представления результатов  педагогической деятельности учителя

  • Портфолио

  • Творческий отчет

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности

  • Презентация  опыта работы по выявленной проблеме



Пример оформления таблицы

Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

Профессиональное

1.Изучение новых образовательных  стандартов.
2. Разработка календарно-тематического плана в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой программы «Дошкольник»

В течение года

Август

Аукцион педагогических идей

Творческий отчет

Педсовет, творческие отчеты


Повышение уровня подготовленности педагога в рамках создания благоприятных условий развития детей


В графах, отражающих результативность реализации ИОМ за текущий год, фиксируются:

  • достижения педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного педагогического продукта (сценария праздника, пакета педагогических диагностик, методических рекомендаций, консультаций, статей, разработок занятий и т. д.);

  • субъективное отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности в виде самоанализа, творческого отчета, самопрезентации);

  • формы презентации полученных достижений, в т. ч. планируемые, с указанием места и времени презентации.



Однако при работе с данным документом следует соблюдать следующие правила:

  • не откладывайте на конец учебного года процедуру заполнения документа — пользуйтесь принципом «делай по горячим следам!»;

  • не стремитесь «равномерно» заполнить все пункты документа: выявите, прежде всего, то направление педагогической деятельности, в котором Вы преуспеваете в большей степени;

  • стремитесь быть достоверным при оценке своего труда, не забывайте, что именно это поможет Вам правильно поставить цели и определить направления профессиональной деятельности.  


  На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.

Похожие:

По самообразованию iconСамообразования и выступают с ним на итоговом педсовете
Доу. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию...

По самообразованию iconРезюме выпускника (без опыта работы) Иванов Иван Иванович
Личные качества: Ответственность, исполнительность, коммуникабельность, способность к самообразованию, быстрая адаптация к новым...

По самообразованию iconОрганизация работы по самообразованию, как условие повышения профессиональной...
Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью

По самообразованию iconСамостоятельная работа магистра, как часть образовательного процесса,...
Организация самостоятельной работы по дисциплине «Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики»

По самообразованию icon"Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
Знь. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется...

По самообразованию iconКак указывалось в предыдущих разделах, учебная деятельность на этой...
Каждая ступень общего образования – самоценный, принципиально новый этап в жизни обучающегося, на котором расширяется сфера его взаимодействия...

По самообразованию iconКак указывалось в предыдущих разделах, учебная деятельность на этой...
Каждая ступень общего образования – самоценный, принципиально новый этап в жизни обучающегося, на котором расширяется сфера его взаимодействия...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск