Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление


НазваниеПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
страница1/25
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ______________ № ________

Ханты-Мансийск

О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 408-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014 - 2020 годах»
Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 247-п «О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 408-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014 - 2020 годах» следующие изменения:

1.1. В заголовке, пункте 1 цифры «2014» заменить цифрами «2016».

1.2. В преамбуле слова «государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года № 2227-р» заменить словами «государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 323».

1.3. Пункт 4 признать утратившим силу.

1.4. Приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 9 октября 2013 года № 408-п

Государственная программа

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016-2020 годах»

(далее – государственная программа)
Паспорт государственной программы


Наименование государственной программы

Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры в 2016-2020 годах

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)




Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Соисполнители государственной программы

Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Цели государственной программы

1. Создание условий для увеличения объемов выпуска современных строительных материалов, изделий и конструкций для жилищного, промышленного строительства, объектов транспортной инфраструктуры на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также модернизации жилищного фонда.

2. Создание условий и механизмов для увеличения объемов жилищного строительства.

3. Формирование и развитие сектора жилья для целей коммерческого найма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре для улучшения жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Создание условий, способствующих улучшению жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5. Реализация единой государственной политики и нормативного правового регулирования, оказание государственных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности, жилищной сфере в части обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями, предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, содействия развитию рынка недвижимости, в том числе развитию системы ипотечного кредитования.

Задачи государственной программы

1. Повышение эффективности научно-исследовательских и конструкторских работ и инновационной активности предприятий по производству строительных материалов.

2. Обеспечение воспроизводства местной минерально-сырьевой базы для производства основных видов строительных материалов.

3. Стимулирование развития предприятий промышленности строительных материалов.

4. Совершенствование градостроительной документации для обеспечения устойчивого развития территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

5. Стимулирование застройщиков на реализацию проектов жилищного строительства и органов местного самоуправления муниципальных образований на осуществление единой государственной политики в сфере строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений.

6. Реализация инвестиционных проектов по строительству и эксплуатации жилых домов для целей коммерческого найма.

7. Государственная поддержка на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан.

8. Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

9. Организационное обеспечение деятельности Департамента строительства автономного округа и подведомственных ему учреждений.

10. Организационное обеспечение деятельности Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и подведомственного ей учреждения.

11. Стимулирование предприятий строительного комплекса на применение композитных материалов.

Подпрограммы или основные мероприятия

Подпрограмма I. «Содействие развитию предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения».

Подпрограмма II. «Содействие развитию градостроительной деятельности».

Подпрограмма III. «Содействие развитию жилищного строительства».

Подпрограмма IV. «Развитие сектора жилья для целей коммерческого найма».

Подпрограмма V. «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан».

Подпрограмма VI. «Обеспечение реализации Департаментом строительства автономного округа своих функций и полномочий».

Подпрограмма VII. «Содействие внедрению композитных материалов в строительной отрасли»

Целевые показатели государственной программы

1. Объем ввода жилья в год - с 1269,0 тыс. кв. м по 1200,0 тыс. кв. м.

2. Доля жилья, соответствующего стандартам экономкласса, в общем объеме введенного жилья, с 68 процентов до 70 процентов.

3. Коэффициент доступности жилья с 2,2 до 1,8.

4. Превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен с уровня 3,82 процентных пунктов до уровня не более 2,2 процентных пунктов.

5. Количество выдаваемых гражданам ипотечных жилищных кредитов в автономном округе - 49250.

6. Доля многодетных семей, получивших меры государственной поддержки на улучшение жилищных условий, от общего числа многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, - 31%.

7. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с государственной программой, в общем числе молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, - 16,13%.

8. Доля семей, получивших меры государственной поддержки на улучшение жилищных условий, от общего числа семей, состоящих в списках участников отдельных мероприятий государственной программы, за период реализации государственной программы – 31,55%.

9. Доля муниципальных образований автономного округа с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования от общего количества муниципальных образований автономного округа - 100% с начала реализации государственной программы.

10. Увеличение доли предприятий строительной отрасли, применяющих композитные материалы, с 10 до 20%.

11. Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, с 20 до 11.

12. Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, с 245 до 40 дней.

13. Снижение средней стоимости 1 кв. м жилья на первичном рынке, с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" на 20 процентов.

14. Увеличение удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда составит с 3,5 процента до 4,2 процента.

15. Снижение удельного веса ветхого и аварийного жилья во всем жилищном фонде с 7,4 процента до 3,8 процента.

16. Увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя, с 19,9 кв. м до 22,6 кв. м.

Сроки реализации

государственной программы

2016 - 2020 годы

Финансовое обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы –100 061 818,4 тыс. рублей, в том числе:

2016 год

-

24 533 436,2

тыс. рублей,

2017 год

-

25 702 578,7

тыс. рублей,

2018 год

-

25 638 917,9

тыс. рублей,

2019 год

-

12 270 500,8

тыс. рублей,

2020 год

-

11 916 384,8

тыс. рублей






Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния жилищной сферы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

В ходе реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014-2020 годах» в 2014 - 2015 годах созданы новые правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления, отработаны и усовершенствованы механизмы реализации.

За последние годы в Югре сформирована необходимая нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с развитием жилищного строительства, созданием условий для дальнейшего повышения уровня доступности жилья, формированием фонда арендного жилья коммерческого использования и нового жилищного фонда социального использования, созданием безопасных условий проживания для граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, а также жилых домах, находящихся в зоне подтопления и зоне береговой линии, подверженной абразии, обеспечением мерами государственной поддержки на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.

Существенных сдвигов удалось добиться в вопросах ликвидации приспособленных для проживания строений (балков).

Так, на 1 ноября 2015 года количество приспособленных для проживания строений в Югре составило 6 766 единиц и по сравнению с 1 января 2012 года (9 998 единиц) снизилось на 3 232 единицы или 32,3%. Количество человек, проживающих в приспособленных для проживания строениях, уменьшилось по сравнению с 1 января 2012 года на 9 002 или 30% и составило 21 192 человека (на 1 января 2012 года – 30 194 человека).

В целях улучшения жилищных условий продолжена работа по формированию фонда арендного жилья. С участием ОАО «Ипотечное агентство Югры» построены и заселены 3 первых арендных дома в городах Нефтеюганск, Сургут, Ханты-Мансийск общей площадью 28 589,03 кв. м, включающих 604 меблированных квартиры. Жителями арендных домов стали учителя, врачи и другие работники бюджетной сферы.

Для привлечения инвесторов и формирования рынка доступного жилья с 1 января 2014 года проекты в области доступного арендного жилья освобождены от уплаты налога на имущество, льгота предоставляется инвесторам, которые не превышают официально установленную предельную стоимость найма.

Создана нормативная правовая база и условия для формирования нового вида жилищного фонда социального использования, предоставляемого гражданам по договорам найма.

Продолжает реализовываться ипотечное кредитование. В рейтинге регионов России по итогам января-августа 2015 года автономный округ занимает второе место по величине предоставленных кредитов на душу населения. Второе место принадлежит Югре среди субъектов Уральского федерального округа и по объему выданных ипотечных кредитов.

Низкая доля просроченной задолженности по ипотечным кредитам свидетельствует о высоком качестве заемщиков и привлекательности ипотечного рынка. В результате в автономном округе одна из самых высоких «ипотечная закредитованность» населения в стране, в рейтинге регионов автономный округ занимает второе место по остатку ссудной задолженности по предоставленным ипотечным кредитам на душу населения.

При этом существенно увеличилась доля заемщиков, имеющих возможность получения ипотечного кредита без государственной поддержки, – порядка 80% (до 2014 года доля таких граждан составляла 40%).

На сохранение определенных темпов ипотечного кредитования повлияли принятые Правительством Российской Федерации в этой области антикризисные меры.

Кроме того, в целях доступности ипотечного кредитования всем жителям Югры в соответствии с поручением Президента Российской Федерации сформированы специальные условия ипотечного кредитования.

Например, в целях поддержки отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, в 2014 году стартовал новый механизм накопительной ипотеки, позволяющий гражданам накапливать средства для приобретения жилья в собственность от 1 года до 6 лет, с привлечением государственной поддержки до 450 тысяч рублей.

С 2015 года расширен перечень участников, которые могут претендовать на компенсацию части процентной ставки по ипотечному кредиту за счет участников прежних жилищных программ, купивших жилье с господдержкой в виде компенсации процентной ставки, получающих возможность приобрести жилье большей площади и получить компенсацию по новому ипотечному кредиту при условии приобретения жилья в новостройке.

Общее число семей, улучшивших жилищные условий посредством различных видов государственной поддержки (субсидий, компенсаций, выплат) за последние 10 лет составило 94 562 семьи (в том числе в 2014 год и за 10 месяцев 2015 года – 9 127 семей) или 6% от численности населения Югры.

При этом, на 1 ноября 2015 года в качестве участников мероприятий по различным основаниям продолжают состоять 59 855 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий либо улучшивших жилищные условия и ожидающих получение мер государственной поддержки как за счет средств бюджета автономного округа, так и за счет субвенций из федерального бюджета, из них:

34 965 молодых семей;

4 304 гражданина из числа коренных малочисленных народов;

22 536 участников подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование» (из них 17 516 являются участниками иных мероприятий государственной программы);

183 гражданина, до 1995 года вселившихся в помещения, находящиеся в строениях, расположенных в границах населенных пунктов автономного округа (в том числе в случаях, когда указанные строения расположены на земельных участках, относящихся к производственным зонам, зонам инженерной и транспортной инфраструктур, за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках) и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям, проживающих в этих помещениях в настоящее время, а также членов семей указанных граждан, проживающих совместно с ними в настоящее время, при условии отсутствия у таких граждан и членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации;

1 745 граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

3 646 – работников, осуществляющих иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работников государственных учреждений автономного округа, иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа (включая учителей, врачей, молодых инженеров), а также сотрудников и работников органов внутренних дел автономного округа, Государственной противопожарной службы по автономному округу, вставших на учет по улучшению жилищных условий до 1 марта 2005 года по месту службы и уволенных до 31 декабря 2011 года по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющих стаж службы в учреждениях автономного округа не менее 10 лет;

28 молодых ученых, осуществляющих научную деятельность на территории автономного округа;

6 716 граждан, выезжающих из автономного округа;

3 265 ветеранов и инвалидов боевых действий, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов;

14 ветеранов Великой Отечественной войны.

Сохраняется высокая потребность в жилых помещениях, предоставляемых по социальному найму. Период ожидания в очереди на получение такого жилья составляет более 10 лет. По состоянию на 1 января 2013 года на учете состояло 46 396 семей, на 1 января 2014 года – 43 894 семьи, на 1 января 2015 года – 41 475 семей, из них 27 490 или 66% состоят на учете 10 лет и более.

Указанные причины, в том числе, породили одну из главных социальных проблем автономного округа – недостаточный (ниже среднего по стране) уровень обеспеченности населения жильем:


Показатель, кв. м на человека

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Россия

22,0

22,4

22,6

23,0

23,4

23,4

23,7

Югра

18,2

18,5

18,9

19,0

19,2

19,5

19,9


Общая площадь жилищного фонда в автономном округе на 1 января
2015 года – 32,1 млн. кв. м. Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя Югры, на 1 января 2015 года составила 19,9 кв. м. Доля ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда на 1 января 2015 года – 7,4 % от общей площади обслуживаемого жилищного фонда.

При этом по сведениям органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним ежегодно осуществляются сделки с недвижимостью, в которые вовлечено порядка 5,3 % жилых домов и квартир, находящихся в частной собственности, что является существенным показателем развития рынка жилья.

Доля сделок, совершенных физическими лицами без привлечения ипотечных кредитов и займов в автономном округе, увеличилась с 64,8% (2011 год) до 79,6% (9 месяцев 2015 года).

Однако далеко не каждая семья может позволить себе покупку собственной квартиры или дома без помощи кредитных организаций, поскольку невысокий уровень дохода не позволяет решить квартирный вопрос полностью за счет собственных средств.

Ипотечное кредитование продолжает оставаться одним из основных способов решения жилищного вопроса и является на сегодняшний день доминирующим источником финансирования приобретения жилья.

С 2006 года с целью увеличения объемов строительства жилья, его доступности, а также доступности ипотечного кредитования в Югре оказывается государственная поддержка при ипотечном жилищном кредитовании граждан.

Своего  исторического  максимума ипотечный рынок достиг в 2013 году, когда в автономном округе было выдано 16,5 тысяч ипотечных кредитов в объеме 40,7 млрд. рублей. В целом высокие темпы ипотечного кредитования наблюдались в автономном округе с 2011 года с незначительным снижением в 2014 году: в 2011 году выдано 16 тыс. ипотечных кредитов, 2012 году – 15,3 тыс. ипотечных кредитов, 2013 году – 16,5 тыс. ипотечных кредитов, 2014 году – 15,2 тыс. ипотечных кредитов.

2014 - 2015 годы стали для ипотечного кредитования не  типичными.

В 2014 году наблюдалась нестабильность  экономики,  при которой инвестиционная  активность  вследствие  девальвации  рубля, высоких темпов ввода жилья, а также неопределенности дальнейшего развития ситуации на рынке жилья и ипотечного кредитования после резкого падения курса рубля и повышения ключевой ставки в декабре 2014 года поддерживали  высокий  спрос  на  ипотечные  кредиты, несмотря на то, что ряд  участников  приостановил  в  декабре  2014 года выдачу  ипотечных  кредитов  или  установил  высокие ставки  по ним.

Начало 2015 года охарактеризовалось замедлением темпов роста рынков ипотечных кредитов, основные причины которых – рост ставок по ипотеке и ужесточение требований банков к заемщикам: вырос размер минимального первоначального взноса, исчезла возможность получения кредита по минимальному пакету документов.

Принятие антикризисных мер с возмещением отдельным банкам недополученных доходов по выданным ипотечным кредитам (займам) позволило переломить ситуацию с апреля 2015 года.

По данным Центрального Банка Российской Федерации за период
с января по август 2015 года количество заключенных ипотечных кредитов в Югре составило 7 483 ед.

По сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество выданных ипотечных кредитов уменьшилось на 18,8% (с 9 218
до 7 483), объем выданных кредитов снизился на 27,7% (с 21,9
млрд. рублей до 15,8 млрд. рублей), что ниже среднероссийских показателей (36,2% и 39,1% соответственно).

На рынке жилья по-прежнему отмечается как общий, так и структурный дисбаланс спроса и предложения.

Индекс цен на рынке жилья, рассчитываемый Росстатом в отношении всех типов квартир, составил:


Показатель, %

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Россия

«Первичный» рынок

96,5

98,3

105,7

110,5

104,8

103,6

«Вторичный» рынок

94,6

98,4

108,3

115,2

105,7

105,1

Югра

«Первичный» рынок

99,1

100,1

101,9

104,6

104,0


108,6

«Вторичный» рынок

89,5

99,6

104,5

109,3

100,5

109,2


В IV квартале 2014 года стоимость 1 кв. м общей площади в целом по России составила 48,2 тыс. рублей на первичном рынке жилья и
56,4 тыс. рублей - на вторичном рынке, в автономном округе –
61,12 тыс. рублей и 58,97 тыс. рублей соответственно.

Существенной проблемой остается несоответствие структуры спроса на жилье семей со средними и умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющих гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) и предложение жилья в среднем и нижнем ценовых сегментах, что не позволяет обеспечить доступность приобретения жилья для большой части граждан.

Соотношение среднегодовых цен на жилье и среднегодовых доходов населения отражает показатель «коэффициент доступности жилья». Так, по данным Росстата по итогам 2013-2014 годов коэффициент доступности жилья в автономном округе составил 2,2 года.

Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные, в том числе индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме введенного жилья в 2014 году составила 19,0 %.

Инновации в строительной отрасли связаны с применением новых видов материалов и конструкций, в том числе композитных материалов, изделий и конструкций, обладающих особыми эксплуатационными характеристиками (высокая прочность, коррозийная стойкость, гидрофобность, легкость, тепло- и огнестойкость, устойчивость к агрессивным средам, звукопоглощение), которые определяют возможность применения таких материалов практически во всех отраслях экономики.

Составной частью жилищно-строительного комплекса автономного округа является промышленность строительных материалов и индустриального домостроения. Ускоренное развитие и модернизация отрасли обусловлены необходимостью обеспечения соответствия объемов производства, качества и ассортимента строительных материалов спросу, учитывающему планируемые темпы жилищного, общественного, промышленного строительства, объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры (справочные материалы о промышленности строительных материалов приведены в таблице 1).
Таблица 1
Справочные материалы к подпрограмме I

«Содействие развитию предприятий промышленности

строительных материалов и индустриального домостроения»
В предшествующие 6 лет в структуре жилищного строительства автономного округа преобладали панельные и кирпичные конструктивные системы. Их доля в общем объеме строительства жилья составляла от 34,6 % в 2009 году со снижением до 30,5 % в 2014 году. Тенденция к снижению материалоемкости, сложившаяся в последние 6 лет, сохранится до 2020 года.


I. Структура жилищного строительства автономного округа

по конструктивным системам

тыс. кв. м

№ п/п



Типы домов по конструктивным системам

2009

2014

2015-2020*

ввод

к итогу

ввод

к итогу

ввод

к итогу

1

блочные


138,291

16,7

296,729

26,6

1307,743

18,1

2

панельные


285,278

34,6

340,527

30,5

2499,884

34,6

3

каменные


2,930

0,4

5,610

0,5

43,350

0,6

4

кирпичные


175,209

21,1

191,796

17,2

1445,02

20,0

5

монолитные


118,049

14,3

141,216

12,7

1011,514

14,0

6

деревянные


70,782

8,6

35,032

3,1

432,06

6,0

7

прочие


36,186

4,3

104,340

9,4

486,249

7,0

8


итого:


826,725

100

1115,250

100

7225,1

100

* прогнозные показатели
II. Потребность в основных видах строительных материалов

с учетом экономического развития автономного округа

до 2020 года


Наименование материалов

Ед. измерения

Примерная потребность в основных строительных материалах для строительства промышленных объектов и объектов инфраструктуры

жилье

прочее

Всего

1

2

3

4

5

Цемент для производства сборного железобетона

тонн

987 136,0

65 411,0

1 052 547,0

Цемент для производства монолитного бетона и растворов

тонн

1 378 774,0

649 107,0

2 027 881,0

Щебень

куб.м

5 408 139,0

2 508 543,0

7 916 682,0

Песок

куб.м

6 329 937,0

9 936 675,0

16 266 612,0

Кирпич

млн. штук

522,2

69,3

591,5

Блоки

куб.м

351 662,0

271 760,0

623 422,0

Деревянные панели

куб.м

197 484,0

0,0

197 484,0

Керамзит

куб.м

83 463,0

43 036,0

126 499,0

Утеплитель из минераловатных плит

куб.м

1 003 064,0

364 009,0

1 367 073,0

Утеплитель их пенополистирола

куб.м

70 297,0

0,0

70 297,0

Пиломатериалы

куб.м

616 904,0

133 353,0

750 257,0

Окна и двери из ПВХ

кв.м

529 560,0

382 650,0

912 210,0

Окна и двери деревянные

кв.м

2 341 673,0

260 639,0

2 602 312,0


Строительный комплекс занимает одну из ведущих позиций в экономике автономного округа. Объем работ, выполненный собственными силами по виду экономической деятельности "Строительство" в 2013 году составил 223391,9 млн. рублей, в 2014 году - 207041,9 млн. рублей.

В настоящий момент в автономном округе функционируют предприятия, выпускающие железобетонные конструкции, стеновые материалы, быстровозводимые деревянные дома, нерудные материалы и т.д.

Суммарную мощность предприятий стройиндустрии автономного округа можно оценить в 1,065 млн. кв. м жилья в год. Имеющиеся в автономном округе мощности крупнопанельного домостроения составляют 244,0 тыс. кв. м жилья в год. Суммарная мощность предприятий, выпускающих комплекты деревянных домов заводской готовности различных конструктивных систем, в автономном округе составляет 5,9 тыс. кв. м жилья в год.

Загрузка предприятий строительной индустрии автономного округа в 2014 году составила от 7,2 процентов до 110 процентов проектной мощности, средняя - около 66,3 процентов, при этом - железобетонными деталями и конструкциями до 67,9 процентов, кирпичом и мелкоштучными стеновыми материалами до 46,6 процентов, стекло, утеплитель, кровельные и отделочные материалы не производятся. Аналогичная ситуация с нерудными полезными ископаемыми. Обеспеченность местным строительным песком составляет около 36 процентов, песком для планировочных работ - 93 процента, щебень и цемент в автономный округ завозятся.

Материально-техническая оснащенность предприятий, производящих строительные материалы, находится на достаточно высоком уровне, но при этом средний износ основного оборудования на предприятиях, производящих железобетонные детали и конструкции, достигает 50,4 процентов. Проходит постепенная замена оборудования на более современное, модернизация производственных процессов и технологий в целях минимизации трудозатрат и экономии энергоресурсов.

Тем не менее автономный округ будет оставаться зависимым от «импорта» в обеспечении строительными материалами.

Обеспеченность строительными материалами и конструкциями местного производства по полному кругу составляет ориентировочно 25 процентов. Недостающая потребность будет и далее удовлетворяться за счет ввоза продукции из других регионов Российской Федерации.

III. Действующие производственные мощности по выпуску

основных видов строительных материалов, изделий

и конструкций на территории автономного округа по состоянию

на 1 января 2015 года



N п/п

Действующие производственные мощности по выпуску основных видов строительных материалов, изделий и конструкций

Количество предприятий

Мощность предприятия или предприятий

Примерная степень износа основного оборудования

Общий объем производства продукции в 2014 г.

1

Штучные стеновые материалы, млн. штук условного кирпича

5

17,888

63,0

13,307

2

Сборные железобетонные конструкции и изделия, тыс. м3

9

326,5

50,0

169,3

3

Панели и другие конструкции для крупнопанельного домостроения, тыс. м3

4

244,0

46,0

89,6

4

Деревянные конструкции для малоэтажного домостроения - быстровозводимые панельно-каркасные дома (включая блоки оконные, дверные в сборе), тыс. м2

2

5,9

18,0



5

Нерудные строительные материалы в целом, в том числе щебень, гравий, тыс. м3

7

32150,0

75,0


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2014 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Ханты-Мансийского автономного округа Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 24 июня 2013...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п "О...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года №419-п «О государственной программе Ханты-Мансийского...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2008 года 167-оз «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Российской Федерации", Закона Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 27 июня 2014 года n 51-оз "О регулировании отдельных вопросов...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление iconХанты-мансийского автономного округа югры постановление
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствие с законодательством...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление iconО государственной программе ханты-мансийского автономного округа...
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п «О...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление iconО государственной программе ханты-мансийского автономного округа югры
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п "О...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствие с федеральным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск