1 Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации и дифференциации


Скачать 129.1 Kb.
Название1 Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации и дифференциации
ТипДокументы





1.      Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, формирования у учащихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.2. Портфель достижений учащегося начальной школы (далее Портфолио) относится к разряду индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений.

1.3. Портфолио – это один из способов организации накопительной системы оценки, фиксирования индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в школе.

1.4. Портфолио является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе  ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

1.5. Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки  карты представления ученика при  переходе на вторую ступень обучения.

1.6. Основными задачами ведения Портфолио являются:

поддержание высокой учебной мотивации обучающегося;

поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения;

развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьника;

формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

укрепление взаимодействия с семьей ученика, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ГОБУ ВО «ЦЛПДО» 

2. Порядок формирования Портфолио учащегося начальной школы

2.1. Период составления Портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы), начинается с составления папки достижений, где осуществляется сбор работ учащихся для дальнейшего анализа и классификации результатов.

2.2. Классный руководитель несет ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием.

2.3. Портфолио хранится в Центре, при переводе ребенка в другое образовательное учреждение выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

3. Структура, содержание и оформление Портфолио.

3.1.В Портфолио включены следующие материалы:

3.1.1Выборка детских работ

– формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также факультативных и внеурочных.

- материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

- остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

По русскому языку и литературному чтению – диктанты и изложения, сочинения на произвольную или заданную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т.п.;

По математике – математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующие навыка устного счета, рассуждений, доказательств, выступлений с сообщением на математические темы), материалы самоанализа, рефлексии и т.п.;

По окружающему миру – дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

По предметам эстетического цикла – аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

По технологии – фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

По физкультуре – видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

3.1.2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями

3.1.3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности

3.2. В Портфолио входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.)

3.3. Портфолио включает в себя собрание исследовательских и проектных работ ученика с приложениями самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д.

3.4. В состав Портфолио входят характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, анализ самого школьника своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.).

3.5. Портфолио имеет следующую структуру:

- титульный лист, который оформляется педагогом, родителем (законным представителей) совместно с ребенком;

- основная часть;

- содержание.

 4. Основные направления деятельности по формированию Портфолио.

4.1. В формировании Портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, воспитатели, учителя – предметники, педагог – психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, администрация Центра.

4.1.1. Учащиеся:

-осуществляют заполнение Портфолио;

-оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной в образовательном учреждении структурой в папке с файлами;

-при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, представленных в Портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность и завершенность представленных материалов, наглядность, наличие оглавления;

-могут презентовать содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете.

4.1.2. Классный руководитель:

-оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио;

проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио;

-осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио учащегося начальной школы;

осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфолио;

-обеспечивает учащихся необходимыми формами, рекомендациями,

оформляет итоговые документы, табель успеваемости.

4.1.3.Учителя – предметники, воспитатели, педагоги дополнительного образования:

-предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов Портфолио;

-организуют проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, конференций по предмету или образовательной области;

-разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области;

-проводят экспертизу представленных работ по предмету;

-пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

4.1.4. Педагог – психолог, социальный педагог:

-проводят индивидуальную психодиагностику;

-ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

4.1.5. Администрация образовательного учреждения:

-создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания;

-осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы образовательного учреждения;

-организует работу по реализации в практике работы школы технологии Портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся;

-осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном процессе. 

5.Презентация Портфолио учащихся начальной школы

5.1. Учащийся представляет содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете.

5.2. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио.

5.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.

6. Оценка

6.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.

6.2. Оценка как отдельных составляющих Портфолио, так и Портфолио в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.

6.3. Портфолио сопровождается документами:

-состав Портфолио;

-критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.

6.4. Критерии оценки отдельных составляющих Портфолио могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента учащихся.

6.5. При адаптации критериев целесообразно соотносить их с критериями и нормами, представленными в примерах инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

6.6. Все составляющие Портфолио оцениваются только качественно. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.

6.7. В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих Портфолио целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

- зачет/незачет, т.е. с оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках задач, построенных на опорном учебном материале;

- «хорошо», «отлично» - с оценками, свидетельствующим об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

6.8. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфолио, делается вывод о:

 - сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

 

Приложение 1

Разделы рабочего Портфолио ученика начальной школы.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.

Страницы раздела «Портрет»

Мой портрет (знакомьтесь:  это - я)

Место для фото (или автопортрета)

Напиши о себе (как умеешь):

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес_____________________

Моя семья _____________________

Нарисуй портрет своей семьи

Родословное дерево

Чем я люблю заниматься

Я ученик

Я могу делать

Я хочу  научиться в этом году…

Я научусь в этом году

Мой распорядок дня

2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)

– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)

– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)

– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).

Раздел 2 – «Мои цели»

Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность).

Составляется вместе с учителем на уроке

Предмет

Чему научусь

Рисунок или пример

Русский язык

 

 

Литературное чтение

 

 

Математика

 

 

Окружающий мир

 

 


Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах.

Мой класс,  мои друзья,  мой первый учитель.

Вопрос

Напиши

Нарисуй

 Чем я люблю заниматься?

 

 

 Сколько у меня друзей и как их зовут?

 

 

 Какой у меня самый любимый цвет?

 

 

 Какие поделки я очень хочу научиться  мастерить?

 

 

Раздел 3 – «Социальная практика»

Сведения о поручениях
- Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
– Выпуск стенгазеты
– Участие в субботниках
– Выступление на торжественной линейке

Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

Раздел 4 – «Мои достижения»

Этот раздел может включать рубрики:

«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),

«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности.

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Страницы раздела «Мои достижения».

Моя лучшая работа.

Мои награды.

Задание, которое мне больше всего понравилось.

Я прочитал ……. книг.

Что я теперь умею, чего не умел раньше?

Мои цели и планы на следующий учебный год:

Чему я еще хочу научиться?

Какие книги прочитать?

Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

Мои проекты

Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)

Раздел 5 – «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

Раздел 6 – «Рабочие материалы»

( письменные работы, диагностические работы)

Русский язык.

Математика.

Окружающий мир и т.д.

Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме)

– Учителей и воспитателей.

– Родителей.

– Педагогов дополнительного образования.

-Социального педагога, психологов, логопеда.

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

Памятка для педагогов по ведению портфолио

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».

Памятка для ученика по ведению портфолио

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!



Похожие:

1 Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации и дифференциации iconО портфолио ученика начальной школы
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации...

1 Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации и дифференциации iconПриказ №49 от 16. 10. 2014г. Положение о портфолио ученика Общие положения
Настоящее Положение разработано обучения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального...

1 Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации и дифференциации iconПоложение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения...
Положение разработано в рамках реализации фгос ооо, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного...

1 Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации и дифференциации iconПоложение о портфолио учащегося начальной школы мбоу оош №23 поселка Узловой
Настоящее положение разработано в рамках перехода на фгос начального общего образования второго поколения, личностного и профессионального...

1 Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации и дифференциации iconПортфолио как средство развития универсальных учебных действий младшего...

1 Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации и дифференциации icon«Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер Спенсер
Одно из главных отличий Стандартов второго поколения от Стандартов первого поколения состоит в том, что Стандарты первого поколения...

1 Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации и дифференциации iconО портфолио обучающихся по фгос в муниципальном общеобразовательном учреждении
Настоящее положение разработано в рамках перехода на фгос начального общего образования второго поколения и определяет порядок формирования...

1 Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации и дифференциации icon1 Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 58. Гл. Федерального...
Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 58. Гл. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз...

1 Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации и дифференциации iconРабочая программа по математике (2 класс) составлена на основе Федеральных...
Направленность и педагогическая целесообразность рабочей программы по математике

1 Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации и дифференциации iconО портфолио учителя (педагогического работника)
Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования в Алтайском крае, с целью повышения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск