Скачать 134.88 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Рубцовский машиностроительный техникум» ПОЛОЖЕНИЕ о процедуре аттестации педагогических работников 2011 г. Рассмотрено Утверждаю На заседании методического совета техникума Директор ФГОУ СПО «РМТ» «___»____________2011г. _______________В.Г.Демченко __________________Н.В. Шевцова «___»____________2011г. Разработано на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №209 от 24 марта 2010 г. «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Положение о процедуре аттестации педагогических работников ФГОУ СПО «Рубцовский машиностроительный техникум»
1.1.Аттестация педагогических работников проводится в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы
Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом Министерства образования и науки РФ.
Эксперты обязаны:
III.Формы и порядок аттестации педагогических работников 3.1. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» предлагаются две формы аттестации: Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности; Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей). 3.2. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). 3.3. Аттестации данной формы не подлежат:
3.5. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен руководителем образовательного учреждения под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации, а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя. 3.6. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. 3.7. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. 3.8. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника. Заявление педагогического работника о проведении аттестации рассматривается аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи. 3.9. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. 3.10. Продолжительность аттестации с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев. 3.11. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет. 3.12. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории. 3.13. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
3.14. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
3.15. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. 3.16. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия. IV. Процедура прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности
4.2.1 Предварительный этап заключается в подготовке представления на аттестуемого педагогического работника руководителем образовательного учреждения, включающего всестороннюю и объективную оценку:
Ознакомление педагогического работника с подготовленным представлением осуществляется под роспись не менее чем за месяц до дня аттестации. Подготовленное руководителем образовательного учреждения представление на аттестуемого работника направляется на рассмотрение аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации. В результате принимается решение о сроках и месте прохождения педагогическим работником квалификационного испытания. Не позднее, чем за месяц до начала квалификационного испытания руководитель образовательного учреждения письменно информирует педагогического работника, подлежащего аттестации, о дате и месте его проведения. 4.2.2 Проведение письменного квалификационного испытания может осуществляться выездной комиссией. По итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание, экспертная комиссия готовит соответствующее заключение. Письменное квалификационное испытание может проводиться в двух вариантах по выбору аттестуемого педагога: 1) Подготовка конспекта занятия по предмету, который он преподает в текущем году. По результатам оценки письменной работы эксперт пишет заключение, в котором должен отразить:
По результатам экспертной оценки могут быть разработаны предложения по индивидуальной программе повышения квалификации, направленной на развитие наиболее слабо представленных педагогических компетенций. 2) Решение педагогических ситуаций. При проведении квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагогическому работнику предлагается решить три ситуации (мини-кейса). Выбор ситуаций для квалификационного испытания проводится случайным образом из имеющегося банка ситуаций. 4.2.3 По результатам двух предыдущих этапов аттестационной комиссией принимается решение о соответствии педагогического работника занимаемой должности. Принятое решение оформляется протоколом и вносится в аттестационный лист педагогического работника. V. Процедура прохождения аттестации с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) 5.1. Процедура прохождения аттестации с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) включает несколько последовательных этапов. 5.1.1 Предварительный этап включает подготовку и подачу заявления установленного образца от педагогического работника, содержащего обоснование решения об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую). На этом этапе педагогический работник имеет право получить консультацию, пройти курсы повышения квалификации, получить рекомендации по самоподготовке. 5.1.2 Проведение экспертной оценки и самооценки педагогической деятельности аттестуемого работника позволяет определить уровень квалификации педагога на основе анализа ключевых педагогических компетенций. 1) В процессе аттестации экспертная группа осуществляет экспертную оценку педагогических компетенций работника, занося результаты в экспертный лист установленного образца. Оценка параметров педагогических компетенций работника проводится экспертной комиссией в рамках разработанного им плана мероприятий. В план мероприятий по аттестации педагогический работник включает:
Педагог может быть освобожден от специального прохождения экспертной оценки в том случае, если его квалификация подтверждена независимыми экспертами – победа в конкурсе профессионального мастерства, получение наград за достигнутые результаты образовательной деятельности и др. 2) Самооценка профессиональной деятельности в процессе аттестации проводится с целью установления собственной готовности педагога к решению функциональных задач соответствующей квалификационной категории. Для проведения самооценки используется лист самооценки установленного образца. Лист самооценки педагог заполняет самостоятельно. Результаты заполнения педагогом листа самооценки используются экспертом в качестве дополнительной информации при вынесении оценочных суждений. Экспертное заключение готовится экспертной группой на основе обобщения результатов экспертной оценки и самооценки уровня квалификации педагогического работника и предоставляется аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации. 5.1.3 Третий этап прохождения процедуры аттестации данной формы представляет собой принятие решения аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации о соответствии аттестуемого педагогического работника требованиям первой (высшей) квалификационных категорий Принятое решение о соответствии имеющегося уровня квалификации требованиям первой или высшей квалификационных категорий оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. |
Й федерации», «Статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации,... | О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации... | ||
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации... | Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации... | ||
Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "о верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской... | Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской... | ||
Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных... | Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и пунктом 53(52). 3 Положения о... | ||
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и пунктом 53(52). 3 Положения о... | Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |