Российской федерации


Скачать 134.88 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Рубцовский машиностроительный техникум»


ПОЛОЖЕНИЕ

о процедуре аттестации педагогических работников

2011 г.

Рассмотрено Утверждаю

На заседании методического совета техникума Директор ФГОУ СПО «РМТ»
«___»____________2011г. _______________В.Г.Демченко
__________________Н.В. Шевцова «___»____________2011г.

Разработано на основе Приказа

Министерства образования и науки

Российской Федерации №209

от 24 марта 2010 г. «О порядке

аттестации педагогических работников

государственных и муниципальных

образовательных учреждений

Положение

о процедуре аттестации педагогических работников

ФГОУ СПО «Рубцовский машиностроительный техникум»


  1. Общие положения

1.1.Аттестация педагогических работников проводится в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

  1. 1.2. Основными задачами аттестации являются:

    • Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

    • Повышение эффективности и качества педагогического труда;

    • Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

    • Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательного учреждения;

    • Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

    • Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.


II. Формирование аттестационных комиссий,

их состав и порядок работы

    1. Аттестация педагогических работников образовательного учреждения проводится аттестационной комиссией, формируемой Министерством образования и науки Российской Федерации.

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом Министерства образования и науки РФ.

    1. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

    2. Педагогическим работникам государственного образовательного учреждения, проходящим процедуру аттестации с целью установления уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, предоставляется возможность самостоятельного представления кандидатур, входящих в состав экспертных групп, осуществляющих всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника.

    3. Экспертные группы формируются по профилям и должностям аттестуемых педагогических работников. В состав экспертной группы входит не менее 5 человек на каждого аттестуемого.

    4. Состав экспертных групп формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на экспертное заключение.

    5. Сроки работы экспертов регламентируются графиком проведения аттестации педагогических работников с учетом продолжительности аттестации для каждого педагогического работника не более двух месяцев с начала ее проведения.

    6. Эксперты имеют право:

  • Запрашивать при необходимости информацию о профессиональном уровне педагогического работника, аттестуемого для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляем к квалификационным категориям (первой или высшей);

  • На независимость в организации процедуры экспертизы, обобщении материалов и формулировки соответствующих заключений.

Эксперты обязаны:

  • Иметь высшее профессиональное образование по профилю работы аттестуемого, стаж педагогической работы не менее 5 лет, высшую квалификационную категорию или ученую степень;

  • Знать порядок аттестации педагогических работников, квалификационные характеристики должностей работников образования, современные образовательные технологии и методики, методы обучения и воспитания;

  • Предоставлять экспертное заключение в аттестационную комиссию не менее чем за 7 рабочих дней до дня заседания аттестационной комиссии.

    1. На основании экспертного заключения, предоставленного аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ, комиссия выносит решение о соответствии педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

    2. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

    3. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

    4. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

    5. Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно распорядительным актом Министерства образования и науки РФ.

    6. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.

    7. При наличии в аттестационном листе рекомендаций по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника руководитель образовательного учреждения не позднее, чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций этих рекомендаций.

    8. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.


III.Формы и порядок аттестации педагогических работников

3.1. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» предлагаются две формы аттестации:

Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности;

Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

3.2. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

3.3. Аттестации данной формы не подлежат:

  • Педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

  • Беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

  • Педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

  • Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

    1. Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности является представление работодателя.

3.5. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен руководителем образовательного учреждения под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации, а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

3.6. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

3.7. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.8. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника. Заявление педагогического работника о проведении аттестации рассматривается аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.

3.9. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком.

3.10. Продолжительность аттестации с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

3.11. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.

3.12. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

3.13. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

3.14. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  • имеют установленную первую квалификационную категорию;

  • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

3.15. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

3.16. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.
IV. Процедура прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности

    1. В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

    2. Основные шаги и действия в рамках данной формы аттестации разбиты на три блока:

4.2.1 Предварительный этап заключается в подготовке представления на аттестуемого педагогического работника руководителем образовательного учреждения, включающего всестороннюю и объективную оценку:

  • профессиональных, деловых качеств педагогического работника;

  • результатов профессиональной деятельности;

  • информацию о прохождении курсов повышения квалификации;

  • сведения о результатах предыдущих аттестаций.

Ознакомление педагогического работника с подготовленным представлением осуществляется под роспись не менее чем за месяц до дня аттестации.

Подготовленное руководителем образовательного учреждения представление на аттестуемого работника направляется на рассмотрение аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации. В результате принимается решение о сроках и месте прохождения педагогическим работником квалификационного испытания.

Не позднее, чем за месяц до начала квалификационного испытания руководитель образовательного учреждения письменно информирует педагогического работника, подлежащего аттестации, о дате и месте его проведения.

4.2.2 Проведение письменного квалификационного испытания может осуществляться выездной комиссией. По итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание, экспертная комиссия готовит соответствующее заключение.

Письменное квалификационное испытание может проводиться в двух вариантах по выбору аттестуемого педагога:

1) Подготовка конспекта занятия по предмету, который он преподает в текущем году.

По результатам оценки письменной работы эксперт пишет заключение, в котором должен отразить:

  • Уровень владения учебным материалом: насколько полно раскрыта заданная тема занятия.

  • Уровень развития базовых педагогических компетенций.

  • Эффективность работы педагога на отдельных этапах занятия.

По результатам экспертной оценки могут быть разработаны предложения по индивидуальной программе повышения квалификации, направленной на развитие наиболее слабо представленных педагогических компетенций.

2) Решение педагогических ситуаций.

При проведении квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагогическому работнику предлагается решить три ситуации (мини-кейса). Выбор ситуаций для квалификационного испытания проводится случайным образом из имеющегося банка ситуаций.

4.2.3 По результатам двух предыдущих этапов аттестационной комиссией принимается решение о соответствии педагогического работника занимаемой должности. Принятое решение оформляется протоколом и вносится в аттестационный лист педагогического работника.

V. Процедура прохождения аттестации с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

5.1. Процедура прохождения аттестации с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) включает несколько последовательных этапов.

5.1.1 Предварительный этап включает подготовку и подачу заявления установленного образца от педагогического работника, содержащего обоснование решения об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую).

На этом этапе педагогический работник имеет право получить консультацию, пройти курсы повышения квалификации, получить рекомендации по самоподготовке.

5.1.2 Проведение экспертной оценки и самооценки педагогической деятельности аттестуемого работника позволяет определить уровень квалификации педагога на основе анализа ключевых педагогических компетенций.

1) В процессе аттестации экспертная группа осуществляет экспертную оценку педагогических компетенций работника, занося результаты в экспертный лист установленного образца.

Оценка параметров педагогических компетенций работника проводится экспертной комиссией в рамках разработанного им плана мероприятий.

В план мероприятий по аттестации педагогический работник включает:

  • Проведение открытых учебных занятий (не менее 3-х);

  • Проведение мероприятия воспитательного характера;

  • Разработку и предоставление методических материалов, используемых и самостоятельно подготовленных педагогом.

Педагог может быть освобожден от специального прохождения экспертной оценки в том случае, если его квалификация подтверждена независимыми экспертами – победа в конкурсе профессионального мастерства, получение наград за достигнутые результаты образовательной деятельности и др.

2) Самооценка профессиональной деятельности в процессе аттестации проводится с целью установления собственной готовности педагога к решению функциональных задач соответствующей квалификационной категории.

Для проведения самооценки используется лист самооценки установленного образца. Лист самооценки педагог заполняет самостоятельно.

Результаты заполнения педагогом листа самооценки используются экспертом в качестве дополнительной информации при вынесении оценочных суждений.

Экспертное заключение готовится экспертной группой на основе обобщения результатов экспертной оценки и самооценки уровня квалификации педагогического работника и предоставляется аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации.

5.1.3 Третий этап прохождения процедуры аттестации данной формы представляет собой принятие решения аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации о соответствии аттестуемого педагогического работника требованиям первой (высшей) квалификационных категорий

Принятое решение о соответствии имеющегося уровня квалификации требованиям первой или высшей квалификационных категорий оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника.




Похожие:

Российской федерации iconМетодические рекомендации по представлению к награждению государственными...
Й федерации», «Статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации,...

Российской федерации iconОб утверждении правил регистрации и снятия граждан российской федерации
О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации...

Российской федерации iconО прокуратуре российской федерации
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации...

Российской федерации iconО прокуратуре российской федерации
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации...

Российской федерации icon"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "о верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской...

Российской федерации iconПравительство российской федерации постановление
Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской...

Российской федерации iconРоссийской федерации федеральная служба по надзору в сфере защиты
Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных...

Российской федерации iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и пунктом 53(52). 3 Положения о...

Российской федерации iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и пунктом 53(52). 3 Положения о...

Российской федерации iconОб утверждении положения
Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск