Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «свердловский областной медицинский колледж» перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации


Скачать 216.08 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «свердловский областной медицинский колледж» перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации
ТипДокументы
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

для подготовки к промежуточной аттестации
Дисциплина МДК. 02.01
Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля
Специальность 060501 Сестринское дело
СПО базовой подготовки

Вопросы подготовки к промежуточной аттестации по дисциплине Сестринское дело в терапии с курсом ПМП

I. Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания:

1. сестринский процесс при острых и хронических бронхитах (ХОБЛ);

2. бронхиальной астме;

3. пневмониях: крупозное воспаление легких, очаговая пневмония;

4. при гнойных заболеваниях легких: абсцесс легкого, бронхоэктатическая

болезнь;

5. при плевритах: сухом и экссудативном; раке легкого.

Знать: определение понятия заболеваний, этиология, факторы риска, проблемы

пациентов, принципы лечения, профилактику.

Уметь: составить план сестринского ухода с мотивацией действий м/сестры.

Знать: оказание неотложной помощи пациентам при кашле – сухом и влажном,

во время приступа удушья, при гипертермии, при температурном кризисе,

при инфекционно-токсическом шоке, при легочном кровотечении, при

болевом синдроме.

II. Сестринский процесс при заболеваниях органов кровообращения:

1. сестринский процесс при ревматизме, пороках сердца;

2. при артериальной гипертензии и атеросклерозе, артериальной гипотензии,

вегетососудистой дистонии;

3. при ИБС: стенокардии, остром инфаркте миокарда;

4. острой сосудистой, сердечной и хронической недостаточностях

кровообращения.

Знать: определение понятия заболевания, этиологию, факторы риска, проблемы и

основные клинические симптомы заболеваний, принципы лечения,

профилактику.

Уметь: составить план сестринского ухода с мотивацией действий м/сестры.

Знать: оказание неотложной помощи при приступе стенокардии, инфаркте

миокарда, при обмороке, кардиогенном шоке, коллапсе, при симпато-

адреналовом, водосолевом кризах, при сердечной астме, отеке легкого,

симпатико-адреналовом, вагоинсулярном кризах.
III. Сестринский процесс при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта:

1. сестринский процесс при острых и хронических гастритах;

2. язвенной болезни желудка и 12-ти п. кишки;

3. раке желудка;

4. при хронических гепатитах и циррозах печени;

5. острых и хронических холециститах, при дискенезии желчных путей,

хр.панкреатите.

6. желчнокаменной болезни;

7. при заболеваниях кишечника: энтеритах и колитах, при

гастроэкзофагенальной рефлюксной болезни.
Знать: определение понятия заболевания, этиологию, факторы риска, проблемы и

основные клинические симптомы заболеваний, принципы лечения,

профилактику.

Уметь: составить план сестринского ухода с мотивацией действий м/сестры.

Знать: оказание неотложной помощи при болевом синдроме, при остром гастрите

на фоне пищевого отравления, при приступе ЖКБ, желудочном и

кишечном кровотечениях.
IV. Сестринский процесс при заболеваниях почек и мочевыделительной системы:

1. сестринский процесс при гломерулонефритах;

2. пиелонефритах;

3. мочекаменной болезни;

4. хронической почечной недостаточности.

Знать: определение понятия заболевания, этиологию, факторы риска, проблемы и

основные клинические симптомы заболеваний, принципы лечения,

профилактику. Паллиативную помощь пациентам в терминальной стадии

ХПН.

Уметь: составить план сестринского ухода с мотивацией действий м/сестры.

Знать: оказание неотложной помощи при почечной колике.
V. Сестринский процесс при заболеваниях крови:

1. сестринский процесс при анемиях: железодефицитная,

постгеморрагическая, В12 – фолиеводефицитная;

2. острых и хр. лейкозах.

Знать: определение понятия заболевания, этиологию, факторы риска, проблемы и

основные клинические симптомы заболеваний, принципы лечения,

профилактику.

Уметь: составить план сестринского ухода с мотивацией действий м/сестры.
VI. Сестринский процесс при заболеваниях эндокринной системы:

1. сестринский процесс при заболеваниях щитовидной железы:

тиреотоксический зоб (Базедова болезнь), гипотериоз (Микседема),

эндимический зоб;

2. сахарный диабет;

3. ожирение.

Знать: определение понятия заболевания, этиологию, факторы риска, проблемы и

основные клинические симптомы заболеваний, принципы лечения,

профилактику.

Уметь: составить план сестринского ухода с мотивацией действий м/сестры.
VII. Сестринский процесс при заболеваниях костно-мышечной системы и

соединительной ткани:

  1. сестринский процесс при ревматоидном полиартрите, остеохондрозе,

остеоартрозе.
Знать: определение понятия заболевания, этиологию, факторы риска, проблемы и

основные клинические симптомы заболеваний, принципы лечения,

профилактику.

Уметь: составить план сестринского ухода с мотивацией действий м/сестры.

VIII. Сестринский процесс при острых аллергических заболеваниях:

1. сестринский процесс при крапивнице;

2. отёк Квинке;

3. анафилактическом шоке.

Знать: определение понятия заболевания «Лекарственная болезнь», этиология

заболеваний, проблемы пациентов и основные клинические проявления

заболеваний, принципы оказания доврачебной помощи при отёке Квинке

и анафилактическом шоке.

Уметь: составить план сестринского ухода с мотивацией действий м/сестры при

крапивнице.
IX. Задачи, виды деятельности м/сестры в системе ПМСП в России:

1. организация медицинской помощи на дому;

2. работа м/сестры по формированию потребностей семьи в здоровом образе

жизни;

3. роль семьи в предупреждении и возникновении заболеваний;

4. роль м/сестры в профилактике заболеваний и по выявлению факторов риска

различных заболеваний;

5. диспансеризация;

6. знать основные направления «Национального проекта здоровья».

Методические рекомендации студентам
Экзаменационный билет состоит из 3-х заданий в виде задач:
Задача № 1.

- Внимательно прочитайте задачу: выявите субъективные проблемы пациента

при заболевании, оцените объективные данные, обратите внимание на лист

назначений: принципы лечения и методики обследования больного;

- затем оцените состояние пациента;

- выявите его проблемы;

- определите цели;

- составьте план сестринского ухода с мотивацией действий м/сестры.
Задача № 2.

- эта задача на неотложные состояния пациента при определенных

заболеваниях;

- прочитайте внимательно задачу, обратите внимание на отличительные

симптомы заболевания, на объективные данные.
Вам необходимо:


  1. Определить и обосновать неотложное состояние пациента.

  2. Составить алгоритм оказания неотложной доврачебной помощи пациенту.

  3. Затем указать критерии эффективности оказания помощи пациенту.


Задача № 3.

- следующая задача чисто практическая;

- прочитайте задачу;

- вам необходимо подготовить предметы ухода для выполнения манипуляции;

- продемонстрировать манипуляцию в соответствии с алгоритмом её

выполнения.


Приложение № 2

Образец ответа на экзаменационный билет
Задача № 1. У больного Д., 67 лет, находящемуся в пульмоотделении на

стационарном лечении с диагнозом: «Абсцесс легкого в нижней доле

справа» появился сильный кашель с выделением большого количества зловонной

мокроты до 1 литра в сутки, неприятный запах изо рта, а это свидетельствует о

том, что 1 период заболевания перешел во 2 период, произошло вскрытие абсцесса

в бронх и поэтому мокрота пошла «полным ртом» до 1 литра в сутки, больного

беспокоят боли в грудной клетке справа, отсутствует аппетит за счет

интоксикации, одышка – так как дыхание равно 26 дых.дв. в мин.,

температура субфебрильная 37,8*С – начала снижаться, интоксикация постепенно

уменьшается и полость легких начала освобождаться от гноя, незначительная

тахикардия – Ps – 82 уд. в мин.

Больной имеет дефицит знаний о своем заболевании и обслуживании себя, так

как лежит всё время на правом боку, прижимая больное место, тем самым

препятствует свободному отхождению мокроты.
Существующие проблемы пациента:

- сильный кашель с выделением большого количества зловонной мокроты,

неприятный запах изо рта;

- боль в грудной клетке справа;

- отсутствие аппетита;

- одышка;

- дефицит знаний по основному заболеванию и обслуживанию себя.

Цели: добиться отхождения мокроты и освобождения полости от гноя,

уменьшить интоксикацию, боли в грудной клетке, улучшить аппетит,

уменьшить одышку, добиться осознанного понимания своего заболевания

и обучить пациента правильному самоуходу.


Планирование

Мотивация

1.Поместить пациента в малонаселенную палату с одно-типным профилем больных.

2.Следить за соблюдением лечебно-охранительного режима, обеспечить судном, кормить в палате.

3.Обеспечить плевательницей с крышкой, на дно которой должен быть налит дез.раствор.

4.Проветривание палаты, влажная уборка 2 раза в сутки, кварцевание.

5. Кормить в соответствии с диетой № 15, питание дробное, легко усвояемое, богатое белковой пищей, витаминами.

6. Положение в постели на функциональной кровати возвышенное, на левом боку.
7. 2-3 раза в день м/сестра проводит позиционный дренаж, укладывая больного на здоровый бок, приподняв на 30* ножной конец кровати, дав за полчаса таблетку отхаркивающего препарата, подставить плева-тельницу и обучить приему отхаркивания мокроты.

8. Больной часто должен полоскать рот слабым раствором марганца.

9. Подача увлажненного кислорода.

10. Беседа с пациентом о сути заболевания, о соблюде-нии гигиениеских навыков, по выполнению рекоменда-ций врача и правильной организации ухода.

11. Выполнять назначения врача: антибактериальная терапия (антибиотики в/в введение), дезинтоксикацион-ная терапия, средства бронхолитические и отхаркиваю-щие через небулайзер, вне острого периода (берудуал 20 капель + 2,0 – 0,9% р-ра NaCl и лазолван).

12. ЛФК.

13. Контролировать суточное количество отделяемой мокроты, цвет, запах, наличие крови в мокроте, ЧДД,

Ps, АД, t*.

1. Для ограничения контакта и распространения гнойной инфекции.

2. С целью ограничения физических и эмоциональных нагрузок, контакта с окружающими

3. Для сбора мокроты и её обеззараживания.
4. С целью уничтожения гнойной инфекции, создание гигиенических условий, нормализации сна.

5. С целью восполнить потерю белка с мокротой, восстановления энергетических затрат и повышения основного обмена веществ.

6. Для устранения гипоксии, обеспечения комфортных условий, уменьшение болей и способствованию лучшего отхождения мокроты.

7. С целью освобождения полости от гноя, уменьшение интоксикации организма.


8. С гигиенической целью, для улавливания запаха и обеззараживания гнойной инфекции.

9. Для устранения гипоксии с лечебной целью.

10. С целью осознанного отношения к своему здоровью и быстрейшему выздоровлению.
11. С лечебной целью.

12. С лечебной целью.

13. С целью оценки состояния пациента.


Оценка: При строгом выполнении назначенного плана ухода, врачебных назначений состояние пациента постепенно станет улучшаться, к концу 3-4 недели должно стабилизироваться: исчезнут боли в грудной клетке, одышка, нормализуется t*.тела, полость очистится от гноя, контроль-рентгенография.
Закдача № 2. У пациентки Р., 55 лет, страдающей гипертонической болезнью развился

водосолевой криз, на это указывают следующие симптомы: сильные головные

боли, головокружение, тошнота, рвота, давящие боли в области сердца, высокие

цифры АД – 220/120 мм.рт.ст.

Объективные данные осмотра: больная заторможена, с трудом отвечает на вопросы,

отечность лица, что говорит о водосолевом кризе. Пульс – выраженная тахикардия

(10 мин. в сек.), аритмия, пульс напряженный.
Алгоритм неотложной помощи

  1. Измерить АД, вызвать врача.

  2. Уложить с приподнятым головным концом.

  3. Расстегнуть стесняющую одежду (ворот рубашки, лифчик).

  4. Проветрить помещение.

  5. Создать и обеспечить спокойную обстановку в палате, убрать внешние раздражители (яркий свет, шум: телевизор, радио, громкие разговоры и т.д.).

  6. Наложить на икроножные мышцы горчичники.

  7. К приходу врача приготовить клофелин в таблетках, растворы, сернокислую магнезию, дибазол в растворе, лазикс. Шприцы, иглы для в/в введения.

  8. После введения проконтролировать АД после введения клофилина, сернокислой магнезии, дибазола, через 20 минут, при даче клофелина в таблетках под язык больной в течении 1-2 часов должен находиться в постели и контроль АД через 1 час.

Обеспечить судном при введении лазекса.
Задача № 3. Пациентке с диагнозом «Обострение хронического пиелонефрита» врач назначил

катетеризацию мочевого пузыря с последующим промыванием раствором

фурациллина.

Вам необходимо:

  1. вначале правильно одеться: халат, фартук, шапочка, маска со щитком;

  2. затем вымыть, обработать руки спиртом, одеть перчатки;

  3. приготовить необходимые предметы ухода для подмывания пациентки, затем все необходимое для проведения, в соответствии с алгоритмом, катетеризации и промывания мочевого пузыря, соблюдая стерильность и продемонстрировать манипуляции на фантоме.



Приложение № 3

Студентам знать фармакологическое действие и цель назначения следующих лекарственных препаратов:
1. Амоксиклав 44. Амоксициллин

2. Берудуал 45. Мовалис

3. Димедрол 46. Нитросорбит

4. Букарбан 47. Метопролол

5. Цефотаксим 48. Доксициклин гидрохлорид

6. 0,9% р-р NaCl 49. Аллохол

7. Ацетилцистеин (АЦЦ) 50. Стрептокиназа

8. 5% р-р глюкозы 51. Нитроглицерин

9. Цифран 52. L-интерферон

10. Ацетилсалициловая кислота 53. Гемодез

11. Бронхолитин 54. Эссенциале

12. Лозалван 55. Кларитромецин

13. Фуросемид 56. Гепарин

14. Мезим-форте 57. В12

15. Эуфиллин 58. Ферроплекс

16. Р-р морфина гидрохлорида 59. Сорбифер дурулес

17. Р-р аминокапроновой кислоты 60. Омепрозол

18. Либексил 61. Метронидазол

19. L- тироксин (левотироксин) 62. Маалокс

20. Гутталакс 63. Но-Шпа

21. Гипотиазид 64. Мотилиум

22. Тирозол 65. Структум

23. Новопассит 66. Гель Золотой ус с

24. Хумуллин сабельником

25. Беротек 67. Аналгин

26. Супрастин 68. Папаверин

27. Бензилпенициллин 69. Альмагель

28. Диклофенак 70. Фамотидин

29. Панангин 71. Цефоперазон

30. Закор 72. Креон

31. Никотиновая кислота 73. Глюкозамин сульфат (Дона)

32. Анаприлин 74. Фастум гель

33. Арифон-ретард 75. Кетанол

34. Коринфар 76. Гепабене

35. Активированный уголь

36. Панкреатин

37. Дульталакс

38. Ренитек

39. Дигоксин

40. Винблистин

41. Преднизолон

42. Рубоницин

43. Лозап

Приложение № 4
Практические манипуляции


  1. Техника постановки гипертонической клизмы.

  2. Техника измерения АД.

  3. Подкожное введение гепарина, расчёт дозы и набор в шприц.

  4. Техника введения газоотводной трубки.

  5. Исследование пульса.

  6. Катетеризация мочевого пузыря, с последующим промыванием раствором фурациллина, техника подмывания.

  7. Расчёт и разведение антибиотиков. Техника в/м инъекции.

  8. Подготовка пациентов к сдаче анализа мочи на сахар, глюкозурический профиль.

  9. Техника подачи увлажненного кислорода через носовую канюлю.

  10. Техника наложения согревающего компресса.

  11. Техника взятия крови на биохимический анализ.

  12. Техника заполнения, наложения в/в капельной системы.

  13. Подготовка пациентов к ректороманоскопии.

  14. Наполнение и подача грелки.

  15. Техника постановки очистительной клизмы.

  16. Техника отпуска ингаляций через небулайзер.

  17. Подготовка пациента к сдаче анализов мокроты на ЕК, чувствительность к антибиотикам.

  18. Техника в/в струйного введения препаратов.

  19. Расчёт и набор инсулина в шприц. Техника подкожного введения инсулина.

  20. Подготовка пациентов к в/в урографии.

  21. Техника промывания желудка.

  22. Контроль суточного, почасового диуреза, водного баланса.

  23. Техника постановки масляной клизмы.

  24. Техника пользования карманным ингалятором.

  25. Измерение температуры тела, заполнение индивидуального температурного листа.

  26. Подготовка пациентов к сдаче общего анализа мочи, мочи по Нечипоренко.

  27. Техника постановки сифонной клизмы.

  28. Пикфлоуметрия, техника пользования, суть процедуры.

  29. Подготовка пациента к сдаче мочи на бактериологическое исследование.

  30. Подача пузыря со льдом.

  31. Подготовка пациента к ФГС, рентгену желудка.

  32. Обработка пациента при наличии вшей (на педикулез), частичная санитарная обработка.

  33. Состав аптечки для оказания первой помощи мед.персоналу при аварийной ситуации.

  34. Оформление мед. Документации на вновь поступающего пациента на стационарное лечение.


Перечень неотложных ситуаций


  1. Кровотечение желудочное, носовое, легочное.

  2. Анафилактический шок.

  3. Отек Квинке.

  4. Коллапс, обморок.

  5. Стенокардия. Инфаркт миокарда.

  6. Гипертонический криз. симпатоадреналиновый, водно-солевой.

  7. Сердечная астма, отек легких.

  8. Почечная колика.

  9. Желчная колика.

  10. Острый гастрит.

  11. Критическое снижение температуры.

  12. Приступ бронхиальной астмы.

  13. Сухой кашель при раке.

  14. Гипергликемическая кома и состояние.

  15. Гипергликемическая кома.

  16. Тиреотоксический криз.

  17. Симпатико-адреналовый, вагоинсулярный кризы при вегетососудистой дистонии.

  18. Ортостатической артериальной гипотензии.

  19. Приступ удушья при ХОБЛ.

Прокол перчатки при постановке

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

для подготовки к промежуточной аттестации
Дисциплина МДК. 02.02
Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов хирургического профиля
Специальность 060501 Сестринское дело
СПО базовой подготовки
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения


- Виды асептики и антисептики, виды и режимы стерилизации, контроль стерильности, укладки биксов

- Кровотечение: виды, клинические проявления, возможные осложнения, неотложная помощь, виды временной остановки кровотечения ,транспортировка, способы окончательной остановки кровотечения, сестринский уход за пациентами с кровотечением в стационаре

- Антигенная система крови, показания и противопоказания к переливанию крови, пробы проводимые перед переливанием крови, возможные осложнения при переливании крови, их проявления и лечение, профилактика осложнений, наблюдение за пациентом во время и после переливания крови

- Пред- и послеоперационный период, подготовка к операции, возможные послеоперационные осложнения, их проявления, профилактика и сестринский уход при различных осложнениях

- Раны: клинические симптомы, возможные осложнения, неотложная помощь, ПХО раны, сестринский уход за пациентами с чистыми и гнойными ранами

- Механическая травма: растяжения- причины, клинические проявления, неотложная помощь, уход; вывихи- причины, клинические проявления, неотложная помощь, лечение и уход; переломы - причины, клинические проявления, возможные осложнения, неотложная помощь, транспортировка, лечение и уход в стационаре при консервативных и оперативных методах лечения; синдром длительного сдавливания- причины, клинические проявления, возможные осложнения, неотложная помощь и лечение и сестринский уход в стационаре

- Черепно- мозговая травма: клинические проявления при сотрясении головного мозга, при ушибе головного мозга, переломах свода и основания черепа, при внутричерепных гематомах; возможные осложнения, неотложная помощь при различных травмах черепа, транспортировка, лечение и сестринский уход в стационаре

- Повреждения грудной клетки: переломы ключицы, ребер- клинические симптомы, возможные осложнения, неотложная помощь, транспортировка, лечение и сестринский уход в стационаре; гемоторакс, пневмоторакс- понятие, клинические симптомы, неотложная помощь, лечение и сестринский уход в стационаре; ранение сердца- клинические симптомы, неотложная помощь, лечение и сестринский уход в стационаре

-Переломы позвоночника и костей таза: механизм травмы, клинические симптомы, возможные осложнения, неотложная помощь, транспортировка, лечение и уход в стационаре

- Термическая травма: ожоги, классификация, определение глубины и площади ожогов, неотложная помощь, транспортировка, лечение и сестринских уход в стационаре; ожоговая болезнь- периоды, возможные осложнения каждого периода, комплексное лечение; отморожение - клинические симптомы, неотложная помощь, лечение и сестринский уход в стационаре; электротравма - причины, возможные осложнения, неотложная помощь

- Хирургическая инфекция: причины развития, возбудители, клинические симптомы гнойно- воспалительных заболеваний, стадийность процесса, лечение и уход в зависимости от стадии; фурункул, карбункул. абсцесс, флегмона, гидраденит, рожистое воспаление, мастит, тромбофлебит, лимфаденит, лимфангит, панариций, остеомиелит - отличительные особенности, клинические симптомы, лечение и сестринский уход; сепсис - причины возникновения, патогенез, виды сепсиса, возможные осложнения и комплексное лечение; анаеробная инфекция - газовая гангрена, столбняк - возбудители, клинические симптомы, возможные осложнения, комплексное лечение заболеваний и их профилактика

- Синдром острого живота: виды повреждений живота, клинические симптомы, возможные осложнения, неотложная помощь, транспортировка, лечение и сестринский уход в стационаре; воспалительные заболеваний органов брюшной полости: аппендицит, холецистит, панкреатит, перитонит - этиопатогенез, клинические симптомы, возможные осложнения, неотложная помощь, лечение и сестринский уход; виды осложнений язвенной болезни желудка - причины, симптомы, неотложная помощь, лечение и уход при консервативных и оперативных методах лечения; онкологические заболевания органов брюшной полости - причины возникновения, проявления, лечение и сестринский уход, паллиативная помощь при онкологических заболеваниях; кишечная непроходимость - виды, симптомы, неотложная помощь. лечение и сестринский уход в стационаре; понятие о грыжах, виды грыж, клинические симптомы при неущемленных грыжах, признаки ущемления, неотложная помощь при ущемлении, лечение и уход

- Нарушение периферического кровообращения в сосудах нижних конечностей: острая артериальная недостаточность - причины, симптомы, возможные осложнения, неотложная помощь, лечение и сестринский уход в стационаре; облитерирующий атеросклероз и эндоартериит - этиопатогенез, симптомы, возможные осложнения, лечение и сестринский уход в стационаре; варикозное расширение вен, этиопатогенез, симптомы, возможные осложнения, лечение и сестринский уход

- Заболевания и повреждения прямой кишки, трещины заднего прохода, геморрой, рак прямой кишки, парапроктит - причины, симптомы, лечение и уход

-Повреждения и заболевания мочевыделительной системы: травмы почек, мочевого пузыря, уретры - причины, симптомы, неотложная помощь, лечение и сестринский уход в стационаре; почечная колика, аденома предстательной железы - причины, симптомы, неотложная помощь, лечение и сестринский уход в стационаре.
Практические манипуляции

- приготовление перевязочного материала(салфетки, марлевые шарики, турунды)

- укладка бикса для перевязочного кабинета

- облачаться в стерильный халат и перчатки перед операцией

- накрывать стерильный инструментальный стол в перевязочной

- облачать в стерильный халат и перчатки хирурга перед операцией

- овладеть методикой работы медсестры у стерильного стола

- повязка "чепец" на голову

- повязка на правый, левый и оба глаза

- пращевидная повязка на нос и подбородок

- 8-образная повязка на затылок

- повязка "Дезо"

- колосовидная повязка на плечевой сустав

- циркулярная повязка на грудную клетку

- повязка на молочную железу

- косыночная повязка на руку

- "черепашья"повязка на коленный и локтевой суставы

- "рыцарская перчатка"

- крестообразная повязка на голеностопный сустав

- возвращающая повязка на культю

- Т-образная повязка на промежность

-"окклюзионная повязка" при пневмотораксе

- эластичный бинт на нижнюю конечность

- наложение шины Крамера при переломе предплечья, плеча и костей голени

- наложение шины Дитерихса при переломе бедра

- знать общий инструментарий

- собирать инструменты для наложения и снятия швов, ПХО раны, лапаратомии

- уметь снимать одиночный узел с операционной раны

- накладывать давящую повязку при венозном кровотечении

- накладывать кровоостанавливающий жгут при артериальном кровотечении

- наложение клеевых повязок


Примеры решения задач

Задача по проведению сестринского ухода за пациентом в стационаре.

Пациенту 59 лет, страдающему атеросклерозом нижних конечностей, произведена ампутация правого бедра по поводу гангрены правой стопы. Пациент плохо спит из-за болей в прооперированной ноге, удручен, плохо контактирует. Пациенту назначены ежедневно перевязки, промедол 1%р-р 1 мл. на ночь.

Выявите проблемы пациента, поставьте цель и составьте мотивированный план сестринских вмешательств.

Настоящие проблемы:

- боль в прооперированной ноге

- нарушение сна

- депрессия

- ограничение самоухода

- ограничение двигательной активности.

Потенциальные проблемы:

- риск развития застойной пневмонии

- риск развития пролежней

- риск инфицирования послеоперационной раны

- риск травматизации.

Приоритетная проблема- боль в прооперированной ноге.

Цель: уменьшить боль и активизировать пациента.

планирование

Мотивация

По назначению врача промедол н\ночь

Для уменьшения болей

Проветрить палату вечером, успокоить

пациента

для нормализации сна

Депрессия пациента

Ежедневно разговаривать с пациентом

Обеспечить литературой, побеседовать

с родственниками о моральной

поддержки пациента.

помощь при гигиенических процеду-

рах, кормлении

Для создания комфортных

условий

ежедневные перевязки с соблюдением

правил асептики, контроль повязки

для предупреждения инфицирования

Обучить пациента ходьбе на костылях

вернуть его к полноценной жизни

активно помогать пациенту при его

передвижениях на костылях

Для предупреждения травматизации.

Оценка: пациент активизирован, появился интерес к жизни, нормализовался сон, боли уменьшились, осложнений не наступило.

Задача по оказанию неотложной помощи

У пациента в течении 3-хлет была вправимая правосторонняя паховая грыжа. Сегодня поднял мешок с картошкой, после чего сразу появилась боль в животе, а грыжевое выпячивание увеличилось в размере и стало плотное и болезненное.

Пациент напуган. При осмотре: АД 120\70 мм.рт.ст., пульс 72 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, ЧДД 16 в минуту. Язык чистый, влажный, живот –мягкий, умеренно болезненный в области грыжевого выпячивания. Определите и обоснуйте неотложное состояние и составьте мотивированный план неотложной помощи.


Ответ.

У пациента ущемленная паховая грыжа.

Информация, позволившая заподозрить данное осложнение – наличие в анамнезе грыжи, поднятие тяжести, которое сопровождается повышением внутрибрюшного давления. Это состояние является угрожающим для жизни пациента развитием перитонита в результате омертвления ущемленной кишки.

Пациент нуждается в экстренной помощи.

Алгоритм неотложной помощи.

1. Уложить пациента, объяснить его состояние и рассказать какая ему будет оказана помощь

­­­­для создания физического и психологического покоя и реализации права пациента на информацию.

2. Положить пузырь со льдом на живот для уменьшения болей.

3. Не вводить анальгетики и спазмолитики для сохранения клинической картины.

4. Не делать попыток вправления для профилактики осложнений.

5. Быстрая транспортировка в стационар в сопровождении медицинского работника для получения квалифицированного лечения.

Оценка:­ пациент своевременно получит квалифицированную медицинскую помощь,

избежав грозных осложнений.

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «свердловский областной медицинский колледж» перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации iconГосударственного бюджетного образовательного учреждения среднего...
Директор Фармацевтического филиала гбоу спо «Свердловский областной медицинский колледж»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «свердловский областной медицинский колледж» перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации iconПравила приема для поступающих на обучение по образовательным программам...
Гбоу спо «Пензенский областной медицинский колледж», (далее колледж) имеющий государственную аккредитацию на обучение по профессиональным...

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «свердловский областной медицинский колледж» перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации iconОбластное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего...
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский...

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «свердловский областной медицинский колледж» перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации iconАдминистративный регламент краевого государственного бюджетного профессионального...
Среднего профессионального образования «Владивостокский базовый медицинский колледж» при предоставлении государственной услуги по...

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «свердловский областной медицинский колледж» перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации iconСреднего профессионального образования
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Саха...

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «свердловский областной медицинский колледж» перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации iconСреднего профессионального образования
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Саха...

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «свердловский областной медицинский колледж» перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации iconСреднего профессионального образования
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Саха...

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «свердловский областной медицинский колледж» перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации iconПравила приема в краевое государственное бюджетное образовательное...
Настоящие правила приема в Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Красноярский...

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «свердловский областной медицинский колледж» перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации iconПрофессионального Образования «Государственный медицинский колледж г. Братска»
Областное Государственное Образовательное Бюджетное Учреждение Среднего Профессионального Образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «свердловский областной медицинский колледж» перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации iconПравила приема в медицинский колледж гбоу впо «Да­гестанская государственная...
Правила приёма в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Медицинский колледж...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск