Учебно-методический комплекс по мдк. 03. 01 Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения пм,


Скачать 263.59 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по мдк. 03. 01 Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения пм,
ТипУчебно-методический комплекс
Государственное управление образования Псковской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Псковской области

«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»

Рассмотрено на заседании кафедры УТВЕРЖДАЮ

_______________________________ Заместитель директора по

«____» ________________ учебной работе

Протокол № ___________ Л.Е.Забейда

Заведующая кафедрой «_____» _________ 20

_________ _____________

подпись ФИО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ
МДК.03.01 ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ

УСТРОЙСТВ И ВТОРИЧНЫХ ЦЕПЕЙ
ПМ.03 МОНТАЖ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ

УСТРОЙСТВ И ВТОРИЧНЫХ ЦЕПЕЙ

П.00 Профессиональный цикл
основной профессиональной образовательной программы

по профессии

270843.04 Электромонтажник электрических сетей и

электрооборудования


Составитель:Степанов Виктор Леонидович, преподаватель ГБОУ СПО ПО « Опочецкий индустриально-педагогический колледж»

Опочка 2013 год


Учебно-методический комплекс по МДК.03.01 Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения ПМ, изложенными в Федеральном государственном стандарте начального профессионального образования по профессии 270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «21» апреля 2010 г. № 413.
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее МДК) входит в ПМ.03 Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ПО « Опочецкий индустриально-педагогический колледж» по профессии 270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, разработан в соответствии с программой.

Учебно-методический комплекс по МДК.03.01 Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей адресован студентам очной формы обучения.

УМК по МДК включает теоретический блок, перечень лабораторных и практических работ, задания по самостоятельному изучению тем МДК, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания для экзамена.

СОДЕРЖАНИЕ


Наименование разделов

стр.

1. Введение

5

2. Образовательный маршрут

8

3. Содержание дисциплины

3.1. Краткое содержание теоретического материала программы

3.2. Лабораторные работы

3.3. Практические занятия

3.4. Самостоятельная работа

9

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

4.1. Текущий контроль

4.2. Итоговый контроль по МДК.03.01

10

5. Информационное обеспечение дисциплины

16

  1. ВВЕДЕНИЕ


Уважаемый студент!

Учебно-методический комплекс по МДК.03.01 Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей является частью профессионального модуля ПМ.03 Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей и создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по МДК.
УМК по МДК включает теоретический блок, перечень лабораторных работ, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания для экзамена.

Приступая к изучению МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по лабораторным работам необходимо для получения зачета по МДК, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения МДК предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая оформление рефератов, сообщений и конспектов, составление схем и таблиц. Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) разработано на основе вопросов самоконтроля. По итогам изучения МДК проводится экзамен.

В результате освоения МДК Вы должны

уметь:

  • использовать техническую документацию на подготовку и производство электромонтажных работ;

  • производить работы по монтажу электропроводок вторичных цепей различными способами;

  • пользоваться проектной документацией;

  • составлять простые электрические принципиальные и монтажные схемы;

  • использовать индустриальные методы монтажа вторичных цепей;

  • пользоваться инструментом для электромонтажных работ;

  • производить установку и крепление распределительных устройств, производить электрическое подключение распределительных устройств;

  • использовать при монтаже электрические и монтажные схемы, другую проектную документацию;

  • использовать при монтаже инструменты, механизмы и приспособления;

  • производить настройку и регулировку устройств защиты и автоматики;

  • оценивать качество электромонтажных работ и надежность контактных соединений;

  • производить приемосдаточные испытания монтажа вторичных цепей и распределительных устройств;

  • пользоваться приборами для измерения параметров электрических цепей;

  • устанавливать причину неисправности распределительных устройств и вторичных цепей;

  • производить демонтаж неисправных участков цепей, оборудования, приборов и аппаратов;

  • производить несложный ремонт элементов распределительных устройств, приборов и аппаратов вторичных цепей;

  • пользоваться при ремонте электрическими принципиальными и монтажными схемами;



знать:

  • состав и содержание технической документации на производство электромонтажных работ;

  • типы проводов и кабелей, используемых при монтаже вторичных цепей, технологию выполнения монтажа электропроводок вторичных цепей различными способами;

  • требования к выполнению монтажа вторичных цепей;

  • типы и конструкцию, технологию монтажа распределительных устройств, техническую документацию для производства электромонтажных работ;

  • условные обозначения элементов вторичных цепей на электрических принципиальных и монтажных схемах;

  • общие требования к установке приборов и аппаратов вторичных цепей;

  • типы, устройство и принцип действия приборов и аппаратов вторичных цепей, технологию монтажа приборов и аппаратов вторичных цепей;

  • методику настройки и регулировку устройств защиты и автоматики;

  • критерии оценки качества электромонтажных работ;

  • порядок сдачи-приемки распределительных устройств и вторичных цепей;

объем и нормы приемо-сдаточных испытаний;

  • состав и оформление приемо-сдаточных документов;

  • типовые неисправности электрических проводок, распределительных устройств, приборов и аппаратов вторичных цепей;

  • методы обнаружения неисправных приборов и аппаратов;

  • типы и методику применения контрольно-измерительных приборов;

  • правила чтения электрических принципиальных и монтажных схем;

  • правила техники безопасности при монтаже распределительных устройств и вторичных цепей.


В результате освоения МДК у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):


Название ОК

Результат, который Вы должны получить после

изучения содержания МДК (показатели)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


-явно выраженный интерес к профессии;

- трудоустройство по полученной профессии;

- эффективное самостоятельное изучение профессионального модуля;

- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


- правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

- обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

- личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


- адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.

- самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами сварочных работ;

- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


- оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

- владение различными способами поиска информации;

- адекватность оценки полезности информации;

- используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

- самостоятельность поиска информации при решении нетиповых профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

-устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности;

- устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов и сообщений, составлении схем и таблиц;

- правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

- используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


- оптимальность участия в коллективной работе на основе распределения обязанностей и ответственности за решение профессиональных задач;

- эффективное взаимодействие с коллегами в процессе решения задач;

- полнота понимания и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

- соблюдение принципов профессиональной этики

ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- участие в военно-полевых сборах;

- ориентация в методах, средствах и способах создания безопасных условий безопасной жизнедеятельности.


Содержание МДК направлено на формирование профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.03.Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей.

В таблице приведены профессиональные компетенции, на формирование которых направлено содержание МДК.03.01 Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей.


Название ПК

Результат, который Вы должны получить после

изучения содержания МДК (показатели)

ПК 3.1. Производить подготовительные работы

- умение использовать техническую документацию на подготовку и производство электромонтажных работ;

- умение использовать электрические принципиальные и монтажные схемы и другую проектную документацию;

- знать требования к установке приборов, аппаратов, конструкций распределительных устройств, к выполнению монтажных вторичных цепей;

- верность и точность измерений параметров электрических цепей;

- верность и точность расчётов и выбора устройств защиты.

ПК3.2.Ваполнять различные типы соединительных электропроводок

- умение точно и последовательно компоновать подсоединение

аппаратов в распределительных установках;

- умение правильно выполнять внутри -и межблочные соединительные электропроводки различных типов;

- умение правильно осуществлять работу по заземлению и занулению распределительных устройств;

- знание способов соединительных электропроводок вторичных цепей;

- знание способов оконцевания проводов.


ПК 3.3. Устанавливать и подключать распределительные устройства.

- знать и производить разметку при установке щитов, шкафов, ящиков, вводных и ответвительных коробок для шинопроводов;

- уметь правильно установливать и подключать аппараты дистанционного, автоматического управления, устройств сигнализации, релейной защиты и автоматики, электроизмерительных приборов;

- уметь правильно выполнять технологию монтажа магистральных распределительных, осветительных и троллейных шинопроводов;

- знать требования к установке приборов и аппаратов вторичных цепей.

ПК 3.4. Устанавливать и подключать приборы и аппараты вторичных цепей

- знать устройства и принципы действия приборов для измерения параметров электрической сети.



ПК 3.5. Проверять качество и надежность монтажа распределительных устройств и вторичных цепей

- уметь оценивать качество электромонтажных работ и надежность контактных соединений;

- знать порядок сдачи-приемки распределительных устройств и вторичных цепей;

- знать объемы и нормы приемо-сдаточных испытаний, состава и оформления приемо-сдаточных документов;

- уметь применять мегомметры и измерители сопротивления заземления при оценке качества изоляции и заземления распределительных устройств.


ПК 3.6. Производить ремонт распределительных устройств и вторичных цепей

- уметь устанавливать причину неисправности распределительных устройств и вторичных цепей;

- уметь производить демонтаж неисправности участков цепей;

- точно определять неисправные аппараты, приборы;

- уметь правильно использовать приборы и обосновывать выбор

методов нахождения мест повреждения;

- уметь проводить ремонт и регулировку коммутационных и защитных аппаратов.


Внимание! Если в ходе изучения МДК у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя.

В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.


  1. Образовательный маршрут по МДК

Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи


Количество

лабораторные занятия

3

практические занятия

42

Точки рубежного контроля

3

Итоговая аттестация

экзамен


Желаем Вам удачи!
3.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Краткое содержание теоретического материала программы.
Раздел 1.Общие требования к установке приборов, аппаратов конструкций распределительных устройств.

Тема 1.1. Коммуникационная модульная и защитная аппаратура.

Выключатели автоматические. Аппаратура управления. Дополнительное оборудование модульной серии.
Тема 1.2. Распределительные устройства.

ВРУ жилых зданий и культурно-бытовых зданий. Комплектные распределительные устройства промышленных помещений. Шинопроводы.
Раздел 2. Монтаж проводов в шкафах защиты и устройств управления.

Тема 2.1. Способы оконцевания проводов.

Выбор способа оконцевания проводов. Оконцевание проводов кабельными наконечниками. Оконцевание проводов опрессовкой и лужением. Присоединение проводов пайкой.
Тема 2.2. Компоновка распределительных щитков и последовательность подсоединений.

Схемы электроснабжения и питающей сети. Последовательность подсоединения проводов.
Контрольная работа №1 по разделам 1, 2.
Раздел 3. Монтаж комплектных распределительных устройств напряжением до 1кВ.

Тема 3.1. Низковольтные комплектные устройства.

Щитки осветительные, шкафы распределительные и силовые. Пункты, щиты и панели распределительные.


Тема 3.2. Шинопроводы.

Магистральные, распределительные, осветительные шиноппроводы серий ШМА, ШРА.Открытые троллейные шинопроводы.
Тема 3.3. Монтаж низковольтных комплектных устройств и шиноппроводов.

Монтаж комплектных устройств напряжением до 1кВ. Монтаж магистральных и распределительных шинопроводов. Монтаж осветительных и троллейных шинопроводов.
Раздел 4. Монтаж коммуатационных и защитных аппаратов.

Тема 4.1. Монтаж переключателей, рубильников, предохранителей и блоков.

Монтаж переключателей, рубильников. Монтаж блоков. Монтаж предохранителей.
Тема 4.2. Монтаж защитных аппаратов.

Установка магнитных пускателей. Способы проверки электрических цепей.
Тема 4.3. Монтаж устройств защитного отключения (УЗО).

Принцип действия и режимы работы УЗО. Анализ причин срабатывания УЗО и алгоритм поиска неисправностей. Правила установки УЗО.
Контрольная работа №2 по разделам 3,4.
Раздел 5. Техническое обслуживание и приемно-сдаточные испытания монтажа распределительных устройств и вторичных цепей.

Тема 5.1. Объем и нормы приемно-сдаточных и профилактических испытаний.

Назначение и основные виды испытаний. Измерение сопротивления изоляции и испытание повышенным напряжением.
Тема 5.2. Техническое обслуживание распределительных устройств

в сетях напряжением до 1кВ.

Периодичность осмотров РУ. Содержание осмотров. Проверка работоспособности магнитного пускателя. Проверка работоспособности автоматов защиты.
Тема 5.3. Прием РУ в эксплуатацию после монтажа.

Порядок приема смонтированных распределительных устройств в эксплуатацию.
Раздел 6. Ремонт распределительных устройств и вторичных цепей.

Тема 6.1. Неисправности электрических аппаратов.

Основные неисправности и отказы магнитных пускателей. Основные неисправности и отказы автоматических выключателей. Основные неисправности и отказы рубильников, кнопочных станций, патронов, розеток и выключателей.
Тема 6.2. Ремонт электрических аппаратов.

Инструменты и материалы для производства ремонтных работ в РУ.
Контрольная работа №3 по разделам5, 6.
3.2.Лабораторные работы (темы, содержание)

лабораторной работы




Формы и методы контроля


Наименование темы и содержание занятий по программе

Кол-во часов




Тема 1.1. Коммуникационная модульная и защитная аппаратура.

1.

Чтение схем подключения УЗО и автоматов ВА47-63.

1

Выполнение и сдача ЛР


2.

Сборка схемы квартирного щитка.

1

Выполнение и сдача ЛР


3.

Изучение характеристик автоматических выключателей.

1

Выполнение и сдача ЛР




3.3.Практические занятия (темы, содержание).

практическойработы




Формы и методы контроля


Наименование темы и содержание занятий по программе

Кол-во часов




Тема 1.1. Коммуникационная модульная и защитная аппаратура.

1.

Выбор аппаратов защиты.

1

Выполнение и сдача ПР




Тема 2.1. Способы оконцевания проводов.


2.

Оконцевание проводов опрессовкой

2

Выполнение и сдача ПР

3.

Оконцевание проводов лужением

2

Выполнение и сдача ПР




Тема.2 .2. Компоновка распределительных щитков и последовательность подсоединений.



4.

Чтение схем электроснабжения и питающих сетей.

2

Выполнение и сдача ПР

5.

Компоновка щитков и порядок присоединения элементов (модулей).

2

Выполнение и сдача ПР




Тема 3.1. Низковольтные комплектные устройства.


6.

Изучение габаритных, установочных размеров, технических характеристик ЩРС и ПР.

2

Выполнение и сдача ПР

7.

Чтение схем ЩРС и ПР 8501.

2

Выполнение и сдача ПР




Тема 3.2. Шинопроводы.


8.

Изучение комплектации и технических характеристик ШМА и ШРА.

1

Выполнение и сдача ПР

9.

Изучение комплектации и технических характеристик ШОС.

1

Выполнение и сдача ПР




Тема 3.3. Монтаж низковольтных комплектных устройств и шиноппроводов.


10.

Способы вертикального и горизонтального крепления РУ.

1

Выполнение и сдача ПР




Тема 4.1. Монтаж переключателей, рубильников, предохранителей и блоков.


11.

Изучение конструкции рубильников. Регулировка правильности вхождения ножей и работы провода

2

Выполнение и сдача ПР




Тема 4.2. Монтаж защитных аппаратов.


12.

Изучение конструкции МП.

2

Выполнение и сдача ПР

13.

Сборка схемы управления включением трехфазного двигателя

2

Выполнение и сдача ПР

14.

Сборка схемы реверсирования асинхронного трехфазного двигателя

2

Выполнение и сдача ПР

15.

Проверка электрических цепей после окончания монтажных работ.

2

Выполнение и сдача ПР




Тема 4.3. Монтаж устройств защитного отключения (УЗО).


16.

Сборка схем электроснабжения жилищ различной площади.

2

Выполнение и сдача ПР




Тема 5.1. Объем и нормы приемно-сдаточных и профилактических испытаний.

17.

Измерение сопротивления изоляции мегаомметром М1101.

2

Выполнение и сдача ПР




Тема 5.2. Техническое обслуживание распределительных устройств

в сетях напряжением до 1кВ.


18.

Ревизия магнитных пускателей.

2

Выполнение и сдача ПР

19.

Правила монтажа проводов и кабелей во вторичных цепях.

2

Выполнение и сдача ПР




Тема 6.1. Неисправности электрических аппаратов.


20.

Составление МТК на ремонт автоматических выключателей.

2

Выполнение и сдача ПР

21.

Составление МТК на ремонт магнитных пускателей.

2

Выполнение и сдача ПР

22.

Составление МТК на ремонт рубильников, кнопочных станций, патронов, розеток и выключателей.


2

Выполнение и сдача ПР




Тема 6.2. Ремонт электрических аппаратов.

23.

Ремонт магнитных пускателей с с заменой удерживающей катушки.

2

Выполнение и сдача ПР

24.

Ремонт рубильников, кнопочных станций, патронов, розеток и выключателей.


2

Выполнение и сдача ПР



3.4.Самостоятельная работа (виды, формы контроля, методические рекомендации)
1.Составить и заполнить таблицы по сравнительным характеристикам; инструктивно-монтажные карты

2.Подготовить ответы на контрольные вопросы, выполнить электрические расчеты, подготовить сообщения.

3.Изучить ГОСТ 21.608-84, 21.614-88.

4.Начертить схемы щитка, ПР8501, реверсирования АД, управления выключателем АД.

5.Изучить маркировку МП.

6.Составить алгоритм «прозвонки» схем, поиска неисправностей.

7.Изучить меры ТБ.
Форма контроля самостоятельной работы:
Выполнение и сдача лабораторных работ, практических занятий; защита сообщений; проверка конспекта; проверка рабочих тетрадей; проверка схем, чертежей; инструктивно - монтажных карт; выполненных МТК.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК
4.1. Текущий контроль

Контрольная работа №1 по Разделам 1и 2.

Вариант 1
1.Назначение, конструкция, характеристики, достоинства и недостатки УЗО.

2.Устройство и принцип действия электромагнитного пускателя (контактора).

3.Выбор автоматических выключателей для построения электрических цепей с избирательным отключением участков цепи (принцип семейственности).

4.Способы оконцевания жил проводов (кабелей), область применения, достоинства и недостатки.
Вариант 2

1.Принцип действия УЗО, правила его включения в электрическую цепь.

2.Устройство и принцип действия герсиконового контактора.

3.Выбор автоматических выключателей по номинальному току расцепителей.

4.Чтение однолинейной схемы электроснабжения (вариант).
Вариант 3
1.Устройство и принцип действия тепловых токовых реле.

2.Устрройство, принцип действия и характеристика срабатывания автоматического выключателя.

3.Перечислить ошибки при подключении УЗО (схемы, последствия).

4.Чтение схемы питающей сети (варианты).

Критерии оценки

теоретической подготовленности студентов

по Разделам 1, 2 контрольной работы № 1


Оценка


Полнота, системность изложения материала

«5»

Изложение материала на 4 вопроса полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы.

«4»

Изложение материала полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы на 4 вопроса с 1-2 не существенными ошибками.


«3»

Изложение материала полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы на 4 вопроса с 2-3 не существенными ошибками.


«2»

Изложение учебного материала на 4 вопроса неполное, бессистемное, беспорядочное; незнание большей части изучаемого материала; ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл.


Контрольная работа № 2 по Разделам 3, 4.
Вариант 1

1.Перечислить типы распределительных устройств.

2.Последовательность сборки квартирного щитка на основе модульных аппаратов защиты.

3.Устройство и монтаж осветительных шинопроводов ШОС.

Вариант 2

1.Как монтируют распределительные щитки (последовательность)?

2.Устройство и монтаж магистральных шинопроводов ШМА.

3.Устройство и монтаж троллейных шинопроводов ШТА.
Вариант 3

1.Как монтируют распределительные шинопроволды напряжением до 1кВ?

2.Устройство и монтаж распределительных шинопроводов ШРА.

3.Шинопроводы (назначение, преимущества перед другими электропроводками, исполнение).

Критерии оценки

теоретической подготовленности студентов

по Разделу 3.4 контрольной работы № 2


Оценка


Полнота, системность изложения материала

«5»

Изложение материала на 3 вопроса полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы.

«4»

Изложение материала полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы на 3 вопроса с 1-2 не существенными ошибками.


«3»

Изложение материала полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы на 3 вопроса с 2-3 не существенными ошибками.


«2»

Изложение учебного материала на 3 вопроса неполное, бессистемное, беспорядочное; незнание большей части изучаемого материала; ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл.


Контрольная работа № 2 по Разделам 5,6.

Вариант 1.

1.Перечислить объекты проверки смонтированной электроустановки требованиям нормативной и проектной документации.

2. Требования к прокладке проводов вторичных цепей в панелях РУ.

3.Сущность ревизии контакторов (магнитных пускателей) при подготовка их к монтажу.


Вариант 2.
1.Порядок измерения сопротивления изоляции (минимально-допустимые значения сопротивления изоляции электроустановок напряжением до 1кВ; протокол).

2. «Прозвонка» проводников вторичных цепей, проложенных потоком.

3.Требования к установке блока «рубильник-предохранитель» в распределительном щите.
Вариант 3.

1.Порядок испытаний электроустановок повышенным напряжением (цель испытания, нормируемые величины, средства испытаний, проведение испытаний, оформление результатов испытаний).

2.Технология монтажа силовых ящиков различных конструкций (общие требования).

3.Проверка температуры нагрева контактных соединений.

Критерии оценки

теоретической подготовленности студентов

по Разделу 5,6 контрольной работы № 3


Оценка


Полнота, системность изложения материала

«5»

Изложение материала на 3 вопроса полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы.

«4»

Изложение материала полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы на 3 вопроса с 1-2 не существенными ошибками.


«3»

Изложение материала полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы на 3 вопроса с 2-3 не существенными ошибками.


«2»

Изложение учебного материала на 3 вопроса неполное, бессистемное, беспорядочное; незнание большей части изучаемого материала; ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл.



4.2. Итоговый контроль по МДК 03.01 Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей.
Задания к экзамену:
1.Назначение, конструкция, характеристики, достоинства и недостатки УЗО.

2.Перечислить объекты проверки смонтированной электроустановки на соответствие требованиям нормативной и проектной документации.

3.Перечислить типы распределительных устройств, их назначение и область применения.

4.Порядок измерения сопротивления изоляции. Минимально допустимые значения сопротивления изоляции электроустановок. Протокол измерений.

5.Принцип действия УЗО, правила его включения в электрическую цепь.

6.Порядок испытаний электроустановок повышенным напряжением (цель испытания, нормируемые величины, средства испытаний, проведение испытаний, оформление результатов испытаний).

7.Как монтируют распределительные щиты (последовательность)?

8.Требования к прокладке проводов вторичных цепей в панелях распределительных устройств.

9.Устройство и принцип действия электромагнитного пускателя (контактора).

10. «Прозвонка» проводников вторичных цепей, проложенных потоком.

11.Как монтируют распределительные шинопроводы напряжением до 1кВ?

12.Технология монтажа силовых ящиков различных конструкций (общие требования).

13.Устройство и принцип действия герсиконового контактора.

14.Сущность ревизии контакторов (магнитных пускателей) при подготовке их к монтажу.

15.Последоввтельность сборки квартирного щитка на основе модульных аппаратов защиты.

16.Требования к установке блока «рубильник-предохранитель» в распределительном щите.

17.Устройство, принцип действия, характеристика срабатывания автоматического выключателя.

18.Проверка температуры нагрева контактных соединений.

19.Выбор автоматических выключателей для построения электрических цепей с избирательным отключением участков цепи (принцип селективности).

20.Начертить схему принципиальную электрическую управления освещением с помощью инфракрасных датчиков движения.

21.Выбор автоматических выключателей по номинальному току расцепителей.

22.Устройство и монтаж магистральных шинопроводов ШМА.

23. Устройство и монтаж распределительных шинопроводов ШРА.

24. Начертить схему принципиальную электрическую управления освещением с помощью датчика движения и однополюсного выключателя. Когда такая схема применяется?

25. Устройство и принцип действия типовых токовых реле.

26. Начертить схему принципиальную электрическую управления освещением осветительной установки большой мощности с помощью датчика движения.

27. Устройство и монтаж осветительных шинопроводов ШОС.

28. Начертить схему принципиальную электрическую управления освещением из 3-ех мест.

29.Перечислить ошибки при подключении УЗО (схемы, последовательность).

30. . Начертить схему принципиальную электрическую управления освещением из 2-ух мест (тупиковая и транзитная). Когда применяются такие схемы.

31. Устройство и монтаж троллейных шинопроводов ШТА.

32.Преобразовать однолинейную схему управления освещением из трех мест (см. рис.) в монтажную схему.

33.Способы оконцевания жил проводов (кабелей). Область применения, достоинства и недостатки этих способов.

34. Преобразовать однолинейную схему управления освещением из трех мест (см. рис.) в монтажную схему.

35.Шинопроводы (назначение, исполнение, преимущества перед другими электропроводками).

36. Начертить схему принципиальную электрическую управления освещением с помощью трех датчика движения. Когда такая схема применяется?

37.Прочитать однолинейную схему электроснабжения (по вариантам).

38.Порядок проверки правильности сборки схемы до подачи напряжения (на примере схемы включения асинхронного трехфазного электродвигателя).

39.Прочитать однолинейную схему питающей сети (по вариантам).

40.По схеме (см. рис.) объяснить принцип работы аппаратуры АВР.

5.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Перечень рекомендуемых учебных изданий,

дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:


  1. Нестеренко В. М., Мысьянов А. М. Технология электромонтажных работ: учебное пособие для начального профессионального образования. –М: Академия, 2011г. – 590 с. Серия: Начальное профессиональное образование.

  2. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Технология электромонтажных работ. Учебное пособие для учащихся начального профессионального образования. Учебник для ССУЗов. – ОИЦ Академия, 2007г. – 350 с.

3.Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. – 304 с.


4.Грибанов Д.Д., Зайцев С.А., Меркулов Р.В., Толстов А.Н. Контрольно-измерительные приборы и инструменты: учебник для нач. проф. образования – М.: Академия, 2009. – 464 с.

5.Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 1: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2009. – 208 с.

6.Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 2: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2009. – 256 с.

7.Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электрических установок промышленных предприятий: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин – М.: Академия, 2010. – 240 с.

8.Сибикин Ю.Д. Электроснабжение промышленных и гражданских зданий: учебник для студ. сред. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2007. – 368 с.

9.Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю, Технология электромонтажных работ. Учебное пособие для учащихся начального профессионального образования. Учебник для ССУЗов, ОИЦ Академия, 2007г. – 350 с.

10.Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование: учебник / В.П. Шеховцов, - 2-е издание. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2009. – 416 с.
Дополнительные источники:


  1. Смирнов А.Д. и др. Монтаж и ремонт кабельных линий: Справочник электромонтажника. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергоатомиздат, 1990 г. – 288 с.

  2. Сибикин Ю. Справочник электромонтажника. – М.: Академия, 2003 г. – 336 с.

  3. Баран А.Н., Шедько А.М. Технология электромонтажных работ. Лабораторный практикум. – М.: Минск: Дизайн ПРО, 2002 г. – 208 с.

  4. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования, М.: Академия, 2004. – 424 с.

  5. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. – Высшая школа, 2003. – 462 с.

  6. Москаленко В.В. Справочник электромонтера: учеб.пособие для нач. проф. образования / В.В. Москаленко. – 5-е изд. Стер. – М.: Академия, 2008. – 368 с.

  7. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий: учеб. пособие для нач. проф. Образования. - М.: РадиоСофт, 2010. – 256 с.


Журналы:

    • «Инновации. Технологии. Решения»

    • «Инструмент. Технология. Оборудование»

    • «Информационные технологии»

    • Научно-практический журнал. «Электрооборудование: эксплуатация и ремонт»

    • Электронное научно-техническое издание «Наука и образование»


Интернет-ресурсы:

Похожие:

Учебно-методический комплекс по мдк. 03. 01 Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения пм, iconУчебно-методический комплекс мдк. 05. 01. Управление структурным...
Учебно-методический комплекс по мдк составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения пм, изложенными в Федеральном...

Учебно-методический комплекс по мдк. 03. 01 Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения пм, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине обж и бж составлен в соответствии...
Составитель: Порожнюк. А. Н., преподаватель – организатор обж и допризывной подготовки

Учебно-методический комплекс по мдк. 03. 01 Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения пм, iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Организация и технология продаж»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс по мдк. 03. 01 Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения пм, iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Технология эффективного поиска работы»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс по мдк. 03. 01 Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения пм, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» разработан...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс по мдк. 03. 01 Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения пм, iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс по мдк. 03. 01 Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения пм, iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс по мдк. 03. 01 Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения пм, iconУчебно-методический комплекс дисциплины «управление качеством»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс по мдк. 03. 01 Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения пм, iconУчебно-методический комплекс дисциплины правоведение специальность:...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс по мдк. 03. 01 Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения пм, iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии управления»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск