О работе педагогов над темами самообразования I. Общие положения


Скачать 95.02 Kb.
НазваниеО работе педагогов над темами самообразования I. Общие положения
ТипПриказ

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБДОУ № 17

Протокол № 1от 03.09.2015г




УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ № 17

__________Л.С. Анфимиади

Приказ № 024 от 03.09.2015г.


Положение

о работе педагогов над темами самообразования
I. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение регулирует работу педагогов над темами самообразования, которая является одной из основных форм работы по совершенствованию их профессионального мастерства и включает организацию процесса планирования индивидуальных образовательных траекторий педагогов, формы организации работы, порядок работы и результат проделанной работы.

1.2. Работа педагогов над темами самообразования – это специальный комплекс мероприятий, базирующихся на достижениях науки, передового педагогического опыта, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства.

1.3. Работа над темами самообразования является обязательной для педагогов ДОУ

1.4. При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждой должности и виду деятельности.
II. Цели, задачи и направления работы над темами самообразования.

2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение профессионального уровня педагогов.

2.2. Задачи работы:

- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

- овладение новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания обучающихся;

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других наук, современных эффективных педагогических технологий;

- развитие в ДОУ инновационных процессов.

2.3. Основными направлениями работы над темами самообразования педагогов являются:

  • профессиональн ая деятельность по образовательным областям.

  • методическое направление (педагогические технологии, формы, методы и приемы воспитания и обучения);

  • охрана здоровья;

  • психолого-педагогическое направление (ориентированное на воспитанников и их родителей законных представителей);

  • психологическое направление (современные тенденции развития психологии в сфере образования, имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);

  • технологии диагностики успешности труда педагога.


III. Порядок работы над темой самообразования.

     3.1 В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта  по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

       В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:

  • Изучают необходимую литературу.

  • Посещают курсы, для обогащения опытом работы.

  • Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.

  • Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.

       В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.

     3.2. Срок работы над темой самообразования определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.

3.3. Каждый педагог разрабатывает личный план работы над темой (Приложение 1, 2).

3.4. В плане указываются следующие структурные компоненты:

  • название темы;

  • цели;

  • задачи;

  • предполагаемый результат;

  • этапы работы;

  • сроки выполнения каждого этапа;

  • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;

  • способ демонстрации результата проделанной работы;

  • форма отчета по проделанной работе.

3.4 Все сведения о работе педагога по самообразованию заполняются в таблицу « Перспективный план по самообразованию педагога» и находится в портфолио педагога.( Приложение 3)
3.4.1. Определены три уровня самообразовательной деятельности:

  • адаптивный;

  • проблемно-поисковый;

  • инновационный.

Каждый последующий уровень включает в себя предыдущий  и вместе с тем отличается качественными изменениями. Первый уровень, адаптивный, характерен для начинающего воспитателя. Его  целью является адаптация к профессии. Второй, проблемно-поисковый уровень – качественно новый этап самообразовательной деятельности. Именно на этом этапе могут быть найдены эффективные приемы работы, оригинальные методики. Третий, инновационный уровень предполагает высокую степень развития соответствующих умений. На этом этапе педагог создает социально-значимый продукт деятельности, обладающий практической новизной. Фактор полной свободы выбора, полной самостоятельности накладывает на самообразование своеобразный отпечаток. Этот выбор не каждому дается, он требует не только постановки цели, но и труда, настойчивости в ее реализации.

Содержание работы по самообразованию:

1 этап – возникновение потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.

2 этап – планирование работы по самообразованию.

3 этап – теоретическое изучение.

4 этап – практическая деятельность (применение полученных знаний, навыков и умений, приобретенных качеств на практике: изготовление пособий и атрибутов и т.д.)

5 этап – подведение итогов самообразования ( выступления на педсоветах, проведение открытого просмотра, оформление игры и пособия, составление картотеки по проблеме, перспективного плана работы с детьми, организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования) -(Приложение 4)

IV. Административный контроль.

4.1. Административный контроль за самообразованием в ДОУ осуществляет старший воспитатель. Он контролирует своевременный выбор темы самообразования, наличие личного плана самообразования педагога, наблюдает за этапами его выполнения, организует отчетные работы в форме обобщения опыта, выступления, а также сбор и анализ отчетной документации, презентации результатов работы перед педагогическим коллективом. На основании гласного обсуждения работы педагогов решаются вопросы повышения категории и других способов поощрения.
Данное положение действительно до принятия нового.

Приложение 1

1 страница – Титульный лист:

 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 17 комбинированного вида 

 

«План по самообразованию педагога»

                              

_________________________________

(Ф.И.О. педагога)

___________            _______________

(стаж работы)                                 (кв. категория)

Тема: «_______________________________»

(название темы)

________________

(учебный год)

________________

(возрастная группа)

 

 

 

г. _______

 

Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.

Приложение 2
2 страница –

Тема: «…»

Цель: «…»

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения городских семинаров, курсов по теме самообразования...)

  2. Разработать перспективный план работы с детьми

  3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

  4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.

  5. Оформить в группе уголок…..

  6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,

  7. Подготовить (принять участие) в семинаре …..

  8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

- диагностика ЗУН детей?

 

- Организовать работу кружка, создать учебную программу,

-изучение литературы

Консультация для родителей: «…»

Октябрь

занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка

 

Ноябрь

Оформление папки передвижки. Тема: «…»

 

Декабрь

 

 

Оформить в группе уголок…..

 

Оформление папки передвижки. Тема: «…»

Январь

 

Февраль

Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «…»

 

Март

 

Апрель

Развлечение «…»

 

Май

диагностика

 

 

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Июнь

выставка детских работ

Организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу

Консультация для родителей: «…»

Июль

Август

Выход темы:

  • Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…)Тема: «…» (месяц)

  • Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)

  • Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»

  • Оформление папки передвижки. Тема: «…»(месяц)

  • Сборник консультаций для родителей. Тема «…»

  • Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

Автор, название, год издания, издательство.

Приложение 3


Перспективный план самообразования педагога.

 

ФИО ____________________________________

Группа______________________________    Стаж работы______________

 

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчёта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата заполнения  «____» ___________________ 200 ____ год

 

 

Приложение 4
Образец
Отчет о проделанной работе по теме самообразования

(заполняется в конце учебного года)
Тема:
Изучены:
Проведены:
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «_______________________________________________________________»;
Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «_______________________________________________________________»;
Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «________________________________________________________________»;
Оформление папки-передвижки. Тема: «________________________________________________________________»;
Выставка работ. Тема: «________________________________________________________________»;
Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «________________________________________________________________»;
Дидактические игры. Тема: «________________________________________________________________»;
Проект. Тема: «________________________________________________________________»
И т.д.

Какой пункт плана не выполнен? По какой причине?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________


Заключение

Похожие:

О работе педагогов над темами самообразования I. Общие положения iconПояснительная записка 5 Раздел Теодолитная (горизонтальная) съемка...
Пм 01. Мдк 01. 01. Раздел «Выполнение топографических съемок» предназначена для закрепления теоретических знаний и приобретения практических...

О работе педагогов над темами самообразования I. Общие положения iconМетодические рекомендации по организации освоения обучающимися программ...
Вне образовательных организаций (в формах семейного образования и самообразования)

О работе педагогов над темами самообразования I. Общие положения iconМетодические рекомендации самообразования педагога
Карта оценки уровня профессионального мастерства педагогов

О работе педагогов над темами самообразования I. Общие положения iconМетодические рекомендации самообразования педагога
Карта оценки уровня профессионального мастерства педагогов

О работе педагогов над темами самообразования I. Общие положения iconСборник учебно-методических материалов для педагогов системы общего...
Учебно-методические материалы ориентированы на специалистов системы общего образования (педагогов, заместителей руководителей оу...

О работе педагогов над темами самообразования I. Общие положения iconЗаместитель директора по увр мбоу «сош №26»
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания...

О работе педагогов над темами самообразования I. Общие положения iconПрактическое пособие для социальных педагогов, специалистов по социальной работе Саратов
П84 Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних : практическое пособие для социальных педагогов, специалистов...

О работе педагогов над темами самообразования I. Общие положения icon1. Общие положения
Балашовского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги по осуществлению деятельности по опеке и попечительству...

О работе педагогов над темами самообразования I. Общие положения iconТема самообразования по воспитательной работе
Одной из важнейших проблем в образовании является подготовка молодежи к профессиональной деятельности, самореализации личности

О работе педагогов над темами самообразования I. Общие положения iconОсобые цели и отличительные черты общеобразовательного учреждения
Основная проблема, над которой работает коллектив педагогов «Дифференциация и индивидуализация обучения»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск