Скачать 95.02 Kb.
|
Положение о работе педагогов над темами самообразования I. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение регулирует работу педагогов над темами самообразования, которая является одной из основных форм работы по совершенствованию их профессионального мастерства и включает организацию процесса планирования индивидуальных образовательных траекторий педагогов, формы организации работы, порядок работы и результат проделанной работы. 1.2. Работа педагогов над темами самообразования – это специальный комплекс мероприятий, базирующихся на достижениях науки, передового педагогического опыта, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства. 1.3. Работа над темами самообразования является обязательной для педагогов ДОУ 1.4. При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждой должности и виду деятельности. II. Цели, задачи и направления работы над темами самообразования. 2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение профессионального уровня педагогов. 2.2. Задачи работы: - совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса; - овладение новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания обучающихся; - изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других наук, современных эффективных педагогических технологий; - развитие в ДОУ инновационных процессов. 2.3. Основными направлениями работы над темами самообразования педагогов являются:
III. Порядок работы над темой самообразования. 3.1 В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…). В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:
В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете. 3.2. Срок работы над темой самообразования определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет. 3.3. Каждый педагог разрабатывает личный план работы над темой (Приложение 1, 2). 3.4. В плане указываются следующие структурные компоненты:
3.4 Все сведения о работе педагога по самообразованию заполняются в таблицу « Перспективный план по самообразованию педагога» и находится в портфолио педагога.( Приложение 3) 3.4.1. Определены три уровня самообразовательной деятельности:
Каждый последующий уровень включает в себя предыдущий и вместе с тем отличается качественными изменениями. Первый уровень, адаптивный, характерен для начинающего воспитателя. Его целью является адаптация к профессии. Второй, проблемно-поисковый уровень – качественно новый этап самообразовательной деятельности. Именно на этом этапе могут быть найдены эффективные приемы работы, оригинальные методики. Третий, инновационный уровень предполагает высокую степень развития соответствующих умений. На этом этапе педагог создает социально-значимый продукт деятельности, обладающий практической новизной. Фактор полной свободы выбора, полной самостоятельности накладывает на самообразование своеобразный отпечаток. Этот выбор не каждому дается, он требует не только постановки цели, но и труда, настойчивости в ее реализации. Содержание работы по самообразованию: 1 этап – возникновение потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. 2 этап – планирование работы по самообразованию. 3 этап – теоретическое изучение. 4 этап – практическая деятельность (применение полученных знаний, навыков и умений, приобретенных качеств на практике: изготовление пособий и атрибутов и т.д.) 5 этап – подведение итогов самообразования ( выступления на педсоветах, проведение открытого просмотра, оформление игры и пособия, составление картотеки по проблеме, перспективного плана работы с детьми, организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования) -(Приложение 4) IV. Административный контроль. 4.1. Административный контроль за самообразованием в ДОУ осуществляет старший воспитатель. Он контролирует своевременный выбор темы самообразования, наличие личного плана самообразования педагога, наблюдает за этапами его выполнения, организует отчетные работы в форме обобщения опыта, выступления, а также сбор и анализ отчетной документации, презентации результатов работы перед педагогическим коллективом. На основании гласного обсуждения работы педагогов решаются вопросы повышения категории и других способов поощрения. Данное положение действительно до принятия нового. Приложение 1 1 страница – Титульный лист: Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 17 комбинированного вида «План по самообразованию педагога» _________________________________ (Ф.И.О. педагога) ___________ _______________ (стаж работы) (кв. категория) Тема: «_______________________________» (название темы) ________________ (учебный год) ________________ (возрастная группа) г. _______ Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований. Приложение 2 2 страница – Тема: «…» Цель: «…» Задачи:
Выход темы:
Литература: Автор, название, год издания, издательство. Приложение 3 Перспективный план самообразования педагога. ФИО ____________________________________ Группа______________________________ Стаж работы______________
Дата заполнения «____» ___________________ 200 ____ год Приложение 4 Образец Отчет о проделанной работе по теме самообразования (заполняется в конце учебного года) Тема: Изучены: Проведены: Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «_______________________________________________________________»; Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «_______________________________________________________________»; Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «________________________________________________________________»; Оформление папки-передвижки. Тема: «________________________________________________________________»; Выставка работ. Тема: «________________________________________________________________»; Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «________________________________________________________________»; Дидактические игры. Тема: «________________________________________________________________»; Проект. Тема: «________________________________________________________________» И т.д. Какой пункт плана не выполнен? По какой причине? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Заключение |
Пм 01. Мдк 01. 01. Раздел «Выполнение топографических съемок» предназначена для закрепления теоретических знаний и приобретения практических... | Вне образовательных организаций (в формах семейного образования и самообразования) | ||
Карта оценки уровня профессионального мастерства педагогов | Карта оценки уровня профессионального мастерства педагогов | ||
Учебно-методические материалы ориентированы на специалистов системы общего образования (педагогов, заместителей руководителей оу... | Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания... | ||
П84 Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних : практическое пособие для социальных педагогов, специалистов... | Балашовского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги по осуществлению деятельности по опеке и попечительству... | ||
Одной из важнейших проблем в образовании является подготовка молодежи к профессиональной деятельности, самореализации личности | Основная проблема, над которой работает коллектив педагогов «Дифференциация и индивидуализация обучения» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |