Дополнительного профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры «институт развития образования» дневник прохождения кратковременной стажировки Ф. И. О. стажера


Скачать 158.8 Kb.
НазваниеДополнительного профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры «институт развития образования» дневник прохождения кратковременной стажировки Ф. И. О. стажера
ТипДокументы



АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

ДНЕВНИК

прохождения кратковременной стажировки

Ф.И.О.стажера________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество стажера (полностью)

Место работы________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(наименование общеобразовательного учреждения (полностью)
Должность___________________________________________________________
Наименование темы стажировки:

«Домашнее задание: не за, не против, а что и как…» (управление домашней учебной работой школьников в условиях перехода на ФГОС нового поколения как фактор повышения их самостоятельной познавательной активности)_______

Наименование стажировочной площадки (ОО)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени_ Ф.К.Салманова (г.Сургут)_______________________________________________

(наименование общеобразовательной организации (полностью)
Количество часов стажировки

на базе образовательной организации10 часов
Сроки стажировки 26.11.2014
Часть 1. Общие положения
Цель стажировки – закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки стажера, полученные в результате теоретической подготовки.

Виды деятельности стажера: самостоятельная теоретическая подготовка, работа с нормативной документацией, стажерский пробы, посещение и анализ уроков, внеклассных и иных мероприятий; участие в совещаниях и др.

Форма аттестации по результатам стажировки на базе образовательной организации – собеседование по итогам стажировки (отчет слушателяо стажировке представленный в дневнике прохождения кратковременной стажировки).

Краткие рекомендации стажерам при работе с дневником

До начала работы на стажировочной площадке необходимо: ознакомиться со структурой дневника, заполнить титульный.

Деятельность на стажировочной площадке выполняется согласно предложенного алгоритма - «Часть 2 Алгоритм деятельности стажера».

В процессе стажировки стажер вносит записи в раздел - «Часть 3. Практическая деятельность стажера на региональной стажировочной площадке», а также формирует методическую папку с материалами стажировки.

По итогам стажировки осуществляет самооценку и оформляет результаты в разделе – «Часть 4. Самоооценивание стажерами собственных результатов стажировки».

После прохождения итогового собеседования с представителями тьюторской команды стажировочной площадки стажер подписывает и заверяет печатью дневник у ответственного за стажировочные мероприятия, с целью предъявления руководителю образовательной организации по месту работы.

Краткие рекомендации тьюторам по разработке заданий для стажеров:

до начала стажировочных мероприятий команде тьюторов необходимо разработать задание(я) согласно теме стажировки. Примерная формулировка заданий приведена в приложении №1;

на основании задания необходимо подготовить пакет методических материалов для выполнения стажером задания (карты контроля занятий: технологические карты проведения занятий, маршрутные карты, диагностический материал и т.п);

все материалы выдаются стажеру при регистрации или при проведении стажировочных мероприятий.
Часть 2. Алгоритм деятельности стажера


п/п

Содержание деятельности стажера

Примечание

1.

Пройти регистрацию на стажировочной площадке




2.

Получить программу, задание для участия в стажировочных мероприятиях




3.

Принять участие во всех стажировочных мероприятиях




4.

Внести записи в раздел - «Часть 3. Практическая деятельность стажера на региональной стажировочной площадке».

Сформировать методическую папку




5.

Принять участие в рефлексивном мероприятиипо окончанию стажировки, пройти собеседование, заполнить лист самооценки результатов стажировки «Часть 4. Самоооценивание стажерами собственных результатов стажировки»




6.

Заверить дневник у руководителя стажировочной площадки




7.

Предъявить дневник по месту работу руководителю ОО





Часть 3. Практическая деятельность стажера на региональной стажировочной площадке




п/п

Название и содержание мероприятия

Краткий анализ мероприятия

Перечень сопроводительных методических документов

1

Доклад директора Г.В.Мисюля «Результаты реализации комплексного проекта введения ФГОС ОО в МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова: достижения, проблемы и перспективы»


Анализ представленной информации с использование приёма

«П(плюс) М(минус) И(интересно)»

П (плюс)

М (минус)

И (интересно)












Кейс 1

Презентация к выступлению, тезисы выступления (интеллект-карта).

2

Работа дискуссионных столов на тему «Современная практика домашних заданий в условиях введения ФГОС ОО» (ведущий -заместителя директора М.Л.Сафарова)


Принять участие в дискуссии или сформулировать письменно ответы на вопросы, поднятые для обсуждения в ходе панельной дискуссии:



















Кейс 2

Презентация к выступлению, тезисы выступления (интеллект-карта), тезаурус



п/п

Название и содержание мероприятия

Краткий анализ мероприятия

Перечень сопроводительных методических документов

3

Доклад заместителя директора М.В.Липатниковой «Домашняя учебная работа в структуре образовате­льного процесса гимназии. Управления практикой домашних заданий в гимназии»

Анализ нормативных документов, регламентирующих домашнюю учебную работу учащихся:

раздел Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова;

Положение об организации домашней учебной работы учащихся МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова;

проект «Домашняя работа гимназиста».


Кейс 3

Пакет нормативных документов, план-график реализации проекта «Домашняя работа гимназиста,

образцы маршрутных листов для самостоятельного изучения материала в период отмены учебных занятий, перечень Интернет-ресурсов

Оценка эффективности деятельности администрации гимназии по управлению практикой домашних заданий в гимназии



Копия приказа

об организации тематического контроля, анкета для учащихся




п/п

Название и содержание мероприятия

Краткий анализ мероприятия

Перечень сопроводительных методических документов

4

Марафон Супервизия (демонстрация откры­тых учебных занятий и их аспектный анализ)


Посещение двух открытых учебных занятий, аспектный анализ занятий с использованием технологии «Матричный анализ учебного занятия» (В.А.Шадрина)

1 урок

Предмет:

Класс:

Тема:

Оценка эффективности домашнего задания:

2 урок

Предмет:

Класс:

Тема:

Оценка эффективности домашнего задания:

Кейс 4

Матрица педагогического анализа урока, матричная таблица анализа урока, технологические карты учебных занятий, самоанализ учебных занятий в форме интеллект-карт





п/п

Название и содержание мероприятия

Краткий анализ мероприятия

Перечень сопроводительных методических документов

5

Мастер-класс «Методический конструктор урока» заместителя директора С.А.Кучиной

Посетить и проанализировать мастер-класс «Методический конструктор урока»


Кейс 5

Матрица методического конструктора урока



6

Педагогические мастерские «Проектирование межпредметного домашнего задания»

Посетить педагогические мастерские «Проектирование межпредметного домашнего задания»


Образец выполнения проектного задания в форме интеллект-карты


Часть 4.Самоооценивание стажерами собственных результатов стажировки
Самооценивание стажёрами собственных результатов будет осуществляться путем заполнения ими рефлексивных карт по итогам проведенных стажерских проб.

Рефлексия проводится по следующим параметрам:


Критерии самооценки

не проявлено (НУ) 1 балл

частично

(СУ) 2 балла

полностью

(ВУ) 3 балла

Достижение цели и задач стажировки










Значимость выполняемой работы в процессе стажировки для собственной практики










Самостоятельность при выполнениизаданий стажировки










Осознание необходимости и готовности применения полученного опыта










Средний балл:






Стажер _________________________ /________________________

подпись Ф.И.О.

Заключение ответственного за стажировку от стажерской площадки (ОУ):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата 26.11.2014


Ответственный за стажировку

от стажировочной площадки (ОО)

________________ /Ф.И.О. / М.В.Липатникова

подпись



Директор образовательной организации

________________ /Ф.И.О. / Г.В.Мисюля

подпись

М.П.
Дата 26.11.2014
Приложение 1

Содержание стажёрских проб


Наименование направления работы

Задание

Источник информации

Анализ современной практики домашних заданий с учётом целей общего образования в условиях введения ФГОС. Основные проблемы, связанные с домашним заданием в современной школе

1)Провести опрос членов администрации, учителей, учащихся собственной образовательной организации по вопросу организации самостоятельной домашней учебной работы школьников.

2)Составить карту проблем

Анкеты (А1, А2)

Основные направления модернизации образовательной системы гимназии в связи с переходом на ФГОС ОО

Проанализировать представленную в докладе информацию с использованием приёма «ПМИ»

Кейс 1

Презентация к выступлению, тезисы выступления (интеллект-карта)

Домашняя учебная работа в структуре образовательного процесса. Анализ современной практики домашних заданий с учётом целей общего образования в условиях введения ФГОС

Принять участие в панельной дискуссии по обсуждаемой проблеме

Кейс 2

Презентация к выступлению, тезисы выступления (интеллект-карта), тезаурус

Основные направления модернизации системы домашних заданий гимназистов

1)Проанализировать использование нормативных документов, школьной документации, отражающей работу гимназии по формированию системы домашних заданий гимназистов.

2)Оценить эффективность деятельности администрации гимназии по управлению практикой домашних заданий гимназистов.


Кейс 3

Пакет нормативных документов, план-график реализации проекта «Домашняя работа гимназиста,

образцы маршрутных листов для самостоятельного изучения материала в период отмены учебных занятий, перечень Интернет-ресурсов

Место и роль домашних заданий

в структуре современного урока


1)Посетить (не менее 2-х) учебных занятий

2)Осуществить аспектный анализ учебного занятия на основе «Матрицы педагогического анализа урока» на предмет эффективности предложенного учащимся домашнего задания и его соответствия целям урока и уровня образования

3)Заполнить матричную таблицу анализа урока


Кейс 4

Матрица педагогического анализа урока, матричная таблица анализа урока, технологические карты учебных занятий, самоанализ учебных занятий

в форме интеллект-карт

Проектирование содержания и форм домашней работы учащихся

1)Посетить мастер-класс «Методический конструктор урока» и проанализировать его по следующим параметрам:

значимость представленного стажёрам методического материала;

эффективность методов и приёмов работы со стажёрами учителя-мастера.

2)Составить методический конструктор «Домашняя работа школьника»

3)Посетить мастерские «Особенности применения инновационных техник и технологий. Спроектировать межпредметное домашнее задание, оформить проект в форме интеллект-карты. Подготовить презентацию проекта

Кейс 5

Матрица методического конструктора урока, образец проекта межпредметного домашнего задания в форме интеллект-карты


Приложение 2

Тезаурус


Домашняя учебная работа -

внеаудиторная деятельность школьников по выполнению заданий, полученных от учителя или по собственному выбору во внеурочное время, которая предполагает самостоятельную организацию, планирование и выполнение работы; одна из форм самостоятельной учебной работы школьников

Аудиторная учебная работа -

деятельность школьников по выполнению заданий, полученных от учителя или по собственному выбору в урочное время, главными отличительными признаками которой являются: наличие учителя, местонахождение ребёнка в школе, ограниченный временной интервал на выполнение, возможность помощи со стороны учителя

Домашнее задание -

инструмент управления домашней учебной работой школьников, определяющий её параметры: цели, степень обязательности, способы выполнения, степень индивидуализации, самостоятельности, сроки выполнения, объём, учебное содержание, источники, формы работы с материалом, виды заданий

Фронтальное

домашнее задание -

домашнее задание одинакового содержания, задаваемое одновременно всем учащимся класса

Дифференцированное домашнее задание -

домашнее задание, содержание и объём которого учитывают индивидуальные и личностные особенности учащихся, а также уровень их познавательных возможностей и мотивации

Инициативное

домашнее задание -

домашнее задание, необходимость выполнения которого, содержание и объём работы учащийся определяет самостоятельно

Отсроченное

домашнее задание -

домашнее задание, результаты выполнения которого предъявляются учащимся учителю не к следующему уроку, а в течение оговорённого периода времени

Интегративное

домашнее задание -

домашнее задание, для выполнения которого учащийся должен использовать знания из разных предметных областей

Метапредметное

домашнее задание -

домашнее задание, нацеленное на формирование или совершенствование универсальных учебных действий у учащихся

Индивидуальное

домашнее задание -

персональное домашнее задание, которое выполняет ученик, отличное от того, что делают другие учащиеся




Похожие:

Дополнительного профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры «институт развития образования» дневник прохождения кратковременной стажировки Ф. И. О. стажера iconМетодические рекомендации Ханты-Мансийск 2015 ббк74. 26 О 43 Издается...
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Методические рекомендации / / Сост. Е. Г. Мазурова, А. Г. Пачина, В. А. Рудаков, С....

Дополнительного профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры «институт развития образования» дневник прохождения кратковременной стажировки Ф. И. О. стажера iconО государственной программе ханты-мансийского автономного округа...
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п «О...

Дополнительного профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры «институт развития образования» дневник прохождения кратковременной стажировки Ф. И. О. стажера iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года №408-п «О государственной программе Ханты-Мансийского...

Дополнительного профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры «институт развития образования» дневник прохождения кратковременной стажировки Ф. И. О. стажера iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года №419-п «О государственной программе Ханты-Мансийского...

Дополнительного профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры «институт развития образования» дневник прохождения кратковременной стажировки Ф. И. О. стажера iconО государственной программе ханты-мансийского автономного округа югры
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п "О...

Дополнительного профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры «институт развития образования» дневник прохождения кратковременной стажировки Ф. И. О. стажера iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Ханты-Мансийского автономного округа Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 24 июня 2013...

Дополнительного профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры «институт развития образования» дневник прохождения кратковременной стажировки Ф. И. О. стажера iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2014 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства...

Дополнительного профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры «институт развития образования» дневник прохождения кратковременной стажировки Ф. И. О. стажера iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п "О...

Дополнительного профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры «институт развития образования» дневник прохождения кратковременной стажировки Ф. И. О. стажера iconДепартамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» с 01. 01. 2008 года изменен вид и название Учреждения на Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского...

Дополнительного профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры «институт развития образования» дневник прохождения кратковременной стажировки Ф. И. О. стажера iconМетодические рекомендации по подготовке плана информатизации государственных...
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, исполнительных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск