АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
ДНЕВНИК
прохождения кратковременной стажировки
Ф.И.О.стажера________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество стажера (полностью)
Место работы________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование общеобразовательного учреждения (полностью) Должность___________________________________________________________ Наименование темы стажировки:
«Домашнее задание: не за, не против, а что и как…» (управление домашней учебной работой школьников в условиях перехода на ФГОС нового поколения как фактор повышения их самостоятельной познавательной активности)_______
Наименование стажировочной площадки (ОО)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени_ Ф.К.Салманова (г.Сургут)_______________________________________________
(наименование общеобразовательной организации (полностью) Количество часов стажировки
на базе образовательной организации – 10 часов Сроки стажировки 26.11.2014 Часть 1. Общие положения Цель стажировки – закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки стажера, полученные в результате теоретической подготовки.
Виды деятельности стажера: самостоятельная теоретическая подготовка, работа с нормативной документацией, стажерский пробы, посещение и анализ уроков, внеклассных и иных мероприятий; участие в совещаниях и др.
Форма аттестации по результатам стажировки на базе образовательной организации – собеседование по итогам стажировки (отчет слушателяо стажировке представленный в дневнике прохождения кратковременной стажировки).
Краткие рекомендации стажерам при работе с дневником
До начала работы на стажировочной площадке необходимо: ознакомиться со структурой дневника, заполнить титульный.
Деятельность на стажировочной площадке выполняется согласно предложенного алгоритма - «Часть 2 Алгоритм деятельности стажера».
В процессе стажировки стажер вносит записи в раздел - «Часть 3. Практическая деятельность стажера на региональной стажировочной площадке», а также формирует методическую папку с материалами стажировки.
По итогам стажировки осуществляет самооценку и оформляет результаты в разделе – «Часть 4. Самоооценивание стажерами собственных результатов стажировки».
После прохождения итогового собеседования с представителями тьюторской команды стажировочной площадки стажер подписывает и заверяет печатью дневник у ответственного за стажировочные мероприятия, с целью предъявления руководителю образовательной организации по месту работы.
Краткие рекомендации тьюторам по разработке заданий для стажеров:
до начала стажировочных мероприятий команде тьюторов необходимо разработать задание(я) согласно теме стажировки. Примерная формулировка заданий приведена в приложении №1;
на основании задания необходимо подготовить пакет методических материалов для выполнения стажером задания (карты контроля занятий: технологические карты проведения занятий, маршрутные карты, диагностический материал и т.п);
все материалы выдаются стажеру при регистрации или при проведении стажировочных мероприятий. Часть 2. Алгоритм деятельности стажера
№п/п
| Содержание деятельности стажера
| Примечание
| 1.
| Пройти регистрацию на стажировочной площадке
|
| 2.
| Получить программу, задание для участия в стажировочных мероприятиях
|
| 3.
| Принять участие во всех стажировочных мероприятиях
|
| 4.
| Внести записи в раздел - «Часть 3. Практическая деятельность стажера на региональной стажировочной площадке».
Сформировать методическую папку
|
| 5.
| Принять участие в рефлексивном мероприятиипо окончанию стажировки, пройти собеседование, заполнить лист самооценки результатов стажировки «Часть 4. Самоооценивание стажерами собственных результатов стажировки»
|
| 6.
| Заверить дневник у руководителя стажировочной площадки
|
| 7.
| Предъявить дневник по месту работу руководителю ОО
|
|
Часть 3. Практическая деятельность стажера на региональной стажировочной площадке
№
п/п
| Название и содержание мероприятия
| Краткий анализ мероприятия
| Перечень сопроводительных методических документов
| 1
| Доклад директора Г.В.Мисюля «Результаты реализации комплексного проекта введения ФГОС ОО в МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова: достижения, проблемы и перспективы»
| Анализ представленной информации с использование приёма
«П(плюс) М(минус) И(интересно)»
П (плюс)
| М (минус)
| И (интересно)
|
|
|
|
| Кейс 1
Презентация к выступлению, тезисы выступления (интеллект-карта).
| 2
| Работа дискуссионных столов на тему «Современная практика домашних заданий в условиях введения ФГОС ОО» (ведущий -заместителя директора М.Л.Сафарова)
| Принять участие в дискуссии или сформулировать письменно ответы на вопросы, поднятые для обсуждения в ходе панельной дискуссии:
| Кейс 2
Презентация к выступлению, тезисы выступления (интеллект-карта), тезаурус
| №
п/п
| Название и содержание мероприятия
| Краткий анализ мероприятия
| Перечень сопроводительных методических документов
| 3
| Доклад заместителя директора М.В.Липатниковой «Домашняя учебная работа в структуре образовательного процесса гимназии. Управления практикой домашних заданий в гимназии»
| Анализ нормативных документов, регламентирующих домашнюю учебную работу учащихся:
раздел Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова;
Положение об организации домашней учебной работы учащихся МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова;
проект «Домашняя работа гимназиста».
| Кейс 3
Пакет нормативных документов, план-график реализации проекта «Домашняя работа гимназиста,
образцы маршрутных листов для самостоятельного изучения материала в период отмены учебных занятий, перечень Интернет-ресурсов
| Оценка эффективности деятельности администрации гимназии по управлению практикой домашних заданий в гимназии
| Копия приказа
об организации тематического контроля, анкета для учащихся
| №
п/п
| Название и содержание мероприятия
| Краткий анализ мероприятия
| Перечень сопроводительных методических документов
| 4
| Марафон Супервизия (демонстрация открытых учебных занятий и их аспектный анализ)
| Посещение двух открытых учебных занятий, аспектный анализ занятий с использованием технологии «Матричный анализ учебного занятия» (В.А.Шадрина)
1 урок
Предмет:
Класс:
Тема:
Оценка эффективности домашнего задания:
2 урок
Предмет:
Класс:
Тема:
Оценка эффективности домашнего задания:
| Кейс 4
Матрица педагогического анализа урока, матричная таблица анализа урока, технологические карты учебных занятий, самоанализ учебных занятий в форме интеллект-карт
| №
п/п
| Название и содержание мероприятия
| Краткий анализ мероприятия
| Перечень сопроводительных методических документов
| 5
| Мастер-класс «Методический конструктор урока» заместителя директора С.А.Кучиной
| Посетить и проанализировать мастер-класс «Методический конструктор урока»
| Кейс 5
Матрица методического конструктора урока
| 6
| Педагогические мастерские «Проектирование межпредметного домашнего задания»
| Посетить педагогические мастерские «Проектирование межпредметного домашнего задания»
| Образец выполнения проектного задания в форме интеллект-карты
|
Часть 4.Самоооценивание стажерами собственных результатов стажировки Самооценивание стажёрами собственных результатов будет осуществляться путем заполнения ими рефлексивных карт по итогам проведенных стажерских проб.
Рефлексия проводится по следующим параметрам:
Критерии самооценки
| не проявлено (НУ) 1 балл
| частично
(СУ) 2 балла
| полностью
(ВУ) 3 балла
| Достижение цели и задач стажировки
|
|
|
| Значимость выполняемой работы в процессе стажировки для собственной практики
|
|
|
| Самостоятельность при выполнениизаданий стажировки
|
|
|
| Осознание необходимости и готовности применения полученного опыта
|
|
|
| Средний балл:
|
|
Стажер _________________________ /________________________
подпись Ф.И.О.
Заключение ответственного за стажировку от стажерской площадки (ОУ):
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата 26.11.2014
Ответственный за стажировку
от стажировочной площадки (ОО)
| ________________ /Ф.И.О. / М.В.Липатникова
подпись
|
Директор образовательной организации
| ________________ /Ф.И.О. / Г.В.Мисюля
подпись
| М.П. Дата 26.11.2014 Приложение 1
Содержание стажёрских проб
Наименование направления работы
| Задание
| Источник информации
| Анализ современной практики домашних заданий с учётом целей общего образования в условиях введения ФГОС. Основные проблемы, связанные с домашним заданием в современной школе
| 1)Провести опрос членов администрации, учителей, учащихся собственной образовательной организации по вопросу организации самостоятельной домашней учебной работы школьников.
2)Составить карту проблем
| Анкеты (А1, А2)
| Основные направления модернизации образовательной системы гимназии в связи с переходом на ФГОС ОО
| Проанализировать представленную в докладе информацию с использованием приёма «ПМИ»
| Кейс 1
Презентация к выступлению, тезисы выступления (интеллект-карта)
| Домашняя учебная работа в структуре образовательного процесса. Анализ современной практики домашних заданий с учётом целей общего образования в условиях введения ФГОС
| Принять участие в панельной дискуссии по обсуждаемой проблеме
| Кейс 2
Презентация к выступлению, тезисы выступления (интеллект-карта), тезаурус
| Основные направления модернизации системы домашних заданий гимназистов
| 1)Проанализировать использование нормативных документов, школьной документации, отражающей работу гимназии по формированию системы домашних заданий гимназистов.
2)Оценить эффективность деятельности администрации гимназии по управлению практикой домашних заданий гимназистов.
| Кейс 3
Пакет нормативных документов, план-график реализации проекта «Домашняя работа гимназиста,
образцы маршрутных листов для самостоятельного изучения материала в период отмены учебных занятий, перечень Интернет-ресурсов
| Место и роль домашних заданий
в структуре современного урока
| 1)Посетить (не менее 2-х) учебных занятий
2)Осуществить аспектный анализ учебного занятия на основе «Матрицы педагогического анализа урока» на предмет эффективности предложенного учащимся домашнего задания и его соответствия целям урока и уровня образования
3)Заполнить матричную таблицу анализа урока
| Кейс 4
Матрица педагогического анализа урока, матричная таблица анализа урока, технологические карты учебных занятий, самоанализ учебных занятий
в форме интеллект-карт
| Проектирование содержания и форм домашней работы учащихся
| 1)Посетить мастер-класс «Методический конструктор урока» и проанализировать его по следующим параметрам:
значимость представленного стажёрам методического материала;
эффективность методов и приёмов работы со стажёрами учителя-мастера.
2)Составить методический конструктор «Домашняя работа школьника»
3)Посетить мастерские «Особенности применения инновационных техник и технологий. Спроектировать межпредметное домашнее задание, оформить проект в форме интеллект-карты. Подготовить презентацию проекта
| Кейс 5
Матрица методического конструктора урока, образец проекта межпредметного домашнего задания в форме интеллект-карты
|
Приложение 2
Тезаурус
Домашняя учебная работа -
| внеаудиторная деятельность школьников по выполнению заданий, полученных от учителя или по собственному выбору во внеурочное время, которая предполагает самостоятельную организацию, планирование и выполнение работы; одна из форм самостоятельной учебной работы школьников
| Аудиторная учебная работа -
| деятельность школьников по выполнению заданий, полученных от учителя или по собственному выбору в урочное время, главными отличительными признаками которой являются: наличие учителя, местонахождение ребёнка в школе, ограниченный временной интервал на выполнение, возможность помощи со стороны учителя
| Домашнее задание -
| инструмент управления домашней учебной работой школьников, определяющий её параметры: цели, степень обязательности, способы выполнения, степень индивидуализации, самостоятельности, сроки выполнения, объём, учебное содержание, источники, формы работы с материалом, виды заданий
| Фронтальное
домашнее задание -
| домашнее задание одинакового содержания, задаваемое одновременно всем учащимся класса
| Дифференцированное домашнее задание -
| домашнее задание, содержание и объём которого учитывают индивидуальные и личностные особенности учащихся, а также уровень их познавательных возможностей и мотивации
| Инициативное
домашнее задание -
| домашнее задание, необходимость выполнения которого, содержание и объём работы учащийся определяет самостоятельно
| Отсроченное
домашнее задание -
| домашнее задание, результаты выполнения которого предъявляются учащимся учителю не к следующему уроку, а в течение оговорённого периода времени
| Интегративное
домашнее задание -
| домашнее задание, для выполнения которого учащийся должен использовать знания из разных предметных областей
| Метапредметное
домашнее задание -
| домашнее задание, нацеленное на формирование или совершенствование универсальных учебных действий у учащихся
| Индивидуальное
домашнее задание -
| персональное домашнее задание, которое выполняет ученик, отличное от того, что делают другие учащиеся
|
|