Среднего профессионального образования «Славгородский аграрный техникум» геометрические фигуры в пространстве проект


Скачать 134.17 Kb.
НазваниеСреднего профессионального образования «Славгородский аграрный техникум» геометрические фигуры в пространстве проект
ТипЗанятие
Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Славгородский аграрный техникум»
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ
проект урока

Выполнила:

Головач Оксана Вячеславовна,

преподаватель математики

Славгород 2014

Тема занятия: Геометрические фигуры в пространстве.

Цели урока:

-Обучающие: создание условия для обобщения студентами знаний по изученному разделу и умения применять полученные знания при решении задач практической направленности.

-Развивающие: развивать: логическое мышление; самооценку деятельности на учебном занятии; умение анализировать свои ошибки и исправлять их в процессе решения задач; коммуникативные навыки;

-Воспитательные: воспитывать: умение слушать друг друга; добросовестное отношение к учебному труду; ответственность; честность; умение сопереживать успехам и неудачам одногруппников.
Методическая цель: формирование коммуникационных компетенций на этапе обобщения полученных знаний.

Вид занятия: урок.
Тип занятия: систематизации и обобщения изученного материала.
Материально-техническое обеспечение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: учебники Атанасян Л.С «Геометрия» за 10-11 класс, раздаточный материал с объёмными фигурами: конус, куб, октаэдр, тетраэдр, прямоугольный параллелепипед.

Форма организации учебного занятия: фронтальная, групповая.
Педагогические технологии: технология системно- деятельностного подхода.

Продолжительность занятия: 90 минут
Формируемые компетенции:

ОК 1.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 2.Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

ОК 3.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач.

ОК 4.Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами.

ОК 5.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проект урока.

Этапы

деятельности,

время

Дидактическая структура занятия

Цель

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Методы

приема

Методы

контроля

Формируемые компетенции

1.

Организа-

ционный момент

3 мин

Обеспе-чить внешнюю обстановку для работы на уроке.

Преподаватель приветствует студентов, проверяет готовность студентов к занятию. Отмечает отсутвующих.

Студенты приветствуют педагога


Словесно- наглядный

Наблюде-ние


ОК 1


2.

Планирование урока.
3 мин



Психоло-гически настроить обучаю-щихся на целена-правлен-ную деятель-ность.


Объявляет тему урока.

Предлагает составить план работы на уроке.


Студенты составляют план.


Словесно -наглядный (диалог)

Наблю-дение, вопросы.


ОК 1

3.

Постановка цели урока

3 мин



Постанов-ка целей учебного занятия


Организует студентов на понимание цели

урока.


Определяют цели урока в соответствии с темой.

Сло-весный (осмысление, дискуссия)

Наблюдение, вопросы

ОК 1

ОК 4


4.

Устный счет
10 мин


Повторить изученный материал.

Органи-зовать на мысли-тельную деятел.

Формулирует условие задачи.

Организует, координирует.


Решают устно

Проб-лемно-поис-ковый, индук-тивный

Устный опрос, индиви-дуальный, наблюде-ние

ОК 1

ОК 3


5.

Проверка домашнего задания
20 мин



Закрепить умения решать задачи различ-ными методами



Вызывает к доске Проверяет решение задач

по темам:
«Объём прямоугольного параллелепипеда»,

«Цилиндр»,

«Конус»



Пока ребята готовятся у доски, студенты смотрят презентации.
«Прямоугольный параллелепипед»
«Цилиндр»

«Конус»

Проверяют домашние задание.

Практический, словесный

Устный опрос, наблю-дение

ОК 1

ОК 3



6.
Матема-тический диктант.

15 мин



Проверить теорети-ческие знания




С целью

Проверки

уровня

усвоения теоретических знаний

задаются

вопросы по вариантам (презентация).



Студенты

пишут математический диктант.

Словесно- наглядный.

Наблюде-ние, самопро-верка.


ОК 1

ОК 3

7.

Практи-

ческая работа

20 мин



Развивать умение анализи-ровать, сравни-вать и обобщать.

Создать для каждого студента ситуацию успеха.



Объявляет тему и цели практической работы.

Объясняет на примере куба как правильно заполнить таблицу.




Студенты записывают в тетрадь для П.р. цели работы.

Строят таблицу.

Проводят необходимые измерения и вычисляют объём и площадь поверхности геометрических фигур.

Про-блемнопоисковый, индуктивный

Само-проверка, взаимо-проверка.

ОК 2

ОК 4


8

Подведе-ние итогов.
Рефлексия


10 мин.


Осмысле-ние студента-ми своих действий, развитие способно-сти к самооце-нке.

Предлагает ответить на вопросы математического диктанта и выполнить работу над ошибками.

Задаёт вопросы о достижении целей, выслушивает мнение обучающихся.

Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.


Практический, словесный

Наблюде-ние, самопро-верка, устный опрос


ОК 1

ОК 2

ОК 4


9. Мотивация
3 мин



Понима-ние сущнос-

ти и значимос-ти знаний для своей будущей профессии.




Задаёт вопрос: Где в практической деятельности вы можете использовать полученные знания, умения и навыки.



Предполагаемые ответы:

инженерная графика,

техническая механика

Практический(осмысление, дискуссия)

Наблюде-ние, вопросы

ОК 5


10
Домашнее задание

3 мин



Понимание цели и содержания выполнения домашнего задания.

Даёт устные методические рекомендации по выполнению домашнего задания.


Записывают, воспринимают информацию.

Словесный

Наблюде-ние, вопросы

ОК 1

ОК 3


Приложение.

  1. Устный счет.

Уровень и объем устного счета зависит от уровня знаний в группе. Мой устный счет включает 4 задачи. Из них 3 заданий отрабатывающие не только вычислительные навыки, а общие сведения о пространственных телах по следующим темам:

  • Конус

  • Цилиндр

  • Куб

  • Сфера

Правильно организованный устный счет позволяет:

- быстрее и в большем процентном отношении повторить материал данной темы;

- развивать слуховую память, которая задействована у студентов в меньшей степени, чем зрительная;

- выявить творческий потенциал студента;

- учит анализировать, сравнивать и систематизировать полученные знания;

- применять эти знания в жизни.
Задача по теме «Конус».

Образующая конуса наклонена к основанию под углом в 600

Найдите высоту конуса, если радиус равен 4 (дм).

Решение:

Рассмотрим ВОС (прямоугольный) СВО = 300

По свойству катета лежащего против угла в 300 .

ВО= 4 . 2 = 8 (дм).

Ответ: 8дм.


Задача по теме «Цилиндр».

Осевое сечение цилиндра квадрат. Найдите диагональ осевого сечения, если высота цилиндр равна 4 дм.

Решение:

Рассмотрим АСД . Так как осевое сечение цилиндра квадрат АД = СД = 4см.

По теореме Пифагора находим АС: АС2 = АД2 + СД2

АС = 4 (см).

Ответ: 4 (см).

Задача по теме «Куб».

Ребро куба равно10. Найдите V- ?, S - ?, d -?
Решение:

V = 103 = 1000.

S = 6 . 102 = 100

d = 10

Ответ: 1000,600, 10 .

Задача по теме «Сфера».

Найдите координаты центра и радиус сферы, если (х-3)2 2 + (Z +4)2 =25


Решение:

R = = 5

О (3; 0; -4)

Ответ: 5, (3; 0; -4).
2. Проверка домашнего задания.
Проверка выполнения учащимися домашнего задания – важный и неотъемлемый этап любого урока.

Степень эффективности выполнения домашнего задания учащимися во многом зависит от того, насколько интересной и разнообразной по форме и содержанию будет его проверка. Предложенные в данной разработке способы проверки самостоятельной домашней работы студентов для достижения результата должны применяться педагогом систематически и комплексно.

Проверка домашнего задания проводится в разных формах:

- решение задач у доски (индивидуальная работа);

- устные ответы с помощью мультимедийных презентаций (творческая работа);

-математический диктант (групповая работа);

- создание раздаточного материала в виде объёмных фигур: конус, куб, октаэдр, тетраэдр, прямоугольный параллелепипед (практическая работа);

Задача по теме «Конус» (№551в).

Осевое сечение конуса – правильный треугольник со стороной 2r. Найдите площадь сечения, проведенного через две образующие конуса угол между которыми равен 600.

Решение:

S=a sin

S=2r 2r sin 600

Sin 600 =

S = r2

Ответ: r2

Задача по теме «Цилиндр».

Площадь осевого сечения цилиндра равна 10м2 , а площадь основания – 5м2. найдите высоту цилиндра.

Решение:



h= Пr

r= ;h =

Ответ: .

Задача по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда».

650.

Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 8см, 12см и 18 см.

Найдите ребро куба, объем которого равен объему этого параллелепипеда?




18



а
Решение:

Vn = 12 18 8

Vn = 1728

Vn = Vк

1728= а3

а=12

Ответ:12

3.Математический диктант (презентация)










4. Практическая работа

Студентам необходимо к имеющимся у них моделям геометрических тел выполнить соответствующие измерения, вычислить их объём и площадь полной поверхности и занести данные в таблицу. По ходу практической части педагог индивидуально общается с каждым учащимся, выясняя направление его мысли, оказывая помощь в ее реализации.
Таблица



Название

Рисунок

Формулы

Измерение

Вычисление

1

Куб (гексаэдр)




V = a 3

S = 6a2

а = 2 см

V = 23 = 8 см3

S = 6 . 22 = 24 см2

2

Прямоугольный параллелепипед




V = abc

S = 2(ab+bc+ac)

а = 3 см

в = 5 см

с = 10 см

V = 3 . 5 . 10 = 150 см2

S = 2 (3 . 5 + 5 . 10 +3 . 10)=190см2

3

Конус




V = nr2 h

S = Пr (r+)

E =

r = 2 см

h = 5 см

Е =

V = . 3,14 . 22 . 5 = 18,8см3

S = 3,14 . 2 . (2+5,4) = 46,472см2

4

Тетраэдр




V = = 0,1179а3

S = а2 = 1,7321 а2

а = 4 см

V = 0,1179 . 43 = 7,5456

S = 1,7321 . 42 =27,7136

5

Октаэдр




V = = 0,4714а3

S = 2а2 =3,4641а2

а = 3 см

V = 0,4714 . 33 = 12,7278

S = 3,4641 . 32 = 31,1769

Похожие:

Среднего профессионального образования «Славгородский аграрный техникум» геометрические фигуры в пространстве проект iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...

Среднего профессионального образования «Славгородский аграрный техникум» геометрические фигуры в пространстве проект iconПравила приема в кгбпоу «Славгородский аграрный техникум»
Части 8 статьи 55 Федерального Закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Среднего профессионального образования «Славгородский аграрный техникум» геометрические фигуры в пространстве проект iconПравила приема в кгбоу спо «Славгородский аграрный техникум»
Части 8 статьи 55 Федерального Закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Среднего профессионального образования «Славгородский аграрный техникум» геометрические фигуры в пространстве проект iconЗакона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1...
Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка ( далее – Правила) являются локальным нормативным актом Областного государственного...

Среднего профессионального образования «Славгородский аграрный техникум» геометрические фигуры в пространстве проект iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Среднего профессионального образования «Славгородский аграрный техникум» геометрические фигуры в пространстве проект iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Среднего профессионального образования «Славгородский аграрный техникум» геометрические фигуры в пространстве проект iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Среднего профессионального образования «Славгородский аграрный техникум» геометрические фигуры в пространстве проект iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Среднего профессионального образования «Славгородский аграрный техникум» геометрические фигуры в пространстве проект iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии 190631. 01...

Среднего профессионального образования «Славгородский аграрный техникум» геометрические фигуры в пространстве проект iconНастоящее Положение определяет порядок организации и проведения экзамена...
Опоп) среднего профессионального образования, реализуемых в Кировском областном государственном образовательном бюджетном учреждении...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск