Тема: Программа «1СБухгалтерия» Автоматизация учета


Скачать 229.63 Kb.
НазваниеТема: Программа «1СБухгалтерия» Автоматизация учета
ТипПрограмма
Дата 05.02.2016

Дисциплина: АИС бухгалтерского учета

Тема: Программа «1СБухгалтерия» Автоматизация учета

Цель: Ознакомление с основами работы в программе 1С Предприятие. Подготовка к практическому занятию.

Задание для студентов: ознакомиться (устно) с порядком:

Создания информационной базы;

Режимом работы в программе

Порядком запуска стартового помощника

Порядком ввода сведений об организации.

СОЗДАНИЕ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ
Под программой 1С: Предприятие 8 в настоящем пособии понимается система автома-тизированного ведения бухгалтерского, управленческого и налогового учета, включающая платформу 1С: Предприятие 8 и типовую конфигурацию бухгалтерия предприятия.
Программа предназначена для работы в среде WINDOWS. Для запуска программы следует ввести команду Пуск • Программы • 1С: Предприятие 8.1 • 1С: Предприятие (рис.
1.1).



Рис. 1.1. Запуск системы 1С: Предприятие с помощью кнопки Пуск
При первом запуске программа обнаруживает, что в списке информационных баз нет ни одной строки, и предлагает создать новую информационную базу (рис. 1.2). Нажимаем кнопку Да.





Рис. 1.2. Первый запуск программы

На следующем экране программа предлагает выбрать, будет ли это новая информаци-онная база, или в список необходимо добавить ранее созданную информационную базу (рис.

1.3).



Рис. 1.3. Выбор вида информационной базы
На следующем экране программа предлагает выбрать вариант создания информацион-
ной базы: из имеющегося шаблона или базы без конфигурации (рис. 1.4). Выбор первого варианта предполагает, что для ведения учета будет использоваться готовая настрой-ка (конфигурация), выбор второго — что создается информационная база, которая еще не со-
держит описания предметной области. Слово «Демо» подразумевает, что создается конфи-гурация с уже заполненными данными, готовым демо-примером для ведения учета. В случае выбора обычного варианта, создается база данных со структурой из шаблона, не содержащая данных.

Фирма «1С» постоянно (как правило, ежемесячно) обновляет типовые конфигурации путем выпуска новых релизов. Это может быть связано с изменениями законодательства в области бухгалтерского учета и налогообложения, совершенствованием экранных форм при-кладных объектов, интерфейсов и т. д. Авторы не исключают, что представленные в учебном пособии экранные формы могут не соответствовать формам текущего релиза на момент вы-полнения заданий настоящего практикума. В этой связи возможны два варианта: использо-вать текущий релиз конфигурации или тот релиз, на котором выполнен настоящий практи-кум.



Рис. 1.4. Выбор варианта создания информационной базы
В первом случае необходимо оставить переключатель в положении «Создание ин-формационной базу из шаблона» и выбрать шаблон типовой конфигурации.

Во втором случае нужно установить переключатель в положение «Создание инфор-
мационной базы без конфигурации для разработки». Создается чистая база данных без структуры.
С целью приобретения навыков создайте информационную базу из самой последней установленной на компьютере версии шаблона Бухгалтерия предприятия (демо) с готовым демо-примером.

На следующем экране указывается наименование информационной базы и тип расположения
(рис. 1.5).






Рис. 1.5. Информация о наименовании базы и типе ее расположения

На последнем экране выбирается место хранения информационной базы (рис. 1.6).



Рис. 1.6. Выбор места хранения базы и языка интерфейса
Замечании. Обязательно уточните у преподавателя место хранения информационной базы на Вашем компьютере.




После завершения процедуры добавления информационной базы в списке окна запуска появляется новая строка с реквизитами информационной базы (рис. 1.7).



Рис, 1.7. Список информационных баз
Задание 1.1
Создать обычную пустую информационную базу из имеющегося шаблона (НЕ ДЕМО) с наименованием Учебный пример.
Решение:


  • вызвать на экран окно запуска программы «1С :Предприятие» командой Пуск •Программы • 1С:Предприятие 8.1 • 1С: Предприятие;




  • щелкнуть на кнопке Добавить;




  • в форме Добавление информационной базы/группы установить переключатель в положе-

ние Создание новой информационной базы и нажать кнопку Далее;
С целью приобретения навыков создайте информационную базу из самой последней установ-

ленной на компьютере версии шаблона Бухгалтерия предприятия;


  • на следующем экране указать наименование информационной базы Учебный пример и нажать кнопку Далее;




  • на последнем экране указать расположение информационной базы на компьютере и нажать кнопку Готово.


РЕЖИМЫ РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ
«1С: Предприятие 8» является универсальной системой, позволяющей создавать авто-матизированные информационные системы бухгалтерского, управленческого и налогового учета для коммерческих организаций различных отраслей экономики.
По концепции построения информационной модели «1С: Предприятие 8» относится к системам с универсальной моделью учетных данных, по способу построения программы — к системам, имеющим единое программное ядро.
«1С: Предприятие 8» относится к классу полностью реконфигурируемых систем. Конфигурирование позволяет создавать любые приложения, начиная с автоматизации от-дельных разделов бухгалтерского учета и заканчивая автоматизацией бухгалтерского, управ-ленческого и налогового учета корпоративных информационных систем управления эконо-мическим объектом.
Функционирование системы подразделяют на два разделенных во времени процесса: настройку (конфигурирование) и исполнение. Конфигурирование представляет собой описа

ние модели предметной области. Результатом этого процесса является конфигурация, пред-ставляющая собой модель предметной области. Проектирование конфигурации требует глу-боких знаний, как в сфере программирования, так и в предметной области автоматизации. В этой связи комплект поставки программы включает готовое решение, так называемую типо-вую конфигурацию, где реализована методология ведения бухгалтерского, управленческого и налогового учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. При изменении текущего законодательства типовая конфигурация актуализируется разработчиком, обнов-ленный вариант передается пользователям в централизованном порядке.
Исполнение это обработка данных предметной области, то есть непосредственная работа пользователя с информационной системой: заполнение справочников, ввод докумен-тов, выполнение различных расчетов, формирование отчетов.
Выбор процесса работы с программой «1С: Предприятие 8» производится в форме за-пуска (рис. 1.8). Для описания модели предметной области, создания пользовательских ин-терфейсов, назначения прав доступа к объектам данных, обновления конфигурации, сохране-ния и восстановления данных предметной области и т. д. следует выбрать режим Конфигуратор.
Для обработки данных предметной области систему запускают в режиме «1С: Пред-приятие 8».
Если в окне запуска курсором выделена информационная база (демо), то после щелчка на кнопке «1С: Предприятие 8» на экран будет выведено сначала окно для ввода сведений о пользователе (рис. 1.9), а затем главное окно программы.



Рис. 1.8. Режимы запуска программы






7

Рис. 1.9. Окно выбора пользователя При первом запуске работы с новой информационной базой автоматически запускает-
ся обработка Стартовый помощник, которая производит начальное заполнение информаци-онной базы. О выполненных действиях программа информирует в окне служебных сообще-

ний (рис. 1.10).
В конфигурации имеется ряд сервисных средств, позволяющих быстрее освоить рабо-ту с программой. К ним, в частности, относятся обработки Стартовый помощник, Панель функций, Быстрое освоение 1С. В целях лучшего понимания конфигурации в рамках настоя-щего практикума реализована другая концепция обучения. Она не предполагает использова-ние перечисленных сервисных средств, с ними обучающиеся могут познакомиться самостоя-тельно и при необходимости использовать в качестве альтернативных средств выполнения заданий практикума. Для продолжения работы следует завершить работу обработки щелчком
на кнопке х ее формы.

Главное окно программы представлено на рис. 1.11.


    • верхней части окна находится строка заголовка, содержащая название программы и




  • редакцию. Следующая строка содержит главное меню программы, а под ней присутствует одна или несколько линеек с панелями инструментов, содержащих наборы кнопок с пикто-граммами для быстрого вызова наиболее часто используемых команд. Ниже этих строк раз-мещается рабочая область главного окна программы с открытой формой обработки Панель функций. В рабочей области в процессе работы с программой можно раскрывать другие окна


— с первичными документами, журналами, отчетами, но в начале работы эта область пуста. Внизу окна расположена строка состояния.



Рис. 1.10. Начало работы с информационной базой Бухгалтерия 8





Рис. 1.11. Главное окно программы
Контекстное меню к объекту, на который указывает стрелка мыши, вызывается щелч-ком правой кнопкой.
Закрывается программа щелчком на кнопке х главного окна либо одновременным нажатием клавиш Alt+F4.
Задание 1.2


  1. Запустить программу для работы с информационной базой в режиме 1С: Предприятие.




  1. Ознакомиться с элементами главного окна программы: заголовок окна, строка главного меню, список команд каждого пункта главного меню, панели инструментов, пиктограммы, строка состояния.

  2. Завершить работу с информационной базой Бухгалтерия предприятия.


ПОДГОТОВКА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ К РАБОТЕ

Учебная задача: необходимо подготовить информационную базу для ведения учета организации ООО ЭПОС (Экспериментальное производственное объединение столяров), учредителями которой являются юридические лица — организации НПО «Боровик» и КБ «ТопИнвест» а также физические лица Шурупов Е. Л., Чурбанов В. А. и Доскин Е. Д.

Подготовка информационной базы к автоматизированному ведению учета включает:


  • ввод сведений об организации;




  • ввод сведений об учетной политике организации для целей бухгалтерского, управленческого и налогового учета;




  • заполнение справочников.



УКАЗАНИЕ. ПОСЛЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЕЗДЕ ЗАО ЭПОС.
ВВОД СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
Сведения об организации относятся к категории постоянной или условно-постоянной информации. Обычно подобная информация хранится в константах. Но поскольку в программе «1С:Бухгалтерия 8» в одной информационной базе можно вести учет для нескольких юридических лиц, основные сведения о каждом из них указываются!) линейном справочнике Организации. Форма списка этого справочника открывается с помощью пункта Организации меню Предприятие.
Сведения о новой организации вводятся в справочник с помощью соответствующей формы (рис. 2.1).
Все поля формы сведений об организации можно условно разделить на обязательные и необязательные для заполнения.
В обязательном порядке заполняются поля Наименование и Код. В первом указывается наименование, во втором — код. Эти данные характеризуют организацию как элемент справочника Организации.
Если в информационной базе планируется вести бухгалтерский и налоговый учет для нескольких организаций, то обязательно заполняется реквизит Префикс. Это необходимо, чтобы обеспечить сквозную нумерацию документов в каждой организации. Префикс пред-ставляет собой набор символов (не более трех), с которых будет начинаться номер документа (например, ТДН, МФК).






Рис. 2.1. Форма ввода основных сведений об организации Реквизит

Головная организация заполняется по мере необходимости, в частности, если «организацией» является обособленное подразделение организации, выделенное на отдельный баланс. В этом случае в реквизите указывается наименование головной организации (выбором из списка организаций, для которых ведется учет в данной информационной базе).
Реквизит Осн. банковский счет предназначен для автоматизации заполнения форм документов, в которых указываются реквизиты расчетного счета организации (Платежное поручение исходящее, Счет на оплату покупателю и т. д.). В реквизите указывается соответ-ствующий элемент из справочника Банковские счета.
Для правильного оформления документов и формирования стандартных и регламен-тированных отчетов в формё обязательно указываются:
-полное наименование организации согласно учредительным документам; -наименование плательщика в платежных поручениях на перечисление налогов;


  • сведения об организации как налогоплательщике: идентификационный номер налогопла-тельщика (ИНН), код причины постановки на налоговый учет (КПП), дата регистрации, но-мер в ОГРН;




  • сведения о налоговом органе по месту постановки организации на налоговый учет (код и наименование ИФНС);




  • информация о том, когда и кем выдано свидетельство о постановке на налоговый учет, се-рия и номер этого документа.


На вкладке Адреса и телефоны (рис. 2.2) указывается юридический и фактический ад-рес организации, телефоны и прочая контактная информация.

11




Рис. 2.2. Адреса и телефоны На вкладке Коды (рис. 2.3) приводится информация следующего характера:


  • код территории, на которой зарегистрирована организация, в соответствии с Общероссий-ским классификатором административно-территориальных образований (код ОКТМО) раньше назывался ОКАТО;




  • код организации в реестре предприятий и организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации (код ОКПО);




  • код и наименование организационно-правовой формы (по ОКОПФ) и формы собственности (по ОКФС);




  • код и наименование основного вида деятельности по ОКВЭД.



Рис. 2.3. Коды организации Для составления регламентированной отчетности в Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования Российской Федерации на вкладке Фонды (рис. 2.4) заполняются поля Регистрационный номер в ПФР и Регистрационный номер в ФСС.



Рис. 2.4. Сведения о регистрации в фондах Реквизит Территориальные условия ПФР на этой вкладке заполняется в том случае, если
организация расположена на территории, при выполнении работ на которой трудовой стаж для назначения пенсии определяется в особом порядке. Значением поля является ссылка на соответствующий элемент справочника Территориальные условия.
ИНФОРМАЦИЯ 2.1
16.01.2008 г. произведена регистрация новой организации — закрытого акционерного общества ЭПОС (Экспериментальное производственное объединение столяров).

Сведения об организации приведены в табл. 2.1-2.6.
Таблица 2.1. Наименование организации

Наименование

ООО ЭПОС

Полное наименование

Общество с ограниченной ответственностью ЭПОС

Наименование плательщика в платежных документах на перечисление налогов

Общество с ограниченной ответственностью ЭПОС







Таблица 2.2. Банковские реквизиты

Наименование счета (рабочее)

Основной

Наименование банка

ПАО АКБ ≪Мирный≫

Корреспондирующий счет

30101810800000000272

БИК

044585272

Город

г. Москва

Адрес банка

129228, Москва, ул. Лесорубов, 7

Телефон

224-16-81

Номер счета

40702810600006132001

Вид счета

Расчетный

Дата открытия

16.01.2008 г.

Валюта счета

руб.

Таблица 2.3. Основные сведения об организации

ИНН

5606002936

КПП

560601001

ОГРН

1025600218109

Дата государственной регистрации

16.01.2008 г.

Код ИФНС

5607

Наименование ИФНС

Межрайонная инспекция ФНС № 10 по Оренбургской области

Дата выдачи свидетельства о постановке

16.01.2008

на налоговый учет




Серия и номер свидетельства

77 № 1012341234

Код налогового органа, выдавшего

5607

свидетельство




Наименование налогового органа,

Межрайонная инспекция ФНС № 10 по Оренбургской области

выдавшего свидетельство




Таблица 2.4. Контактная информация

Почтовый адрес

462271, Медногорск,

Юридический адрес

462271, Медногорск, ул Ленина 1

Фактический адрес

462271, Медногорск, ул Ленина 1

Телефон

(35379) 3-30-91

Таблица 2.5. Коды

ОКТМО

53715000

ОКПО

41848498

Код организационно-правовой формы

65

по ОКОПФ




Наименование организационно-правовой

Общество с ограниченной ответственностью

формы




Код формы собственности по ОКФС

16

Наименование формы собственности

частная

Код вида деятельности по ОКВЭД

52

Наименование вида деятельности

Производство мебели

Таблица 2.6. Фонды

Регистрационный номер в ПФР

415-105-071284

Регистрационный номер в ФСС

560610116


Задание 2.1

Ввести в справочник Организации сведения о ООО ЭПОС.
Решение:
-командой меню ПредприятиеОрганизации открыть справочник Организации и щелк-нуть по пиктограмме Добавить (рис. 2.5).;



Рис. 2.5. Список организаций -в верхней части формы ввести сведения об организации из табл. 2.1;
- для заполнения реквизита Осн. банковский счет кнопкой […| в правой части поля ввода открыть справочник Банковские счета, щелчком на пиктограмме (Добавить) открыть фор-му Элемент. Банковские счета (рис. 2.6) и заполнить ее данными из табл. 2.2. Сведения о сче-те сохранить в справочнике (с помощью кнопки ОК), установить ссылку на этот счет как ос-новной счет организации (используя кнопку Выбрать) (рис. 2.7) и продолжить заполнение формы со сведениями об организации;




Рис. 2.6. Форма для ввода данных о банковском счете организации



Рис. 2.7. Выбор основного счета организации -на вкладке Основные ввести основные сведения об организации из табл. 2.3;
на вкладке Адреса и телефоны ввести сведения о юридическом, фактическом и почтовом адресе, телефоне ООО ЭПОС из табл. 2.4. Для ввода адреса нужно щелкнуть в соответствующей


строке, кнопкой […], открыть форму, представленную на рис. 2.8, и заполнить ее. Ввод теле-фона производится с помощью формы, представленной на рис. 2.9;



Рис. 2.8. форма для ввода адреса

  • на вкладке Коды ввести присвоенные организации коды из табл. 2.5;




  • на вкладке Фонды ввести присвоенные организации коды в Пенсионном фонде России и Фонде социального страхования Российской Федерации из табл. 2.6.


Вкладка Прочее в учебном примере не заполняется.

Закрыть форму Организации: ЗАО ЭПОС щелчком на кнопке ОК.



Рис. 2.9. Форма для ввода телефона

Следующее занятие: Сведения об учетной политике организации

Похожие:

Тема: Программа «1СБухгалтерия» Автоматизация учета icon"Автоматизация производства и автоматические системы управления"
...

Тема: Программа «1СБухгалтерия» Автоматизация учета iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Тема: Программа «1СБухгалтерия» Автоматизация учета iconАо «нпп краснознамёнец» Санкт-Петербург 2017 г. Общие положения
Целью услуг, является: Автоматизация оперативного учета материально-производственных запасов и готовой продукции в производстве и...

Тема: Программа «1СБухгалтерия» Автоматизация учета iconТема №14. Хозяйственный учет и его роль в управлении. Предмет и метод бухгалтерского учета. 4
Тема №16. Порядок учета основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других ценностей. 15

Тема: Программа «1СБухгалтерия» Автоматизация учета iconРабочая программа дисциплины «Автоматизация сметных расчетов» для специальности
Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация сметных расчетов» предназначена для реализации Государственного образовательного...

Тема: Программа «1СБухгалтерия» Автоматизация учета iconТехническое задание Развитие автоматизированной системы управления...
Краткое описание процесса учета и контроля за использованием рабочего времени сотрудников 12

Тема: Программа «1СБухгалтерия» Автоматизация учета iconПрограмма по дисциплине «Автоматизация бухгалтерского учета»
Требования к исходному уровню подготовки: для усвоения материала курса необходимо, чтобы студенты имели знания, умения и навыки,...

Тема: Программа «1СБухгалтерия» Автоматизация учета iconАвтоматизация бухгалтерского учета на базе персональных компьютеров...
По вводу данных первичных документов в компьютер — умения печатать на клавиатуре и щелкать (Click — DoubleClick) «мышью»

Тема: Программа «1СБухгалтерия» Автоматизация учета iconПрактикум по курсу «Автоматизация бухгалтерского учета» Задачник по курсу
Принципы ведения бухгалтерского учета в среде 1С: Предприятие 1 (Бухгалтерия предприятия)

Тема: Программа «1СБухгалтерия» Автоматизация учета iconН. П. Орлянская, к т. н., доцент
Автоматизация учета запасных частей и расхода горюче смазочных материалов в информационной системе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск