Скачать 159.97 Kb.
|
Методический сборник мастер – классов для учителей начальной школы «Последовательность действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности в области оценки достижения планируемых результатов обучающихся начальных классов» МАЙ 2014 г. СОДЕРЖАНИЕ
«Последовательность действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности в области оценки достижения планируемых результатов обучающихся начальных классов» Мастера: Жаркова Т.Н., Данилова Л.Н., учителя начальных классов МБОУ СОШ №34 Цель: показать педагогические приёмы формирования действий контроля и оценки у младших школьников, виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов. Мастер-класс проводился в два блока. Первый блок. На мастер-классе был рассмотрен вопрос системы оценки достижения планируемых результатов согласно ООП НОО. Система включает в себя два согласованных между собой видов оценки: внутренней и внешней. Среди отличительных особенностей следует выделить: - комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов); - оценка динамика образовательных достижений учащихся; -уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария; -использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений. Предложено было обсудить виды контрольно-оценочной деятельности (Жаркова Т.Н.): Стартовая, диагностическая, самостоятельная, проверочная №1, проверочная №2, решение проектной задачи, итоговая проверочная работа. Сюда же необходимо отнести «портфолио». Второй блок. Рассмотрены пути отслеживания развития ученика (Данилова Л.Н.). Учителем используются электронные материалы, изданные ОС «Школа 2100».Продемонстрировано, как делается анализ не только по отдельному ученику, но и по всему классу в целом – и в этом преимущество программы, созданной образовательной системой. Цели мастер-класс достиг, материалы выданы участникам в бумажном варианте. Имеются материалы и в электронном виде. Всего на мастер-классе присутствовало 43 педагога. Материалы данного мероприятия будут интересны заместителям директоров по УВР, учителям начальных классов, руководителям школьных методических комиссий. ( Методист ММЦ Вахрушева Н.А.) Последовательность действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности в области оценки достижения планируемых результатов обучающихся начальных классов Жаркова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №34. ООП НОО в ОО содержит раздел под названием «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО». Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку и внутреннюю оценку. Внутренняя оценка - это оценка самой школы (ребенка, школьного психолога, администрации и т.д.). Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителем; в результатах самооценки учащихся; в результатах наблюдений, которые проводятся учителями и школьными психологами; в промежуточных и итоговой оценках учащихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующий уровень обучения. Эффективность внутренней оценки зависит от того, насколько выбранные школой средства способствуют выполнению ее двух основных функций: Во-первых, обеспечивать обратную связь, информируя учеников об их продвижении в освоении программы, об их сильных и слабых сторонах; учителей об эффективности их педагогической деятельности. Во-вторых, обеспечивать положительную мотивацию учения, стимулировать обучение учащихся: ориентировать на успех, отмечать даже незначительные продвижения, поощрять учащихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе (пример: индивидуальный прогресс в совершенствовании способов чтения (послоговое, плавное послоговое, целыми словами, плавное слитное) или индивидуальный прогресс в выразительности чтения (интонирование, тембр и громкость, эмоциональная окраска) и т.д. Среди отличительных особенностей предлагаемой системы оценки следует особо выделить:
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени НОО строится вокруг умения учиться. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов. На начальной ступени обучения особое значение для продолжения образования имеет усвоение обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике и овладение следующими метапредметными действиями: речевыми, среди которых следует выделить навыки осознанного чтения и работы с информацией, коммуникативными, необходимыми для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Система предметных знаний и действия с предметным содержанием – составляющие предметных результатов. Поэтому объект оценки предметных результатов -способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.) (см. Приложения) Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по теме «Повторение». Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков. Которые формируются в процессе обучения. Тестовая диагностическая работа (на «входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения. Тематические проверочные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы. Итоговая проверочная работа проводится в конце учебного полугодия, года. В первом классе - только в конце учебного года. Включает все основные темы учебного периода. «Портфолио» ученика (демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала) представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика. Динамика обученности учащихся фиксируется учителем. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном «Листке достижений». Красным цветом обозначается высокий уровень обученности и развития учащихся, зеленым и синим цветом - соответственно средний и низкий уровень. (Приложение 1- презентация). «ИНСТРУМЕНТЫ» ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА Жаркова Т.Н., МБОУ СОШ № 34
ПЕДАГОГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ У МЛАДШИХ УЧЕНИКОВ
Организация домашней самостоятельной работы учащихся (для чего?):
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ Содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
ПУТИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Данилова Лариса Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 34 Я познакомлю вас с программой, с которой я работаю по ОС «Школа 2100». Данная программа позволяет отслеживать учителю и родителям уровень успешности ребенка. Здесь анализ дается не только по отдельному ученику, но и по всему классу в целом и в этом ее преимущество. Для удобства программа называется «Журнал «Школа 2100». По этой программе я начинаю работать со 2 класса. Журнал предназначен для ввода и хранения данных по успеваемости, а также аналитической работы с ними (я выставляю оценки только за контрольные работы). Отметки в журнале выставляются за каждое задание в графу того умения, которое оно проверяет. Отметки ставятся в доработанной пятибалльной шкале, отражающей три уровня успешности:
Что позволяет при определении оценки и отметки выдвинуть на первый план принцип «сложения достижений ученика» вместо принципа «вычитания из идеального образца». Контрольные работы можно проводить в разных формах:
Результаты можно ввести в журнал для отображения их в общем журнале и получения подробных аналитических отчетов с рекомендациями. Данные отображаются в журнальных таблицах по четвертям (или всего года) и по предметам. Программа автоматически составляет отчеты по отдельным проведенным к/р, так и по всей таблице результатов на текущий момент. В отчетах, кроме традиционных показателей процента качества и процента успеваемости (в конце отчета по каждой контрольной, отчета по текущему состоянию), приводятся показатели нового образовательного результата – какие умения у учеников уже сформированы, над какими еще надо работать. Помимо отчета по классу можно получить отчет по отдельному ученику или отдельному умению. Отчет по контрольной работе состоит из 4 частей:
Все отчеты можно распечатать. Предусмотрена также электронная пересдача заданий бумажных контрольных работ. Выполняется учеником на компьютере учителя и результаты автоматически попадут в общий журнал, учителю даже нет необходимости ее проверять. В программе есть функция «Анимация и тексты». Здесь собраны программы, тематические планирования и учебные планы для ОС «Школа 2100», а также видеофильмы, которые в доступной для детей форме объясняют как:
С 3 класса я начинаю заполнять еще один журнал – «Журнал метапредметных и личностных результатов». Он заполняется после анализа комплексных работ. В этом журнале оцениваются личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные действия. Учитель только выставляет ответ ученика, а программа сама делает анализ. Это очень большая помощь учителю и родителям при отслеживании развития успешности ученика (Приложение 2- презентация). ФОТООТЧЕТ ДЛЯ ЗАМЕТОК МБУ «Муниципальный методический центр» Управления образования г. Ижевска Контакты: www.izhmmc.ru – сайт Методического центра izhmmc@udm.net, blinova.mmc@mail.ru – электронная почта 8(3412) 40-42-55 –Директор 8(3412) 40-42-62 – Заместитель директора, аттестация руководящих работников 8(3412) 73-01-77 – Методисты ММЦ по предметам, аттестация педагогических работников |
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов... | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 42 | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Переговорная площадка «Формы оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо» | ||
Цель педагогической практики – приобретение студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности при выполнении... | Система психолого-педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения Программы | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 82 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |